Теоретические аспекты налогообложения — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Теоретические аспекты налогообложения

2020-04-01 115
Теоретические аспекты налогообложения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Сейчас, в условиях рыночных отношений, государство в числе прочих экономических рычагов воздействия, важное место определяет налоговой системе, как части финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономикой. Правильная построенная система налогообложения напрямую влияет на эффективность функционирования всего народохозяйствования России.

Поскольку от правильного ее построения зависит определение приоритетов в направлениях экономического, а значит, и социального, развития, необходимо не только учитывать успешный мировой опыт по налогообложению, но и адаптировать его к реалиям собственных нужд и новых общественных отношений.

Актуальность рассматриваемого проекта будет заключаться еще и в том, что, в отличие от предшествующих лет, теперь разграничены права и ответственность различных уровней управления более четко и сейчас налоги существуют Федеральный и территориальный уровни управления налогами. Связано такое разделение в первую очередь с необходимостью введения налогов и сборов местного значения для учета потребностей на местах и пополнения местных бюджетов исходя из этих целей.

Как и любое налоговое законодательство, налогообложение в Российской Федерации все еще имеет недостатки, к которым смело можно отнести наличие большого числа льгот для определенных категорий налогоплательщиков, некоторая запутанность законодательства и его уплотненность, что ведет к снижению темпов внедрения перспективных технологий и ускорения технического прогресса и, следовательно, роста эффективности и рентабельности производства, а в конечном итоге - роста экономики. Также налоговой законодательство должно быть максимально открытым для возможности привлечения иностранных инвестиций в народное хозяйство.

Главной проблемой остается и по нынешний день нестабильность всей налоговой системы. Эта проблема в комплексе препятствует отечественным и иностранным инвестициям беспрепятственно, а главное, безболезненно, влиться в нашу экономику и ускорить тем самым ее рост. Нестабильность системы включает в себя постоянный пересмотр перечня налогов, их ставок, их субъектов, лиц, имеющих какие-либо льготы при исчислении данного вида налога и пр., что и играет свою отрицательную роль.

Цель курсового проекта - рассмотреть различные системы налогообложения и выбрать оптимальный режим налогообложения на примере малого предприятия ООО «Сургуттрансагентство».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть теоретические аспекты налогообложения;

рассмотреть общий и специальные налоговые режимы;

проанализировать порядок налогообложения на примере ООО «Сургуттрансагентство»;

выбрать оптимальный налоговый режим.

Объект исследования - ООО «Сургуттрансагентство».

Предмет исследования - система налогообложения ООО «Сургуттрансагентство».

Практическая значимость курсового проекта заключается в том, что выбор оптимального режима налогообложения может быть использован в процессе коммерческой деятельности ООО «Сургуттрансагентство».

 


Заключение

В целях снижения налоговой нагрузки на организацию мы рассмотрели различные виды налогообложения, используя в расчетах одни и те же показатели. Существенное снижение налогового бремени всегда способствует дальнейшему развитию организации.

В развитии организаций как представителей малого бизнеса заинтересованы не только сами организации, но и государство по нескольких немаловажным причинам. Малый бизнес создает новые рабочие места и тем самым снимает часть такой обязанности у государства, малый бизнес развивается, налоги вместе с прибылью растут, растут доходы государственной казны.

Поэтому поддержка малого и среднего предпринимательства занимает свое место в политике государства. Создание благоприятных условий в экономической сфере способствует росту инициативы граждан Российской Федерации, направленной в эту область.

Наиболее мобильной хозяйствующей единицей являются именно организации и индивидуальные предприниматели именно малого и среднего бизнеса. Недостатком такой единицы может выступать ее ограниченные ресурсы: финансовые, рабочей силы, сырьевые и прочие и подверженность влиянию внешних обстоятельств. Но одновременно этот же недостаток может выступать и ее плюсом: отсутствие громоздкости управленческих систем помогает таким субъектам быстро переквалифицироваться и освоить новые направления деятельности при необходимости.

Те ниши, которые не способны занять большие предприятия, осваивают малые, проявляя в конкурентной борьбе завидную скорость реагирования на изменение экономической ситуации и гибкость. Даже при ограниченном спросе они способны работать прибыльно, переключаться на выпуск или реализацию других товаров или услуг, они легко поддаются новшествам. Чтобы открыть субъект малого бизнеса не требуется больших первоначальных затрат и сложного управленческого аппарата.


Список использованной литературы

 

1. «Налоговый Кодекс Российской Федерации». Часть 1.

. «Налоговый Кодекс Российской Федерации». Часть 2.

. Федеральный Закон «Об основах налоговой системы РФ».

. Гулаев В.И. «Налоги - состояние, проблемы и решения» - Финансы, №6-2006.

. Действующие налоги. Комментарии / Под ред. В.В. Гусева - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2007.

6. «Налог на прибыль организаций» части второй Налогового кодекса РФ, введенная в действие Федеральным законом от 06.08 2001 г. 110-ФЗ (в редакции последующих Федеральных законов)

7. Методические рекомендации по применению главы 25 «Налог на прибыль организаций» части второй НК РФ.

. ПБУ 9/99 «Доходы организации».

. ПБУ 10/99 «Расходы организации».

Введение

 

Сейчас, в условиях рыночных отношений, государство в числе прочих экономических рычагов воздействия, важное место определяет налоговой системе, как части финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономикой. Правильная построенная система налогообложения напрямую влияет на эффективность функционирования всего народохозяйствования России.

Поскольку от правильного ее построения зависит определение приоритетов в направлениях экономического, а значит, и социального, развития, необходимо не только учитывать успешный мировой опыт по налогообложению, но и адаптировать его к реалиям собственных нужд и новых общественных отношений.

Актуальность рассматриваемого проекта будет заключаться еще и в том, что, в отличие от предшествующих лет, теперь разграничены права и ответственность различных уровней управления более четко и сейчас налоги существуют Федеральный и территориальный уровни управления налогами. Связано такое разделение в первую очередь с необходимостью введения налогов и сборов местного значения для учета потребностей на местах и пополнения местных бюджетов исходя из этих целей.

Как и любое налоговое законодательство, налогообложение в Российской Федерации все еще имеет недостатки, к которым смело можно отнести наличие большого числа льгот для определенных категорий налогоплательщиков, некоторая запутанность законодательства и его уплотненность, что ведет к снижению темпов внедрения перспективных технологий и ускорения технического прогресса и, следовательно, роста эффективности и рентабельности производства, а в конечном итоге - роста экономики. Также налоговой законодательство должно быть максимально открытым для возможности привлечения иностранных инвестиций в народное хозяйство.

Главной проблемой остается и по нынешний день нестабильность всей налоговой системы. Эта проблема в комплексе препятствует отечественным и иностранным инвестициям беспрепятственно, а главное, безболезненно, влиться в нашу экономику и ускорить тем самым ее рост. Нестабильность системы включает в себя постоянный пересмотр перечня налогов, их ставок, их субъектов, лиц, имеющих какие-либо льготы при исчислении данного вида налога и пр., что и играет свою отрицательную роль.

Цель курсового проекта - рассмотреть различные системы налогообложения и выбрать оптимальный режим налогообложения на примере малого предприятия ООО «Сургуттрансагентство».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть теоретические аспекты налогообложения;

рассмотреть общий и специальные налоговые режимы;

проанализировать порядок налогообложения на примере ООО «Сургуттрансагентство»;

выбрать оптимальный налоговый режим.

Объект исследования - ООО «Сургуттрансагентство».

Предмет исследования - система налогообложения ООО «Сургуттрансагентство».

Практическая значимость курсового проекта заключается в том, что выбор оптимального режима налогообложения может быть использован в процессе коммерческой деятельности ООО «Сургуттрансагентство».

 


Теоретические аспекты налогообложения

 

Экономическая сущность и значение налогов

Закономерным кажется процесс возникновения налогообложения одновременно с появлением государства. Поэтому налоги - древнейший инструмент экономики общества.

Главными их задачами всегда было содержание органов власти и их материальное обеспечение для возможности выполнения тех функций, для которых они созданы.

Налоги - это обязательство в виде безвозмездных платежей физическими лицами или организациями, которые устанавливают представительные органы государственной власти или местного самоуправления в меру своей компетенции, с последующим

Обратимся к понятию налога, данному Налоговым кодексом РФ. Согласно кодексу налог является обязательным платежом, не подлежащим возмещению. Взимается такой платеж с физических лиц и организаций в форме денежных средств, принадлежащих им по праву собственности, получаемых в результате хозяйствования или оперативного управления денежными средствами. Взимание производится с целью обеспечения деятельности государства и в части государства в виде муниципальных образований в виде финансов.

Основная смысловая нагрузка налогов в обществе и государстве - роль источника доходов государственной казны, предназначенной для выполнения функций государства с целью удовлетворения интересов общества.

Налоги выступают средством регулирования многих аспектов жизни общества. Они могут быть элементом механизма, управляющим демографическими процессами; социальными явлениями; политикой для определенных слоев населения, например, молодежи; как следствие всех подобных аспектов, налоги могут регулировать уровень потребления.

На налоги опосредованно возложена функция контроля за финансово-хозяйственной деятельностью субъектов Российской Федерации в виде предприятий, организаций, учреждений различного характера, граждан, а также определение источников их доходов, целевым использованием имущества и земли.

Самое существенное изменение налоговая система претерпела в 1990 году в связи с принятием Закона СССР о собственности от 6 марта и последующего за ним Закона РФ о собственности от 24 декабря.

Нововведения, которые были ими введены, заключались в следующем:

. Основным источником доходов с целью формирования казны государства стало налогообложение.

. Приведение к единой системе налогов для предприятий и организаций невзирая на их формы собственности, то есть унификация налогов.

. Образование различных уровней - федеральных, налогов субъектов Российской Федерации и местных - для разграничения налогов по ним.

. Появление внебюджетных целевых фондов государственного ими местного значения помимо бюджета для зачисления налогов.

. Унификация налогообложения граждан, независимо от их классификации к организационно-правовой и отраслевой принадлежности, от формы собственности объекта налогообложения.

. Появление ряда налогов, таких как налог с владельцев транспортных средств или земельный налог и пр., которые являются общими для физических и юридических лиц.

. Количество налогов увеличилось значительно.

Время проверит новую систему налогообложения на предмет ее эффективности и рациональности для целей стимулирования общественного производства и экономики в целом. Мы уже можем говорить о результатах такой проверки временем, но они все-таки не окончательные, так как становление единого налогообложения еще не завершено и сегодня.



Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.