Статистика налоговых преступлений по Алтайскому краю — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Статистика налоговых преступлений по Алтайскому краю

2020-04-01 161
Статистика налоговых преступлений по Алтайскому краю 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Как известно, налоговые преступления существенно дестабилизирует финансово-бюджетную и социально-экономическую ситуацию в стране и все более приобретают характер угрозы как экономической, так и национальной безопасности государства. Принимаемые правоохранительными и контролирующими органами меры с каждым годом становятся все более эффективными, что положительно сказывается на пополнение доходной части бюджета регионов и в целом по стране.

Правоохранительные органы анализируют состояние преступности, ее структуру и динамику, прогнозируют тенденции развития, изучают практику выявления, расследования, раскрытия, предупреждения и пресечения преступления, выполняют федеральные и региональные программы борьбы с преступностью, разрабатывают совместно с другими государственными органами, а также научными учреждениями предложения о предупреждении преступлений, обобщают практику применения законов о борьбе с преступностью и подготавливают предложения об улучшении правоохранительной деятельности, разрабатывают предложения о совершенствовании правового регулирования деятельности по борьбе с преступностью, изучают координационную деятельность правоохранительных органов, распространяют положительный опыт, а также обобщают практику выполнения международных договоров Российской Федерации и соглашений с зарубежными странами и международными организациями по вопросам сотрудничества в борьбе с преступностью и вырабатывают соответствующие предложения. Кроме того, координация деятельности правоохранительных органов предусматривает подготовку и направление в необходимых случаях информационных материалов по вопросам борьбы с преступностью с органами местного самоуправления.


Таблица 2. Анализ основных показателей оперативно-служебной деятельности по налоговым преступлениям по АК за 2007 г.

Выявлено преступлений Сумма причиненного материального ущерба по возбужденным уголовным делам (млн. рублей) Сумма возмещенного ущерба по оконченным уголовным делам (млн. рублей) % возмещения ущерба Привлечено к уголовной ответственности Пополнение консолидированного бюджета с учетом отказных материалов (млн. рублей)
Ст.198,199, 199.1,199.2          
285 468 431 78,6 5 235

 

Таблица 3. Анализ основных показателей оперативно-служебной деятельности по налоговым преступлениям по АК за 2008 г.

Выявлено преступлений Сумма причиненного материального ущерба по возбужденным уголовным делам (млн. рублей) Сумма возмещенного ущерба по оконченным уголовным делам (млн. рублей) % возмещения ущерба Привлечено к уголовной ответственности Пополнение консолидированного бюджета с учетом отказных материалов (млн. рублей)
Ст.198,199, 199.1,199.2          
283 424 358 67,4 3 251

 

Таблица 4. Анализ основных показателей оперативно-служебной деятельности по налоговым преступлениям по АК за 2009 г.

Выявлено преступлений Сумма причиненного материального ущерба по возбужденным уголовным делам (млн. рублей) Сумма возмещенного ущерба по оконченным уголовным делам (млн. рублей) % возмещения ущерба Привлечено к уголовной ответственности Пополнение консолидированного бюджета с учетом отказных материалов (млн. рублей)
Ст.198,199, 199.1,199.2          
263 341 312 79,3 3 270

 

Из таблицы 2,3,4 следует, что эффективность работы ОНП СУ снижается с каждым годом, т.е. в 2009 г. по сравнению с 2007 г. бюджет пополнен на 756 млн. рублей за 3 предшествующих года.. Удельный вес причиненного материального ущерба в 2007 году составляло 38,4%, а возмещенного ущерба 34,5%; в 2008 году соответственно 33,9 и 29,1; а в 2009 году 31,8 и 28,7%.Всего за 2007-2009 гг. было выявлено 831 налоговых преступления. Сумма причиненного материального ущерба по возбужденным уголовным делам составило 1233 млн.рублей, а сумма возмещенного ущерба по оконченным уголовным делам 1101 млн.рублей. Привлечено к уголовной ответственности 11. Анализируя данные показатели позволяют сделать вывод о том, что в результате работы оперативных сотрудников ОНП СУ снижается уровень раскрываемости по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых преступлений и, следовательно, возрастает сумма невозмещенного ущерба в бюджет.

Таким образом, все-таки до сих пор существует значительный разрыв между количеством выявляемых и числом лиц, привлеченных к ответственности. Это связано с особенностью региона. Первая причина заключается в том, что, как правило, при расследовании налоговых преступлений, по которым возбуждено уголовное дело выясняется, что руководители предприятий являются подставными лицами, и фактически выйти на реальных руководителей невозможно. Вторая причина состоит в том, что в соответствии со ст. 75 УК РФ лицо, впервые совершившее налоговое преступление, может быть освобождено от уголовной ответственности, если после совершения преступления добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию преступления, возместило причиненный ущерб или иным образом загладило вред, причиненный в результате преступления, и вследствие деятельного раскаяния уголовное дело прекращается.

Причины отсутствия достаточного сумм возмещения ущерба по оконченным уголовным делам кроется в следующем. Во-первых, оперативные сотрудники не могут выявить суммы ущерба в связи с тем, что предприятия не осуществляют деятельность на момент выявления преступления. Во-вторых, в соответствии со ст. 78 УК РФ освобождение от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности. В-третьих, уголовное дело направлено в суд, и сумма ущерба еще не возмещена. В- четвертых, уголовные дела отправлены в другие регионы.

В целях повышения эффективности координации деятельности правоохранительных органов налаживается взаимодействие с судами и органами юстиции, которое заключается во взаимном информировании о состоянии преступности и судимости; использовании данных судебной статистики и материалов судебной практики при разработке мер по усилению борьбы с преступностью. Кроме того, председатели судов, руководители органов юстиции могут принимать участие в координационных совещаниях правоохранительных органов.

Характеризуя складывающуюся обстановку по линии борьбы с преступностью в сфере налогообложения, следует отметить, что она стала организованной и обладает всеми необходимыми признаками традиционной организованной преступности. Наиболее высокой в настоящее время является криминализация видов хозяйственной деятельности с низкой себестоимостью и высоким уровнем налогообложения, что позволяет в случае ухода от него получать сверхприбыль. Это производство и реализация этилового спирта и алкогольной продукции, экспортные операции с природными ресурсами, рынок ценных бумаг, операции по импорту автомобилей, объекты массовой торговли и игорного бизнеса, кредитно- финансовая сфера и некоторые другие

Налоговая преступность преимущественно росла в городе и в наиболее имущих селах (с учетом специфики налоговых преступлений): удельный вес преступлений данного вида, совершенных городскими жителями 78%.

Что касается социально-демографических признаков лиц, совершивших налоговые преступления, можно с уверенностью констатировать, что доминирующий пол среди лиц, совершивших преступления в сфере налогообложения, - мужчины. Однако если в 90-х г. в 74 % случаев совершения налоговых преступлений являлись мужчины, то в 2000-х г. доля мужчин составила 67%.Это обусловлено тем, что ранее среди руководителей предприятий мужчины составляли большинство.

В течение трех последних лет наблюдается тенденция к росту числа женщин - руководителей предприятий, хотя обычно женщины среди лиц, совершающие налоговые преступления, занимают должности, связанные с ведением бухгалтерского учета и представлением отчетности.

Средний возраст налоговых преступников сравнительно зрелый и составляет 36 лет. Лицами в возрасте от 18 до 35 лет совершено 20 % преступлений в сфере налогообложения, от 36 до 46 лет - 36%, старше 60 лет -8%.

Налоговые преступники отличаются высоким образовательным уровнем. 56% лиц имели высшее или неполное высшее образование и даже ученую степень, а 22 % - среднее специальное образование.

Налоги являются основным источником доходов любого бюджета. Анализ показывает, что финансовая самостоятельность Алтайского края является на сегодняшний день довольно на низком уровне; 60% собственных доходов составляют дотации и субсидии из вышестоящих уровней бюджетной системы. Это говорит о необходимости искать другие способы создания стабильной доходной базы. Нестабильное социально-экономическое положение - одна из главных причин криминализации в экономике и снижения налогооблагаемой базы. В 2008 г. усилилась роль торгующих организаций. Прогнозируется прирост объема платных услуг на 3-5 % в 2010 г. Преобладающая доля в структуре платных услуг по-прежнему будет приходиться на жилищно-коммунальные, бытовые и транспортные услуги. Увеличатся масштабы развития платного обслуживания в таких отраслях, как образование, здравоохранения, туризма, страхование.

Анализ правоприменительной практики показывает, что в процессе совместных проверок с налоговыми инспекциями, в целом, удавалось определить лишь количественные величины финансовых санкций в отношении юридического лица, которые не позволяли в полной мере выявить сокрытие объектов налогообложения и указать на конкретного нарушителя налогового законодательства, умышленные действия которого привели к совершению налогового преступления. По большинству таких проверок следственные подразделения отказывают в возбуждении уголовных дел.

 

2.3 Практика применения оперативно-розыскной деятельности (на примере ОАО «Голд»)

 

В соответствии с Приказом МВД РФ и Минфина РФ от 22 января 2004 г. № 76/АС-3-06/37 «Об утверждении нормативных правовых документов о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений» налоговый орган направил запрос в ОНП СУ провести проверку открытого акционерного общества «Голд».

По данным налоговых органов и по результатам выездной налоговой проверки ОАО «Голд» не перечислил в бюджет налог на доходы физических лиц, в связи с нарушением налогового законодательства было принято решение направить дело в ОНП СУ

На основании приказа № 101-к от 19 июня 2000 года назначен Иванов Сергей Дмитриевич на должность генерального директораОткрытого акционерного общества «Голд» (далее по тексту ОАО «Голд»), в период с 12 декабря 2008 года по 30 ноября 2009 года, являясь генеральным директором ОАО «Голд», т.е. должностным лицом, совершил преступление, связанное с неисполнением обязанности налогового агента в части перечисления в бюджет исчисленного и удержанного налога на доход физических лиц (далее по тексту НДФЛ) в крупном размере, при следующих обстоятельствах:

ОАО «Голд», согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица серии АКЦ № 71 от 12.05.1999 года, зарегистрировано ИФНС РФ по Центральному Району по г.Барнаула и поставлено на учет в налоговом органе. Согласно свидетельству о регистрации серии 22 № 0012889 от 24.05.1999 г., выданного ИФНС РФ по Центральному Району по г.Барнаула, ОАО «Голд» осуществляет деятельность по юридическому адресу: РФ, Алтайский край, г.Барнаул, ул.Пушкина дом 2.

Согласно уставным документам основными видами деятельности организации является:

производство комбикормов, комбисмесей и их оптовая реализация;

строительство, эксплуатация и ремонт специальных хранилищ;

эксплуатация и ремонт муниципального жилого фонда;

содержание и обслуживание элеваторов;

эксплуатация электрических и тепловых сетей;

проектирование, строительство и инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений 2 уровня ответственности;

другие виды деятельности, не запрещённые действующим законодательством.

В соответствии с ч. I ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с требованиями ст. ст. 207, 209 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, получающие доходы от источников в РФ, т.е. работники предприятия. Объектом налогообложения по налогу на доходы физических лиц признается доход, полученный налогоплательщиками.

В соответствии со ст. 224 НК РФ ставка НДФЛ в отношении доходов налогоплательщика, полученных в виде оплаты за свои трудовые обязанности, установлена в размере 13%.

В соответствии со ст.226 НК РФ ОАО «Голд» является налоговым агентом и обязано исчислить, удержать и уплатить в бюджетную систему РФ НДФЛ не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком доходом выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды. Удержание у налогоплательщика начисленной суммы НДФЛ производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам. За невыполнение возложенных на него обязанностей, налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

На основании Приказа № 309-к от 19 июня 2000 г., генеральным директором ОАО «Голд» назначен Иванов С.Д. и в соответствии со ст.69 Федерального закона № 208 ФЗ от 26.12.1995 года «Об акционерных обществах» Иванов С.Д. является единоличным исполнительным органом общества, руководит текущей деятельностью ОАО «Голд», т.е. решает все вопросы, не отнесенные Уставом и законом к компетенции других участников Общества, и несет персональную ответственность за производственно - хозяйственную деятельность организации.

В период с 12 декабря 2008 года по 30 ноября 2009 года, Иванов С.Д. являясь руководителем ОАО «Голд», в соответствии со ст. 6 Закона РФ № 129-ФЗ от 21.11.1996 года «О бухгалтерском учете», согласно которой «ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций», несет ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, ответственность за соблюдение законодательства при выполнений хозяйственных операций. Кроме того, в соответствии со ст. 24 НК РФ, на Иванова С.Д.., возложена обязанность налогового агента по исчислению, удержанию и перечислению НДФЛ, как юридического лица.

В период с 12.12.08 г. по 31.10.09 г. ОАО «Голд» выплатило из кассы наличными денежными средствами заработную плату работникам организации в размере 6 446 905,77 руб. Как налоговый агент, ОАО «Голд» было обязано исчислить, удержать и перечислить суммы НДФЛ не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, а именно: за период с 12.12.08 г. по 31.12.08 г. в сумме 182 327,63 руб.; в январе 2009 г. в сумме 237 567,69 руб.; в феврале 2009 г. в сумме 88 375,94 руб.; в марте 2009 г. в сумме 44 348,46 руб.; в апреле 2009 г. в сумме 27 988,32 руб.; в мае 2009 г. в сумме 24 968,62 руб.; в июне 2009 г. в сумме 43 547,77 руб.; в июле 2009 г. в сумме 42 471,02 руб.; в августе 2009 г. в сумме 50 675,06 руб.; в сентябре 2009 г. в сумме 37 769,35 руб.; в октябре 2009 г. в сумме 20 830,79 руб. всего на общую сумму 800 870,65 руб.

Иванов С.Д. достоверно знал, что в соответствии со ст. ст. 255, 270 НК РФ, расходы по оказанию материальной помощи работникам организации, компенсация расходов на обучение детей и на проезд в отпуск, санаторно-курортное лечение не относятся к расходам на оплату труда, не уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, а относятся за счет прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов.

Согласно бухгалтерской отчетности, представляемой им в ИФНС РФ по Центральному Району по г.Барнаул, ОАО «Голд» в вышеуказанный период не имело прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Имея умысел, направленный на неисполнение в личных интересах обязанностей налогового агента в части перечисления исчисленного, удержанного, НДФЛ Иванов С.Д., в нарушение вышеуказанных норм, в период с 12 декабря 2008 года по 30 ноября 2009года давал распоряжение главному бухгалтеру организации ОАО «Голд» Клин Т.М. о не перечислении, в установленный законом срок, в бюджетную систему, исчисленный и удержанный с налогоплательщиков (работников организации) НДФЛ в сумме 800 870,65 руб., которые использовал в личных целях на выплату себе материальной помощи и компенсации расходов по приобретению путевок и проезд в отпуск всего в сумме 789 042,85 рублей, т.е., как руководитель организации, являющейся налоговым агентом, не исполнил свои обязанности по перечислению в бюджетную систему РФ в установленные законом сроки НДФЛ в сумме 800 870,65 руб., что составляет более 500 тысяч рублей и доля не уплаченного налога превышает 10% подлежащих уплате налогов и сборов, так как НДФЛ за период с 12.12.08 г. по 31.10.09 г. не перечислен в бюджет в размере 100 %, а использовал его в личных целях, что подтверждается заключением акта проверки № 3 от 24 февраля 2009 года, проведенной специалистами - ревизорами ОНП СУ.

В августе 2009 года специалистами ревизорами отдела налоговых проверок проводилась проверка ОАО «Голд» по вопросам исполнения обязанностей налогового агента в части перечисления НДФЛ, оценки возможности погашения задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему РФ за период с 12.12.08 по 31.05.09 года. Проверка проведена сплошным методом проверки с представлением имеющихся в наличии документов за период с 12.12.08 по 31.05.09 года. По результатам проверки составляется реестр начисления налогов и взносов за 2008-2009 гг. и рассчитывается доля неуплаченных налогов.

 

Таблица 5. Реестр начисления налогов и взносов ОАО «Голд» за 2008-2009 гг.

№ п/п Вид налога Начислено Начислено Итого Начислено к уменьшению Доля неуплаченных налогов %
    2008 2009 2008-2009 2008-2009  
АК 1 2 3 4 5 6
1 Налог на прибыль 1200000,00 80000,00 1280000,00 0,00 -
2 НДФЛ 652000,00 525300,00 1177300,00 0,00 -
3 НДС 215036,00 180000,00 395036,00 0,00 -
4 ЕСН в ФБ РФ 666600,00 568300,00 1234900,00 0,00 -
5 ФСС 19332.00 16481,00 35813,00 0,00 -
6 ФОМС 7333 00 6251,00 13584,00 0,00 -
7 ТОМС 13332,00 11366.00 124831,00 0,00 -
8 Транспортный налог 66601,00 58230,00 24698,00 0,00 -
9 Налог на имущество 95240,00 88900,00 124831,00 0,00 -
10 Земельный налог 0,00 0,00 0,00 0,00 -
11 Итого 2932474,00 1534828,0 4467302,00 0,00 17,9

 

Доля рассчитывается:

 

Доля неуплаченных = ∑ доначисленных налогов (неуплаченных) * 100% налогов                                         ∑начисленных налогов

 

Сумма начисленных налогов берутся из лицевых карточек по налогам из данных ИФНС. В данном случае:

Доля неуплаченных = 800870,65 * 100%

налогов                             4467302,00,

что составило 17,9 %. И составляет более 500 тысяч рублей и доля не уплаченного налога превышает 10% подлежащих уплате налогов и сборов, так как НДФЛ за период с 12.12.08 г. по 31.10.09 г. не перечислен в бюджет РФ.

После проверок, в процессе которых были получены определенные результаты, оперативные работники приступают к мероприятиям оперативно-розыскной деятельности. Делаются различные запросы в компетентные органы (в налоговые органы, банки, ГАИ и т.д.). Проводятся опросы, наводятся справки. Оперативниками установлено, что в период с 12 декабря 2008 года по 30 ноября 2009 года на предприятии образовалась задолженность по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ). Об имеющейся задолженности Иванов С.Д. знал, т.к. регулярно из ИФНС РФ по Центральному Району по г.Барнаул поступали требования о погашении имеющейся задолженности по налогам и сборам.

Из объяснений главного бухгалтера ОАО «Голд» Клин Т. М. следует, что в соответствии со ст.24..Налогового кодекса РФ ОАО «Голд» является налоговым агентом по налогу на доходы физических лиц, исчисленный и удержанный налог из заработной платы работников должен перечисляться в бюджет государства на следующий день, в случае оплаты труда товарами народного потребления или прочими услугами оплата производится в течении трех дней.

В период с 12 декабря 2008 года по 30 ноября 2009 года расчет заработной платы работникам предприятия производился ежемесячно. НДФЛ исчислялся регулярно, по мере начисления заработной платы. Оплатить же в бюджет государства НДФЛ не могли, т. к. на всех счетах в банке налоговой инспекцией были выставлены инкассовые поручения, и поступающие денежные средства списывались согласно картотеки № 2 (очередности). В сентябре 2008 года предприятием был открыт новый расчетный счет в КБ «ВТБ», на который выставили платежные поручения для оплаты НДФЛ за период с декабря 2008 года по конец 2009 года, хотя на предприятии имелась задолженность НДФЛ и за период до декабря 2008 года, которая погашается в настоящее время. Вперед погасили задолженность по НДФЛ за период с декабря 2008 г по 30.11.2009 года, согласно акта проверки, проводимой по инициативе оперативных работников по факту задолженности выдачи заработной платы, в связи с тем, что данный период подпадал под привлечение к уголовной ответственности, а ранний период не подпадал за сроками давности к уголовной ответственности.

Иванов С.Д., как лицо, имеющее право единолично распоряжаться денежными средствами, в любое время обращается к кассиру и получает необходимую ему сумму, при наличии денежных средств в кассе предприятия. Кроме того, на основании личного заявления Иванова С.Д. от 20.04.09 года о перечислении ему на лицевой счет в банке денежных средств в сумме 210 000 рублей было подготовлено письмо на ЗАО «Цитадель» письмо о перечислении данной суммы в счет задолженности по арендной плате.

Организацией Иванову С.Д., были выплачены материальная помощь при уходе в отпуск, проезд к месту отдыха и путевки в места отдыха, хотя на тот период организация не имела прибыли, о чем Иванов С.Д.. знал, т.к. подписывал балансовый отчет. Материальная помощь, компенсации за санаторно-курортное лечение, компенсации за обучение детей выплачиваются за счет прибыли предприятии. Данные выплаты не относятся на себестоимость и не увеличивают затраты производства. То есть, фактически работники предприятия при получении из кассы заработной платы, оставляют ее часть (в виде исчисленного и удержанного НДФЛ) налоговому агенту - предприятию, считая тем самым исполненной свою обязанность по уплате налогов (ч. 1 ст. 57 Конституции РФ) перед государством (РФ). Однако, ОАО «Голд» как налоговый агент, исчислив и удержав из заработной платы налогоплательщиков (работников предприятия) НДФЛ, не перечислило его в бюджет в установленный НК РФ сроки, а использовало средства, ему не принадлежащие, по своему усмотрению, что нарушает конституционные права налогоплательщиков. У налогового агента нет права использовать удержанные из заработной платы средства налогоплательщиков и перечислять их в рамках налогового периода по своему усмотрению. Кроме того, НДФЛ является частью оплаты труда работников предприятия и принадлежит работнику до его удержания, после же исчисления и удержания, он принадлежит бюджетной системе РФ. То есть, налоговые агенты перечисляют налог не за счёт собственного имущества, а за счёт средств, удерживаемых из сумм, причитающихся физическим лицам - работникам предприятия, являющимися по НДФЛ плательщиками.

Всего Иванов С.Д. получил денежные средства в сумме 789042,85 рублей, которые он получал под видом задолженности по заработной плате как из кассы предприятия, так и перечислением на лицевой счет в Сбербанке РФ в сумме 210 000 рублей, перечисленные ему с расчетного счета ЗАО «Цитадель» по распорядительному письму главного бухгалтера Клин Т.М. на основании заявления Иванова С.Д. В состав заработной платы Иванова С.Д., в проверяемом периоде незаконно была включена материальная помощь и компенсация расходов по проезду в отпуск. В соответствии со ст.ст.255, 270 Налогового Кодекса расходы по оказанию материальной помощи работникам предприятия, компенсации расходов на обучение детей, на проезд в отпуск и на санаторно-курортное лечение не относятся к расходам на оплату труда, не уменьшает налогооблагаемую базу налога на прибыль, а выплачивается за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов.

Денежные средства, выплаченные ОАО «Голд» в виде материальной помощи, компенсации проезда в отпуск и санаторно-курортное лечение можно было направить на своевременное и в полном объеме гашение задолженности предприятия как налогового агента по НДФЛ в бюджетную систему РФ.

Оплату НДФЛ ОАО «Голд» произвело только в ноябре 2009 г., перечислив сумму 1 537 783,00 руб. после того, как 20 августа 2008 года ОНП СУ была проведена проверка юридического лица ОАО «Голд» и вынесено Постановление о возбуждении уголовного дела для проведения проверки.

О выявленных нарушениях налогового законодательства специалистами ревизорами был составлен акт проверки № 3 от 24 февраля 2009 года, экземпляр которого был передан ОАО «Голд» 25.02.2009 года.

Заключением акта документальной проверки № 3 от 24 февраля 2009 года подтверждается, что ОАО «Голд» в период с 12.12.08 по 30.10.09 г. выплатило из кассы наличными денежными средствами заработную плату работникам предприятия в размере 6446905,77 рублей и как налоговый агент, исчислило и удержало из заработной платы работников налог на доходы физических лиц в сумме 800 870,65 руб. В соответствии с требованиями НК РФ организация обязана была в установленный срок перечислить в бюджетную систему РФ удержанный НДФЛ. Однако, в нарушение норм налогового законодательства, организация не исполнила свою обязанность налогового агента - не перечислило в установленный законом срок денежные средства в бюджетную систему РФ. Денежные средства руководство организации использовало по своему усмотрению. В том числе на выплату Сергееву материальной помощи, компенсации за санаторно-курортное лечение, проезд к месту отдыха.

Рапортом оперативного сотрудника Сизова С.Д., который доложил, что в ходе проведении проверки сотрудниками ревизорами отдела документальных проверок ОНП СУ установлено, что ОАО «Голд» являясь налоговым агентом по налогу на доходы физических лиц удержало у работников организации НДФЛ, денежные средства не перечислило в бюджетную систему РФ, а руководитель Иванов С.Д. использовал их в личных интересах.

Оперативными работниками были изъяты документы и составлен протокол осмотра изъятых в ОАО «Голд» бухгалтерских и правоустанавливающих документов организации которым установлено, что в период с 12.12.08 по 31.10.09 г. ОАО «Голд» будучи зарегистрировано в налоговом органе г.Барнаула, на законных основаниях осуществляла финансово-хозяйственную деятельность. Согласно приказа, решения совета директоров, руководителем организации является Иванов Сергей Дмитриевич, главным бухгалтером Клин Татьяна Михайловна. Деятельность осуществляли на основании функциональных обязанностей.

Так, в лицевой карточке генерального директор Иванова С.Д. за декабрь 2008 года имеется запись, что ему произведено начисление материальной помощи в сумме 346226,34 руб. которая была получена последним. Кроме того, Ивановым С.Д.. была получена, на основании его заявления, проездных документов, компенсация за санаторно-курортное лечение и проезд в отпуск. Всего Ивановым С.Д. получены денежные средства в сумме 789042,85 руб.

Согласно бухгалтерских (банковских) документов, установлено, что перечисление НДФЛ за вышеуказанный период ОАО «Голд» перечислило в бюджетную систему РФ, но уже после проведения проверки соблюдения налогового законодательства и расценивается органом предварительного следствия как возмещение ущерба.

Таким образом, руководствуясь данными полученными в результате оперативно-розыскной деятельности, проверочных действии (осмотра и проверок всех документов, касающихся непосредственно деятельности ОАО «Голд»; допросов свидетелей, запросов по учетам) субъектом расследования выдвигаются версии о механизме преступной деятельности и дело передается для дальнейшего расследования следователю и суду.


Глава III. Основные направления совершенствования оперативно-розыскной деятельности

 

В настоящее время необходимо дальнейшее совершенствование законодательного регулирования оперативно-розыскной деятельности. Как свидетельствует оперативно-розыскная практика, действующий федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" не в полной мере отвечает ее потребностям, а тем более в сфере налогообложения. Весьма слабо в нем выражены правила о совершении оперативно-розыскных действий, взаимодействии специальных служб и правоохранительных органов в оперативно-розыскной работе и разграничении между ними предмета так называемого оперативно-розыскного ведения, нормативно- правовой защиты субъектов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и др. Все это создает определенные затруднения для оперативных сотрудников в деле своевременного обнаружения лиц, совершающих или совершивших преступления.

Как представляется, оптимальным вариантом создания действенного нормативно-правового "инструмента" в сфере оперативно-розыскной деятельности является разработка так называемого Уголовно-розыскного кодекса Российской Федерации. Однако это достаточно отдаленная перспектива. Современный же российский законодатель идет по пути уточнений и дополнений применяющегося оперативно-розыскного закона (с 1992 г. действует по сути уже его третья редакция). Поэтому с учетом нормотворческих реалий, с одной стороны, и потребностей оперативно- розыскной практики - с другой, предлагается внести существенные дополнения в действующий Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности", которые позволят вести более эффективную и целенаправленную борьбу с организованной налоговой преступностью (впрочем, как и со всей остальной).

Совершенствование Закона путем внесения в него конструктивных изменений и постатейных корректировок закономерный и неизбежный процесс, который стимулируется как все более возрастающим вниманием широкой общественности. При этом необходимо ввести в Закон более четких и точных законодательных формулировок в интересах развития единой для всех отечественных спецслужб теории и практики с ее особенностями у каждой из них.

Данные цифры с главы II свидетельствуют, с одной стороны, об деактивизации работы ОНП СУ и, в первую очередь подразделений по борьбе с налоговыми преступлениями, по выявлению преступлений, совершаемых в сфере налогообложения, органах власти и местного самоуправления, по защите граждан и юридических лиц от преступных посягательств, с другой, о достаточно сложной криминогенной обстановке в сфере налогообложения в регионе. Проблемным вопросом по-прежнему остается высокий уровень латентности совершаемых преступлений. Заинтересованные в крупномасштабных уклонениях от уплаты налогов и других противозаконных деяниях, лица в целях ухода от уголовной ответственности, прибегают к выверенным схемам легализации (отмывания) преступно полученного прибыли. Для этого в преступный умысел вовлекаются также и высококвалифицированные специалисты в области финансов и права.

Сейчас в ОНП СУ существует ряд проблем, связанных с их деятельностью. Прежде всего, эта проблема заключается в доказывании умысла налогового преступления. В процессе доказывания умысла, как правило, выявляется, что налоговое преступление было совершено два-три года назад. В данном случае наше законодательство не берет пример опыт зарубежных стран. В зарубежных странах существует две системы: 1) англосаксонская - система права предусматривает презумпцию невиновности. В первом случае предполагаемый преступник сам доказывает свою непричастность к налоговому преступлению; 2) романо-германская - во втором случае наоборот, т.е. умысел налогового преступления доказывает орган внутренних дел, т.е. непосредственно оперативные сотрудники. В нашей стране применяется на практике вторая система, которая не совсем является столь совершенной, потому что эта система затрудняет работу органам внутренних дел, ОНП СУ обсуждают эту проблему и в дальнейшем предполагается изменение романо-германской системы на англо-саксонскую систему для повышения эффективности работы и раскрываемости налоговых преступлений оперативными сотрудниками.

Одним из основных направлений совершенствований оперативно-розыскной деятельности является профилактика и предупреждение налоговой и экономической преступности. Особое место в системе предупреждения налоговых преступлений занимает совершенствование правовой базы.

При этом существует проблема взаимоотношения ОНП СУ с налоговыми органами. Суть ее сводится к вопросу о принятии законодательных актов. На наш взгляд, решение данной проблемы будет способствовать упрощению процесса обмена информацией с налоговыми органами. Одной из задач повышения эффективности борьбы с наиболее опасными преступлениями в сфере налогообложения является постоянное взаимное информирование органами внутренних дел и налоговых органов по следующим аспектам служебной деятельности:

·   провидении мероприятий, проверок в ходе которых возможно выявление признаков налоговых и иных экономических преступлений;

·   о возбуждении уголовных дел в отношении руководителей и главных бухгалтеров коммерческих предприятий, оказывающих финансово-материальную помощь организованным преступным сообществам или экстремистско-террористическим группировкам;

·   о выявлении иных источников доходов преступных сообществ.

На сегодняшний день в ОНП СУ, основными задачами по предупреждению налоговой преступности являются:

1. профилактическое воздействие на динамику и структуру, причины и условия, способствующие совершению налоговых преступлений (социальная профилактика);

2. предупреждение видов и форм преступного поведения, предупреждение преступлений, правонарушений в сфере налогообложения, предупреждение налоговых преступлений группами лиц (криминологическая профилактика);

3. предупреждение совершения налоговых преступлений и правонарушений отдельными лицами (индивидуальная криминологическая характеристика).

Предупреждение преступлений и правонарушений в сфере налогообложения является одним из приоритетных направлений деятельности правоохранительных и контролирующих органов по борьбе с преступностью и представляет собой комплекс специальных мер упреждающего воздействия, осуществляемых в целях:

• выявления причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений, а также принятие мер по их устранению и нейтрализации;

•  выявления лиц, склонных к совершению преступлений, и оказания на них профилактического воздействия для недоп<


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.