Методы математико-статистической обработки данных — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Методы математико-статистической обработки данных

2020-04-01 231
Методы математико-статистической обработки данных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Статистическая обработка экспериментальных данных осуществлялась с использованием пакета статистической обработки Statgraphics Plus for Windows (А.Г.Катранов, А.В.Самсонова, 2005).

Так как большинство экспериментальных данных представлено в порядковой шкале (баллы), для проверки статистических гипотез применялись непараметрические критерии Манна-Уитни (независимые выборки) и Вилкоксона (связанные выборки). Связь между признаками оценивалась посредством расчета коэффициента корреляции Спирмена.

Кроме того, с целью выделения «скрытых» факторов, оценки информативности примененных тестов и анализа изменения факторной структуры под воздействием реабилитационных технологий, применялся факторный анализ.


Результаты собственных исследований

 

Оценка функционального состояния опорно-двигательного аппарата всех испытуемых до и после проведения эксперимента:

 

Таблица 1. Показатели контрольной группы детей, которым не проводились сеансы лечебного массажа.

Показатели

M P
1 Силовая выносливость мышц спины, с до 12,6±2,1 <0,001
    после 23,5±2,8  
2 Силовая выносливость мышц брюшного пресса, с до 14,1±2,1 <0,001
    после 27,6±3,2  

 

Таблица 2. Показатели группы детей, которым проводились нециклический сеансы лечебного массажа

Показатели

m p
1 Силовая выносливость мышц спины, с до 8,7±1,3 <0,001
    после 24,0±1,9  
2 Силовая выносливость мышц брюшного пресса, с до 9,8±1,5 <0,001
    после 29,6±3,1  

 

Таблица 3. Показатели группы детей, которым проводились циклические сеансы лечебного массажа

Показатели

m p
1 Силовая выносливость мышц спины, с до 9,7±1,9 <0,001
    после 36,0±1,9  
2 Силовая выносливость мышц брюшного пресса, с до 11,8±1,7 <0,001
    после 38,6±2,7  

 

Как видно из приведенных таблиц наибольшая динамика развития двигательных навыков наблюдается у группы детей, которым применялись циклические сеансы лечебного массажа. А у группы детей, к которым применялись нециклические сеансы массажа динамика развития двигательных функций слабо отличается от контрольной группы. Наглядно это показано на рис. 1.

 

 

Рис. 1. Сводная диаграмм показателей динамики развития двигательных навыков трех экспериментальных групп

 

Таким образом в результате исследования можно говорить о наибольшей целесообразности проведения циклических сеансов лечебного массажа для более эффективного развития двигательных навыков у детей до одного года.


Выводы

 

. Движения человека развиваются на протяжении довольно длительного времени и проходят ряд последовательных этапов, начиная от рефлекторных движений новорожденного и до координированной произвольной двигательной активности, которая может совершенствоваться всю жизнь. Развитие двигательных функций ребенка - это сложный процесс, определяемый, с одной стороны, поэтапным созреванием ЦНС, а с другой - многообразными влияниями окружающей среды. Наиболее интенсивное двигательное развитие происходит на первом году жизни, что связано с высоким темпом созревания мозга. Последовательность формирования движений и позы человека определяется генетической программой развития, однако сроки и темпы их становления в большой степени зависят от воздействия средовых факторов, прежде всего от целенаправленной тренировки функций. Раннее распознавание нарушений развития и ранняя адекватная коррекция имеющихся отклонений имеют решающее значение для предупреждения тяжелых расстройств движений, речи и психики.

. Развитие ребенка на первом году условно подразделяется на 5 основных этапов: период новорожденности; 1-3 мес; 3-6 мес; 6-9 мес; 9-12 мес. На каждом возрастном этапе формируются специфические функции, которые служат показателем возрастного развития и определяют его последовательный ход. Для выявления и правильной коррекции нарушения психомоторного развития на первом году жизни, прежде всего, необходимо знать эти основные этапы развития здорового ребенка.

В развитии моторики ребенка можно отметить взаимосвязанные тенденции: усложнение двигательных функций и угасание, редукцию ряда врожденных безусловных рефлексов. По характеру редукции, ее задержке и более позднему угасанию этих рефлексов можно решать вопрос о правильности развития ребенка.

Нервная система с её богатым рецепторным аппаратом первая воспринимает механические раздражения, наносимые во время массажа на кожу, а также на глубжележащие ткани. Изменяя характер, силу и продолжительность массажного воздействия, можно изменять функциональное состояние, снижать или повышать общую нервную возбудимость, усиливать глубокие и оживлять утраченные рефлексы, улучшать трофику тканей, а также деятельность различных внутренних органов и тканей.

. В результате эмпирического исследования получены данные о зависимости циклов и сеансов на двигательные навыки детей до года. Анализ полученных данных говорит о наибольшей целесообразности проведения циклических сеансов лечебного массажа


Заключение

 

Движения человека развиваются на протяжении довольно длительного времени и проходят ряд последовательных этапов, начиная от рефлекторных движений новорожденного и до координированной произвольной двигательной активности, которая может совершенствоваться всю жизнь. Развитие двигательных функций - ребенка это сложный процесс, определяемый, с одной стороны, поэтапным созреванием ЦНС, а с другой - многообразными влияниями окружающей среды. Наиболее интенсивное двигательное развитие происходит на первом году жизни, что связано с высоким темпом созревания мозга. Зрелость ЦНС обеспечивает возможность интегральной деятельности мозга, что лежит в основе формирования произвольной двигательной активности.

Для овладения той или иной функцией ребенок должен пройти несколько периодов, во время которых закладывается фундамент будущих функций. Сроки формирования отдельных двигательных навыков могут значительно варьировать, но последовательность их становления остается постоянной. Например, ребенок не может сидеть до того, как научится держать голову и выпрямлять спину. Последовательные стадии развития двигательных функций перекрывают друг друга (нет четко определенных границ между этапами). Осваивая новые функции, ребенок продолжает совершенствовать уже приобретенные навыки. В ходе совершенствования происходит дифференциация и изоляция отдельных движений.

1. Развитие, совершенствование и координация двигательных навыков идет по цефалокаудальному принципу (от головы к верхним, затем к нижним конечностям).

2. Развитие двигательных функций идет в направлении от проксимальных к дистальным отделам, от простого - к сложному.

Растущий организм ребенка, в частности его нервная система, обладает большими пластическими и компенсаторными возможностями, особенно в первые девять месяцев жизни, которые можно усилить с помощью лечебно-коррекционных мероприятий. Для коррекции имеющихся отклонений развития используется не только и не столько медикаментозная терапия, сколько лечебная физкультура и педагогические воздействия. Также применяется комплекс средств лечебной физкультуры (ЛФК): массаж (классический и точечный).

Уравновешивание процессов возбуждения и торможения является одним из существенных моментов для полноценного замыкания условных и безусловных рефлексов, создания условий, облегчающих проведение нервных импульсов, что, в свою очередь, способствует нормализации психомоторного развития. Специально подобранные упражнения могут ослабить или даже устранить сформировавшиеся патологические условно-рефлекторные связи и восстановить нормальную регуляторную функцию центральной нервной системы.

Классический массаж применяется для расслабления напряженных мышц (поглаживание, потряхивание, валяние, вибрация), стимуляции ослабленных мышц (поглаживание, растирание, разминание, пощипывание, штрихование). Все применяемые движения направлены снизу вверх, то есть по току венозной крови и лимфы (от стопы к тазобедренному суставу, от кисти к надплечью, от копчика к шее), на шее сверху вниз, живот массируется по часовой стрелке. Сочетая приемы расслабления и стимуляции, можно добиться нормализации тонуса спастичных мышц и улучшения функции ослабленных.

Точечный массаж применяется для расслабления мышц стимуляции активного движения. Для расслабления используют тормозной метод - медленное спиралевидное вращательное движение по часовой стрелке с постепенным усилением давления концом пальца на определенные точки, затем вращательное движение в обратном направлении до полного прекращения давления. Этот прием проводится в течение 2-3 минут до достижения расслабления.

Анализ результатов данных эмпирического исследования показал, что наиболее целесообразно проводить циклические сеансы лечебного массажа для эффективного развития двигательных навыков детей в возрасте до одного года.


Список литературы

 

1.  Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. - М.: Физкультура и спорт, 1987.- 208 с.

2. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. / Гл. ред. А.В. Запорожец. - Т.3. Проблемы развития психики / Под. ред. М. Матюшкина. - М.: Педагогика, 1983. - 367 с.

.   Дерюгина М.П. Ребенок. Воспитание и уход за ним. - Мн.: «Хелтон»,2000- 352с.

.   Журба Л.Т., Мастюкова Е.М. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. - М.: Медицина, 1981, 272 с.

.   Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Издательство «Питер», 2000. - 992с.:ил. - (Серия «Мастера психологии»).

.   Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. Л.В. Кузнецовой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 480 с.

.   Попова Н.М., Харламов Е.В. Гимнастика и массаж ребенка первого года жизни: Учебное пособие. - М.: Феникс, 2006

.   Шутт К. Энциклопедия младенца: Рождение, уход, питание, развитие, воспитание. - пер. с нем. - М.: АСТ, персей1998.-332с.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.