Президентские выборы во Франции 2017 г. Президентство Эммануэля Макрона. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Президентские выборы во Франции 2017 г. Президентство Эммануэля Макрона.

2020-04-01 321
Президентские выборы во Франции 2017 г. Президентство Эммануэля Макрона. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Президентские и парламентские выборы во Франции стали одним из наиболее заметных событий в политической жизни Европы первой половины 2017 г.

Сокрушительное поражение социалистов (как в борьбе за Елисейский дворец, так и за места в Национальной ассамблее) стало следствием их крайне невнятного курса в вопросах и внутренней, и внешней политики.

 

Этому способствовал ряд событий и обстоятельств последних лет – нерешённая миграционная проблема, террористические атаки, общая напряжённость международной обстановки, рост праворадикальных настроений и евроскептицизма, неспособность правительства и бывшего президента Ф. Олланда решить острые социально-экономические проблемы.

 

Огромное значение имели застарелые структурные проблемы французской экономики, низкие показатели роста в предвыборные годы, болезненное для французов отставание от Германии, возросшая безработица среди молодёжи, которая приблизилась к 25%.

 

Важным маркером предвыборного фона стала деградация безопасности, очевидная после серии крупных терактов во Франции и соседних странах. Впервые французы вели избирательную кампанию и голосовали в условиях чрезвычайного положения, действующего с ноября 2015 г. С угрозой терроризма и исламского радикализма тесно связан капитальный для Франции и всей Европы фактор иммиграции.

 

Крушение репутации Ф. Фийона – главного фаворита от системной правой оппозиции (Республиканцев). Вброс компрометирующей информации произошёл одновременно с победой Б. Амона на праймериз левых (ФСП+). «Пенелопа-гейт» — жена Фийона значилась на ставке помощницы мужа в Нац.собрании и получала за это деньги. По сути фиктивно.

 

Все эти обстоятельства к весне 2017 г. дали шанс выйти на рубежи власти Э. Макрону и его наспех собранному движению – партии «Вперёд, Республика». Тем самым политическая система Франции продемонстрировала свою гибкость – возможность создать модель «два в одном», сочетающей как национально ориентированный, так и проевропейский политический вектор.

 

Акцент избирательной кампании, строившейся на противостоянии идеологий – консерваторов-республиканцев и модернистов-социалистов – сместился в область, более подвластную законодателю и суду по сравнению с проблемами занятости, иммиграции и терроризма.

 

Успех ведущей ультраправой партии страны «Национальный фронт» оказался впечатляющим. Бросалась в глаза «работа над ошибками», проведённая М. Ле Пен на посту лидера движения. Из маргиналов с праворадикальными, едва ли не фашистскими лозунгами Национальный фронт превратился в партию общенационального масштаба. М. Ле Пен смягчила свою риторику и взгляды, даже невзирая на извечную резкую критику Евросоюза и общего рынка. Национальный фронт умело аккумулировал и перерабатывал идеи социалистов и «республиканцев», попытавшись сместиться в сторону правого центра, позиционируя себя уже, скорее, как консерваторов, чем радикалов-националистов. Впервые за свою историю Национальный фронт занял второе место во втором туре выборов.

 

 Однако второй тур стал примечательным не столько благодаря популярности националистов, сколько благодаря тому обстоятельству, что впервые в истории Пятой республики (и всех французских республик вообще) он представил собой битву двух несистемных партий и политиков.

 

Бесспорно, в победу Э. Макрона внесли свой вклад настроения «кто угодно, только не М. Ле Пен», ибо всё же большее число французов опасалось, и не без оснований, победы ультраправых. Однако существенное отличие Э. Макрона от тактики и идеологии прежних партий – это его центристская программа и заметные лидерские устремления.

 

 

Став президентом, он сформировал правительство (назначил на пост премьер-министра Эдуара Филиппа) из перешедших в его движение социалистов, правых республиканцев (LR), независимых республиканцев (UDI), центристов (MoDem), экологистов, левых радикалов, а также прежде беспартийных.

Иными словами, получается, что «макронизм» – это новый вариант «центризма». Прежние центристы – Ж. Леканюэ, В. Жискар д’Эстен, Ф. Байру – пытались сгруппировать лишь правых и правый центр, тогда как Э. Макрон добился именно сотрудничества правых и левых.

 

11 и 18 июня 2017 года состоялись два тура парламентских выборов, по итогам которых располагавшая прежде большинством в Национальном собрании Социалистическая партия потерпела сокрушительное поражение. Партия президента Франции Эмманюэля Макрона «Вперед!» одержала победу на парламентских выборах, получив 32,32% голосов.

 

Реформы и итоги

 

Всего за 2,5 года пребывания у власти были подготовлены и проведены через парламент 77 важных законопроектов, которые существенно изменили трудовой кодекс, налоговую систему, статус инфраструктурных госмонополий, прежде всего железнодорожного транспорта, организацию народного образования на всех уровнях (дошкольного, среднего, высшего), а также профобучения. Заметно ужесточились законы о борьбе с коррупцией, терроризмом, распространением ложных сведений, порядок предоставления права на убежище иммигрантам и т.д

 

На очереди ещё более масштабные реформы пенсионного обеспечения, здравоохранения, госслужбы и страхования по безработице, наконец, частичная ревизия действующей Конституции 1958 г.

 

Налоги. Одним из первых изменений стало снижение налога на богатство.

 

Его платили французы с состояниями выше 1,3 млн евро - таких несколько сотен тысяч, но не больше, чем полпроцента населения. Этот налог приносит казне менее 2% всех налоговых доходов, или около 5 млрд евро в год.

 

Теперь он из тотального сбора превратился в точечный налог на собственность и предметы роскоши. Дивиденды и доходы от операций на финансовых рынках будут облагаться по фиксированной ставке 30%. Это призвано увеличить долю сбережений и инвестиций и вернуть миллионеров в страну.

 

Второе существенное изменение - снижение налогов на бизнес.

 

Еще одно нововведение - экологический сбор в размере 3,9 цента за литр бензина и 7,6 цента за литр дизтоплива. Доходы должны были пойти на возобновляемую энергетику. Популярные у горожан "зеленые" инициативы не нашли отклика в провинции и стали той искрой, из которой разгорелось пламя протестов.

 

Госрасходы. Сейчас они составляют более 56%, что на 10 процентных пунктов выше среднеевропейского уровня. Макрон обещает снизить этот показатель до 51% к 2022 году.

 

Рынок труда. Франция славится крепкими гарантиями трудоустройства и масштабным перекосом в пользу работников в трудовых спорах. Макрон уверен, что негибкий рынок труда, многоступенчатая защита занятости и многомиллиардные затраты на переквалификацию и страховки от потери работы снижают мобильность рабочей силы и ограничивают рост бизнеса.

 

 

10 декабря 2018 года, на фоне массовых протестов Движения жёлтых жилетов, начатых в ноябре 2018 года, Президент Франции Эммануэль Макрон ввел в стране чрезвычайное экономическое и социальное положение. Заморожены цены на бензин, повышение СМИК на 100 евро отмена повышения налогов на малоимущих пенсионеров и сверхурочные часы работы.

 

Внешняя политика:

 

Резко активизировалась и внешняя политика Франции, где решающую роль играет сам президент. Всего за первый год после прихода в Елисейский дворец он успел совершить 46 зарубежных визитов, посетив 29 стран, не считая участия в международных конференциях. Не меньшее число иностранных гостей побывало за это время в Париже.

Основное внимание на европейское направление, укрепление позиций Франции в Евросоюзе, её активное участие во всех мировых конфликтах в рамках действующих международных институтов.

 

Э. Макрон предлагал также установить «независимый, полноценный и продолжительный» диалог с Россией и «организовать деэскалацию санкционного противостояния».

Проблемы, по которым в ближайшее время будет происходить активное взаимодействие между Францией и Россией, – это борьба с терроризмом, в частности, в Сирии, а также урегулирование украинского конфликта.

 

Неконструктивная позиция по Сирии предшественника Э. Макрона, президента Ф. Олланда, была наиболее агрессивной по сравнению с позициями, занятыми руководителями других западных стран. Позиция нового французского президента в отношении Сирии претерпела заметные изменения. В первую очередь это касается признания Э. Макроном того факта, что уход Б. Асада не только не изменит обстановку в Сирии в лучшую сторону, но может породить хаос и осложнит борьбу с террористической группировкой ИГИЛ.

 

Помимо этого, Э. Макрон не исключил совместные с США удары по Сирии в случае, если сирийские правительственные войска применят химическое оружие.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.