Женщины мыли собранную морковь и связывали её в небольшие пучки красной шерстяной нитью в три оборота. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Женщины мыли собранную морковь и связывали её в небольшие пучки красной шерстяной нитью в три оборота.

2020-04-01 107
Женщины мыли собранную морковь и связывали её в небольшие пучки красной шерстяной нитью в три оборота. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Большое внимание уделяли женщины приготовлению обрядовых блюд к празднику. Обычно резали ягнёнка - обязательно мужского пола, с белой шкуркой без единого пятна или повреж-дения.Ещё более важное значение придавали выпечке особого вида хлебов и лепёшек,так называемых с т р у а н св.Михаила (struan Micheil). В обрядах, связанных с их приготовлением, видно, какое большое сакраментальное значение придавали шотландцы хлебу,особенно испечённому из первых зёрен урожая. Для его приготовления брали смесь всех хлебных злаков,выращенных на ферме в течение года.Муку должны были смолоть только на ручной мельнице, а месить тесто на шкуре ягнёнка.В качестве топлива в очаг клали только священные породы деревьев: дуб,рябину и пр.Сверху выпеченный хлеб покрывали смесью из взбитых сли-

вок, яиц и масла. Шотландцы в прошлом делали три вида хлебов: общинный струан (struan commchaidh) - его съедали за коллективной трапезой, на кото-рую собиралась вся община.Выпекали также семейный струан (struan treo) и небольшие хлебцы -струаны для каждого члена семьи. Их называли малень-кий струан (struan beag) или по имени тех,для кого они были предназначены. Такие небольшие хлебцы были одинаковы по размерам,но разнообразны по форме: треугольные,пяти, семиугольные или круглые.Большие же хлеба дела-ли всегда в форме четверти круга. При изготовлении струанов соблюдалось много предосторожностей, так как считалось, что если, например, он разло-мится, то человек, для которого его делали, заболеет; если хоть один из них упадёт на пол, это предвещает беду для всей семьи. Сухую муку, оставшуюся после приготовления хлеба, собирали в мешочек и в день св.Михаила распы-ляли над скотом, чтобы обеспечить его плодовитость и защитить от злых сил.На ранней мессе в церкви в день св.Михаила пастор благословлял все эти хлебы,и по возвращении домой семья садилась за праздничный стол и съедала по кусочку ягнёнка и свои личные лепёшки,а также по куску семейного струа-на, который глава семьи разрезал так,чтобы каждый кусок по форме был таким же,как и весь хлеб.

В наши дни на островах в Хайленде подобные хлебцы пекут, следуя тради-ции, но их значение и связанные с ними ритуалы почти забыты.

Многие из обрядов,совершавшихся накануне или в день праздника,были направлены на предохранение лошадей от болезни и прочих бед. Так, жители Оркнейских и Шетландских островов в канун этого дня приводили своих ло-шадей к древнему мегалиту или пирамиде из камней, поставленной а память происшедшего на данном месте несчастного случая, и обходили с ними нес-колько раз вокруг этих камней по ходу солнца.

Лошади вообще были в центре многих ритуалов этого дня. По традиции в день св.Михаила совершалось паломничество к святым местам, обязательно верхом на лошадях, а в ночь перед праздником каждый имел право для этой цели украсть любую лошадь. Народная шотландская поговорка сохранила память об этом странном обычае:”Воровство лошади на праздник св.Михаила никогда не порицается”.

И хозяева и воры бодрствовали всю ночь, стараясь перехитрить друг друга. Однако, если кому - нибудь и удавалось увести со двора лошадь, по окончании праздника он обязан был возвратить её хозяину в целости и сохран-ности.

                                                        17

Паломничество к “ святым местам ”, связанным с памятью о св.Михаиле,- основное событие праздничного дня. К определённому месту-часовне, напри-

мер, - собирались люди из нескольких селений.Чаще ехали на лошадях- муж и жена на одной лошади, дети или шли пешком или тоже парами на лошадях (причём обязательно мальчик с девочкой). На месте паломничества после краткой молитвы начинался круговой объезд “святого места” (circuiting) с востока на запад. Впереди всех ехал священник на белом коне,за ним попарно все остальные, распевая псалм о св.Михаиле.В заключение каждая девушка дарила парню, ехавшему с ней,пучок моркови с пожелани-ями “потомства и благополучия”, и он отвечал на это такими же пожелани-ями.После этого, все спешили на традиционные скачки,называемые о д е(oda), которые отличались большим своеобразием. Всадники должны были скакать без головных уборов, сапог, на них были надеты только белые рубашки и короткие клетчатые штаны:нельзя было употреблять ни сёдел,ни уздечек,ни шпор. На


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.