Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-04-01 | 170 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Как учитель английского языка, всегда считала, что главная моя задача - научить учащихся общаться на английском языке, а не просто научить их лексике, грамматике, чтению. Язык - это средство коммуникации и он должен выполнять эту функцию. Важно научить ребёнка мыслить, т.к. закреплению подлежат языковые явления, а не предметы, о которых мы говорим.
На уроках нередко приходится видеть скучающие лица учеников, сталкиваться с низкой активностью на уроке, с отсутствием интереса к предмету и культуры выполнения домашнего задания, да и с нежеланием учиться вообще. Поскольку это еще и английский язык, то порой кажется, что такое пассивное отношение к предмету может быть вследствие недопонимания заданий, неумения ориентироваться в учебнике, работать самостоятельно с различными источниками, находить и систематизировать информацию.
Учение интересно тогда, когда оно приносит осязаемую радость от познания нового, от ощущения собственной причастности к открываемому миру знаний.
Ученикам нравятся те виды учебной деятельности, которые дают им материал для раздумий, возможность обнаруживать инициативу и самостоятельность, нуждаются в умственном напряжении, изобретательности и творчестве. Организовать учебный процесс в соответствии с потребностями обучающихся помогает технология развития критического мышления через чтение и письмо.
Уроки с применением данной технологии проводились мною в течение достаточно короткого времени. Но её отдельные приёмы (кластер, мозговой штурм, перепутанные логические цепи, ажурная пила) использовались и раньше. Проводя уроки с применением данной технологии, столкнулась с такими трудностями: не всегда могла правильно организовать работу учащихся в группах, и порой не удавалось достичь целей урока ввиду того, что на многие задания (синквейн, карусель, круги по воде, таблица ЗХУ, двухчастный дневник) учащиеся затрачивали гораздо больше времени, чем было рассчитано.
|
Новым для нас явилось графическое оформление мыслительной работы - маркировка текста (приём «Инсерт»). Есть только одна особенность: для быстроты обработки информации обычно мы ограничиваемся устным обсуждением, записывая только самое главное. Дело в том, что скорость записи у пятиклассников и шестиклассников ещё невысока. А в старших группах делаем подробные записи.
Но, анализируя уроки, проведенные с применением данной технологии или её элементов, можно отметить и положительные моменты:
. Практически все учащиеся включены в работу. Дети с низким уровнем познавательной активности с увлечением выполняют задания, отвечают.
. Заинтересованность учащихся в результате своей работы делает их сплочёнными, способствует тому, что сильные учащиеся помогают слабым, так как учителем оценивается не только индивидуальная работа каждого ученика, но и работа группы в целом.
. Применение технологии в преподавании английского языка позволило значительно увеличить время речевой практики на уроке для каждого ученика, добиться усвоения материала практически всеми учащимися группы, решить разнообразные воспитательные и развивающие задачи. Каждому даётся возможность мыслить, планировать, рассуждать, рефлексировать, для того чтобы язык выступал в своей прямой функции.
. Учитель становится организатором самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся. У него появляются возможности для совершенствования процесса обучения, развития коммуникативной компетенции учащихся, целостного развития их личности.
. Урок с применением данной технологии представляет собой опыт практической реализации личностно-ориентированного подхода в обучении. Учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат.
|
. Методы, используемые в технологии развития критического мышления, способствуют переходу ученика из фазы заучивания, или ещё хуже, зазубривания материала к сознательному и целенаправленному осмыслению информации, её интерпретации. А это в свою очередь приведёт к развитию познавательных навыков, т.к. за годы обучения в школе у детей вырабатывается привычка удовлетворяться материалом учебника, который не может постоянно стимулировать самостоятельную творческую деятельность детей, осмысление ими определенных явлений, поскольку не ассоциируется ими с реальными жизненными впечатлениями.
Заключение
Анализ теоретической и методической литературы показал, что критическое мышление - это «мышление оценочное, рефлексивное», для которого знание является не конечной, а отправной точкой, аргументированное и логичное мышление, которое базируется на личном опыте и проверенных фактах. Результат критического мышления представлен «в форме действия, отношения, ориентации, установки» [9].
Учение, ориентированное на выработку навыков критического мышления, предусматривает не просто активный поиск учащимися информации для усвоения, а нечто большее: соотнесение того, что они усвоили с собственным опытом, а также сравнение усвоенного с другими исследованиями в данной области знания. Обучая школьников думать подобным образом, учителя тем самым поощряют их к самостоятельному решению проблем, к поиску необходимых сведений.
Самостоятельному добыванию знаний, приобретению нового опыта, уместному, осознанному применению приобретенных знаний на практике способствует технология развития критического мышления через чтение и письмо. Эта технология является личностно-ориентированной, т.к. направлена, прежде всего, на создание предметных и коммуникативных условий для развития «самоценных форм активности учащихся» [13].
Результаты работы по формированию критического мышления показали, что выбранная нами технология развития критического мышления через чтение и письмо оказалась достаточно продуктивной. Учащиеся более успешно овладевают ключевыми компетенциями, что позволяет им удовлетворить коммуникативные потребности. А также получают возможность ощутить себя творческой личностью, учатся сотрудничать, получать и перерабатывать информацию, высказывать своё мнение в рамках заданной темы. Следовательно, цели и задачи, поставленные нами в начале работы, полностью достигнуты и решены.
|
Библиографический список
критический английский мышлений урок
1. Полат Е.С. Проблемы образования в канун XXI века // Интернет-журнал «Эйдос», 1998. http://www.eidos.ru/journal/1998/1111-07.htm.
. Халперн Д.Психология критического мышления. - СПб.: Питер, 2000.
3. Ellis D. An Active Thinker. - New York: Pantheon Books, 1999.
4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М., 1998.
5. Dewey J. Education and Democracy. - New York: Macmillan.
. Arendt H. Thinking. - New York: Harcourt Brace Jovanovich.
7. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М.: Наука, 1974.
. Колкер Я.М., Устинова Е.С. Практическая методика обучения иностранному языку: Учебное пособие. - М.: Академия, 2000.
. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2004.
10. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления через чтение и письмо: стадии и методические приемы // Директор школы. 2005. №4. C. 66.
11. Васюта И.В. Использование приемов развития критического мышления на уроках литературы // Литература. 2005. №3. С. 27.
. Винокурцева И.Г. Приёмы организации интерактивного чтения в философии Whole Language // Иностранные языки в школе. 2005. №2.
. Генике Е.А., Трифонова Е.А. Развитие критического мышления (Базовая модель). Кн. 1. - М.: БОНФИ, 2002.
. Кларин М.В. Развитие критического и творческого мышления // Школьные технологии. 2004. №2. С. 7.
. Павлова А.И. О технологии развития критического мышления учащихся на уроках русского языка // Русский язык в школе. 2007. №8. С. 11.
. Penny Ur & Andrew Wright.Five-Minute Actives. Cambridge University Press. 2004.
. Плавинская Н.В. Несколько слов о синквейне // Литература. 2006. №5. С. 38.
. Линкевич Н.В. Технология развития критического мышления - методы и приёмы стадии вызова // Английский язык: газета «Первое сентября». 2008. №13. С. 4.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!