Порядок проведения конкурса, оценки участников  и — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Порядок проведения конкурса, оценки участников  и

2020-03-31 234
Порядок проведения конкурса, оценки участников  и 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

определения победителей

3.1. Заочный этап Конкурса проводится с 5 по 10 февраля 2020 года.

В рамках заочного этапа проводится экспертиза материалов участников Конкурса экспертной группой первого (заочного) этапа:

· в номинации «Молодые учителя» по предметным группам: «Начальная школа», «Физика, математика, информатика», «История, обществознание», «Русский язык, литература», «Иностранный язык», «Химия, биология, география», «Музыка, изобразительное искусство, физическая культура, ОБЖ, МХК» и др.*;

· в номинации «Молодые управленцы» по группам: «руководитель образовательной организации», «заместитель руководителя образовательной организации»; «заведующий», «заместитель заведующего», «старший воспитатель», «руководитель структурного подразделения дошкольной организаций»*;

· в номинации «Учитель будущего» по предметным группам «Начальная школа», «Общее образование», «Дополнительное образование» и др.*

· в номинации «Педагог - наставник» по группам «Педагог-наставник в общем образовании»; «Педагог-наставник в дошкольном образовании», «Педагог-наставник в дополнительном образовании» и др*.

*Распределение предметных групп по номинациям может быть скорректировано с учетом присланных на Конкурс материалов.

3.2.Заочный этап включает следующие конкурсные задания:

3.2.1. «Мой проект»:

Разработка образовательного проекта - для всех номинаций; проект и пояснительная записка к проекту предоставляются в кратком и лаконичном изложении, объемом не более 3 страниц формата А4, шрифт TimesNewRoman, 12 кегль, междустрочный интервал – одинарный; Презентация MicrosoftPowerPoint – не более 5 МБ; использование звукового оформления и эффектов анимации на слайдах по усмотрению.

3.2.2. «Мой урок (занятие)»:

Разработка учебного занятия или внеклассного занятия с использованием цифровых технологий – для номинации «Молодые учителя» и «Учитель будущего» - конспект может содержать таблицы, схемы, фото, видео, рисунки, диаграммы, презентацию (не более 5 МБ).

3.2.3. «Мое выступление»:

Разработка материалов к выступлению для номинации «Молодые управленцы»; конспект выступления при использовании презентации для иллюстрации выступления должен содержать скриншоты презентационного файла; материалы выступления могут содержать таблицы, схемы, фото, видео, рисунки, диаграммы, презентационный файл занятия или выступления (не более 5 МБ).

3.2.4. «Мой обучающий семинар»:

Разработка обучающего семинара для молодых педагогов – для номинации «Педагог-наставник»; конспект семинараможет содержать таблицы, схемы, фото, видео, рисунки, диаграммы, презентационный файл занятия или выступления (не более 5 МБ).

Эссе»

Объемэссе – не более 10 тыс. компьютерных знаков с пробелами:

· на тему «Урок, который мне запомнился»(для номинации «Молодые учителя»);

· на тему « Деятельность педагогического коллектива моей образовательной организации для создания системы образования, достойной войти в десятку лучших в мире» (для номинации «Молодые управленцы» группы «руководитель образовательной организации», «заместитель руководителя образовательной организации»);

· на тему: «Стандарты» счастливого детства» (для номинации «Молодые управленцы» группы «заведующий», «заместитель заведующего», «старший воспитатель», «руководитель структурного подразделения дошкольной организации»);

· на тему «Профессия учителя - мой выбор» (для номинации «Учитель будущего»);

· на тему «Создаем настоящее, думая о будущем…» (для номинации «Педагог-наставник»).

 

3.3. На заочном этапе проводится экспертиза документов участника Конкурса.

Критерии оценки конкурсных заданий:

· «Мой проект»: актуальность образовательного проекта; новизна предлагаемой проектной идеи; реалистичность образовательного проекта; содержательность образовательного проекта; жизнеспособность образовательного проекта; оформление образовательного проекта. Максимальное количество баллов – 50 (таблица 1).

                                                                                                     Таблица 1

Критерии и показатели оценки конкурсного задания «Мой проект»

Критерии Показатели Баллы

Актуальность образовательного проекта, новизна предлагаемой проектной идеи

Обоснование актуальности проекта, определение проблемы проекта 0-5
Соответствие целей и задач решаемой проблеме, оформленность педагогической позиции 0-5

Реалистичность образовательного проекта

Оптимальность ресурсов, необходимых для реализации проекта 0-5
Соответствие масштаба реализации проекта реальной ситуации, педагогическим и управленческим возможностям автора 0-5

Содержательность образовательного проекта

Проработанность основных понятий, используемых в проекте 0-5
Уровень культуросообразности предлагаемых в проекте средств решения проблемы 0-5

Жизнеспособность образовательного проекта

Определение перспектив развития проекта в дальнейшем 0-5
Возможность реализации проекта в других условиях 0-5

Оформление образовательного проекта

Грамотность представления полученных результатов, соответствие структуры проекта требованиям, предъявляемым к работам другого жанра 0-5
Наличие сопровождающих материалов (презентации) 0-5

Максимальное количество баллов - 50

· «Мой урок (занятие)»: разработка учебного занятия или внеклассного занятия с применением цифровых технологий: методическое обоснование выбора образовательной технологии; сценарный план занятия с применением цифровых технологий; практическая реализация сценарного плана на примере занятия. Максимальное количество баллов – 50 (таблица 2).

Таблица 2

    Критерии и показатели оценки конкурсного задания «Мой урок (занятие)»

Критерии Показатели Баллы

Методическое обоснование выбора образовательной технологии

Соответствие целям и задачам изучаемой темы 0-5
Описание алгоритма применения образовательной технологии с опорой на реальные педагогические ситуации 0-5
Планирование результатов урока/внеклассного занятия в соответствии с избранной образовательной технологией 0-5

Сценарный план занятия с применением цифровых технологий

Соответствие структуры урока (занятия) целям и задачам 0-5
Целесообразность использования электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования 0-5
Оптимальность использования учебно- методических и дидактических средств 0-5
Оригинальность сценарного плана, творческий подход к использованию цифровых технологий 0-5

Практическая реализация сценарного плана на примере занятия

Проработанность практической реализации сценарного плана в ходе урока/внеклассного занятия (учебные ситуации, вопросы, задания) 0-5
Использование разнообразных приемов организации результативной образовательной деятельности обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей 0-5
Соблюдение требований СанПиН к использованию технических средств 0-5

Максимальное количество баллов - 50

 

· «Мое выступление»: соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам; глубина изучения состояния проблемы; логичность работы; оригинальность работы; анализ и внедрение результатов работы в своей практике; использование наглядного материала. Максимальное количество баллов – 50 (таблица 3).

 

Таблица 3

Критерии и показатели оценки конкурсного задания «Мое выступление»

Критерии Показатели Баллы

Соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам

Согласованность формулировок целей, задач и основного содержания выступления   0-5  
Степень достижения поставленных целей и задач 0-5

Глубина изучения состояния проблемы; логичность работы; оригинальность работы

Уровень осмысления теоретических вопросов и обобщение представленного материала, обоснованность и четкость сформулированных выводов 0-5
Четкая структура, которая демонстрирует логику выступления 0-5
Нестандартные пути решения заявленной проблемы 0-5

Анализ и внедрение результатов работы в своей практике;

Описание фактов, свидетельствующих о внедрении результатов в управленческой деятельности 0-5
Наличие внутренних и внешних оценок о результатах внедрения эффективных практик управления ОО 0-5
Наличие внешних оценок о результатах внедрения эффективных практик управления ОО 0-5

Использование наглядного материала

Наличие презентации 0-5
Наличие в тексте выступления наглядных материалов: иллюстрации, скриншоты презентационного файла; таблицы, схемы, фото, видео, рисунки, диаграммы 0-5

Максимальное количество баллов - 50

 

· «Мой обучающий семинар»: методическое обоснование выбора образовательной технологии; логичность в построении занятия; методическая компетентность: соответствие применяемых форм работы поставленным целям и задачам, использование способов, методов и приемов, обеспечивающих эффективность занятия; соответствие применяемых форм работы целеполаганию и их эффективность; использование различных способов мотивации и рефлексии обучающихся во время занятия. Максимальное количество баллов – 50 (таблица 4).

 

Таблица 4

Критерии и показатели оценки конкурсного задания «Мой обучающий семинар»

Критерии Показатели Баллы

Методическое обоснование выбора образовательной технологии

Соответствие целей и задач выбранной образовательной технологии 0-5
Описание алгоритма применения образовательной технологии с опорой на реальные педагогические ситуации 0-5
Раскрывает необходимые для использования представленной технологии условия 0-5

Логичность в построении занятия

Занятие выстроено логично и взаимосвязано 0-5
Четкая структура занятия 0-5

Методическая компетентность: соответствие применяемых форм работы поставленным целям и

 задачам, использование способов, методов и приемов, обеспечивающих эффективность занятия; соответствие применяемых форм работы целеполаганию и их эффективность

Формы работы, методы и приемы позволяют достичь планируемых результатов 0-5
Применяемые формы работы объективно отражают цель занятия и обеспечивают его эффективность 0-5
Обоснованность и адекватность используемых методов и приемов 0-5

Использование различных способов мотивации и рефлексии обучающихся во время занятия

Целесообразность и адекватность применяемых методов для рефлексии обучающихся 0-5
Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности и мотивации обучающихся 0-5

Максимальное количество баллов - 50

 

· «Эссе»: представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии темы; мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиция; неординарность и глубина педагогического мышления; аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт; языковая грамотность текста. Максимальное количество баллов – 30 (таблица 5).

Таблица 5

Критерии и показатели оценки конкурсного задания «Эссе»

Критерии Показатели Баллы

Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии темы

Содержание соответствует заданной теме 3
Позиция автора сформулирована четко и понятно 3

Мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиция

В содержании отражены ценностные установки автора, его педагогические установки 3
Текст отражает эрудицию автора, легко и с интересом читается 3

Неординарность и глубина педагогического мышления

Автор предлагает оригинальные пути решения проблем 3
Автор проявляет готовность и способность к рефлексии 3

Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт

Приведены аргументы с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт 3
Аргументация авторской позиции убедительна и корректна 3

Языковая грамотность текста

В тексте не более 2 ошибок 6
В тексте не более 5 ошибок 3
В тексте более 5 ошибок 0

Максимальное количество баллов - 30

 

3.4. Результаты участия конкурсантов в заочном этапе определяются суммой баллов по итогам конкурсных заданий «Мой проект», «Мой урок (занятие)» и «Эссе» (для номинаций Молодые учителя» и «Учитель будущего»), «Мой проект», «Мое выступление» и «Эссе» (для номинации «Молодые управленцы»), «Мой проект», «Мой обучающий семинар» и «Эссе» (для номинации «Педагог-наставник»). Критерием отбора участников на очный этап является средний балл по номинации. Участники, набравшие баллы не ниже среднего, проходят в очный этап.

 

3.5. Очный этап Конкурса проводится со 1 по 6 февраля 2020 года.

3.5.1. Очный этап включает два тура:

В рамках первого тураочного этапа участники выполняют следующие задания:

· презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается (замена названия» (регламент – 15 минут, включая 5 минут на вопросы и ответы) - для номинаций «Молодые учителя», «Молодые руководители»;

· творческая самопрезентация (регламент – 20 минут, включая 5 минут на вопросы и ответы) - для номинации «Учитель будущего»;

· урок (занятие) (регламент – 40 минут, включая 10 минут на самоанализ) – для номинаций «Молодые учителя» и «Учитель будущего»;

· презентация видеоролика (5 минут, включая комментарии); творческие задания по решению управленческих и педагогических ситуаций (регламент – 15 минут на подготовку, 10 минут на защиту) – для номинации «Молодые управленцы».

Видеороликна тему: «Почему бы я выбрал эту школу (дошкольное учреждение)?» представляется по электронной почте [email protected]в срок до 15 февраля 2020 года. 

· ток – шоу «Профессиональный разговор» (тема оглашается накануне мероприятия,  регламент 1 час 30 минут) – для номинации «Молодые управленцы».

· мастер-классдля молодых педагогов по теме, определяемой конкурсантом в рамках тем «Современные образовательные технологии - современный урок» (регламент 30 минут, 5 минут на вопросы и ответы) – для номинации «Педагог-наставник»;

· анализ учебного занятия, осуществляемый в письменной форме по предложенному уроку (занятию) (время проведения- 45 минут) – для номинации «Педагог-наставник»;

· дискуссионная площадка  на тему, определяемую Оргкомитетом Конкурса в рамках проблемного поля «Молодые педагоги в современной школе» (до 60 минут) для номинации «Педагог-наставник».

 

3.5.2. Критерии оценки конкурсных заданий первого тура очного этапа:

· Презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается» (заменить название): актуальность авторских находок, их инновационность (15); аргументированность авторских идей (15); возможность распространения и внедрения (10). Максимальное количество баллов – 40 (таблица 6).

 

Таблица 6

Критерии и показатели оценки конкурсного задания

«Презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается»

Критерии Показатели Баллы

Актуальность авторских находок, их инновационность

Опыт отражает решения проблем, актуальных для современного образования 0-5
Опыт отражает авторские инновационные педагогические решения 0-5
Опыт демонстрирует педагогическую эффективность используемых приемов, методик для решения актуальных проблем 0-5

Аргументированность авторских идей

Опыт отражает возможные пути решения рассматриваемой проблемы 0-5
Выступление отражает рабочую гипотезу и аргументацию способа решения проблемы 0-5
Выступление обосновывает реальность ожидаемых результатов, опирается на уже существующие аналоги 0-5

Возможность распространения и внедрения

Опыт представлен в удобной для диссеминации форме 0-5
Учитывает риски распространения и внедрения опыта 0-5

Максимальное количество баллов - 40

 

· Творческая самопрезентация: содержательность самопрезентации, оригинальность представления участника, культура самопрезентации, информативность выступления. Максимальное количество баллов – 40 (таблица 7).

Таблица 7

Критерии и показатели оценки конкурсного задания

«Творческая самопрезентация»

Критерии Показатели Баллы

Содержательность самопрезентации

Аргументированность и логичность выступления 0-5
Широта кругозора участника 0-5
Собственные находки и предложения 0-5

Оригинальность представления участника

Целостность и оригинальность выступления 0-5
Разнообразие приемов раскрытия темы 0-5
Отражена индивидуальность конкурсанта, разнообразие мира его увлечений 0-5

Культура самопрезентации, информативность выступления

Использование наглядных (презентационных) средств 0-5
Этичность представленных материалов, культура речи 0-5

Максимальное количество баллов - 40

· Урок (занятие): фундаментальность знания предмета (10); методическая компетентность (10); психолого-педагогическая компетентность (10); личностные качества (10). Максимальное количество баллов –50, из них учебное занятие – 40, самоанализ – 10 (таблица 8)

 

Таблица 8

Критерии и показатели оценки конкурсного задания

«Урок (занятие)»

Критерии Показатели Баллы

Фундаментальность знания предмета

Демонстрирует понимание предмета, фактические ошибки отсутствуют 0-5
Точно и корректно использует предметную терминологию 0-5

Методическая компетентность

Обеспечивает методическую целостность и структурированность урока (занятия) 0-5
Целесообразно использует технологии, методы и формы организации учебной деятельности 0-5

Психолого-педагогическая компетентность

Системно и последовательно использует приемы создания и поддержания мотивации уобучающихся на всех этапах урока (занятия) 0-5
Поддерживает на уроке (занятии) атмосферу, способствующую эффективной коммуникации.рефлексивной деятельности 0-5

Личностные качества

Демонстрирует педагогический кругозор и общую эрудицию 0-5
Демонстрирует готовность к незапланированным, нестандартным ситуациям на уроке (занятии) 0-5

Самоанализ

Выделяет главное при выражении своей профессиональной позиции 0-5
Умеет вести конструктивный диалог, точно и полно отвечает на вопросы членов жюри 0-5

Максимальное количество баллов – 50 (40 баллов урок (занятие), 10 баллов – самоанализ)

 

· Презентация видеоролика: полнота, оригинальность и новизна идеи, яркость восприятия видеоролика и степень ориентированности на целевую аудиторию (10). Творческое задание – оригинальность и глубина суждений (10); умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения (10); умение импровизировать, проявлять креативность (10); общая культура и профессиональная эрудиция (10). Максимальное общее количество баллов – 50 (таблица 9).

Требования к видеоролику: продолжительность 4 минуты в формате AVIили MP4.

 

Таблица 9

Критерии и показатели оценки конкурсного задания

«Презентация видеоролика»

Критерии Баллы
Видеоролик: полнота, оригинальность и новизна идеи, яркость восприятия видеоролика и степень ориентированности на целевую аудиторию 0-10
Творческое задание: оригинальность и глубина суждений 0-10
умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения 0-10
умение импровизировать, проявлять креативность 0-10
общая культура и профессиональная эрудиция 0-10

Максимальное количество баллов - 50

· Ток-шоу «Профессиональный разговор»: знание и понимание современных тенденций развития образования и общества (10); информационная и языковая грамотность (10); культура публичного выступления (10);умение выявить и сформулировать педагогическую проблему и предложить пути ее решения; аргументированность, конструктивность предложений; масштабность, глубина суждений; умение представить свою позицию (10).Максимальное количество баллов –40 (таблица 10).

Таблица 10

Критерии оценки конкурсного задания

«Ток-шоу «Профессиональный разговор»

Критерии Баллы
Знание и понимание современных тенденций развития образования и общества 0-10
Информационная и языковая грамотность 0-10
Культура публичного выступления 0-10
Умение выявить и сформулировать педагогическую проблему и предложить пути ее решения; аргументированность, конструктивность предложений; масштабность, глубина суждений; умение представить свою позицию 0-10

Максимальное количество баллов - 40

· Мастер-класс: актуальность выбранной темы, творческий подход и готовность сотрудничать, коммуникативная культура, информационная насыщенность и глубина раскрытия темы, метапредметность и универсальность образовательных подходов, развивающий характер и результативность. Максимальное количество баллов – 60 (таблица 11).

 

Таблица 11

Критерии оценки конкурсного задания

«Мастер-класс»

Критерии Баллы
Актуальность выбранной темы 0-10
Творческий подход и готовность сотрудничать 0-10
Коммуникативная культура 0-10
Информационная насыщенность и глубина раскрытия темы 0-10
Метапредметность и универсальность образовательных подходов, 0-10
Развивающий характер и результативность 0-10

Максимальное количество баллов - 60

 

· Анализ учебного занятия: глубина анализа, методическая и общепедагогическая компетентность, универсальность и метапредметность подходов, коммуникативная и речевая культура. Максимально количество баллов – 60 (таблица 12).

Таблица 12

Критерии оценки конкурсного задания

«Анализ учебного занятия»

Критерии Баллы
Глубина анализа 0-20
Методическая и общепедагогическая компетентность 0-10
Универсальность и метапредметность подходов 0-10
Коммуникативная и речевая культура 0-10
Языковая грамотность текста 0-10

Максимальное количество баллов - 60

· Дискуссионная площадка педагогов-наставников: содержательность выступлений, включающая понимание основных тенденций в модернизации современного образования; глубина, масштабность и нестандартность суждений; аргументированность высказываний; ценностно-ориентированная и личная позиция; коммуникативная культура. Максимальное количество баллов – 30 (таблица 13).

Таблица 13

Критерии оценки конкурсного задания

«Дискуссионная площадка педагогов-наставников»

Критерии Баллы
Содержательность выступлений, включающая понимание основных тенденций в модернизации современного образования 0-6
Глубина, масштабность и нестандартность суждений 0-6
Аргументированность высказываний 0-6
Ценностно-ориентированная и личная позиция 0-6
Коммуникативная культура 0-6

Максимальное количество баллов - 30

 

3.5.3. По итогам первого тура очного этапа Конкурса определяются лауреаты Конкурса (кроме номинации «Учитель будущего»).

Определение лауреатов номинации «Учитель будущего» осуществляется отдельно от других номинаций Конкурса.

3.5.4.Количество лауреатов Конкурса в каждой номинации не должно превышать 30% от общего количества участников конкретной номинации и определяется решением номинационного жюри (жюри 1 тура очного этапа Конкурса).

3.5.5. При возникновении спорной ситуации, если по результатам экспертизы невозможно однозначно определить лауреатов ввиду совпадения количества набранных баллов у участников, находящихся на черте рейтинга, решение по определению места участников в рейтинге принимается по результатам открытого голосования членов номинационного жюри (жюри 1 тура очного этапа).

3.6. В рамках второго тура очного этапа лауреаты Конкурса, в том числе номинации «Учитель будущего», выполняют задание:

· Публичное выступление на тему, по которой, на взгляд участника, должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение (регламент до 10 минут, включая вопросы и ответы).

Выступление участника Конкурса может сопровождаться мультимедийной презентацией, видеофрагментами.

3.6.1. Критерии оценки конкурсного задания второго тура очного этапа.

· Публичное выступление: масштабность, глубина и оригинальность раскрытия темы, мировоззренческая позиция, убедительность. Максимальное количество баллов – 40 (таблица 14).

Таблица 14

Критерии и показатели оценки конкурсного задания

«Публичное выступление»

Критерии Показатели Баллы

Масштабность, глубина и оригинальность раскрытия темы

наличие ведущих педагогических идей, умение апеллировать к заявленной проблеме 0-5
логичность изложения и обоснованность подбора содержания, информационная емкость 0-5
оригинальность формы, нестандартное видение пути решения проблемы в рамках заявленной темы 0-5

Мировоззренческая позиция

отражение своей точки зрения (авторское отношение к обозначенной теме) 0-5
осмысленность и целенаправленность мировоззренческой позиции 0-5

Убедительность

доказательность (обоснованность) 0-5
адекватность способов визуализации отражаемой информации 0-5
интерактивность выступления, культура речи 0-5

Максимальное количество баллов - 40

3.7. Лауреаты, набравшие наибольшее количество баллов по результатам рейтинговой оценки по результатам второго тура очного этапа Конкурса, объявляются победителями Конкурса.

 Оргкомитет имеет право на изменение количества победителей при совпадении баллов в соответствии с решением Большого жюри (жюри 2 тура очного этапа Конкурса).

3.8. Победитель второго тура очного этапа Конкурса, набравший наибольшее количество баллов, объявляется абсолютным победителем Конкурса.

3.9. Победитель Конкурса в номинации «Учитель будущего» определяется наибольшим количеством баллов в общем рейтинге по результатам второго тура очного этапа в рамках своей номинации.

3.10. Всем участникам Конкурса вручается сертификат участника VI областного конкурса «Педагогический дебют-2020».

3.11. Победители и абсолютный победитель Конкурса награждаются денежными призами и ценными подарками. Лауреаты Конкурса награждаются ценными подарками на торжественной церемонии закрытия Конкурса.

3.12. Координационный совет и Оргкомитет конкурсного проекта «Педагогический триумф–2020»оставляют за собой право учредить специальные призы для участников Конкурса.

3.13. Абсолютный победитель Конкурса направляется для участия во Всероссийском конкурсе «Педагогический дебют».

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.116 с.