Общая характеристика договора международных воздушных перевозок груза — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общая характеристика договора международных воздушных перевозок груза

2020-04-01 238
Общая характеристика договора международных воздушных перевозок груза 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

По договору международной воздушной перевозки груза или по договору международной воздушной перевозки почты перевозчик обязуется доставить вверенные ему грузоотправителем груз или почту в пункт назначения и выдать их управомоченному на получение груза или почты лицу (грузополучателю), а грузоотправитель обязуется оплатить воздушную перевозку груза или почты.

Основными нормативными документами, регулирующими договор международной воздушной перевозки грузов, являются Воздушный кодекс РФ и Женевская Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов от 19 мая 1956 года (КДПГ).

Упомянутая Конвенция применяется ко всякому договору дорожной перевозки грузов за вознаграждение посредством транспортных средств, когда место погрузки груза и место доставки груза, указанные в контракте, находятся на территории двух различных стран, из которых, по крайней мере, одна является участницей Конвенции. Применение Конвенции не зависит от местожительства и национальности заключающих договор сторон.

Устанавливается, что доказательством заключения договора международной воздушной перевозки грузов является грузовая накладная. По ней устанавливается принятие груза к перевозке и ее условия. Данные, указанные в накладной касательно характеристик груза, должны быть достоверны. Причем данные о количестве, объеме и состоянии груза считаются достоверными в том случае, если перевозчик произвел их проверку в присутствии отправителя либо его представителя, указав об этом в грузовой накладной.

Ответственность перевозчика за багаж и груз следующие. Так, перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение багажа или груза, если происшествие, в результате которого причинен вред, произошло во время, когда багаж или груз находились под охраной перевозчика, независимо от того, имело ли это место на земле или на борту воздушного судна, а также отвечает за убытки, причиненные в следствии опоздания при перевозке багажа или груза, если не докажет, что им были приняты все необходимые меры для предотвращения вреда и убытков или что такие меры невозможно было принять (статья 122).

При перевозках багажа или груза ответственность перевозчика за каждый килограмм багажа или груза ограничиваются пределом, установленным международными договорами СССР об ответственности при воздушных перевозках, за исключением случаев, когда отправитель сдал багаж или груз перевозчику с объявленной ценностью. В этом случае ответственность определяется в размере объявленной ценности, если перевозчик не докажет, что она превышает действительно причиненный вред. По международной практике предел ответственности авиа перевозчика установлен в 83,3 СПЗ (специальные права заимствования) за один кг веса (1,4 доллара США за 1 кг.). Такой предельный размер возмещения рекомендован условиями Международной авиатранспортной ассоциацией (ИАТА), весьма авторитетной организацией, действующей в области коммерческих аспектов международных авиаперевозок.

В случае утраты, недостачи, повреждения или просрочки в доставке части багажа или груза или какого-либо содержавшегося в них предмета при определении размера возмещения принимается во внимание только общий вес (масса) данного места или мест.

В случае получения багажа или груза без возражений предполагается, если не доказано иное, что они доставлены в надлежащем состоянии и согласно перевозочному документу. В случае причинения вреда лицо, имеющее право на получение багажа или груза, должно предъявить перевозчику письменную претензию немедленно по обнаружению вреда, но не позднее 7 дней со дня получения багажа и 14 дней со дня получения груза. В случае просрочки в доставке претензия должна быть предъявлена не позднее чем в течении 21 дня, считая со дня передачи багажа или груза в распоряжение получателя (статья 129).

Глава Воздушного кодекса, называемая «Чартер», также представляет интерес для грузовладельцев, так как за последний годы чартерные рейсы приобретают все большее значение.

В данной главе определяется

- содержание договора перевозки - чартера;

- права и обязанности сторон: фрахтовщика - авиапредприятия, которые сводятся к своевременному предоставлению вместимости воздушного судна и его поддержания в годном для эксплуатации состоянии, а также фрахтователя - грузовладельца, который обязан своевременно внести плату, обеспечить подвоз груза к месту отправления;

- ответственность по договору - чартеру.

Перевозчик несет ответственность перед грузовладельцем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.

Перевозчик, грузоотправитель и грузополучатель за нарушение таможенных, валютных, санитарных, карантинных и иных правил несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю или до передачи их согласно установленным правилам другому гражданину или юридическому лицу в случае, если не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять.

Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза, если не докажет, что они не явились результатом совершенных умышленно действий (бездействия) перевозчика или произошли не во время воздушной перевозки.

За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, перевозчик несет ответственность в следующих размерах:

1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, - в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза;

2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, - в размере их стоимости, но не более чем в размере двух установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда за килограмм веса багажа или груза;

3) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей, находящихся при пассажире, - в размере их стоимости, а в случае невозможности ее установления - в размере не более чем десять установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.

Стоимость багажа, груза, определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

За просрочку доставки багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной плату, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Грузоотправитель несет ответственность за вред, причиненный перевозчиком или лицом, перед которым перевозчик несет ответственность, вследствие неправильности или неполноты сведений, предоставленных грузоотправителем.

Перевозчик несет материальную ответственность перед организациями почтовой связи за утрату, повреждение (порчу) или просрочку доставки почты по вине перевозчика в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По требованию грузоотправителя или грузополучателя и при предъявлении одним из них перевозочных документов перевозчик обязан составить коммерческий акт.

Коммерческим актом удостоверяются обстоятельства, которые могут служить основанием для имущественной ответственности перевозчика, грузоотправителя или грузополучателя.

Коммерческий акт составляется при выдаче багажа или груза для удостоверения следующих обстоятельств:

1) несоответствие фактического наименования груза, его веса или количества единиц груза данным, указанным в перевозочном документе;

2) повреждение (порча) груза;

3) недостача или повреждение (порча) багажа;

4) обнаружение багажа или груза без перевозочных документов либо перевозочных документов без багажа или груза.

Для удостоверения указанных обстоятельств в отношении почты перевозчик и организация почтовой связи составляют коммерческий акт.

До предъявления к перевозчику иска в случае нарушения договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты перевозчику предъявляется претензия.

Право на предъявление претензии и иска к перевозчику имеют:

1) в случае утраты груза грузополучатель при предъявлении грузовой накладной, выданной перевозчиком грузоотправителю, с отметкой аэропорта пункта назначения о прибытии (неприбытии) груза, а при невозможности предъявления такой накладной документа об оплате стоимости груза и справки перевозчика об отправке груза с отметкой аэропорта пункта назначения о прибытии (неприбытии) груза;

2) в случае недостачи или повреждения (порчи) груза грузополучатель при предъявлении грузовой накладной или коммерческого акта;

3) в случае просрочки доставки груза грузополучатель при предъявлении грузовой накладной;

4) в случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) почты, а также просрочки ее доставки организация почтовой связи пункта назначения почты;

5) страховщик при предъявлении соответствующих перевозочных документов, а также документов, подтверждающих факты заключения договора страхования и выплаты страхового возмещения.

В случае повреждения (порчи) багажа или груза при международных воздушных перевозках лицо, имеющее право на его получение, при обнаружении вреда должно заявить перевозчику уведомление в письменной форме не позднее чем через семь дней со дня получения багажа и не позднее чем через четырнадцать дней со дня получения груза. В случае просрочки доставки багажа или груза претензия должна быть предъявлена в течение двадцати одного дня со дня передачи багажа или груза в распоряжение лица, имеющего право на его получение. Указанное уведомление является основанием для составления коммерческого акта.

В случае утраты багажа, груза или почты претензия к перевозчику может быть предъявлена в течение восемнадцати месяцев со дня прибытия воздушного судна в аэропорт пункта назначения, со дня, когда воздушное судно должно было прибыть, или со дня прекращения воздушной перевозки (статья 115).

Перевозчик обязан в течение тридцати дней с даты поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме уведомить грузоотправителя или грузополучателя об удовлетворении или отклонении претензии (статья 118).

Течение срока исковой давности начинается на следующий день после получения грузоотправителем или грузополучателем ответа об отказе или о частичном удовлетворении претензии, в случае неполучения такого ответа - через сорок пять дней после получения претензии перевозчиком, если иное не предусмотрено договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.

Перевозчик обязан страховать ответственность перед грузовладельцем или грузоотправителем за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза на страховую сумму, размер которой не должен быть менее чем два минимальных размера оплаты труда, установленных федеральным законом на момент выдачи грузовой накладной, за каждый килограмм груза (статья 126).

Установлением и согласованием грузовых тарифов занимается Международная авиатранспортная ассоциация (ИАТА). Существующая международная практика идет по пути разработки многочисленных грузовых тарифов в зависимости от характера груза, его веса и направления перевозки.

Грузовые тарифы представляют собой плату за перевозку 1 кг груза от пункта отправления и до пункта назначения. Они могут рассматриваться с учетом общего веса и объема грузов и включают в себя оплату загрузки и разгрузки самолета, хранения груза и экспедиторского обслуживания. Современная практика установления авиа тарифов как правило включает в себя следующие расходы:

- доставка грузов из города в аэропорт отправления и из аэропорта назначения в город;

- хранение грузов на складах сверх сроков, предусмотренных правилами применения тарифов;

- на страхование грузов;

- на выполнение таможенных формальностей;

- на возможные затраты по замене или ремонту тары и упаковки; •на возможную переотправку или возврат груза.

Система международных тарифов сильно дифференцирована и включает в себя следующие виды тарифов. Основные тарифы, которые подразделяются па три категории:

- обычные тарифы (для грузов до 45 кг.);

- количественные, предусматривающие поощрение грузоотправителей при перевозке больших партий груза, независимо от их однородности. Для этого устанавливаются дополнительные весовые категории (например, 100, 200, 500 кг.), для каждой из которых устанавливаются различные скидки, размер которых в зависимости от районов перевозок может составлять от 25 до 75%;

- минимальные грузовые сборы устанавливаются на очень мелкие партии грузов. Они согласовываются с грузоотправителем в том случае, если оплата по нормальному грузовому тарифу оказывается ниже минимального сбора. По величине минимальные ставки соответствуют обычно стоимости перевозки 5 кг. груза.

При решении вопроса о целесообразности авиационной перевозки груза следует принимать во внимание и то, что если отправляемый груз при малом весе имеет большой объем (обычно более 6000 куб. см. на 1 кг. веса), оплата взимается в зависимости от объема. При этом каждые 6000 куб. см. легковесного груза принимаются равными 1 кг. При определении объема замеры делаются между самыми удаленными точками каждого из трех измерений. На определенных маршрутах существуют отдельные тарифы для определенных классов грузов (газеты и журналы, животные, золото и драгоценности, несопровождаемый ценный багаж и т.д.). В отношении этих грузов применяется система надбавок к обычному тарифу.

На отдельных направлениях для некоторых категорий грузов распространена практика установления специальных льготных тарифов (корейтов). Они устанавливаются дифференцировано для различных партий груза, как правило, с минимальной стандартной массой отправки от 45 до 1000 кг. В России эти специальные грузовые тарифы распространяются на большинство перевозимых грузов внешней торговли.

Правилами ИАТА предусмотрена возможность для перевозчика заключать соглашения о смешанной перевозке с другими авиакомпаниями, что дает грузоотправителям возможность выбрать маршрут и расписание полета, а груз может перевозится между любыми пунктами по одной накладной.

При установлении тарифа важно и то, каким самолетом будет отправлен груз - пассажирским или грузовым. По международным правилам на рейсовых пассажирских самолетах к перевозке принимаются грузы, вес одного места которых не превышает 200 кг., а габариты соответствуют размерам грузового люка.

Перевозка тяжеловесных и негабаритных грузов осуществляется специальными грузовыми самолетами. Эти самолеты оборудованы средствами для погрузки и разгрузки. Тарифы в этом случае каждый раз носят договорный характер.

Перевозка грузов по международным линиям оформляется накладной международного образца. Она является документом удостоверяющим заключение договора перевозки между отправителем и перевозчиком.

Если внешний вид и состояние упаковки груза не являются удовлетворительным, отправитель обязан указать в грузовой накладной его действительный внешний вид и состояние, но перевозчик имеет право потребовать от отправителя привести груз в надлежащий вид.

Если сдаваемый к перевозке груз имеет особые свойства или нуждается в особых условиях перевозки, отправитель должен указать это в накладной.

Отправитель несет всю ответственность перед перевозчиком за полноту, правильность и точность сведений, указанных в грузовой накладной, в том числе и в тех случаях, когда грузовая накладная была заполнена перевозчиком по просьбе отправителя. Отправитель обязан возместить ущерб, причиненный перевозчику в следствии неправильности, неточности или неполноты указанных сведений в грузовой накладной, независимо от того, была ли она заполнена отправителем или уполномоченным им лицом (экспедитором), в том числе и перевозчиком.

Грузовая накладная представляет собой комплект, состоящий из 12 экземпляров, склеенных по торцу корешка. Три экземпляра в комплекте являются оригиналами и предназначаются:

- оригинал N 1 - для перевозчика, выдавшего накладную. Цвет зеленный. Остается у перевозчика и служит для целей расчета с клиентом;

- оригинал N 2 - для получателя. Цвет розовый. Следует с грузом до пункта назначения и выдается получателю вместе с грузом;

- оригинал N 3 - для отправителя. Цвет голубой. Выдается отправителю и служит доказательством принятия груза перевозчиком.

Девять остальных экземпляров являются копиями и предназначаются для следующих целей:

- копия NN 10,11,12 - дополнительные копии для перевозчика. Цвет белый. Используются перевозчиком по мере необходимости;

- копия N 9 - для агента по продаже. Цвет белый. Остается у агента. Агент -это авиакомпания, экспедитор, туристическая фирма и т. д.;

- копия N 8 - для первого перевозчика. Цвет белый. Остается в аэропорту отправления у первого перевозчика;

- копия N 7 - для второго перевозчика. Цвет белый. Следует вместе с грузом и остается у второго перевозчика при наличии такового;

- копия N 6 - для третьего перевозчика. Цвет белый. Следует вместе с грузом до пункта назначения, при наличии такового;

- копия N 5 - для аэропорта назначения. Цвет белый. Следует вместе с грузом до пункта назначения и используется для прохождения таможенных формальностей;

- копия N 4 - подтверждение доставки. Цвет желтый. Следует вместе с грузом до пункта назначения и подписывается получателем. Остается у последнего перевозчика в качестве расписки грузополучателя в получении груза. Является свидетельством выполнения договора перевозки.

Грузовая накладная может быть заполнена самим перевозчиком и в этом случае будет считаться, что перевозчик действовал от имени и по поручению отправителя.

Грузовая накладная международного образца должна быть заполнена на английском языке. Исправления и подчистки в накладной не допускаются.

Правила заполнения накладной не сложны и в случае необходимости она может быть заполнена авиакомпанией. На практике часто накладная заполняется экспедитором отправителя.

Современная практика организации международных воздушных перевозок, в том числе и в России, такова, что авиакомпании предпочитают не работать напрямую с грузоотправителями, а строить с ними свои отношения через транспортно-экспедиторские компании.

При экспорте товаров экспедиторы, занимающиеся международными авиаперевозками, предоставляют клиентам следующие услуги:

- проверку состояния тары и наличие необходимой маркировки;

- осуществляют доставку груза от склада грузоотправителя до аэропорта;

- оформляют товарно-транспортную документацию;

- оплачивают стоимость перевозки по поручению и за счет клиента;

- осуществляют таможенное оформление экспортного товара;

- осуществляют погрузочные работы;

- страхуют груз;

- выполняют ряд других работ по поручению клиентов.

Часто экспедиторские фирмы используют в своих интересах и в интересах грузоотправителей ряд международных обычаев коммерческого и правового характера. Прежде всего это касается грузовой авиационной накладной как документа, отражающего наличие договора перевозки груза. В частности, экспедиторы поддержали идею авиакомпаний не придавать авианакладной функций товарораспорядительного документа. Это привело к тому, что в настоящее время с одобрения Международной торговой палаты, банками в качестве расчетного документа принимаются не только документы, выдаваемые авиакомпаниями (Master Air Waybill -MAWB), но и накладные, выписанные экспедиторскими фирмами.

Таким образом авианакладная становится документом:

- подтверждающим наличие договора перевозки;

- документом, обосновывающим сумму провозной платы;

- страховым сертификатом;

- документом, согласно которому груз проходит таможенную очистку.

Еще при зарождении грузовых перевозок авиатранспортные компании передали функции по их привлечению и организации транспортировки экспедиторам. В целях унификации и облегчения управления деятельностью грузовых агентов (так называются экспедиторы, обеспечивающие авиаперевозки грузов в международном сообщении), ИАТА создала Всемирную организацию грузовых агентов и ввела правило «назначения» грузовых агентов ИАТА. Назначение экспедитора агентом ИАТА придает ему вес и гарантирует, что авиакомпания - член ИАТА обязана перевести его груз по фиксированному тарифу и выплатить экспедитору вознаграждение.

Перевозчик обязан доставить принятый к воздушной перевозке груз в пункт назначения в установленный срок. Срок доставки груза определяется федеральными авиационными правилами или установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок, если иное не предусмотрено договором воздушной перевозки груза.

Грузоотправитель имеет право в порядке, предусмотренном федеральными авиационными правилами или установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок, получить обратно сданный к воздушной перевозке груз до его отправления, изменить в грузовой накладной грузополучателя до выдачи груза управомоченному на его получение лицу распорядиться грузом в случае непринятия его грузополучателем или не возможности выдачи его грузополучателю.

В случае изменения условий воздушной перевозки, предусмотренных договором воздушной перевозки груза, перевозчик обязан поставить об этом в известность грузоотправителя или грузополучателя и испросить их распоряжения относительно этого груза.

Перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибытии груза в сроки, предусмотренные федеральными авиационными правилами или установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок, если иное не предусмотрено договором воздушной перевозки груза.

Грузополучатель обязан принять и вывезти груз. Грузополучатель имеет право отказаться от получения поврежденного или испорченного груза, если будет установлено, что качество груза изменилось настолько, что исключается возможность полного и (или) частичного его использования в соответствии с первоначальным назначением.

Если грузополучатель не востребовал прибывший груз в срок, предусмотренный федеральными авиационными правилами, установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок или договором воздушной перевозки груза, либо отказался от его приема, перевозчик обязан уведомить об этом грузоотправителя, оставить груз у себя на хранение за счет средств грузоотправителя и на его риск.

Груз, не полученный в течение срока, предусмотренного федеральными авиационными правилами, установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок или договором воздушной перевозки груза, считается невостребованным и реализуется в порядке, определенном федеральными авиационными правилами.

Хранение груза, подлежащего таможенному контролю, и распоряжение им осуществляются в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации,

Воздушная перевозка оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ, отравляющих, легковоспламеняющихся, радиоактивных и других опасных предметов и веществ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, федеральными авиационными правилами, а также международными договорами Российской Федерации.

При перевозке грузы подвержены рискам утраты или повреждения, что может привести к невыполнению контрактных обязательств одним из партнеров. Международные и национальное законодательство устанавливают гарантии возмещения подобных убытков. Для получения более полной защиты собственных интересов грузовладельцы прибегают к помощи страховых компаний.

Но оплата страховых взносов увеличивает расходы на перевозку в целом, снижая ожидаемую прибыльность торговых операций.

Таким образом, отправляя груз его владелец стоит перед выбором или отдать груз на риск перевозчика или приобрести страховой полис, представляющий покрытие возникающих при перевозке рисков.

В первом случае он получает гарантии возмещения стоимости груза, размер которых определяется правовыми актами регулирующими этот вид перевозок. (Размер ответственности по российскому и международному законодательству различен).

Во втором, приобретая страховой полис, он может получить любой необходимый объем гарантий, как по размеру ответственности, так и по видам рисков покрываемым страхованием.

Рассмотрим первый вариант. При международных воздушных перевозках, принимая груз, транспортная компания несет за него материальную ответственность. Но максимальная сумма возможной компенсации ограничивается. Это объясняется тем, что международные конвенции, регулирующие перевозки построены на принципах компромисса между интересами грузовладельца и перевозчика. С одной стороны, установлен максимальный лимит ответственности перевозчика за груз, что увеличивает его финансовую устойчивость. С другой стороны на него возлагается бремя доказывания своей невиновности, что защищает позиции грузовладельца.

Международные воздушные перевозки регулируются Варшавской конвенцией 1929 г. и подписанными позднее протоколами в отношении перевозок грузов: Гаагским 1955 г. и Монреальским 1975 г. Варшавская конвенция применяется в регулярных воздушных сообщениях. Правовой основой договора о воздушной перевозке в нерегулярных (чартерных) сообщениях является Гвадалахарская конвенция 1961 г. Ответственность авиационного перевозчика на груз ограничивается 17 СДР (ок. 20 USD) или 250 золотыми франками за килограмм утраченного или поврежденного груза.

Безусловно важным для грузовладельца является вопрос взыскания убытков. Ведь доказывать обоснованность своих требований часто приходится в суде, что налагает на обе стороны дополнительные расходы и не гарантирует быстрого решения вопроса.

Кроме того каждый из приведенных выше правовых актов предусматривает перечень обстоятельств, освобождающих перевозчика от ответственности. Конвенция предусматривает освобождение от ответственности транспортной компании, если убыток произошел вследствие обстоятельств, которых она не могла избегнуть и последствия которых она не могла предотвратить. Исходя из этого, можно сделать вывод о крайней уязвимости интересов грузовладельца в случае передачи груза только на ответственность перевозчика. Страхуя свой груз, грузовладелец получает гарантии возмещения ущерба, объем которых значительно шире, чем гарантии предоставляемые перевозчиком.

Немаловажным фактором является и влияние на торговые компании банковских структур, которые осуществляют кредитование товарооборота клиентов только при условии страхования перевозимых грузов. При оплате сделок с помощью документарного аккредитива требования к страховому покрытию обязательно включаются в аккредитивное соглашение.

Рассмотрим более подробно условия страхования грузов.

Страхование международных воздушных перевозок грузов производится на стандартных условиях, которые называются оговорками. Каждая из этих оговорок имеет номер, включающий дату ее принятия. Эти оговорки разрабатываются на основании международной практики Институтом лондонских страховщиков. эти оговорки принято называть оговорками “А”, “Б” и “С” Института лондонских страховщиков. (Clauses 252-254.1.1.82). Существуют также другие общепринятые правила разработанные немецкими страховщиками, которые принципиально не отличаются от английских.

По условиям оговорки “А” страхованием покрываются все риски, которым подвергается груз при перевозке. Исключение составляют лишь несколько специально оговоренных групп рисков, например убытки произошедшие вследствие:

- умысла или грубой неосторожности страхователя;

- внутреннего дефекта застрахованного груза;

- военных действий, народных волнений, конфискации, ареста или реквизиции груза;

- воздействия ядерного взрыва или радиоактивного заражения;

- влияния температуры воздуха или особых и естественных свойств груза;

- недостачи груза при целостности наружной упаковки и пломб;

- повреждения груза червями, грызунами, насекомыми, и т. п.

Оговорки “B” и “C” предоставляют более узкое покрытие. В соответствии с их условиями, возмещаются только убытки, вызванные особо оговоренными в них рисками.

Так по оговорке “B” покрываются страхованием убытки произошедшие вследствие:

- пожара, взрыва;

- столкновения воздушного судна с любым объектом, за исключением контакта с землей;

- землетрясения, вулканического извержения, удара молнией;

- убытков, расходов и взносов по общей аварии;

- выбрасываниями груза за борт судна;

- полной потери отдельных частей груза в результате падения при погрузке или разгрузке.

Из покрытия по оговорке “C” исключаются также убытки от протечки воды, повреждения при погрузочно-разгрузочных работах, землетрясения, вулканического извержения и удара молнией.

При заключении договоров купли-продажи товаров на условиях поставки франко-станция назначения, обязанность заключения договора страхования возлагается на продавца. Страховая сумма при заключении договора традиционно составляет 110% стоимости товара. Это объясняется тем, что в страховую сумму включаются 10% стоимости товара, составляющих ожидаемую прибыль покупателя. Как правило, в обязанность продавца входит заключение договора страхования на условиях оговорки “С”, предоставляющей наиболее узкое покрытие, но, по желанию покупателя и за его счет, товар может быть застрахован на других условиях.

Другими условиями поставки особо не оговаривается обязанность страхования товара кем-либо из контрагентов.

При авиационных перевозках грузовладельцу, при оплате надбавки к страховой премии, может быть предоставлено дополнительное покрытие убытков, вызванных военными рисками и забастовками. Как правило. она составляет несколько десятых долей процента.

Условия поставки товаров, определяемые “INCOTERMS-90”, все шире и шире применяются в торговле между государствами СНГ и во внутренней торговле.

Правила страхования грузов большинства российских страховых компаний разработаны на основе оговорок “А”, “В” и “С” Института лондонских страховщиков. Страхование, обычно, осуществляется на следующих условиях:

“С ответственность за все риски”;

“С ответственность за частную аварию”;

“Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения”, которые по объему предоставляемого покрытия практически не отличаются от них.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что наибольшие гарантии возмещения ущерба грузу при его перевозке можно получить, обратившись в одну из страховых компаний, предоставляющих услуги по страхованию грузов. Финансовое состояние страховых компаний находится под постоянным контролем государственных органов.

Страховщик заинтересован в проведении комплекса предупредительных мероприятий для уменьшения вероятности убытка; он может выдвигать определенные требования к маршрутам и порядку осуществления перевозок, что существенно отражается на их убыточности. Таким образом, может быть достигнут компромисс между интересами всех сторон, участвующих в транспортном процессе. На проведение мероприятий по предупреждению убытков расходуются средства из специально создаваемых резервов страховых компаний и грузовладелец, принимающий дополнительные меры по их предупреждению, получает скидки со страховых взносов.

 


Заключение

 

Проанализировав существующие нормативно-правовые акты, регламентирующие выполнение международных воздушных перевозок, можно сделать следующие выводы.

Правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации устанавливает Воздушный кодекс РФ.

Государственное регулирование использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности.

Российская Федерация обладает полным и исключительным суверенитетом в отношении воздушного пространства Российской Федерации. Под воздушным пространством Российской Федерации понимается воздушное пространство над территорией Российской Федерации, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем.

Воздушное законодательство Российской Федерации состоит из Воздушного кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Воздушным кодексом, применяются правила международного договора.

Воздушное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области использования воздушного пространства, отношения, возникающие в связи с деятельностью в области авиации на территории Российской Федерации, а также отношения, возникающие в связи с нахождением воздушных судов Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами страны пребывания или международным договором Российской Федерации, и отношения, возникающие в связи с выполнением полетов воздушных судов иностранных государств в воздушном пространстве Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Применение международных конвенций не зависит от местожительства и национальности заключающих договор сторон.

Перевозчик отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты или лица действуют в рамках возложенных на них обязанностей.

Договор перевозки устанавливается накладной. Отсутствие, неправильное оформление или потеря накладной не отражаются ни на существовании, ни на действительности договора перевозки.

 Отправитель несет ответственность за все издержки перевозки и убытки, причиненные ему вследствие неточности или недостаточно<


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.