Организация работы по формированию критического мышления с помощью технологии развития критического мышления — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Организация работы по формированию критического мышления с помощью технологии развития критического мышления

2020-04-01 170
Организация работы по формированию критического мышления с помощью технологии развития критического мышления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Как учитель английского языка, всегда считала, что главная моя задача - научить учащихся общаться на английском языке, а не просто научить их лексике, грамматике, чтению. Язык - это средство коммуникации и он должен выполнять эту функцию. Важно научить ребёнка мыслить, т.к. закреплению подлежат языковые явления, а не предметы, о которых мы говорим.

На уроках нередко приходится видеть скучающие лица учеников, сталкиваться с низкой активностью на уроке, с отсутствием интереса к предмету и культуры выполнения домашнего задания, да и с нежеланием учиться вообще. Поскольку это еще и английский язык, то порой кажется, что такое пассивное отношение к предмету может быть вследствие недопонимания заданий, неумения ориентироваться в учебнике, работать самостоятельно с различными источниками, находить и систематизировать информацию.

Учение интересно тогда, когда оно приносит осязаемую радость от познания нового, от ощущения собственной причастности к открываемому миру знаний.

Ученикам нравятся те виды учебной деятельности, которые дают им материал для раздумий, возможность обнаруживать инициативу и самостоятельность, нуждаются в умственном напряжении, изобретательности и творчестве. Организовать учебный процесс в соответствии с потребностями обучающихся помогает технология развития критического мышления через чтение и письмо.

Уроки с применением данной технологии проводились мною в течение достаточно короткого времени. Но её отдельные приёмы (кластер, мозговой штурм, перепутанные логические цепи, ажурная пила) использовались и раньше. Проводя уроки с применением данной технологии, столкнулась с такими трудностями: не всегда могла правильно организовать работу учащихся в группах, и порой не удавалось достичь целей урока ввиду того, что на многие задания (синквейн, карусель, круги по воде, таблица ЗХУ, двухчастный дневник) учащиеся затрачивали гораздо больше времени, чем было рассчитано.

Новым для нас явилось графическое оформление мыслительной работы - маркировка текста (приём «Инсерт»). Есть только одна особенность: для быстроты обработки информации обычно мы ограничиваемся устным обсуждением, записывая только самое главное. Дело в том, что скорость записи у пятиклассников и шестиклассников ещё невысока. А в старших группах делаем подробные записи.

Но, анализируя уроки, проведенные с применением данной технологии или её элементов, можно отметить и положительные моменты:

. Практически все учащиеся включены в работу. Дети с низким уровнем познавательной активности с увлечением выполняют задания, отвечают.

. Заинтересованность учащихся в результате своей работы делает их сплочёнными, способствует тому, что сильные учащиеся помогают слабым, так как учителем оценивается не только индивидуальная работа каждого ученика, но и работа группы в целом.

. Применение технологии в преподавании английского языка позволило значительно увеличить время речевой практики на уроке для каждого ученика, добиться усвоения материала практически всеми учащимися группы, решить разнообразные воспитательные и развивающие задачи. Каждому даётся возможность мыслить, планировать, рассуждать, рефлексировать, для того чтобы язык выступал в своей прямой функции.

. Учитель становится организатором самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся. У него появляются возможности для совершенствования процесса обучения, развития коммуникативной компетенции учащихся, целостного развития их личности.

. Урок с применением данной технологии представляет собой опыт практической реализации личностно-ориентированного подхода в обучении. Учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат.

. Методы, используемые в технологии развития критического мышления, способствуют переходу ученика из фазы заучивания, или ещё хуже, зазубривания материала к сознательному и целенаправленному осмыслению информации, её интерпретации. А это в свою очередь приведёт к развитию познавательных навыков, т.к. за годы обучения в школе у детей вырабатывается привычка удовлетворяться материалом учебника, который не может постоянно стимулировать самостоятельную творческую деятельность детей, осмысление ими определенных явлений, поскольку не ассоциируется ими с реальными жизненными впечатлениями.

 


Заключение

 

Анализ теоретической и методической литературы показал, что критическое мышление - это «мышление оценочное, рефлексивное», для которого знание является не конечной, а отправной точкой, аргументированное и логичное мышление, которое базируется на личном опыте и проверенных фактах. Результат критического мышления представлен «в форме действия, отношения, ориентации, установки» [9].

Учение, ориентированное на выработку навыков критического мышления, предусматривает не просто активный поиск учащимися информации для усвоения, а нечто большее: соотнесение того, что они усвоили с собственным опытом, а также сравнение усвоенного с другими исследованиями в данной области знания. Обучая школьников думать подобным образом, учителя тем самым поощряют их к самостоятельному решению проблем, к поиску необходимых сведений.

Самостоятельному добыванию знаний, приобретению нового опыта, уместному, осознанному применению приобретенных знаний на практике способствует технология развития критического мышления через чтение и письмо. Эта технология является личностно-ориентированной, т.к. направлена, прежде всего, на создание предметных и коммуникативных условий для развития «самоценных форм активности учащихся» [13].

Результаты работы по формированию критического мышления показали, что выбранная нами технология развития критического мышления через чтение и письмо оказалась достаточно продуктивной. Учащиеся более успешно овладевают ключевыми компетенциями, что позволяет им удовлетворить коммуникативные потребности. А также получают возможность ощутить себя творческой личностью, учатся сотрудничать, получать и перерабатывать информацию, высказывать своё мнение в рамках заданной темы. Следовательно, цели и задачи, поставленные нами в начале работы, полностью достигнуты и решены.


Библиографический список

критический английский мышлений урок

1. Полат Е.С. Проблемы образования в канун XXI века // Интернет-журнал «Эйдос», 1998. http://www.eidos.ru/journal/1998/1111-07.htm.

. Халперн Д.Психология критического мышления. - СПб.: Питер, 2000.

3. Ellis D. An Active Thinker. - New York: Pantheon Books, 1999.

4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М., 1998.

5. Dewey J. Education and Democracy. - New York: Macmillan.

.   Arendt H. Thinking. - New York: Harcourt Brace Jovanovich.

7. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М.: Наука, 1974.

.   Колкер Я.М., Устинова Е.С. Практическая методика обучения иностранному языку: Учебное пособие. - М.: Академия, 2000.

.   Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2004.

10. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления через чтение и письмо: стадии и методические приемы // Директор школы. 2005. №4. C. 66.

11. Васюта И.В. Использование приемов развития критического мышления на уроках литературы // Литература. 2005. №3. С. 27.

. Винокурцева И.Г. Приёмы организации интерактивного чтения в философии Whole Language // Иностранные языки в школе. 2005. №2.

. Генике Е.А., Трифонова Е.А. Развитие критического мышления (Базовая модель). Кн. 1. - М.: БОНФИ, 2002.

. Кларин М.В. Развитие критического и творческого мышления // Школьные технологии. 2004. №2. С. 7.

. Павлова А.И. О технологии развития критического мышления учащихся на уроках русского языка // Русский язык в школе. 2007. №8. С. 11.

. Penny Ur & Andrew Wright.Five-Minute Actives. Cambridge University Press. 2004.

. Плавинская Н.В. Несколько слов о синквейне // Литература. 2006. №5. С. 38.

. Линкевич Н.В. Технология развития критического мышления - методы и приёмы стадии вызова // Английский язык: газета «Первое сентября». 2008. №13. С. 4.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.