Описание комплекса упражнений для развития координационных способностей юных баскетболистов — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Описание комплекса упражнений для развития координационных способностей юных баскетболистов

2020-04-01 334
Описание комплекса упражнений для развития координационных способностей юных баскетболистов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Как показал анализ литературных источников, основными компонентами координационных способностей, влияющими на точность броска в баскетболе является способность спортсмена к оценке и управлению пространственными, силовыми и временными характеристиками своих движений. Точность выполнения каждой их этих характеристик в значительной мере обусловливается функциональным состоянием зрительного, двигательного, тактильного и вестибулярного анализаторов и их способностью к тонкому дифференцированию различных параметров движений. Точное восприятие выполняемых движений возможно только на основе мышечной чувствительности.

Именно на развитие этих компонентов координационных способностей должен быть направлен комплекс упражнений, предназначенный для повышения точности бросков.

Для развития точности мы использовал следующие методическое приемы и упражнения

. Метод резко контрастных заданий. В литературе его часто называют методическим приемом «сближенных задач». Такой метод на начальном этапе подготовки позволяет добиться большей точности, нежели простое повторение.

Упражнения.

. Броски с очень близкой и дальней дистанции, с последующим постепенным сближением.

1.2. Эстафета. В центральной точке зала расположена пустая корзина для мячей. На расстоянии от нее 5,6,7,8,9, и 10 метров располагаются корзины с теннисными мячами (корзина №1 располагается на расстоянии 5 м, корзина №6 на расстоянии 10 м). игрок от боковой линии бежит к корзине №1, берет из нее теннисный мяч, и старается забросить его в центральную корзину (если ему это не удается, он должен взять другой мяч и повторить попытку), затем поочередно бежит к корзине №6, №2, №5, №3 и №4 и делает то же самое. Забросив по мячу из каждой корзины в центральную, возвращается к боковой линии и передает эстафету.

2.       В связи с тем, что на точность броска сильно влияет противодействие соперника, применялись упражнения на координацию, выполняемые игровым методом с противодействием соперника и в затрудненных условиях.

Упражнения.

. Бросковые упражнения с численным преимуществом защитников над нападающими (1×2, 2×3, 3×4) с заданием не дать нападающему получить мяч, а также активное нападение двух защитников на одного нападающего, владеющего в данный момент мячом;

2.2. На линии штрафного броска устанавливается гимнастический подкидной мостик. Игрок разбегается и, отталкиваясь, забрасывает мяч в кольцо сверху. Более сложный вариант упражнения: во время разбега игрок ведет мяч, а бросок выполняет с поворотом.

.   Бросок по кольцу с вращением мяча вокруг корпуса (1 или 2 раза) во время двух шаг.

.   Прыжки через скакалку с бросками по кольцу. Прыгающий через скакалку игрок находится на расстоянии 4-5 м от кольца. 2-3 игрока поочередно подают ему мячи. Ловля передачи и бросок по кольцу выполняются в одном прыжке.

3.       Для успешного броска нужно умение хорошо координировать движение больших мышечных групп. С этой целью мы применяли гимнастические упражнения, включающие в работу наибольшее число больших мышечных групп.

Упражнения.

. Два игрока находятся на противоположных линиях штрафного броска. По сигналу тренера они выполняют кувырок вперед и совершают рывок к центру поля, где лежит мяч. Игрок, завладевший мячом, атакует указанное тренером кольцо.

3.2. Бросок по кольцу сверху после прыжка с двух ног с максимально дальнего от кольца расстояния. Игроки команды делятся на две группы и встают на противоположные линии штрафного броска лицом к щиту. По сигналу тренера первые игроки каждой колонны бьют мячи в щит и бегут к противоположному щиту, чтобы успеть на добивание. Добивание мяча в щит можно выполнять только в одном прыжке. В центре поля игроки выполняют кувырок вперед.

.   Игрок находится на линии штрафного броска спиной к кольцу, выпрыгивает, бьет мяч в пол между ногами так, чтобы он отскочил за спину. При приземлении игрок разворачивается, догоняет мяч и забивает его в кольцо.

.   Попадание теннисным мячом в мишень, укрепленную на пятой рейке гимнастической стенки, с расстояния 15 м после поворота на 360° из стойки на одном колене.

.   Попадание в мишень, укрепленную на верхней рейке гимнастической стенки, из положения седа, после 15 упражнений на укрепление пресса (переход из положения лежа в сед), с расстояния 5 м.

.   Попадание в мишень, укрепленную между первой и второй нижними рейками гимнастической стенки, после переката вправо и влево на 360°, из положения лежа, с расстояния 10 м.

4.       Для совершенствования проприоцептивной чувствительности и повышения способности юных баскетболистов оценивать величину усилий, мы применяли упражнения на развитие точности движений с использованием снарядов различного веса и размера.

. В центр каждого из трех кругов разного диаметра (50х50, 40х40, 30х30 см), укрепленных на верхней рейке гимнастической стенки, выполнялся бросок теннисного мяча из положения стоя на расстоянии 10 м, затем волейбольного мяча, затем баскетбольного, и набивного весом 1 кг.

4.2. Броски в кольцо волейбольного, детского, женского, мужского баскетбольных мячей и набивного мяча весом 1 кг поочередно с линии штрафного броска.

.   Поочередное попадание теннисным, волейбольным, баскетбольным, набивным мячом весом 1 кг в мишень, укрепленную на пятой рейке гимнастической стенки, с расстояния 15 м после поворота на 360° из стойки на одном колене.

.   Броски по кольцу с надетыми на рук манжетами различного веса.

5.       Одновременное развитие скорости и точности движений

. Броски по кольцу после быстрого ведения с поворотом на 90 или 180°.

5.2. Забрасывание возможно большего количества мячей в корзину за ограниченное время (30 - 60 сек).

.   Эстафеты, включающие упражнение на меткость.

6.       Выключение зрительного анализатора и мысленное представление движений при выполнении упражнений на точность.

. Заняв исходное положение для штрафного броска, закрыть глаза, мысленно представляли движение, затем выполнить бросок и контролировать его результат зрением.

6.2. То же, выполняя броски мячами разного диаметра и веса.

7.       Выполнение вышеперечисленных упражнений на координацию на фоне утомления.

 



Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.