Народ разжигал костры как на главных дорогах и городских площадях, так и почти перед каждым домом.                                                  — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Народ разжигал костры как на главных дорогах и городских площадях, так и почти перед каждым домом.                                                 

2020-04-01 92
Народ разжигал костры как на главных дорогах и городских площадях, так и почти перед каждым домом.                                                  0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В 1581 г.элгинский городской магистрат издал указ,запрещавший обычай, но это не дало результатов; в 1599 г.несколько лиц предстало перед судом за то,что они “зажигали огни Белтана в канун для летнего солнцестояния”.Огни и факелы в эту ночь вызывали так часто пожа-ры, что почти во всех городах и

                                                       10

Деревнях назначалась особая охрана,которая должна была следить за кострами.

Для больших костров,разжигаемых на вершинах холмов,топливо задолго до праздника собирала местная молодёжь. Но каждая семья старалась раз-жечь и свой собственный костёр перед домом.

Обычаи и обряды шотландцев,связанные с зажжением костров, многочис- ленны и разнообразны.Костры имели в народных обычаях двоякое значение:

по более старым представлениям, им приписывалась связь с солнцем, а со временем им стало придаваться очистительное значение.Переплетение этих двух осмыслений огня можно встретить в кельтских обычаях часто. Счита-лось,что огни св.Иоанна (св.Джона),как и солнечные лучи,оказывают благо-творное влияние на рост растений,на благополучие людей и животных:если, например, отблеск или тень от костра падает на поля, то на этом участке хорошо будут расти хлеба. Золу от костра сыпали по полям, чтобы обеспечить урожай. Во многих местах Шотландии для того, чтобы сделать землю плодородной, в пашню и огородные грядки втыкали обгорелые палки от костра.Связь с культом солнца имел и распространённый среди шотландцев обычай катать с гор или крутых обрывов рек колёса, обвитые соломой и зажженные.Иногда при этом гадали: если колесо горело всё время, пока катилось, то урожай будет хорошим.

Близкий к солнечному культу обряд бытовал на Оркнейских островах в конце ХVIII в.На вершине самого высо-кого холма в приходе разжигали большой костёр,и все присутствующие в полном молчании несколько раз обходили его кругом,по движению солнца,начиная обход с востока.

В более позднее время большинство обрядов,совершаемых вокруг костров дня летнего солнцестояния,по-видимому,исходили уже из представления об огне как силе, уничтожающей всякое зло и обладающей очистительными и обеззараживающими свойствами. С течением времени смысл ритуалов, связанных с культом солнца, забывался или переосмыслялся, но припи-сывание огню очистительных свойств и вытекающие из такого толкования магические действия продолжали бытовать, иногда вплоть до настоящего времени. Повсеместно существовало поверье, что если дымом от костра окурить посевы и поле, то урожай будет лучше сохранён. Скот обходили с зажженными от костра ветками - для защиты от нечистой силы.

По рассказам одного путешественника ХVIII в.,кельтское население о-ва Мейкланд (Оркнейские острова) ещё за две недели до дня св.Иоанна начина-ло заготовлять длинные вязанки вереска.Когда в ночь на 24 июня зажигался костёр,каждый юноша также зажигал одну из приготовленных им вязанок и бегал по полям и вокруг посёлка,размахивая ею в воздухе.Фермеры с горя - щим пучком вереска в руках совершали по ходу солнца обход своих полей и стад.После того,как костёр догорал,молодые люди прыгали через угасающее пламя.По старым представлениям кельтов огонь ритуального костра предохранял человека и всё его богатство от всякого зла,от колдовства и чар нечистой силы.В прошлом на кострах совершались жертвоприноше-ния богам, а в глубокой древности жертвами часто были и люди.О том,что древние кельты на своих больших праздниках сжигали людей,есть сообщения Юлия Цезаря и других античных авторов.Из прутьев ивы и травы сплетали большую корзи-ну, в неё сажали раба или животное и затем всё это поджигали. Следы древ-них жертвоприношений проявляются в обычае шотландцев

                                                         11

Бросать в огонь костра кость какого-нибудь животного.Рыбаки Шетландских островов также обязательно клали в свои костры кости рыб,домашних животных,пучки шерсти, и т.д.

В праздник летнего солнцестояния у шотландцев имела место общинная трапеза: в ХIX в. у них повсеместно существовал обычай в вечер накануне дня св.Иоанна выставлять на улицу перед каждым домом столы,на которые ставили сыр,масло,творог,лепешки и бутылки с виски- для угощения соседей и прохожих. Как и в день зимнего солнцестояния,большую роль во всех обря-

Дах,приуроченных к 21-24 июня,играла всевозможная зелень.Кельты украша-ли к празднику дома,церкви цветами,зелёными ветками.В зимний цикл празд-ников магическую силу приписывали веткам вечной зелени как символу бес-смертной,живительной силы природы;в разгар же лета вечно-зелёные деревья не имели такого значения:в июне почти все растения были в пышном цвету, поэтому всем им приписывались какие-то магические свойства.

Именно в ночь накануне дня св.Иоанна старались собрать на зиму различ-ные травы для медицинских целей,так как считали,что целебные свойства та-ких трав в это время намного эффективнее.Особенно много собирали цветов зверобоя.Издавна корни,сок,цветы этого растения применяли в народной ме-дицине для лечения ран и как успокаивающее средство,но цветок,кроме того, по поверьям, обладал и значительной магической силой. Зверобой был настолько тесно связан с днём св.Иоанна,что в английском языке он известен под названием “растение св.Иоанна” (St. John’s wort).Его пучки подвеши-вали над окнами и дверьми домов - как защиту от нечистой силы,цветы его с этой же целью прикалывали к одежде.

По представлениям кельтов, таинственное магическое значение в этот период полного расцвета всей природы имел и папоротник (fern): в полночь он будто бы расцветал на короткое мгновение.Смельчаки отправлялись в полночь в лес, чтобы увидеть цветок папоротника и собрать его семена. Такие походы считались очень опасными,так как это растение зорко охраняли феи и разная нечистая сила.Тот,кому всё же удавалось заполучить семена,мог якобы стать невидимым и наблюдать танцы и игры фей в эту волшебную ночь.Шотландцы к тому же считали семена папоротника самыми действенными против нечистой силы.От нечистой же силы помогали собранные в эту ночь ягоды бузины и прибитые над дверьми и над воротами веточки берёзы.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.