Компетенция губернатора Волгоградской области — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Компетенция губернатора Волгоградской области

2020-04-01 99
Компетенция губернатора Волгоградской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

губернаторство правовой власть администрация

Компетенция Главы Администрации Волгоградской области определена в ст. 39 Устава Волгоградской области.

В своей деятельности Глава Администрации Волгоградской области руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом Волгоградской области и законодательством области, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями Правительства РФ.

Полномочия Главы Администрации Волгоградской области особенно обширны в сфере осуществления исполнительной власти:

а) представляет Волгоградскую область в федеральных органах государственной власти, в отношениях с другими субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления. В соответствии с законодательством Российской Федерации Глава Администрации может представлять область в отношениях с органами и должностными лицами зарубежных государств и подписывать необходимые документы;

б) назначает половину членов избирательной комиссии Волгоградской области;

в) согласовывает назначение прокурора области и должностных лиц территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти в соответствии с законодательством;

г) награждает областными наградами и присваивает почетные звания области;

д) разрабатывает и представляет на утверждение областной Думы систему исполнительных органов государственной власти Волгоградской области;

е) утверждает структуру и штатное расписание территориальных и отраслевых подразделений администрации области, положения о них и формирует штаты администрации области в пределах утвержденных областной Думой расходов на содержание администрации области;

ж) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации области, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;

з) осуществляет общее руководство администрацией области;

и) решает вопросы о представительстве органов исполнительной власти области при Президенте Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации и органах исполнительной власти других субъектов Российской Федерации;

к) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета Волгоградской области, за исключением расходов, предусмотренных на содержание областной Думы;

л) рассматривает постановления областной Думы о выражении недоверия должностным лицам администрации области и принимает по ним окончательное решение;

м) осуществляет полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;

Также Глава Администрации Волгоградской области обладает следующими полномочиями в сфере законотворчества и взаимодействия с областной Думой:

а) реализует право законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе;

б) участвует в заседаниях областной Думы с правом совещательного голоса или назначает своих представителей;

в) подписывает и обнародует законы области;

г) использует в необходимых случаях право отлагательного вето;

д) вносит на утверждение областной Думы проекты областного бюджета и отчета о его исполнении, а также проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и отчеты об их исполнении;

е) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний областной Думы;

ж) предлагает вопросы в повестку дня заседаний областной Думы;

з) представляет в Волгоградскую областную Думу для утверждения в форме законов программы социально-экономического развития Волгоградской области и отчеты об их исполнении;

и) обращается к областной Думе с ежегодными посланиями о положении в Волгоградской области, о перспективных направлениях деятельности администрации Волгоградской области по социально-экономическому развитию Волгоградской области;

к) представляет на рассмотрение Волгоградской областной Думы проекты законов Волгоградской области об утверждении заключений и расторжении договоров Волгоградской области в порядке, предусмотренном законом Волгоградской области;

л) представляет в Волгоградскую областную Думу ежегодные отчеты о результатах деятельности администрации области как высшего исполнительного органа государственной власти области, в том числе по вопросам, поставленным Волгоградской областной Думой.

В пределах своих полномочий Глава Администрации области издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений.

Нормативные правовые акты Главы Администрации области вступают в силу с момента их официального опубликования, если в самом нормативном правовом акте не установлен иной порядок вступления в силу. Нормативные правовые акты Главы Администрации области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

Индивидуальные правовые акты главы администрации области вступают в силу с момента их подписания.

Глава Администрации области несет ответственность за деятельность органов исполнительной власти Волгоградской области.

В случаях, когда Глава Администрации Волгоградской области временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет один из его первых заместителей (ст. 40 Устава Волгоградской области).

Волгоградская область стала пилотным регионом пошаговой реализации стратегических ориентиров, обеспечивающих выход территории на новый качественный уровень и вхождение в число субъектов-лидеров.

По поручению Главы Администрации Волгоградской области А.Г. Бровко в администрации Волгоградской области в январе 2011 г. внедрен новый механизм стратегического планирования до 2020 г. на основе системы из 538 сбалансированных показателей оценки эффективности деятельности каждого заместителя Главы Администрации Волгоградской области и курируемых им подразделений Администрации Волгоградской области. Для этого заимствованы технологии управления, разработанные для частных компаний, которые позволят сделать работу Администрации более эффективной в части повышения уровня и качества жизни населения региона. Рассматривая Волгоградскую область как аналог корпорации, руководство региона в числе приоритетных функций определило: постановку целей развития области, определение параметров их достижения, осуществление контроля реализации выбранной стратегии. В новой модели для каждого направления сформулированы стратегические цели, задачи и подзадачи, характеризующиеся конкретными цифровыми показателями на уровне всех органов исполнительной власти Волгоградской области (постановлением Главы Администрации Волгоградской области утверждены задачи и перечень показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области, утверждены целевые значения этих показателей до 2020 г. и методика рейтинга эффективности деятельности органов власти).

Внедряется ежеквартальный мониторинг выполнения целевых значений показателей и представление Главе Администрации Волгоградской области сводных отчетов по оценке эффективности деятельности каждого заместителя Главы Администрации Волгоградской области и каждого курируемого им комитета, управления Администрации Волгоградской области.

Все указанное позволит принимать оперативные решения по эффективности работы управленцев, оптимизации структуры органов исполнительной власти, эффективности бюджетных расходов, корректировке механизмов государственного регулирования региональной экономики и обеспечит выход региона на новый качественный уровень к 2020 г.

 


Заключение

Губернатор в современной России играет огромную роль и занимает центральное место в функционировании государственного аппарата. Он относится к исполнительной ветви власти в субъекте Российской Федерации и является основным элементом, звеном в единой системе исполнительной власти Российской Федерации.

Глава Администрации Волгоградской области - высшее должностное лицо Волгоградской области.

С 12 января 2010 г. должность занимает Анатолий Григорьевич Бровко.

Глава Администрации Волгоградской области:

·   возглавляет исполнительную власть области,

·   формирует администрацию области в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти, утверждаемой Волгоградской областной Думой.

Должность Главы Администрации Волгоградской области учреждёна в 1991 г.

С 1991 по 1996 гг. Глава Администрации Волгоградской области назначался на свою должность Президентом РФ. В 1995 г. был принят закон, согласно которому все главы субъектов Российской Федерации должны были избираться населением. В 1996 г. Конституционный Суд РФ указал, что глава субъекта Российской Федерации не может назначаться законодательным органом. В 1999 г. было введено требование, согласно которому одно и то же лицо не может избираться более двух раз подряд.

В 2004 г. по инициативе Президента РФ В.В. Путина порядок избрания высших должностных лиц регионов был изменен на назначение законодательными органами по представлению Президента РФ.

Конституционный Суд РФ в 2006 г. подтвердил конституционность назначения глав субъектов Российской Федерации, фактически пересмотрев свою правовую позицию 10-летней давности.

Полномочия Николая Максюты истекли в январе 2010 г.

Правовое положение Главы Администрации Волгоградской области определяется положениями Конституции РФ, ФЗ об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, Уставом Волгоградской области, в главе 4 которого дана характеристика Главы Администрации и исполнительной власти Волгоградской области.

Глава Администрации Волгоградской области:

возглавляет исполнительную власть области,

формирует администрацию области в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти, утверждаемой Волгоградской областной Думой.

Глава администрации Волгоградской области должен удовлетворять следующим условиям:

·   быть гражданином России;

·   достичь возраста 30 лет;

·   не занимать никаких других должностей в государственном аппарате и органах местного самоуправления, коммерческих структурах и общественных объединениях, не заниматься предпринимательской деятельностью, не быть депутатом представительных органов.

Предложения по кандидатуре вносит Президент РФ. Кандидат наделяется полномочиями Главы Администрации Волгоградской области Волгоградской областной Думой путём голосования по его кандидатуре.

В своей деятельности Глава Администрации Волгоградской области руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законодательством области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

В пределах своих полномочий Глава Администрации Волгоградской области издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений.

В заключение отметим, что новый способ назначения через избрание губернатора субъекта Российской Федерации законодательным органом субъекта Федерации по представлению Президента РФ не является несовместимым с общемировой практикой. Каждая страна выбирает такой порядок замещения должности главы администрации (губернатора), который представляется наиболее соответствующим интересам народа, историческому пути развития, традициям страны. В России губернаторы всегда, не считая последних лет, были назначаемы, несли юридическую ответственность за свою деятельность и были подконтрольны центральной власти. От деятельности губернатора и его аппарата во многом зависела вся система государственного управления в центре и на местах.

Рекомендуется в уставном законодательстве субъектам Российской Федерации прийти к единому понятию в определении главы субъекта Федерации. В этой связи предлагается рассматривать данную должность, как губернатор - это высшее должностное лицо, возглавляет систему органов исполнительной власти, определяет основные направления развития вверенной ему территории, способствует защите прав и свобод человека и гражданина и несет юридическую ответственность за управление субъектом: Российской Федерации.

 


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (с поправками от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета. - 21.01.2009.

. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // Российская газета. - 19.10.1999; 31.12.2010.

3. Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ (ред. от 03.11.2010) "О политических партиях" // Российская газета. - 14.07.2001; 10.11.2010.

.   Устав (Основной закон) Волгоградской области от 17.07.1996 № 73-ОД (ред. от 08.10.2010) // http://volgoduma.ru/index.

5. Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 17.01.2011 № 6 "О задачах и показателях оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области" // http://www.volganet.ru/irj/avo.html.

6. Приказ Комитета экономики Администрации Волгоградской области от 18.01.2011 № 5 "Об утверждении Методики расчета показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области" // http://www.volganet.ru/irj/avo.html.

.   Бессонова В.В. К вопросу о единстве и целостности государства в системе категорий философии права // Юридический мир. - 2010. - № 10. - С. 23-27.

8. Бобылева О.Н. Исполнительная власть в России: история и современность // Право и государство: теория и практика. - 2008. - № 10. - С. 97-102.

9. Васильева М.В., Надточий Е.В. Бюджетно-налоговые проблемы Волгоградской области // Региональная экономика: теория и практика. - 2010. - № 20. - С. 44-47.

.   Воробьев Н.И. Институт губернатора (главы региона) в России: учреждение и становление // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2009. - № 10. - С. 339-346.

.   Гаркуша П.И. Конституционные реформы и возрождение института губернаторства в конце 80 - начале 90-х гг. ХХ века в России // Известия высших учебных заведений. - 2008. - № 5. - С. 104-109.

12. Гончаренко О. Трансформация института губернаторства // Власть

13. Гончаров В.В. Понятие исполнительной власти, ее место в механизме государственной власти в Российской Федерации: конституционно-правовой анализ // Человек: преступление и наказание. - 2010. - Т. 1. - С. 158-162.

14.  Гончаров В.В. Принцип народовластия в организации и деятельности исполнительной власти в России: современные проблемы и перспективы развития // Черные дыры в Российском законодательстве. - 2010. - № 1

15. Губернатор Волгоградской области о патриотизме в экономике и новом бюджетном планировании. Интервью с Анатолием Бровко. Беседовал Александр Поляничко // Коммерсантъ (Волгоград). - № 70 (4368)

.   Дунаева Ю.В. Назначение губернаторов: оценки и перспективы (обзор) // Политическая наука. - 2007. - № 2. - С. 44-60.

.   Калинина А.Э. Разработка и реализация мер по выходу из кризиса экономики Юга России: опыт Волгоградской области // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - № 12. - С. 120-123.

.   Манько А.В. Блюстители верховной власти: Институт губернаторства в России: Исторический очерк. Москва: Аграф, 2004 - 240 с.

.   Овсепян Ж.И. Система высших органов государственной власти в России (диалектика конституционно-правовых основ с начала XX по начало XXI в.). - Ростов-на-Дону, 2006. - 290 с.

.   Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.11.2009 // Российская газета. - 13.11.2009.

.   Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 30.11.2010 // Парламентская газета. - 03-09.12.2010.

.   Ройзман Н.В. Совершенствование порядка осуществления законодательной инициативы законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации // Журнал Проблемы права.

.   Сахно В. Волгоградская область: сухие цифры достижений // Строительство. - 2008. - № 4. - С. 94-95.

.   Селиверстов В.Е. Федерализм и региональная политика в современной России // Регион: Экономика и Социология. - 2009. - № 1. - С. 251-256.

.   Сизов Ю.И. Анализ инвестиционной активности региона (на примере Волгоградской области) // Региональная экономика: теория и практика.

.   Степанова А.А. Вопросы организации исполнительной власти в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. - 2008.

.   Туровский Р.Ф.Практики назначения губернаторов: инерция и радикализм в политике центра // Полития: Анализ. Хроника. Прогноз (Журнал политической философии и социологии политики). - 2009. - № 2. - С. 72-89.

.   Филатов А.В. Система и практика назначения губернаторов Российской Федерации (2004-2010 гг.) // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2010. - № 5. - С. 28-31.

.   Фролова М.В., Дулина Н.В. Социальные характеристики элиты Волгоградской области // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. - 2008. - № 1. - С. 94-96.

.   Большой юридический словарь // http://slovari.yandex.ru.

.   Лысенко В.Н. Институт губернаторства в современной России: от назначения к избранию и снова к назначению // http://www.kazanfed.ru/actions/konfer10/1/

.   Официальный сайт Администрации Волгоградской области // http://www.volganet.ru/irj/avo.html.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.