Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-04-01 | 91 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Выбор конкурирующих объектов
Целью экспертного оценивания является определение места рассматриваемого продукта, будь то товар или услуга, среди подобных ему продуктов. Поэтому в качестве конкурирующих выбираются аналогичные товары или услуги, удовлетворяющие ту же потребность, имеющие близкие свойства и относящиеся к той же ценовой категории.
В таблице 3.1 представлены выбранные в качестве конкурирующих объектов тарифные планы.
Таблица 3.1 – Конкурирующие товары
Назва-ние объекта | Система лояльность к потребителю | Стоимость одной минуты разговора внутри сети (грн) | Качество связи | Качество обслуживания | Качество рекламы
Всем экспертам были представлены рекламные ролики каждого из мобильных операторов | Наличие акции | Фирма, предоставляющая услуги мобильной связи |
Djuice стандарт | Система начисления скидки по истечению 6 месяцев пользования | 0,3 | 99% тер-рии Украины | 26 сервисных центров | Звонки на 3 номера бесплатно | Kyivstar | |
Jeans стандарт | Бонусы, за пополнение счета, которые можно обменять на подарки | 0,2 | 96% тер-рии Украины | 24 сервисных центра | Звонок на 1 номер 0 коп за минуту, первые 3 минуты разговора в день бесплатны | UMC | |
Простой | Программа лояльности при пользовании роумингом. За каждую минуту разговора, клиент получает баллы кот. Может потратить на скидки на звонки | 0 | 60% тер-рии Украины | 15 сервисных центров | Подключись и получи часы в подарок, 1гигабайт за 35 грн, скидка 200 грн при покупке мобильноо телефона | Life | |
Говори легко | Система лояльности отсутствует | 0,5 | 40% тер-рии Украины | 1 сервисный центр | Стартовый пакет за 10 грн | Beeline |
Определение экспертов
В таблице приведены характеристики людей, которые выступали в качестве экспертов.
Таблица 3.2 – Эксперты
Эксперты | Характеристика | ||
Возраст | Образование (уровень и профиль) | Вид деятельности | |
1 | 22 | Неоконченное техническое | Студент 5го курса НТУ «ХПИ» |
2 | 39 | Высшее психологическое | Психолог |
3 | 35 | Высшее техническое, гуманитарное | PR-менеджер |
4 | 55 | Высшее гуманитарное | Домохозяйка |
5 | 42 | Специализированные курсы, семинары, мастер-классы | Модельер |
Разработка шкал для оценки значимости факторов
На подготовительном этапе были выделены некоторые факторы, характеризующие объект исследования. Среди них: система лояльности к потребителю, проведение акции, качество обслуживания, качество связи, качество рекламы, фирма, предоставляющая услуги мобильной связи, цена за одну минуту разговора внутри сети. Для дальнейшего экспертного оценивания выделим следующие факторы:
- система лояльности к потребителю;
- качество связи;
- качество обслуживания;
- качество рекламы (творческая точка зрения- эффективность рекламы);
- проведение акций;
- цена за одну минуту разговора внутри сети.
Каждый эксперт должен произвести измерение значимости и величины факторов. Процесс измерения требует применения в каждом случае соответствующей шкалы.
Разработаем шкалы для каждого из факторов
- Система лояльности к потребителю
Приобретете ли Вы стартовый пакет, где не предусмотрена система лояльности к потребителю?
Да Нет
- Качество связи
Плохая | ---------I------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 | Хорошая |
- Качество обслуживания
Плохое | ---------I------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 | Хорошее |
- Проведение акций
Устраивает ли Вас акция данного мобильного оператора?
Да Нет
- Качество рекламы (творческая точка зрения)
Неинтересная, стандартная | ---------I------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 | Интересная, убедительная |
- Цена на звонки внутри сети
Устраивает ли вас цена за одну минуту разговора внутри сети ХХХХХ мобильного оператора?
Да Нет
Оценка значимости факторов
Одним из самых простых, удобных и эффективных методов оценки значимости факторов является шкалирование с постоянной суммой - метод сравнительного шкалирования, при котором необходимо распределить постоянную сумму баллов между выделенными свойствами. В таблице 3.18 представлены результаты шкалирования методом постоянной суммы.
Таблица 3.4. - Оценка важности свойств тарифного плана методом постоянной суммы
Эксперты | Факторы | Итого | |||||
Сис-ма лояльности к потребителю | Качество связи | Качество обслуживания | Качество рекламы | Проведение акции | Цена на звонок внутри сети | ||
1 | 20 | 35 | 15 | 10 | 10 | 10 | 100 |
2 | 15 | 40 | 10 | 15 | 5 | 15 | 100 |
3 | 15 | 45 | 5 | 5 | 10 | 20 | 100 |
4 | 20 | 40 | 10 | 5 | 10 | 15 | 100 |
5 | 30 | 35 | 5 | - | 10 | 20 | 100 |
Итого | 100 | 195 | 45 | 35 | 45 | 80 | 500 |
Анкета и экспертиза
Ниже приведена анкета, разработанная на основании шкал. В процессе измерения каждый эксперт дает оценку каждого фактора для каждого измеряемого объекта.
1. Оцените качество связи данного мобильного оператора.
Плохая | ---------I------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 | Хорошая |
2. На Ваш взгляд, насколько интересна и эффективна реклама данного тарифного плана, мобильного оператора?
Неинтересная, стандартная | ---------I------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 | Интересная, убедительная |
3. Оцените качество обслуживания данного мобильного оператора
Плохое | ---------I------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 | Хорошее |
Результаты оценивания экспертами товаров сведены в таблицы. Для удобства внесения в таблицы, введены обозначения, представленные в таблице 3.5.
Таблица 3.5 – Обозначения товаров
Название Тарифного плана | Производитель | Код |
Djuice стандарт | Kyivstar | 1 |
Jeans стандарт | UMC | 2 |
Простой | Life | 3 |
Говори легко | Beeline | 4 |
- Качество связи
Таблица 3.6 – Экспертная оценка свойства «Качества связи»
Эксперты | Код | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | 7 | 6 | 4 | 2 |
2 | 7 | 6 | 4 | 2 |
3 | 6 | 7 | 3 | 1 |
4 | 7 | 6 | 5 | 2 |
5 | 7 | 7 | 3 | 1 |
Таблица 3.7 – Матрица рангов «Качество связи»
Эксперты | Код | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | 1 | 1 | 3 | 4 |
2 | 1 | 1 | 3 | 4 |
3 | 1 | 1 | 3 | 4 |
4 | 1 | 1 | 2 | 4 |
5 | 1 | 1 | 3 | 4 |
Сумма рангов | 5 | 5 | 14 | 20 |
Dj | -7,5 | -7,5 | 1,5 | 7,5 |
Dj* Dj | 56,25 | 56,25 | 2,25 | 56,25 |
m = 5; n=4
=5(4+1)/2=12,5
=171
= = 1,36
Проверка значимости (критерий Пирсона):
= 5*(4-1)*1,36=20,4
=7,815
, 20,4>7,815
Коэффициент конкордации значим, и согласованность экспертов подтверждается.
Оценивая свойство тарифного плана «Проведение акции», все эксперты были единогласны в своем мнении.
- Качество рекламы
Таблица 3.8 – Экспертная оценка свойства «Качество рекламы»
Эксперты | Код | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | 7 | 6 | 4 | 1 |
2 | 6 | 5 | 2 | 3 |
3 | 7 | 5 | 3 | 5 |
4 | 5 | 6 | 5 | 2 |
5 | 7 | 7 | 3 | 1 |
Таблица 3.9 – Матрица рангов «Качество рекламы»
Эксперты | Код | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | 1 | 1 | 3 | 4 |
2 | 1 | 2 | 4 | 3 |
3 | 1 | 2 | 3 | 2 |
4 | 2 | 1 | 2 | 4 |
5 | 1 | 1 | 3 | 4 |
Сумма рангов | 6 | 7 | 15 | 17 |
Dj | -6,5 | -5,5 | 2,5 | 4,5 |
Dj* Dj | 42,25 | 30,25 | 6,25 | 20,25 |
m = 5; n=4
.
=99
= = 0,792
Проверка значимости (критерий Пирсона):
= 5*(4-1)*0,792= 11,88
= 7,815
, 11,88>7,815
Коэффициент конкордации значим, и согласованность экспертов подтверждается.
- Качество обслуживани
Таблица 3.10 – Экспертная оценка свойства «Качество обслуживания»
Эксперты | Код | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | 7 | 6 | 5 | 3 |
2 | 7 | 7 | 4 | 3 |
3 | 6 | 6 | 5 | 2 |
4 | 7 | 6 | 4 | 3 |
5 | 6 | 7 | 5 | 2 |
Таблица 3.11 – Матрица рангов «Качество обслуживания»
Эксперты | Код | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | 1 | 1 | 2 | 3 |
2 | 1 | 1 | 3 | 3 |
3 | 1 | 1 | 2 | 4 |
4 | 1 | 1 | 3 | 3 |
5 | 1 | 1 | 2 | 4 |
Сумма рангов | 5 | 5 | 12 | 17 |
Dj | -7,5 | -7,5 | -0,5 | 4,5 |
Dj* Dj | 56,25 | 56,25 | 0,25 | 20,25 |
m = 5; n=4
.
=133
= = 1,064
Проверка значимости (критерий Пирсона):
= 5*(4-1)*1,064= 15,96
= 7,815
, 15,96>7,815
Коэффициент конкордации значим, и согласованность экспертов подтверждается.
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!