Формирование туристского имиджа в Сахалинской области — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Формирование туристского имиджа в Сахалинской области

2020-04-01 349
Формирование туристского имиджа в Сахалинской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Сахалинская область является привлекательной для развития туризма, но пока занимает 3-4 место в Дальневосточном федеральном округе по уровню развития туристской индустрии. Об этом говорится в программе развития туризма в Сахалинской области на период до 2012 г. Главные причины этого отставания - более суровые природно-климатические условия, значительные транспортные издержки для туристов, менее развитая сеть бальнеологических и специальных средств размещения, недостаточность гостиничного фонда из-за спроса иностранной рабочей силы. Кроме того, в Сахалинском регионе слабое брендирование культурно-исторических объектов посещения, отсутствует возможность реализации прямого безвизового сообщения с Китаем, ограничен объем безвизового сообщения с Японией, территорией южных Курил, не развита инфраструктура туризма «выходного дня».

Региональным брендами для формирования туристского имиджа Сахалинской области могут стать реконструкция Муравьевского поста в Корсакове, Международного театрального центра им. Чехова, проведение ежегодного фестиваля лосося, развитие туристического комплекса «Горный воздух», завершение работ по строительству туристско-экологического комплекса «Остров Монерон», создание туристического культурно-досугового комплекса «Сахалинская каторга», туристического этнокультурно-досугового комплекса «Кераф-Тораф» (зимние и летние жилища нивхов) и др. Привлечению туристов кроме «Горного воздуха» будут способствовать строительство аквапарка для детей в Южно-Сахалинске или Аниве, музея на заводе СПГ, реконструкция зоопарка.

Для формирования туристского имиджа Сахалинской области мы разработали четырехэтапную модель.

На первом этапе: проводится исследование и анализ туристского рынка Сахалинской области, определяются краткосрочные и долгосрочные аспекты собственного и конкурентного предложения.

При организации иностранного туризма на Сахалине следует прежде всего, ориентироваться на туристов из таких близлежащих стран как Япония, Корея, Тайвань, Австралия и др. страны Юго-Восточной Азии. При этом, наиболее рентабельными являются японские туристы. Высокий жизненный уровень японцев благоприятствует их туристическим поездкам. Средний японский отдыхающий тратит в день до 200 долларов США, в то время как европейский турист и американец - до 70 долларов США.

Японцы в своей массе активные, а не пассивные туристы. Любят действие и любят сами участвовать, а не наблюдать. Им нужен высокий уровень сервиса. Японцы с удовольствием поглощают новые знания, любят учиться даже в достаточно преклонном возрасте. Их увлечениями являются: гольф и мини-гольф; горные лыжи; водные развлечения (яхты, водные лыжи, подводное плавание); поддержание физической формы (аэробика, сауна, бассейны, гимнастика); карнавалы, фестивали и тому подобные массовые мероприятия.

В соответствии с информацией, полученной от Американского общества турагентов (АСТА), маркетинг туризма в России, проводимый американскими турагентами, сконцентрирован в основном на западных регионах России и более традиционных маршрутах в такие города, как С-Петербург и Москва. Что касается Дальнего Востока, то здесь имеется очень немного маршрутов, предлагаемых американским туристам. Стратегия маркетинга на долгосрочный период, включая сотрудничество в этой области с авиакомпаниями и туристскими агенствами, будет играть значительную роль в развитии спроса в США на туризм в регионе острова Сахалин. Аналогично развитию туристского рынка в Японии, развитие Сахалина как туристического объекта для гостей из США и Европы будет зависеть от развития и маркетинга туристских ресурсов и инфраструктуры на острове.

При этом решаются проблемы транспорта (пункты непосредственной туристской деятельности, или пункты на территории района).

Прибытие туристов на Сахалин, практически, из любой точки планеты должно, как правило, обеспечиваться беспересадочными рейсами из большинства точек планеты, хотя возможны варианты. По-крайней мере, тактико-технические данные аэропорта Южно-Сахалинск уже сейчас позволяют принимать наиболее тяжелые пассажирские самолеты, а в ближайшем времени (после планируемой реконструкции) - даже сверхтяжелые грузовики. Туры на Курильские острова требует перелетов Южно-Сахалинск - Менделеево (о. Кунашир) или Хабаровск - Менделеево. Возможны, на случай необходимости, также рейсы на Менделеево из Владивостока, Охи, Петропавловска-Камчатского и других аэропортов Дальнего Востока.

Возможны запасные варианты через Хабаровск на аэропорты Шахтерск и Оха, через Петропавловск-Камчатский - на Оху и Южно-Сахалинск. Однако соответствующие дополнительные затрататы и возмещение морального ущерба при использовании запасных вариантов обязана брать на себя принимающая сахалинская турфирма. Причем, учитывая то обстоятельство, что, в среднем, 2 - 3 раза в году с ноября по март возможны аномально сильные снежные циклоны, это обстоятельство должно быть заранее отражено в рекламе зимних туров в достаточно привлекательном виде с элементами сахалинской экзотики.

Следующая проблема - размещение и питание: в гостинице, санатории и т.д. В зависимости от пропускной способности транспорта и средств размещения решается вопрос о возможном числе туристов и продолжительности их пребывания. Здесь же проводится анализ конкурентных предложений, претендующих на внимание потенциальных клиентов.

Второй этап предполагает определение целей комплексной торговой политики. Сюда включается полное представление, на каком рынке выступает сахалинский туризм. Потенциальная клиентура сахалино-курильского туризма - это, в определенном смысле, неформалы-индивидуалы, которые, тем не менее, некоторым образом (клубно) объединены по интересам (горнолыжники, игроки в гольф, любители подводного плавания, парапланеристы, мотосаночники, орнитологи или любители птичьего пения, охотники, любители полярного экстрима, любители-океанографы, любители-вулканологи и т.п.).

Учитывая достаточно ограниченные масштабы предложения туристского продукта (особенно на этапе «Первый шаг»), первые шаги должны носить пилотажный характер и охватывать одно-два иностранных государства, допустим Германию и США, имея дело всего с 2-4 агенствами путешествий. Представляется целесообразным обратиться за помощью к одной из международных туристических организаций Европы, став ее присоединившимся членом. Это очень важно. Организация поможет найти клиентуру. Более того, может принять Южно-Сахалинск (его туризм) в свой павильон на международной туристической бирже, скажем в Берлине, Лондоне и т.д. Разумеется, для участия в ярмарке надо будет подготовить необходимые наглядные материалы и конкретные туры. Кроме разработки необходимых туристических программ, надо позаботиться о продаже национальных продуктов и культурных развлечений. Иначе эффективность туризма может быть меньшей, чем в действительности. Это возможно. Поэтому особое значение имеет третий этап.

Третий этап - реализация поставленной цели:

־   создается собственный, характерный облик предлагаемого туристского продукта, подчеркиваются его уникальность и особая привлекательность;

־   проводится сегментация рынка, создается образ предпочтительного клиента, включая национальность, возраст, образование, принадлежность к той или иной группе по доходам и социальному положению, состоянию здоровья, семейному положению и т.п.;

־   комплектуется предложение, т.е. устанавливается комплект туристических услуг и товаров, который способен удовлетворить потребности туриста и обеспечить максимальный доход для города и района.

Четвертый этап: осуществляется подборка и использование комбинации инструментов сбыта - оформление продукта, выбор формы и уровня цен, каналов реализации; содействие продаже, включая информацию и рекламные акции.

При разработке стратегии Сахалинской области в туристических акциях крайне важно решить вопрос комплектования предложения. Гамма предложения на первом этапе должна быть весьма ограниченной, а это должно означать формирование групп или индивидуалов, характеризующихся сходными потребностями.

Для условий Сахалинской области следует дифференцировать предложение прежде всего с учетом особенностей туристических занятий по сезонным периодам, для каждого определив виды занятий и продолжительность тура.

Методы формирования имиджа Сахалинской области как туристского региона.

Методов очень много, и имиджмейкеру приходиться составлять из различных компонентов именно ту формулу, которая будет верна для данного объекта. При этом нельзя представить полный перечень возможных комбинаций. PR-профи должен знать общие законы психологии человека, чтобы на их основе формировать стратегию создания имиджа.

Чрезвычайно важным в формировании методов имиджа для данного туристского региона является: организация ярмарок, праздников, различных фестивалей, театральных представлений. Важным является разработка следующих туристских продуктов:

־   туристического, историко-культурного комплекса «Муравьевский пост» в г. Корсакове Сахалинской области;

־   туристического, культурно-исторического комплекса «Царская каторга» (организация туристской зоны, реконструированной под каторжную среду сахалинской жизни конца XIX века);

־   исторического маршрута «Каторжанская тропа»;

־   реконструкция Муравьевского поста в Корсакове;

־   Международного театрального центра им. Чехова;

־   проведение ежегодного фестиваля лосося;

־   развитие туристического комплекса «Горный воздух».

С нашей точки зрения наиболее важным методом формирования имиджа региона применительно к Сахалинской области является реализация Программы развития туризма данной территории, выпуск различного рода рекламной информации и сувенирной продукции. У Сахалинской области есть небольшой опыт внедрения подобной информации.

Одним из направлений деятельности органов исполнительной власти, курирующих сферу туризма, является продвижение и популяризация туристических возможностей региона. В рамках Программы комитет международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Сахалинской области на конкурсной основе разрабатывает и организует выпуск печатной рекламно-информационной продукции по различным направлениям:

־   сборник «Экологический туризм в Сахалинской области»;

־   сборник «Охота и рыбалка на Сахалине и Курилах»;

־   сборник «Туризм на Курильских островах»;

־   сборник «Путешествие на Север Сахалина»;

־   а также создание и выпуск видеоролика имиджевой мультимедийной презентации о туристских возможностях и индустрии гостеприимства в Сахалинской области - «Сахалин и Курилы. Приглашение к путешествию» (длительность сюжета - 15 минут).

С учетом изложенного и принимая во внимание достаточно устойчивый рост привлекательности специализированных и тематических туров в структуре международного туризма, основной рекламный девиз въездного туризма на Сахалин и Курилы мог бы быть выражен достаточно адресно примерно следующей рекламно-информативной посылкой:

«Российские острова в Тихом Океане открыты круглый год для любителей познавательного экстрима и полноценного отдыха на лоне девственных субтропиков, причудливо породнившихся здесь с холодом полярных льдов, тюленями, моржами и китами.

Аборигены Севера Сахалина научат вас искусству всегда оставаться частью природы.

Вас ждут незабываемые впечатления от соприкосновения с горячим дыханием Курильских вулканов и уникальными подводными пейзажами, от морских переходов, рискованной охоты на медведя, рыбацкой удачи, захватывающих горнолыжных спусков, гонок на реликтовых оленьих упряжках и суперсовременных мотосанях. Океан и острова откроются Вам с высоты птичьего полета на параплане.

Уникальнейшие горячие источники, лечебные минеральные воды и грязи Сахалина и Курил, новейшие методики и квалифицированный уход врачей поправят ваше здоровье. Ученики всемирно известного офтальмолога Святослава Федорова смогут в считанные дни вернуть Вам утраченное зрение в Южно-Сахалинском центре микрохирургии глаза.

И все это - без отрыва от полноценного комфорта цивилизации в «звездочных» отелях, включая любимый коктейль, близкий сердцу настоящего сибарита гольф, театрально-музыкальную классику и «забойную» молодежную дискотеку.

В течение всего тура рядом с Вами классные специалисты по профилю»

Такой рекламный девиз не потеряет свою актуальность и привлекательность в обозримом будущем, так как мест с девственной природой остается все меньше. На основе этого девиза возможна организация систематических туров, рассчитанных на сугубо специализированный, но, при этом, все более расширяющийся контингент.

Как мы отмечали выше потенциальная клиентура сахалино-курильского туризма - это, в определенном смысле, неформалы-индивидуалы. Люди этого круга, как правило, мало доверяют общей рекламе и, тем более, уличным рекламным турагентам, услугами которых в последнее время столь широко пользуются для рекламы традиционных туров. Для неформалов куда более важно лично высказанное мнение профессионала или человека из их же круга интересов по увлечениям.

И в этой связи представляется целесообразным широко использовать рекламу в интернете - тем более, что большинство пользователей интернета - это люди от молодого до среднего возраста, что соответствует возрасту значительной части потенциальной клиентуры сахалино-курильского туризма.

Услуга сахалино-курильского туризма может успешно предлагаться в уже действующей (хотя это очень дорого) или создаваемой параллельно системе сетевого маркетинга экологической направленности, распространяющей экологически чистые пищевые добавки, продукты питания и ширпотреба. Правильно организованная система сетевого маркетинга не опускается до уровня уличной рекламы, а продвигается по кругам знакомых людей, в том числе - в группах по общности интересов. Теория и многолетняя практика эффективного сетевого маркетинга предусматривает, как и в случае со специализированным туризмом, что человек неформального образа мышления (хотя, в принципе, и любой иной) больше доверяет мнению и опыту знакомого из своего круга, нежели общей рекламе.

В заключении данной главы отметим, что на сегодняшний день в Южно-Сахалинске произведена крупномасштабная реконструкция в исторически уникальном здании японского периода - Краеведческом музее, а вновь созданный изысканный ландшафтный дизайн прилегающей территории притягивает сотни горожан и гостей области.

Активно идет реализация проекта «Остров Монерон», изюминки нашего туризма, который уже известен далеко за пределами острова и постепенно завоевывает устойчивый статус туристического бренда. Успешно реализуется проект строительства туристического комплекса «Аквамарин» на побережье Охотского моря.

Заслуживает внимания проект возрождения туристических поездов по Сахалину, когда любой житель в выходные дни может воспользоваться увлекательной экскурсией по живописным местам. И конечно, уникальные Курильские острова, которые могли бы стать туристической Меккой. Использование минеральных источников Курил с их лечебно-оздоровительным эффектом позволит обеспечить развитие туризма, ориентированного как на россиян, так и на иностранцев. Строительство туристско-рекреационных комплексов на базе источников, отвечающих требованиям международных стандартов, несомненно, увеличит количество туристов. Но здесь первостепенная задача - это решение устойчивого транспортного сообщения.


Заключение

 

Развитие туризма играет важную роль в решении экономических, социальных проблем страны, обеспечивая существенные поступления в бюджеты субъектов Федерации, способствуя успешной деятельности организаций малого и среднего бизнеса, обеспечивая доход занятых в этой сфере граждан. Вместе с этим туризм оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами.

Туристский имидж территории является одним из компонентов общего имиджа территории. Очевидна связь туристского имиджа территории с природно-географическим, историко-культурным, социально-экономическим, политическим и масс-культ компонентами. Сферной структурной модели внешнего имиджа всего государства в целом. Все эти компоненты влияют друг на друга в рамках макроструктурной модели имиджа территориального субъекта.

В данной работе мы рассмотрели специфику формирования туристского имиджа Сахалинской области.

По заключению специалистов, формы потенциального развития туризма Сахалинской области соответствуют, определяемым Всемирной туристской организацией пяти наиболее перспективным направлениям развития туризма в XXI веке: 1. Приключенческий (экстремальный) туризм; 2. Морские круизы; 3. Экологический туризм; 4. Культурно-познавательный туризм; 5. Тематический (событий, конгресно-деловой и т.д.) туризм.

Сахалинской область является неотъемлемой частью Дальневосточного региона, тесно связана с другими субъектами ДФО историко-культурными корнями и своими туристско-рекреационными ресурсами. Сахалинская область является идеальным регионом для развития экологически ориентированного вида туризма. Но Сахалинская область занимаем 3-4 место в ДФО по уровню развития туристской индустрии. Главные причины такого отставания: более сложные природно-климатические условия; «колониальное и режимное прошлое»; более сложная транспортная доступность (только авиационный и морской транспорт) и значительные транспортные издержки для туристов; «информационный вакуум» о туристских возможностях Сахалина, в том числе языковый на японском, китайском, корейском; менее развитая сеть бальнеологических и специальных средств размещения; недостаточность гостиничного фонда из-за спроса со стороны иностранной рабочей силы; слабое брендирование культурно-исторических объектов посещения; отсутствие возможности реализации прямого безвизового сообщения с Китаем и ограниченный объем безвизового сообщения с Японией территорией Южных Курил; неразвитость инфраструктуры туризма «выходного дня».

Из вышесказанного следует, что требуется целенаправленного формирование туристского имиджа сахалинской области.

Региональным брендами для формирования туристского имиджа Сахалинской области могут стать реконструкция Муравьевского поста в Корсакове, Международного театрального центра им. Чехова, проведение ежегодного фестиваля лосося, развитие туристического комплекса «Горный воздух», завершение работ по строительству туристско-экологического комплекса «Остров Монерон», создание туристического культурно-досугового комплекса «Сахалинская каторга», туристического этнокультурно-досугового комплекса «Кераф-Тораф» (зимние и летние жилища нивхов) и др. Привлечению туристов кроме «Горного воздуха» будут способствовать строительство аквапарка для детей в Южно-Сахалинске или Аниве, музея на заводе СПГ.


Список литературы

 

1. Гайдукевич Л.М. Хомич С.А. Аношко Я.И. и др. География международного туризма: Страны СНГ и Балтии [Текст]: учеб. пособие / Л.М. Гайдукевич, С.А. Хомич, Я.И. Аношко и др. - Мн.: Аверсэв, 2004. - 252 с.

2. География туризма [Текст]: учебник / кол. Авторов; под ред. А.Ю. Александровой. - М.: КНОРУС, 2008. - 592 с.

.   Горохов А.Ф. Методические положения по формированию бренда туристической дестинации [Текст] // Проблемы современной экономики, N 3(19)

.   Горохов, А.Ф. Комплексный подход к формированию маркетинговой стратегии развития туристической дестинации [Текст] // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - СПб., 2007.

.   Комлев Н.Г. Словарь новых иностранных слов. [Текст] / Н.Г. Комлев. Словарь новых иностранных слов. - М., 1995.

.   Кузнецов С.А. Формирование современной государственной политики Российской Федерации в сфере туризма. [Текст] Автореф. дис. на соискание уч. ст. кандидата полит. Наук. -М., 2008.

.   Кусков А.С. Рекреационная география [Текст]: учебно-методический комплекс / А.С. Кусков, В.Л. Голубева, Т.Н. Одинцова. - М.: Флинта: МПСИ, 2005. - 496 с.

.   Недорез Ю.И. Концептуальный анализ потенциалов обустройства индустрии въездного туризма в Сахалинской области [Электронный ресурс] // http://www.science.sakhalin.ru/Pub/Gov/Tourism-01.html

.   Об областной целевой программе «Развитие туризма в Сахалинской области на 2009-2012 годы» т 20 января 2009 г. 16-па (в ред. Постановления Администрации Сахалинской области от 18.03.2009 N 93-па)

.   Оксамытный В.В. Правомерное поведение личности [Текст] / В.В. Оксамытный Правомерное поведение личности. Киев,1985.

.   Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции [Текст] - М.: Советский Спорт, 2003.

.   Основные стратегические направления развития г. Южно-Сахалинска до 2020 года. [Электронный ресурс] // http://www.jur-portal.ru/work.pl?act=law&subact=1086756

.   Панкрухин А.П. Маркетинг территорий [Текст] СПб.: `Питер`, 2006.

.   Психология. Словарь. [Текст] / Под редакцией А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского- 2-е изд., исп. и доп.-М.: Политиздат, 1990.

.   Самойленко А.А. География туризма [Текст]: учеб. пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 368 с..

.   Сапожникова Е.Н. Страноведение: Теория и методика туристского изучения стран [Текст]: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Е.Н. Сапожникова. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.

.   Спирченко, М.А. Образ, имидж и брэнд туристского города] / http://archvuz.ru/magazine/Numbers/2007_22/template_article?ar=K21-40/k23.

.   Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2008. [Электронный ресурс] // Ростуризм. Официальный сайт Федерального агентства по туризму Российской федерации http://www.russiatourism.ru

.   Таранова Ю.В. Туристический имидж страны [Текст] // Имидж государства/региона: современные подходы: новые идеи в теории и практике коммуникации: сб. науч. трудов. Вып. 3 /отв. ред. Д.П. Гавра. - СПб.: Роза мира, 2009. - 264 с.

.   Филиппова И.Г., Погодина В.Л., Лукьянов Е.А. География туризма [Текст]: учебник / под редакцией профессора, засл. работника высшей школы РФ Е.И. Богданова. - СПб.: Изд.дом «Бизнес-пресса», 2007. - 264с.

.   Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям [Текст] - М.: Народное образование, 2002.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.