Карнавал и Апокриес в Греции — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Карнавал и Апокриес в Греции

2020-04-01 180
Карнавал и Апокриес в Греции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Το ντέφι κι η Αποκριά - του καρναβάλι η χαρά!

Апокриес в Греции называют три недели перед Великим постом. Сегодня, однако, словом «Апокрия» обозначают в особенности воскресенье первой недели перед постом (то есть маленькие «апокриес» - так называемое сырное воскресенье), а также воскресные дни двух последующих недель.

Само слово «апокриес» происходит от «апокриес» («απόκριες») и означает воздержание в мясе, как это принято в этот период согласно христианскому обычаю. Эти дни называются ещё и по-другому: Απόκρεω («Апокрео»), της Τυροφάγου («тис Тирофагу» - «едящего сыр»»), потому что в пищу употребляют только молочные продукты, чтобы потихоньку подготовить организм к Великому сорокадневному посту.

Цикнопемпти - широко распространённый во всей Греции праздник в период карнавала. Восходит он к глубокой древности. Для православной традиции само по себе соблюдение поста в среду и пятницу очень важно, поэтому четверг является наиболее подходящим днём для мясных блюд.

«Цикнопемпти» переводится как «цикна» в четверг, то есть «запах жареного мяса в четверг». В этот день у греков принято жарить мясо на углях или гриле - два способа приготовления мяса, при котором запах жаркого распространяется повсюду. В наши дни Цикнопемпти считается началом Апокриес.

В первую неделю (Триодиу - Τριωδίου) позволяется потребление мяса в течение всей недели, даже в среду и пятницу. При этом способы приготовления мясных блюд столь разнообразны, сколь и многообразие местных традиций. Наряду с этим существует и традиция карнавала, восходящая ещё к языческим временам, когда в старые времена таким образом изгоняли злые духи зимы, чтобы обеспечить богатый сбор весеннего урожая, посаженного осенью.

В Цикнопемпти, помимо жарения мяса, в каждом уголке Греции существуют свои традиции:

- В Аркадии в этот день мясо едят всей семьёй. Это дни семейного праздника и веселья.

- В Козани знаменитое «цикнисма» означает запах любого горелого (!) обеда (φαΐ), скажем, даже картошки, приготовленной в духовке.

- В Серрес зажигают большие костры на пустырях. После того, как приготовится мясо, все начинают прыгать через огонь.

- В Комотини шмалят курицу, которую должны будут приготовить аж в следющее воскресенье (της Απόκρεω). В этот день обручённые пары обмениваются… съедобными подарками: жених посылает невесте курицу или индейку (τον κούρκο - «курко»), а невеста в ответ шлёт своему жениху пахлаву и фаршированную куру. В общем, как в пословице - «любовь проходит через желудок», а, вернее, «путь к сердцу мужчины лежит через его желудок».

- В старом городе Керкира (Корфу) вечером в Цикнопемпти на Центральной площади города (Пьяцца - Πιάτσα) проводят «Κορφιάτικα Πετεγολέτσια» («Петеголетсия Корфу») или «Πέτε Γόλια» - «Пете Голья», то есть самые что ни на есть настоящие сплетни!

Это целое представление, в котором участвуют домохозяйки из близлежащих домов исторической части города: они выглядывают из окон своих домов и начинают весело выносить на свет Божий всё «грязное» бельё своих… соседей и знакомых - высмеивать всех тех, кто, по их мнению, в чём-то провинился, согрешил или набедокурил: женатых с их любовницами; замужних, связавшихся с женатыми - в общем, проходятся по каждому дому, по каждому району.

- В деревне Клима на острове Скопелос после еды начинается, по сути, праздник песни: люди поют, выходят на улицу и танцуют с соседями - и так, в танце собираются все в Пефко, где продолжают веселиться до рассвета.

- На Пелопоннесе режут свиней и готовят всякую всячину: колбасы, сосиски, свиной жир, сало, «пихти» (свиной суп), «тсигаридес» (сваренные и обжаренные кусочки свиного мяса) и многое другое - в общем, до «поросячьего визга», потому что это праздник «γουρουνοχαράς», то есть поросячьей радости.

- В Патрах есть обычай «Кулура»: Яннула-Кулура думает, что адмирал Вильсон безумно влюблён в неё и едет жениться на ней, поэтому она наряжается невестой и в сопровождении жителей Патры идёт на берег моря встречать его. Помимо этого, Яннула развлекает всех своими смешными выходками.

- В Амалиаде «Цикнопефти» было днём, когда заготавливали сало. Сначала извлекали свиной жир («γουρναλοιφή»): варили свиной жир в небольшом количестве воды, постепенно концентрируя его в единородную массу. Хранили свиной жир в глиняной посуде.

Здесь столь же популярными являются и «цигаридес»: их готовят с запасом на зиму, обильно поливая кусочки обжаренного мяса жиром. Это обед на целый год и отменное угощенье для гостей. По сути, это и есть понтийская кавурма, которая так выручала греков Чёрного моря во времена керосинок. Кто помнит?

- На острове Ио в Цикнопемпти празднующие в карнавальных костюмах с колокольчиками шумно и весело проходят по всему городу, заходят в дома и магазины.

- На острове Порос в день Цикнопемпти юноши воруют макаронину и кладут её под подушку, чтобы увидеть во сне свою суженую. В эти дни, кстати, сооружаются и аэростаты: молодые люди запускают их ввысь, соревнуясь друг с другом в величине и красоте аэростата и в том, у кого он полетит выше всех.

ΚΑΛΕΣ ΑΠΟΚΡΙΕΣ!!!!!!

«Рагуцарья» - зимний карнавал в Касторья

 

Необыкновенный праздник карнавального веселья «Рагуцарья», который проходит прямо в сердце зимы в городе Касторья, в наши дни известен уже не только в окрестностях Касторья, но и в каждом уголке Греции.

Карнавал «Рагуцарья» проходит с 6 по 8 января, восходя своими корнями к древним Дионисийским празднествам, проходившим в Греции еще с незапамятных времен. Согласно местным жителям, Дионисийские празднества были призваны погрузить в забытье проблемы текущего года.

Празднование карнавала в городе представляет собой кульминацию зимних городских празднеств, поскольку выпадает как раз на 12 праздничных дней - от Рождества до Нового года. В карнавальном шествии «Рагуцарья» принимают участие все местные жители Касторья, но также и посетители города, находящиеся там в эти дни. И стар, и млад выходят на городские улицы, отмечая карнавальные дни танцем, песнями, шутками и, конечно же, прекрасным греческим вином! Помимо этого, в карнавале принимают участие многие духовые оркестры, что придает празднику неповторимый колорит.

Так что, если кому-нибудь посчастливится побывать в Касторья во время праздника «Рагуцарья», тот непременно поймет, что значит карнавал, веселье, шутка и задор!

Название «Рагуцарья», то есть «нищие», происходит от латинского слова «rogatio», поскольку все переодетые в карнавальную одежду, просят у хозяек одарить их подарками, чтобы они выгнали из домов злых духов (не стоит забывать, что праздник карнавала выпадает как раз на 12, так называемых, неосвященных дней - от Рождества до Крещения).

В античные времена люди переодевались в животных - коров, оленей или коз, но в византийский период «преображаться» в животных было строго воспрещено, поэтому, с течением времени, в обычай стали входить «переодевания» другого рода: как скажем, мужчина мог переодеться в женщину и наоборот. Но, тем не менее, вплоть до 1930 года в «Рагуцарья» доминировал образ Вакха.

Как уже говорилось, «Рагуцарья» восходят своими корнями к античности - к Зимним Дионисиям - и известны под таким названием только на территории Македонии и Фессалии, где участники целой труппы, переодетых в бараньи шкуры, со спрятанными под самодельными масками лицами, обходили дом за домом, приветствуя хозяев и выспрашивая у них угощения и денег, чтобы изгнать из домов злых духов, изводивших семью.

Во время Римского господства маскарадное веселье по-прежнему продолжалось, даже были добавлены еще и другие праздники.

В византийскую же эпоху ритуальные праздники Древней Греции не соответствовали положениям христианской религии, поэтому со временем очень многие элементы проходящих в античности праздников были утеряны.

Во время османского ига праздник «Рагуцарья» был известен как «цараньязмени рагуцаридес», когда участники карнавала окрашивали свое лицо и тело в черный цвет. Жители выходили на улицы города, одетыми как попало (под стать нищим), обходя дома (в основном, именинников), и стекались к площади Дольтсо. Ну, и, конечно же, все это переодетое шествие сопровождалось шутками, угощениями и весельем.

Вплоть до 1920-1930 годов было обязательным присутствие Вакха в сопровождении осла, украшенном виноградными лозами и с укрепленной в седле статуей античного бога виноделия и веселья Диониса, с бочонком вина.

В 1940-1950 годы, с возвращением многих жителей Касторья из-за рубежа, в праздник было внесено много изменений - в частности, в карнавальные костюмы.

В те времена известные крупные кафе города - «Эгли» и «Византия» - организовывали во время карнавала праздничное веселье на всю ночь, собирая целые компании желающих провести праздник в карнавальных костюмах: кто-то был одет согласно старым обычаям, а кто-то следовал уже новым веяниям в карнавальной одежде.

В середине десятилетия муниципалитет города Касторья даже стал присуждать награду за лучший карнавальный костюм.

Сегодня начало праздника «Рагуцарья» приходится на день Богоявления, после погружения креста и освящения вод. Центр праздника - ул. Митрополеос и площадь Омония, куда стекаются участники карнавала, танцуя и веселясь.

Во второй день, который выпадает на день Святого Иоанна, компании переодетых, как и в старые времена, обходят дома, однако, не только для того, чтобы «изгнать» оттуда злых духов, но и привлечь хозяев к участию в карнавальном веселье.

И только на третий день проходит карнавальное шествие, так называемая «патерица», которое длится несколько часов (оно поэтому так и называется - «костыль), в котором принимают участие и взрослые, и молодые люди, и школьники. Целые колесницы и многочисленные участники, одетые в разнообразнейшие яркие и удивительно красочные карнавальные костюмы, под сопровождение духовых оркестров, начинают шествие от муниципалитета Касторья и доходят до площади Омония.

В конце шествия проходит награждение за лучшее участие, причем в различных номинациях: за лучший внешний вид, зрелищность, сатиру и традиционность.

Но на этом праздник не заканчивается: три дня подряд - 6, 7 и 8 января - все музыкально-развлекательные центры города Касторья заполнены посетителями, продолжающими праздновать веселые дни карнавала в ночное время.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.