Глава 5 Нормы законодательства о рекламной деятельности — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Глава 5 Нормы законодательства о рекламной деятельности

2020-04-01 119
Глава 5 Нормы законодательства о рекламной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Рекламная деятельность предприятия ООО «АВК» как и любого другого регулируется федеральным законом «О рекламе». Закон принят Государственной Думой РФ 14 июня 1995 года.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг.

Закон «О рекламе» защищает от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращает и пресекает выход ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству и деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали [32].

При производстве и размещении рекламы ООО «АВК» руководствуется следующими положениями закона:

1) реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств. Все видео, аудио и печатные материалы должны содержать сообщение о торговой марке ООО «АВК»;

2) все рекламные материалы содержащие информацию о товарах должны содержать информацию о их сертификации, самореклама предприятия должна содержать сведения о лицензии ООО «АВК» (номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию);

3) реклама не должна побуждать к агрессивным действиям, насилию, возбуждать панику и призывать к действиям, которые могут нанести ущерб здоровью граждан;

4) рекламные обращения не должны побуждать к нарушению природоохранного законодательства;

5) реклама не должна быть:

- недобросовестной;

- недостоверной;

- неэтичной;

- заведомо ложной;

- скрытой рекламы.

Недобросовестная реклама.

При разработке рекламных компаний необходимо исключить все случаи:

- дискредитации юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;

- некорректных сравнений рекламируемого товара с товаром других юридических или физических лиц, а также содержания в рекламе высказываний, образов, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию конкурента;

- введения потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров.

Недостоверная реклама.

Все рекламные материалы должны содержать только достоверную информацию. Торговому предприятию следует быть особенно честным в вопросах:

- таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения;

- стоимости цены товара на момент распространения рекламы, дополнительных условий оплаты;

- доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара;

- гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности;

- использования терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов «самый», «только», «лучший», «абсолютный», «единственный» и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально.

Неэтичная реклама.

- содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц;

- порочит государственные и религиозные символы и объекты искусства.

Заведомо ложная реклама.

Реклама, содержащая ложную информацию не только преследуется по закону, но и может нанести непоправимый ущерб имиджу торговой марки.

Скрытая реклама.

Это реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

ООО «АВК» использует следующие виды рекламы: видеореклама на телевидении; аудиореклама на радио; реклама в периодических печатных изданиях; наружная реклама. Каждый вид имеет свои законодательные особенности, которые обязательно учитываются при производстве и размещении.

Действие закона «О рекламе» распространяется не только на рекламодателей, но и на рекламораспространителей, рекламопроизводителей. Юридические лица, занимающиеся такими видами деятельности со своей стороны обязаны осуществлять контроль за выполнением законодательных норм при изготовление рекламных материалов и их размещении в СМИ.

Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы осуществляют в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный комитет г. Ульяновска вправе:

- пресечь факты ненадлежащей рекламы;

- направить рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспро-странителям предписания о прекращении нарушения законодательства;

- направить материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе в органы, выдавшие лицензию, для решения вопроса о ее приостановлении;

- направить в правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений в области рекламы.

ООО «АВК» осуществляет розничную торговлю бытовой техники, а значит деятельность предприятия также регулируется законом «о защите прав потребителей» (Принят Государственной Думой 5 декабря 1995 года).

Настоящий закон регулирует отношения между продавцом (ООО «АВК») и потребителями, устанавливает права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья.

Закон «О защите прав потребителей» закрепляет за торговой сетью следующие обязанности [33]:

1) продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует сертификату;

2) продавец должен установить на товар гарантийный срок определенный изготовителем или при маркетинговой необходимости больший по длительности;

3) незамедлительно прекратить реализацию товара, который угрожает жизни и здоровью покупателей;

4) предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре: стандарт, состав, гарантийный срок, правила и условия эксплуатации, данные о производителе.

Четкое выполнение этих законодательных норм во многом определяет конкурентоспособность торговой сети и напрямую влияет на формирование лояльности покупателей к торговой марке ООО «АВК».

 


Заключение

Анализ научной литературы позволил изучить сущность рекламного процесса, понять место и роль рекламы в общем маркетинговом процессе. Рекламная деятельность фирмы направлена на решение следующих задач:

- информационная (информирование рынка о новом продукте, об изменении цен, о новых торговых предложениях компании);

- убеждения. Убедить покупать определенную торговую марку; изменить представление покупателей о качестве продукта и т.д.;

- напоминания. Напомнить покупателям, где именно можно купить продукт; постоянно держать в курсе событий и т.д.

В работе рассмотрен процесс управления рекламной деятельностью на предприятии, перечислены задачи решаемые рекламой на разных стадиях жизни товаров и основные виды рекламы.

При оценке финансового состояния предприятия ООО «АВК» были использованы метод приблизительных оценок, метод сравнения результатов предыдущих лет и экспресс-анализ.

Оценка финансового состояния показала положительные тенденции:

- увеличение валюты баланса организации на 452 тыс. руб.;

- увеличение суммы собственных оборотных средств на 290 тыс. руб.;

- увеличение собственного капитала и снижение заемного капитала на 11,26%.

 Но выявлены и опасные тенденции:

- снижение рентабельности продаж на 14,48 %;

- замедление оборачиваемости капитала и как следствие его доходность снизилась на 11,47%;

- снижение прибыли на 33%.

Все это говорит о снижении деловой активности и рентабельности исследуемого предприятия. Для преодоления этих тенденций и повышения прибыльности предприятия было принято решение увеличить объемы продаж торговых точек.

Решено увеличение объемов сбыта произвести за счет:

- организации эффективной рекламной деятельности предприятия;

- разработки новых форм реализации товаров;

- рекламного продвижения новой формы ценового стимулирования сбыта.

В работе проведен краткий анализ стоимости услуг рекламных агентств полного цикла. Было принято решение принять на работу в ООО «АВК» специалиста по рекламе с целью минимизации затрат на рекламную деятельность.

Для решения поставленных задач был предложен план рекламной деятельности предприятия на ближайший период. А также разработана подробная творческая рекламная концепция продвижения новой системы ценового стимулирования и формирования имиджа предприятия.

Перед разработкой рекламной кампании было проведено исследование потребительского рынка в Заволжском районе. Основные задачи исследования:

- определение и описание целевых групп (ЦГ);

- определение потребительских приоритетов целевой группы;

- определение отношения ЦГ к соотвествующим группам товаров и объектам продвижения;

- изучение действий конкурентов;

- изучение ассортимента на предмет продвижения.

Опрос проводился на улицах интервьюерами по заранее подготовленной анкете.

В работе оценена эффективность рекламной деятельности предприятия.

Проведенная рекламная компания окажет значительное влияние на объемы продаж. Возрастет ежемесячная выручка в магазинах и, соответственно, само отклонение возрастет с 42% до 53%.

Предположительно, увеличится количество посетителей в магазинах на 34% к концу первого квартала.

В работе сделан сравнительный анализ схем кредитования в различных банках, который позволил выбрать наиболее подходящий вариант, проведены расчеты по внедрению системы кредитования покупок, что приведет к увеличению товарооборота предприятия ООО «АВК».


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.