Глава I. Теоретические основы турсисткого имиджа территории — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Глава I. Теоретические основы турсисткого имиджа территории

2020-04-01 155
Глава I. Теоретические основы турсисткого имиджа территории 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРСИСТКОГО ИМИДЖА ТЕРРИТОРИИ

Понятие туристского имиджа территории

Основные принципы формирования туристского имиджа территории

ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ СПЕЦИФИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ТУРИСТСКОГО ИМИДЖА В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Общая характеристика рекреационных ресурсов Сахалинской области

Формирование туристского имиджа в Сахалинской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Введение

 

Актуальность. Положительный образ территории или ее имидж, бренд формируется благодаря воздействию массы факторов - это и уровень развития экономики, степень развития инфраструктуры, транспорта, сферы услуг, наличие рекреационных ресурсов, экологическая составляющая территории, а также ее общая инвестиционная привлекательность. На формирование положительного имиджа территории больше влияют общее состояние экономики и уровень развития инфраструктуры и сферы услуг. Хотя есть и исключения - страны пляжного отдыха, ориентированные на туризм как один из главных источников доходов бюджета, такие как Египет, Турция, Тунис, Доминиканская Республика.

Туроператоры и турагентства, наряду с территориальными органами власти, активно осуществляют продвижение, «продажу территории».

Маркетинг туризма и маркетинг территорий - явления взаимосвязанные. С одной стороны, турфирмы являются субъектами маркетинга территорий, с другой стороны, маркетинг территорий способствует увеличению турпотока. Туризм, развитый на достаточно высоком уровне, позволяет посетителям страны составить свое положительное мнение, создать свой собственный образ той или иной территории. Ведущей целью этих субъектов маркетинга является увеличение прибыли путем реализации турпакетов. Итогом этого процесса является повышение притягательности территории, а также престижа места в целом.

Исходя из вышесказанного, считаем актуальным изучение темы: «Понятие туристского имиджа территории, основные принципы формирования».

Объект исследования: туристский имидж территории.

Предмет исследования: принципы формирования туристского имиджа территории.

Цель исследования: анализ туристского имиджа территории и основные принципы формирования.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие туристского имиджа территории;

2. Выявить основные принципы формирования туристского имиджа территории;

.   Дать общую характеристику рекреационных ресурсов Сахалинской области;

.   Проанализировать пути формирования туристского имиджа в Сахалинской области

 


Глава I. Теоретические основы ТУРСИСТКОГО ИМИДЖА ТЕРРИТОРИИ

 

Глава II. Изучение специфики формирования туристского имиджа в Сахалинской области

 

Заключение

 

Развитие туризма играет важную роль в решении экономических, социальных проблем страны, обеспечивая существенные поступления в бюджеты субъектов Федерации, способствуя успешной деятельности организаций малого и среднего бизнеса, обеспечивая доход занятых в этой сфере граждан. Вместе с этим туризм оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами.

Туристский имидж территории является одним из компонентов общего имиджа территории. Очевидна связь туристского имиджа территории с природно-географическим, историко-культурным, социально-экономическим, политическим и масс-культ компонентами. Сферной структурной модели внешнего имиджа всего государства в целом. Все эти компоненты влияют друг на друга в рамках макроструктурной модели имиджа территориального субъекта.

В данной работе мы рассмотрели специфику формирования туристского имиджа Сахалинской области.

По заключению специалистов, формы потенциального развития туризма Сахалинской области соответствуют, определяемым Всемирной туристской организацией пяти наиболее перспективным направлениям развития туризма в XXI веке: 1. Приключенческий (экстремальный) туризм; 2. Морские круизы; 3. Экологический туризм; 4. Культурно-познавательный туризм; 5. Тематический (событий, конгресно-деловой и т.д.) туризм.

Сахалинской область является неотъемлемой частью Дальневосточного региона, тесно связана с другими субъектами ДФО историко-культурными корнями и своими туристско-рекреационными ресурсами. Сахалинская область является идеальным регионом для развития экологически ориентированного вида туризма. Но Сахалинская область занимаем 3-4 место в ДФО по уровню развития туристской индустрии. Главные причины такого отставания: более сложные природно-климатические условия; «колониальное и режимное прошлое»; более сложная транспортная доступность (только авиационный и морской транспорт) и значительные транспортные издержки для туристов; «информационный вакуум» о туристских возможностях Сахалина, в том числе языковый на японском, китайском, корейском; менее развитая сеть бальнеологических и специальных средств размещения; недостаточность гостиничного фонда из-за спроса со стороны иностранной рабочей силы; слабое брендирование культурно-исторических объектов посещения; отсутствие возможности реализации прямого безвизового сообщения с Китаем и ограниченный объем безвизового сообщения с Японией территорией Южных Курил; неразвитость инфраструктуры туризма «выходного дня».

Из вышесказанного следует, что требуется целенаправленного формирование туристского имиджа сахалинской области.

Региональным брендами для формирования туристского имиджа Сахалинской области могут стать реконструкция Муравьевского поста в Корсакове, Международного театрального центра им. Чехова, проведение ежегодного фестиваля лосося, развитие туристического комплекса «Горный воздух», завершение работ по строительству туристско-экологического комплекса «Остров Монерон», создание туристического культурно-досугового комплекса «Сахалинская каторга», туристического этнокультурно-досугового комплекса «Кераф-Тораф» (зимние и летние жилища нивхов) и др. Привлечению туристов кроме «Горного воздуха» будут способствовать строительство аквапарка для детей в Южно-Сахалинске или Аниве, музея на заводе СПГ.


Список литературы

 

1. Гайдукевич Л.М. Хомич С.А. Аношко Я.И. и др. География международного туризма: Страны СНГ и Балтии [Текст]: учеб. пособие / Л.М. Гайдукевич, С.А. Хомич, Я.И. Аношко и др. - Мн.: Аверсэв, 2004. - 252 с.

2. География туризма [Текст]: учебник / кол. Авторов; под ред. А.Ю. Александровой. - М.: КНОРУС, 2008. - 592 с.

.   Горохов А.Ф. Методические положения по формированию бренда туристической дестинации [Текст] // Проблемы современной экономики, N 3(19)

.   Горохов, А.Ф. Комплексный подход к формированию маркетинговой стратегии развития туристической дестинации [Текст] // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - СПб., 2007.

.   Комлев Н.Г. Словарь новых иностранных слов. [Текст] / Н.Г. Комлев. Словарь новых иностранных слов. - М., 1995.

.   Кузнецов С.А. Формирование современной государственной политики Российской Федерации в сфере туризма. [Текст] Автореф. дис. на соискание уч. ст. кандидата полит. Наук. -М., 2008.

.   Кусков А.С. Рекреационная география [Текст]: учебно-методический комплекс / А.С. Кусков, В.Л. Голубева, Т.Н. Одинцова. - М.: Флинта: МПСИ, 2005. - 496 с.

.   Недорез Ю.И. Концептуальный анализ потенциалов обустройства индустрии въездного туризма в Сахалинской области [Электронный ресурс] // http://www.science.sakhalin.ru/Pub/Gov/Tourism-01.html

.   Об областной целевой программе «Развитие туризма в Сахалинской области на 2009-2012 годы» т 20 января 2009 г. 16-па (в ред. Постановления Администрации Сахалинской области от 18.03.2009 N 93-па)

.   Оксамытный В.В. Правомерное поведение личности [Текст] / В.В. Оксамытный Правомерное поведение личности. Киев,1985.

.   Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции [Текст] - М.: Советский Спорт, 2003.

.   Основные стратегические направления развития г. Южно-Сахалинска до 2020 года. [Электронный ресурс] // http://www.jur-portal.ru/work.pl?act=law&subact=1086756

.   Панкрухин А.П. Маркетинг территорий [Текст] СПб.: `Питер`, 2006.

.   Психология. Словарь. [Текст] / Под редакцией А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского- 2-е изд., исп. и доп.-М.: Политиздат, 1990.

.   Самойленко А.А. География туризма [Текст]: учеб. пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 368 с..

.   Сапожникова Е.Н. Страноведение: Теория и методика туристского изучения стран [Текст]: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Е.Н. Сапожникова. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.

.   Спирченко, М.А. Образ, имидж и брэнд туристского города] / http://archvuz.ru/magazine/Numbers/2007_22/template_article?ar=K21-40/k23.

.   Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2008. [Электронный ресурс] // Ростуризм. Официальный сайт Федерального агентства по туризму Российской федерации http://www.russiatourism.ru

.   Таранова Ю.В. Туристический имидж страны [Текст] // Имидж государства/региона: современные подходы: новые идеи в теории и практике коммуникации: сб. науч. трудов. Вып. 3 /отв. ред. Д.П. Гавра. - СПб.: Роза мира, 2009. - 264 с.

.   Филиппова И.Г., Погодина В.Л., Лукьянов Е.А. География туризма [Текст]: учебник / под редакцией профессора, засл. работника высшей школы РФ Е.И. Богданова. - СПб.: Изд.дом «Бизнес-пресса», 2007. - 264с.

.   Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям [Текст] - М.: Народное образование, 2002.

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРСИСТКОГО ИМИДЖА ТЕРРИТОРИИ


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.