Разработка проектных решений — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Разработка проектных решений

2020-04-01 103
Разработка проектных решений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.1 SWOT – анализ проекта, выявление сильных и слабых сторон,возможностей и угроз проекта

Проект строительства комплекса по переработке семян рапса и производства биодизельного топлива требует детальное изучение внешней и внутренней среды.  SWOT-анализ – это ситуационный анализ перспективности идеи, который выявляет сильные (Strenght) и слабые (Weakness) стороны компании, возможности (Opportunity) и угрозы (Troubles),  установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

 

 

Таблица 11 -  SWOT- анализ проекта строительства биодизельного завода (комплекса по переработке семян рапса и производству биодизельного топлива)

 

 

Сильные стороны Возможности Угрозы
Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей Активное продвижение продукта на внутреннем рынке для повышения спроса незадействованных групп потребителей Невосприятие нового продукта как альтернативы, низкий спрос и незаинтересованность дополнительных групп потребителей
Отсуствие аналогичных товаров на территории страны Расширение потребительского круга Недоверие и сомнения в качестве продукции со стороны потребителя
Экологический фактор Закрепление имиджа безвредного, экологически чистого продукта в отличие от подобных на внутреннем рынке Выдвижение обратной теории конкурентными компаниями
Наилучшие техническо-эксплуатационные характеристики выпускаемого продукта, в сравнении с подобными Быстрый рост рынка и потребительского спроса Недостача инновационных введений,вследствии отсуствия стимула и конкуренции
Слабые стороны Возможности Угрозы
Высокая конкуренция на внешнем рынке Сбыт продукции по наиболее выгодным ценам в пределах страны Низкий спрос, незаинтерисованность потребителя
Слабый имидж на рынке Проведение активной маркетинговой политики Ужесточение конкуренции
Недостаточное финансирование Инвестирование проекта, открытие кредитной линии Банкротство, неокупаемость производства

 

3.2 Управление рисками

После проведения SWOT-анализа, определения угроз и слабых сторон, очевидным становится, что риск является неотъемлемым элементом экономической, политической и социальной жизни общества неизбежно сопровождающим все направления и сферы деятельности любой организации, функционирующей в рыночных условиях.
Данный проект является достаточно сложным, длительным процессом, в состав которого входит не только предварительное планирование, но и разработка основных концепций управления, контроль точности реализации, внесение коррективов при завершении проекта. Вследствие этого основным и непременным условием его нормального функционирования и развития является умение высшего руководства на строго научной основе осуществлять прогнозирование, профилактику и управление рисками. Перечислим те риски, под которые может неизбежно попасть и наш проект:

· опережающие темпы развития техники и технологии других стран

· нестабильность уровня спроса и предложения

· постоянно ожесточающаяся конкуренция

· резкие изменения валютных курсов

· неконтролируемая инфляция

· непостоянство законодательной базы

· нестабильность сырьевых поставщиков

· сложность подбора инвесторов

Существует много других негативных факторов, характерных для текущего состояния экономики, создающих условия, при которых ни одна (даже самым тщательным образом спланированная) коммерческая операция не может быть осуществлена с заведомо гарантированным успехом.

Идеальная категория "безрисковая зона" определяет условия управленческой деятельности, при которых вероятность успешного осуществления любых запланированных действий равна 100%. Минимизировать риски данного проекта можно лишь путем непрерывного контроля:

· тщательности подбора исполнителей

· точности прогнозирования

· качества проводимых работ

· конкретности ведения финансовых операций организации

· профессиональности управления

Положительными факторами для развития проекта на данный момент являются благоприятность внутренней политической среды и стабильность законодательной базы. Одобрение проекта верховным аппаратом (постановление КМУ № 1774 от 22 декабря 2006года)значительно снижает степень рисков угрожающих проекту и, наоборот, способствует его развитию.

 

3.3 Определение потребительского состава и поиск инвесторов

3.3.1 Внедрение системы реализации готовой продукции. Потенциальные потребители основных продуктов производства

Для обеспечения продажи основного продукта производства - биодизельного топлива, планируется привлечение одного из крупнейших поставщиков минерального дизельного топлива на рынке юга Украины. Потенциальной покупатель должен обладать собственными ресурсами, возможностями по приёмке, хранению и транспортировке товара, широкой сетью заправочных станций. На нашем рынке, в частности на территории Одесской области, таким критериям соответствуют две компании: «ЛУКОИЛ» и «ТНК-БП», причём компания «ЛУКОИЛ» имеет собственный нефтеперерабатывающий завод в Одессе.

В силу сложившейся ситуации, в Украине производители минерального дизельного топлива всегда будут находиться под давлением центральных и местных властей с целью продавать свою продукцию на местном рынке по максимально возможным заниженным ценам для сельскохозяйственного сектора экономики. В то же время они могут продавать дизельное топливо на экспорт по более высокой цене. Поэтому приобретение у нас биодизельного топлива, с последующей его продажей на внутреннем рынке, позволит крупным нефтетрейдерам продавать на внешний рынок больше своей продукции.

Наше внимание, на данном этапе, сконцентрировано на компании «ЛУКОИЛ», так как по нашему мнению она наиболее соответствует тем критериям, которые мы определили. Собственные производственные мощности и широкая сеть заправок в нашем регионе позволит компании легко справиться с продажей биодизельного топлива потребителям. Второй, не маловажный аспект состоит в том, что компания «ЛУКОИЛ» выступила инвестором при строительстве биодизельного завода в Латвии, то есть компания проявляет достаточно большой интерес к данному бизнесу. В настоящий момент мы проводим консультации с компанией «ЛУКОИЛ» по вопросам реализации совместной программы. Параллельно с этим мы проводим консультации с одной из ведущих Австрийских компаний, которая занимается продажей топлива на рынке Австрии.

Второй важный продукт производства нашего комплекса - рапсовый шрот. Планируется продавать шрот самостоятельно на открытом рынке, так как этот товар котируется на сырьевых биржах и может быть легко продан как на внешнем так и на внутреннем рынках. Гранулированный рапсовый шрот является хорошей основой в производстве комбинированных кормов для животноводства и птицеводства.

В регионе Бесарабии расположено несколько небольших комбикормовых заводов, которые не загружены на полную мощность из-за отсутствия достаточного количества шрота. Эти заводы и будут нашими основными потенциальными потребителями на внутреннем рынке.

 

3.3.2 Поиск инвесторов, этапы привлечения и основные критерии отбора

На первоначальном этапе организации проекта основным фактором, влияющим на дальнейшее развитие, является полноценный источник поступления средств. Однако не всегда молодая организация обладает достаточными ресурсами для начала проведения базовых работ. Именно поэтому на стадии формирования существенным становится вопрос поиска источников финансирования, способов привлечения средств.

Основной формой привлечения финансирования нашей компанией будут прямые инвестиции и венчурный капитал, что особенно характерно для высокотехнологичных компаний с серьёзными рыночными перспективами и большим потенциалом роста. Способ привлечения прямых иностранных инвестиций, позволяет получить стартовый капитал на ранних фазах жизненного цикла компании, когда у неё ещё нет ни позиций на коммерческом рынке, ни достаточных финансовых ресурсов, ни ликвидных залоговых активов, и, следовательно, кредитные и биржевые формы привлечения капитала для неё недоступны. Преимуществом использования иностранного венчурного капитала является получение не только денег, но и передового управленческого опыта и обширных деловых контактов, необходимых для продвижения на иностранные рынки. При этом возможно сохранение контроля над предприятием.

Первая задача менеджера - показать потенциальным инвесторам привлекательность предложения, обоснованность инвестиций, вероятность возврата вложенных средств.

Основные этапы привлечения инвесторов.

1) Подготовительный - предварительный анализ инвестиционного проекта на предмет соответствия требованиям кредиторов или инвесторов, изучения финансовой отчётности предприятия, позиционирования предприятия на рынке и менеджмента.

2) Разработка - разработка списка потенциальных инвесторов:

· Определение рамочных условий финансирования различных финансовых институтов, являющихся потенциальными инвесторами для инвестиционного проекта

· Разработка/оптимизация средне - долгосрочной концепции финансирования проекта

·  Разработка/корректировка стратегических документов для представления инвесторам (бизнес-план, инвестиционный меморандум)

 3)Реализация:

q Маркетинг инвестиционных проектов, включает комплекс мероприятий Investor Relation: рассылка документов инвесторам, публикация информации на инвестиционных порталах, периодических СМИ, презентация на международных инвестиционных конференциях, бизнес-форумах и т.д.

q Сопровождение при переговорах с инвесторами, визовая поддержка для стран Евросоюза, анализ инвестиционных контрактов, юридическое сопровождение при их подписании.

    Главным потенциальным инвестором является Австрийская компания BioDiesel Vienna, которая до 2008 г. намерена инвестировать 50 млн. евро в строительство еще неопределенного завода (по переработке семян рапса в биодизель).

Одесская область занимает четвертое место в стране по привлечению иностранных инвестиций. Однако реальный потенциал области гораздо больше. «На начало года Одесская область привлекла прямых иностранных инвестиций почти на шестьсот тридцать шесть миллионов долларов. В марте депутаты областного Совета приняли Программу содействия привлечению инвестиций в Одесскую область на 2006-2008 года. Этот документ направляет действия региональных и местных органов власти на создание и поддержание благоприятного инвестиционного климата, на развитие инфраструктуры, необходимой для обеспечения деятельности зарубежных компаний. Программой предусмотрено несколько приоритетных направлений привлечения иностранных инвестиций, особое внимание будет уделяться развитию высокотехнологических и наукоемких отраслей промышленности», - исполняющий обязанности председателя Одесской облгосадминистрации Борис Звягинцев корреспонденту «Эксперта».


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.