Определение объекта исследования — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Определение объекта исследования

2020-04-01 98
Определение объекта исследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РЕФЕРАТ

 

Курсовой проект состоит из 50 страниц, 32 таблиц, 6 источников информации.

Ключевые слова: объект исследования, фактор, ВЗАИМОСВЯЗЬ ФАКТОРОВ, КРИТЕРИЙ, КОЭФФИЦИЕНТ ВЗАИМОСОПРЯЖЕННОСТИ, конкурирующие объекты, ЭКСПЕРТ, Экспертное оценивание, ШКАЛА, ЗНАЧИМОСТЬ ФАКТОРА, ЭКСПЕРТИЗА, АНКЕТА, ИНТЕГРАЛЬНАЯ ОЦЕНКА.

В курсовой работе рассмотрен процесс подготовки и проведения сравнительной оценки выбранных объектов методом экспертных оценок. В качестве объектов выбран товар – мобильная связь неконтрактного подключения фирм-конкурентов на рынке мобильной связи Украины. В работе показано выделение наиболее существенных факторов, измерение их по соответствующим шкалам и получение общих оценок сравниваемых объектов. В основу вычислений положены реальные цены на услуги мобильной связи 2006 г и оценки выбранных экспертов. Разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности молодежного бренда Djuice, компании Kyivstar, на основании анализа и интерпретации полученных в ходе исследования результатов.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................ 4

1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ................................................... 6

2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТОРОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 7

2.1 Опрос респондентов........................................................................................ 7

2.2 Выбор существенных факторов......................................................................... 8

2.3 Анкета........................................................................................................ 12

2.4 Определение факторов, значимых для потенциального потребителя..................... 18

3 Экспертное оценивание конкурирующих объектов.............................................. 33

3.1 Выбор конкурирующих объектов.................................................................... 33

3.2 Определение экспертов................................................................................. 34

3.3 Разработка шкал для оценки значимости факторов............................................. 34

3.4 Оценка значимости факторов......................................................................... 36

3.5 Анкета и экспертиза...................................................................................... 36

3.6 Обработка результатов экспертизы.................................................................. 41

3.6.1 Расчет весовых коэффициентов................................................................... 41

3.6.2 Определение значений показателей............................................................. 42

3.6.3 Вычисление интегральных оценок объектов................................................. 43

ВЫВОДЫ......................................................................................................... 45

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ.......................................................... 49


ВВЕДЕНИЕ

 

Возрастающий интерес к статистике вызван современным этапом развития экономики в стране, формирования рыночных отношений. Это требует глубоких экономических знаний в области сбора, обработки и анализа экономической информации.

Курсовая работа посвящена рассмотрению одного из способов оценивания конкурирующих объектов методом экспертных оценок.

Выбор данных методов исследования объясняется тем, что современная экономика предъявляет новые, более высокие требования к управлению. Существенным фактором повышения научного уровня управления является применение при подготовке решений математических методов и моделей. Однако, полная математическая формализация технико-экономических задач часто неосуществима вследствие их качественной новизны и сложности. В связи с этим все шире используются экспертные методы, под которыми понимают комплекс логических и математико-статистических методов и процедур, направленных на получение от специалистов информации, необходимой для подготовки и выбора рациональных решений.

Целью данной работы является сформировать навыки проведения статистического исследования при помощи метода экспертных оценок.

Для достижения данной цели в работе планируется:

- определить объект исследования и факторы, характеризующие его;

- осуществить выбор существенных факторов путем опроса потенциальных потребителей товара;

- разработать шкалы для измерения этих факторов;

- составить анкету, позволяющую определить предпочтения респондентов;

- провести анкетирование респондентов и определить факторы, значимые для потенциального потребителя;

- определить конкурирующие объекты и экспертов, которые будут их оценивать;

- выбрать шкалы для оценки значимости выбранных факторов и шкалы для оценки объектов по выявленным факторам;

- составить анкету и провести сбор данных;

- обработать и проанализировать полученные результаты.

После комплексного статистического исследования конкурирующих товаров попытаемся разработать рекомендации молодежному бренду Djuice, предоставляющему услуги мобильной связи относительно повышения конкурентоспособности тарифного плана Djuice стандарт.

 


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТОРОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Опрос респондентов

 

Статистический опрос проводился по следующим принципам:

- Количество опрошенных человек – 100.

- Опрашиваемые – молодые люди возрастом от 15 до 25 лет, с разным достатком, различного пола.

- Опрос является открытым.

- Опрос респондентов проводился возле учебных заведений (школа№1 ул. Красина 5, НТУ “ХПИ” ул. Фрунзе 21) г. Харькова.

Респондентам были предложены характеристики объекта, которые они учитывают при выборе пакета услуг не контрактной формы подключения.

По результатам выбора составлена таблица 2.1, в которой указаны названные респондентами характеристики (факторы) и частота повторений для каждой характеристики.

 

Таблица 2.1 Характеристики товара (мобильная связь для молодежи), учитываемые при выборе товара потенциальными потребителями

№ п.п. Фактор Количество респондентов, указавших фактор, % Включение фактора в дальнейшее исследование
1 Стоимость SMS 95 +
2 Цена за звонок внутри сети 85 +
3 Стоимость звонка вне сети 85 +
4 Цена соединения 68 +
5 Имидж фирмы 63 +
6 Качество связи 55 +
7 Наличие акции 50 +
8 Качество обслуживания (количество точек реализующих скрейч-карты пополнения счета, наличие горячей линии) 35 +
9 Лояльность к потребителю (наличие программы, поощряющей потребителя за выбор конкретного пакета и за пользование этим пакетом в течение продолжительного времени) 28 +
10 Наличие инструкции в пакете 19 -
11 Стоимость роуминга 17 -
12 Срок активации номера 15 -
13 Стоимость Интернет 11 -
14 Стоимость подключения 5 -
15 Упаковка пакета 3 -

 

Выбор существенных факторов

 

Из всего перечня факторов выбраны те, те которые были указаны не менее чем 20% респондентами. Это факторы номера, которых 1-11.

Каждому фактору соответствует статистический показатель. Каждый показатель может принимать определенные значения. Необходимо учитывать, что в некоторых случаях – набор значений показателя объективен и известен заранее, а для других показателей значения определяются субъективно, на основании ощущений и предпочтений.

В таблице 2.2 представлены значимые факторы с обозначением вида оценки (объективная, субъективная).

 


Таблица 2.2 – Значимые факторы

№ п/п Фактор Возможные значения факторов Объективность значений фактора
1 Стоимость SMS (1) 0,1-0,25 грн +
2 Стоимость звонка внутри сети (1 минута) 0,05-0,50 грн +
3 Стоимость звонка вне сети (1 минута) 0,5-1,20 грн +
4 Стоимость соединения 0,05-0,25 грн +
5 Имидж фирмы Kyivstar, UMC, Life, Beeline +
6 Качество связи Качественная/некачественная -
7 Проведение акции слабо/сильно +
8 Качество обслуживания (количество точек реализующих скрейч-карты пополнения счета, наличие горячей линии) Достаточное/недостаточное -
9 Лояльность к потребителю (наличие программы, поощряющей потребителя за выбор конкретного пакета и за пользование этим пакетом в течение продолжительного времени) Да/нет +

 

Для каждого фактора разработана шкала, по которой респондент определит наиболее предпочтительное значение – измерит значение показателя.

1) Стоимость SMS

При разработке шкалы для цены за одно SMS сообщение было определено, что максимальная цена, которую готов был заплатить потенциальный клиент, составляет 0,25 грн.

Отметьте, пожалуйста, на оси цену, которую Вы готовы заплатить за одно SMS сообщение.

 

                               
0,1 0,11 0,12 0,13 0,14 0,15 0,16 0,17 0,18 0,19 0,2 0,21 0,22 0,23 0,24 0,25

 

2) Стоимость звонка внутри сети (1 минута)

При разработке шкалы для цены за одну минуту разговора внутри сети было определено, что максимальная цена, которую готов был заплатить потенциальный клиент, составляет 0,5 грн.

Отметьте, пожалуйста, на оси цену, которую Вы готовы заплатить за одну минуту разговора внутри сети.

 

                   
0,05 0,1 0,15 0,2 0,25 0,3 0,35 0,4 0,45 0,5

 

3) Стоимость звонка вне сети (1 минута)

При разработке шкалы для цены за одну минуту разговора вне сети было определено, что максимальная цена, которую готов был заплатить потенциальный клиент, составляет 1,2 грн.

Отметьте, пожалуйста, на оси цену, которую Вы готовы заплатить за одну минуту разговора вне сети.

 

               
0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1 1,1 1,2

 

4) Стоимость соединения

При разработке шкалы для цены за соединение было определено, что максимальная цена, которую готов был заплатить потенциальный клиент, составляет 0,35 грн

Отметьте, пожалуйста, на оси цену, которую Вы готовы заплатить соединение.

 

             
0,05 0,1 0,15 0,2 0,25 0,3 0,35

 

5) Имидж фирмы

Имиджу какой фирме, предоставляющей услуги мобильной связи, Вы отдаете предпочтение:

Kyivstar                                      UMC

Life                                    Beeline

6) Качество связи

Отметьте, на сколько сильно влияет качество связи на Ваш выбор мобильного оператора. Выбор балла сделайте из расчета +3- сильно влияет, -3- не влияет.

 

+3
+2
+1
Качество связи
-1
-2
-3

 

7) Наличие акции

Отметьте, на сколько сильно влияет проведение акции на Ваш выбор стартового пакета. Выбор балла сделайте из расчета +3- сильно влияет, -3- не влияет.

 

+3
+2
+1
Проведение акции
-1
-2
-3

 

8) Качество обслуживания (количество точек реализующих скрейч-карты пополнения счета, наличие горячей линии).

Отметьте, на сколько для Вас важно качество обслуживания, при выборе мобильного оператора. Выбор балла сделайте из расчета +3- сильно влияет, -3- не влияет.

 

 +3
 +2
 +1
Качество обслуживания
 -1
 -2
 -3

 

9) Лояльность к потребителю.

Приобретете ли Вы стартовый пакет, где не предусмотрена система лояльности к потребителю?

Да                                               Нет

 

Анкета

Для определения предпочтений респондентов составили следующую анкету:

1) Укажите, пожалуйста, Ваш возраст

15-18     18-21     21-25      (лет)

2) Ваш пол

М Ж

3) Укажите, пожалуйста, Ваш доход в месяц

<100      100-200 200-300 300-500 >500 (грн)

4) Укажите, пожалуйста, количество членов семьи

___________________________________

5) Укажите, пожалуйста, количество человек, пользующихся мобильной связью в Вашей семье.

____________________________________

6) Как часто Вы меняете стартовые пакеты или мобильных операторов?

- Когда другой мобильный оператор предлагает более выгодные условия подключения (1)*

- Как только выходит в продажу новый тарифный план (2)*

- Никогда не менял (3)*

* - нумерация необходима для удобства внесения данных в таблицу.

7) Предположим, Вы хотите купить новый стартовый пакет. Вашему вниманию предоставлены несколько параметров пакета услуг мобильной связи. Пожалуйста, отметьте важность следующих факторов при выборе:

8)

    Неважно Очень важно
  Стоимость SMS (1) 1 2 3 4 5
1 Стоимость звонка внутри сети (1 минута) 1 2 3 4 5
2 Стоимость звонка вне сети (1 минута) 1 2 3 4 5
4 Стоимость соединения 1 2 3 4 5
6 Фирма, предоставляющая услуги 1 2 3 4 5
7 Качество связи 1 2 3 4 5
8 Проведение акции 1 2 3 4 5
9 Качество обслуживания (количество точек реализующих скрейч-карты пополнения счета, наличие горячей линии) 1 2 3 4 5
  Лояльность к потребителю (наличие программы, поощряющей потребителя за выбор конкретного пакета и за пользование этим пакетом в течение продолжительного времени) 1 2 3 4 5

 

9) Отметьте, пожалуйста, в клетке цену, которую Вы готовы заплатить за одно SMS сообщение.

10)

                               
0,1 0,11 0,12 0,13 0,14 0,15 0,16 0,17 0,18 0,19 0,2 0,21 0,22 0,23 0,24 0,25

 

11) Отметьте, пожалуйста, в клетке цену, которую Вы готовы заплатить за одну минуту разговора внутри сети.

 

                   
0,05 0,1 0,15 0,2 0,25 0,3 0,35 0,4 0,45 0,5

 

12) Отметьте, пожалуйста, в клетке цену, которую Вы готовы заплатить за одну минуту разговора вне сети.

               
0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1 1,1 1,2

 

13) Отметьте, пожалуйста, в клетке цену, которую Вы готовы заплатить соединение.

 

             
0,05 0,1 0,15 0,2 0,25 0,3 0,35

 

14) Укажите имиджу, какой фирмы, предоставляющей услуги мобильной связи, Вы отдаете предпочтение:

Kyivstar                                      UMC

Life                                    Beeline

15) Отметьте, на сколько сильно влияет качество связи и проведение акции на Ваш выбор мобильного оператора. Выбор балла сделайте из расчета +3- сильно влияет, -3- не влияет.

 

+3 +3
+2 +2
+1 +1
Качество связи Проведение акции
-1 -1
-2 -2
-3 -3

 

16) Отметьте, на сколько важно для Вас качество обслуживания, при выборе мобильного оператора. Выбор балла сделайте из расчета +3- сильно влияет, -3- не влияет.

 

+3
+2
+1
Качество обслуживания
-1
-2
-3

17) Приобрели ли Вы стартовый пакет, где не предусмотрена система лояльности к потребителю

Да                                               Нет

Анкетные данные получены в результате заполнения анкетных листов тридцатью респондентами (молодые люди возраста от 15 до 25 лет), с разным достатком, разного пола. Опрос респондентов проводился возле учебных заведений (школа№1 ул. Красина 5, НТУ “ХПИ” ул. Фрунзе 21) г. Харькова.

Результаты анкетирования сведены в таблицу, где каждая строка включает ответы одного респондента (см. таблица 2.3). В таблицу сведены ответы респондентов на пункты в анкете 1-6,8-15.

 

 

Таблица 2.3 Сводная таблица ответов респондентов на вопросы анкеты

 № п/п  Возраст (лет) Пол Кол-во членов семьи количество человек, пользующихся мобильной связью Вашей семье Цена SMS сообщение Цена за одну минуту разговора внутри сети Цена за одну минуту разговора вне сети Цена за соединение Имидж фирмы Качество связи Качество обслуживания Проведение акции Как часто меняет операторов и пакеты (*) Лояльность к потребителю Доход (грн)
1 15-18 М 4 3 0,1 0,5 1 0,35 Life -1 2 2 2 Да <100
2 21-25 М 6 4 0,25 0,1 0,5 0,05 Kyivstar 3 2 3 3 Нет 300-500
3 15-18 Ж 3 3 0,1 0,45 1 0,3 Beeline -2 1 2 2 Да 100-200
4 18-21 М 2 2 0,15 0,4 0,9 0,25 UMC 2 2 1 1 Да 200-300
5 21-25 Ж 4 3 0,25 0,15 0,6 0,05 Kyivstar 3 3 3 3 Нет >500
6 21-25 Ж 4 4 0,25 0,1 0,5 0,1 UMC 2 1 3 1 Да 300-500
7 21-25 Ж 5 4 0,2 0,1 0,7 0,1 Kyivstar 3 3 3 3 Нет 200-300
8 18-21 М 1 1 0,25 0,3 0,8 0,15 UMC 1 1 1 2 Да 200-300
9 15-18 Ж 3 3 0,1 0,5 1,2 0,3 Life -1 1 3 2 Да 100-200
10 15-18 М 2 2 0,15 0,45 1,1 0,35 Beeline -2 -1 2 2 Да <100
11 18-21 Ж 2 1 0,2 0,25 1 0,2 Kyivstar 3 3 2 3 Нет 300-500
12 15-18 М 3 3 0,15 0,35 0,9 0,25 UMC 2 2 2 1 Да <100
13 18-21 М 4 2 0,2 0,3 0,7 0,3 Kyivstar 2 2 3 2 Нет 200-300
14 18-21 М 4 4 0,2 0,25 0,6 0,25 UMC 2 2 3 3 Нет 100-200
15 21-25 М 4 3 0,25 0,25 0,5 0,15 Kyivstar 3 3 3 3 Нет 300-500
16 15-18 Ж 3 3 0,1 0,3 0,9 0,35 UMC 2 1 1 2 Нет <100
17 18-21 М 4 4 0,15 0,1 1 0,25 Life 1 -1 3 2 Да 100-200
18 21-25 Ж 2 2 0,25 0,1 0,5 0,2 UMC 2 1 1 3 Нет 300-500
19 21-25 Ж 4 4 0,25 0,15 0,6 0,15 Life 1 -2 2 2 Да >500
20 15-18 Ж 3 1 0,15 0,5 1,2 0,35 Beeline -2 -2 3 2 Да 100-200
21 21-25 М 2 1 0,2 0,1 0,7 0,15 Kyivstar 3 3 1 3 Нет 300-500
22 15-18 Ж 2 2 0,1 0,45 1 0,3 Life -1 -1 2 1 Да 100-200
23 18-21 М 4 4 0,2 0,4 0,9 0,25 Kyivstar 3 3 3 3 Нет 200-300
24 15-18 Ж 4 3 0,15 0,35 1,1 0,35 Life 1 -1 2 2 Да < 100
25 15-18 Ж 2 2 0,15 0,35 1,2 0,2 Beeline -2 -2 1 1 Да 100-200
26 21-25 М 2 2 0,25 0,15 0,5 0,15 Kyivstar 3 3 3 3 Нет 300-500
27 18-21 М 4 4 0,1 0,2 0,8 0,25 Kyivstar 3 3 3 1 Нет 200-300
28 15-18 Ж 4 2 0,1 0,3 0,9 0,3 Life 1 -3 3 2 Да 100-200
29 21-25 М 3 3 0,25 0,25 0,6 0,15 UMC 2 3 2 2 Нет 300-500
30 21-25 М 4 2 0,15 0,2 0,5 0,1 Kyivstar 3 3 2 3 Нет >500

Определение экспертов

В таблице приведены характеристики людей, которые выступали в качестве экспертов.

 

Таблица 3.2 – Эксперты

Эксперты

Характеристика

Возраст Образование (уровень и профиль) Вид деятельности
1 22 Неоконченное техническое Студент 5го курса НТУ «ХПИ»
2 39 Высшее психологическое Психолог
3 35 Высшее техническое, гуманитарное PR-менеджер
4 55 Высшее гуманитарное Домохозяйка
5 42 Специализированные курсы, семинары, мастер-классы Модельер

 

Оценка значимости факторов

Одним из самых простых, удобных и эффективных методов оценки значимости факторов является шкалирование с постоянной суммой - метод сравнительного шкалирования, при котором необходимо распределить постоянную сумму баллов между выделенными свойствами. В таблице 3.18 представлены результаты шкалирования методом постоянной суммы.

 

Таблица 3.4. - Оценка важности свойств тарифного плана методом постоянной суммы

Эксперты

Факторы

Итого

Сис-ма лояльности к потребителю Качество связи Качество обслуживания Качество рекламы Проведение акции Цена на звонок внутри сети
1 20 35 15 10 10 10 100
2 15 40 10 15 5 15 100
3 15 45 5 5 10 20 100
4 20 40 10 5 10 15 100
5 30 35 5 - 10 20 100
Итого 100 195 45 35 45 80 500

 

Анкета и экспертиза

Ниже приведена анкета, разработанная на основании шкал. В процессе измерения каждый эксперт дает оценку каждого фактора для каждого измеряемого объекта.

1. Оцените качество связи данного мобильного оператора.

 

Плохая ---------I------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 Хорошая

 

2. На Ваш взгляд, насколько интересна и эффективна реклама данного тарифного плана, мобильного оператора?

 

Неинтересная, стандартная ---------I------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 Интересная, убедительная

 

3. Оцените качество обслуживания данного мобильного оператора

Плохое ---------I------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 Хорошее

 

Результаты оценивания экспертами товаров сведены в таблицы. Для удобства внесения в таблицы, введены обозначения, представленные в таблице 3.5.

 

Таблица 3.5 – Обозначения товаров

Название Тарифного плана Производитель Код
Djuice стандарт Kyivstar 1
Jeans стандарт  UMC 2
Простой Life 3
Говори легко Beeline 4

 

- Качество связи

 

Таблица 3.6 – Экспертная оценка свойства «Качества связи»

Эксперты

Код

1 2 3 4
1 7 6 4 2
2 7 6 4 2
3 6 7 3 1
4 7 6 5 2
5 7 7 3 1

 

Таблица 3.7 – Матрица рангов «Качество связи»

Эксперты

Код

1 2 3 4
1 1 1 3 4
2 1 1 3 4
3 1 1 3 4
4 1 1 2 4
5 1 1 3 4
Сумма рангов 5 5 14 20
Dj -7,5 -7,5 1,5 7,5
Dj* Dj     56,25 56,25 2,25 56,25

 

m = 5; n=4

=5(4+1)/2=12,5

=171

 =  = 1,36

 

Проверка значимости (критерий Пирсона):

 

= 5*(4-1)*1,36=20,4

 =7,815

, 20,4>7,815

 

Коэффициент конкордации значим, и согласованность экспертов подтверждается.

Оценивая свойство тарифного плана «Проведение акции», все эксперты были единогласны в своем мнении.

- Качество рекламы

 

Таблица 3.8 – Экспертная оценка свойства «Качество рекламы»

Эксперты

Код

1 2 3 4
1 7 6 4 1
2 6 5 2 3
3 7 5 3 5
4 5 6 5 2
5 7 7 3 1

 

Таблица 3.9 – Матрица рангов «Качество рекламы»

Эксперты

Код

1 2 3 4
1 1 1 3 4
2 1 2 4 3
3 1 2 3 2
4 2 1 2 4
5 1 1 3 4
Сумма рангов 6 7 15 17
Dj -6,5 -5,5 2,5 4,5
Dj* Dj     42,25 30,25 6,25 20,25

 

m = 5; n=4

.

=99

 =  = 0,792

 

Проверка значимости (критерий Пирсона):


= 5*(4-1)*0,792= 11,88

 = 7,815

, 11,88>7,815

 

Коэффициент конкордации значим, и согласованность экспертов подтверждается.

- Качество обслуживани

 

Таблица 3.10 – Экспертная оценка свойства «Качество обслуживания»

Эксперты

Код

1 2 3 4
1 7 6 5 3
2 7 7 4 3
3 6 6 5 2
4 7 6 4 3
5 6 7 5 2

 

Таблица 3.11 – Матрица рангов «Качество обслуживания»

Эксперты

Код

1 2 3 4
1 1 1 2 3
2 1 1 3 3
3 1 1 2 4
4 1 1 3 3
5 1 1 2 4
Сумма рангов 5 5 12 17
Dj -7,5 -7,5 -0,5 4,5
Dj* Dj     56,25 56,25 0,25 20,25

 

m = 5; n=4

.

=133

 =  = 1,064

 

Проверка значимости (критерий Пирсона):

 

= 5*(4-1)*1,064= 15,96

 = 7,815

, 15,96>7,815

 

Коэффициент конкордации значим, и согласованность экспертов подтверждается.

 

ВЫВОДЫ

 

В ходе курсовой работы были поставлены следующие задачи: определение объекта исследования, определение факторов, характеризующих объект исследования, экспертное оценивание конкурирующих объектов.

В ходе определения объекта исследования были выбраны услуги тарифного плана Djuice, молодежного бренда компании Kyivstar.

При определении факторов, характеризующих объект исследования, было сделано следующее:

- Опрос респондентов (для получения информации о факторах, которые влияют на выбор тарифного плана или мобильного оператора). В ходе опроса были выявлены и включены в дальнейшее исследования такие факторы: система лояльности к потребителю, качество связи, качество обслуживания, проведение акции, стоимость SMS, стоимость минуты разговора вне и внутри сети, стоимость соединения звонка, фирма, предоставляющая услуг мобильной связи. Количество опрошенных человек – 100. Опрашиваемые – молодые люди возрастом от 15 до 25 лет, с разным достатком, различного пола. Опрос был открытым. Опрос респондентов проводился возле учебных заведений (школа№1 ул. Красина 5, НТУ “ХПИ” ул. Фрунзе 21) г. Харькова.

- Были определены объективные и субъективные факторы, а так же для каждого из факторов разработаны шкалы.

- Далее была разработана анкета для респондентов. Анкетные данные тридцати респондентов были сведены в таблицу.

- При выделении существенных факторов определили: подсегменты в выбранном сегменте потребителей (разбили молодежь по возрастным категориям 15-18 лет, 18-21 год, 21-25 лет)

Определили что связь между принадлежностью к полу и наличием системы лояльности к потребителю средняя.

Из 11 опрошенных молодых людей возрастом 15-18 лет только один не приобрел бы пакет, не предусматривающий систему лояльности к потребителю.

Для 5-х из 8 опрошенных респондентов возрастом 18-21 года система лояльности к потребителю не играет важную роль при выборе мобильного оператора, а для 3-х играет.

Только 2-е из молодых людей возрастом 21-25 лет не обращают внимание на систему лояльности к потребителю, для 9-х этот фактор важен.

- Связь между возрастом респондентов и частотой смены тарифных планов или мобильных операторов средняя.

o Респонденты возрастом 21-25 лет более привержены к одному мобильному оператору, чем молодые люди других возрастных категорий.

- Связь между возрастом респондентов и проведением акции при выборе тарифного плана средняя.

o Для респондентов всех возрастных категорий наличие акции при выборе тарифного плана в большей или меньшей степени играет роль.

- Связь между возрастом респондентов и степени важности качества обслуживания средняя.

o Чем молодые люди старше, тем более важным для них становиться такой фактор, как качество обслуживания.

- Связь между возрастом потребителя и качеством связи средняя.

o Для респондентов возрастом 15-18 лет качество связи не очень важно, т.к для них важно чтобы подешевле было, а для более старших молодых людей качество связи важно, т.к. они имеют больший доход и общаются в основном через звонки.

- Связь между возрастом и фирмой, предоставляющей услуги мобильной связи средняя.

Из 30 опрошенных молодых людей 11 отдали предпочтение компании Kyivstar, 8-UMC, 7-Life и 4-ро отдали свое предпочтение компании Beeline.

- Связь между возрастом и стоимостью соединения звонка средняя.

Респонденты, которые общаются через звонки предпочли бы уменьшить плуту за соединение, а тем кто, для коммуникации, пользуется сообщениями вообщем то все равно.

- Связь между возрастом и стоимостью одной минуты разговора вне сети средняя.

Респонденты, которые общаются через звонки, предпочли бы уменьшить стоимость звонка вне сети, а те кто, для коммуникации, пользоваться сообщениями готовы платить максимальную стоимость.

- Связь между возрастом и стоимостью одной минуты разговора внутри сети средняя.

Респонденты, которые общаются через звонки, предпочли бы уменьшить стоимость звонка внутри сети, а те кто, для коммуникации, пользуется сообщениями, готовы платить максимальную стоимость.

- Связь между возрастом и стоимостью одного SMS сообщения средняя.

Респонденты, которые общаются через звонки, готовы платить максимальную стоимость SMS сообщения, а те кто, для коммуникации, пользуется сообщениями предпочли бы уменьшить стоимость.

В задаче экспертное оценивание конкурирующих объектов были выбраны конкурирующие объекты (Djuice стандарт, Jeans стандарт, Простой, Говори легко), были определены эксперты (Студент 5го курса НТУ «ХПИ», Психолог, PR-менеджер, Домохозяйка, Модельер), далее были разработаны шкалы для оценки значимости факторов, далее эксперты дали свои оценки факторов, и была проведена экспертиза.

Компания Kyivstar является безусловным лидером на рынке мобильной связи Украины. Но специфика этого рынка такова, что потребители не постоянны в своем выборе мобильного оператора, они постоянно “перетекают” от одного мобильного оператора к другому, постоянно меняют тарифные планы. На данный момент конкуренция между, представленными в данной курсовой работе, мобильными оператор


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.202 с.