Вендинг – это продажа товаров посредством торговых автоматов без участия человека. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Вендинг – это продажа товаров посредством торговых автоматов без участия человека.

2020-04-01 177
Вендинг – это продажа товаров посредством торговых автоматов без участия человека. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вендинг имеет ряд интересных и исключительных особенностей, таких как:

- абсолютная автономность, отсутствие человеческого фактора при взаимодействии с клиентом;

- автомат может продавать практически все без исключения – все то, что продает человек

- нет необходимости в частом проведении обслуживания оборудования;

- относительно не высокие риски;

- снижение налоговой нагрузки (за счет минимальных расходов на персонал и имущество);

- отсутствует необходимость в офисных и складских помещениях, достаточно лишь небольшой площади для размещения автомата;

- минимальный стартовый капитал;

- низкий срок окупаемости (в среднем - от нескольких месяцев до двух лет), при этом полученный доход за период срока службы автомата превышает вложенные инвестиции в 30-40 раз;

- широта возможностей для конкуренции - по местам установки, оборудованию, разнообразию и качеству предметов торговли;

- мобильность бизнеса: при неудачном расположении автомат без труда можно переместить в более доходное место;

- минимум расходов на рекламу, а часто - и их полное отсутствие (в данном виде бизнеса практически не работает ATL (прямая реклама), предпочтение стоит отдавать непрямой рекламе BTL)

 

18. Особенности кооперативных поставок. Производственная, сбытовая и производственно-сбытовая кооперация. Компенсационные операции.

Кооперация - форма организации труда, при которой определенное количество участников совместно участвую в одном или разных, но связанных между собой процессов труда.

Кооперированные поставки - это поставки продукции предприятиям-потребителям, осуществляемые предприятиями-поставщиками, связанные совместным производством или отраслью на основе хозяйственных договоров.

Кооперирование осуществляется на основе:

1) Общественного разделения труда

2) Специализации производства. Формы:

a) Отраслевая, разделяющаяся на межотраслевую, отраслевую и специализацию отдельной фирмы(предметная, подетальная и технологическая)

b) Территориальная- специализация на производстве товаров отдельных стран, групп стран и регионов.

Кооперации по структуре связи бывают:

· Вертикальная- объединения «потребитель-поставщик», «производитель-потребитель»

· Горизонтальная- объединений компаний- конкурентов

· Смешанная.

Кооперация по сфере использования:

Производственная - является одной из форм внешнеэкономических связей и характерна тем, что узлы и детали кооперируемой продукции изготовляются по заданиям и техническим требованиям заказчиков, а внешнеторговые контракты на производство и поставку такой продукции носят подрядный характер. Подписанию контрактов может предшествовать заключение соглашений, определяющих условия долгосрочного сотрудничества. В этих соглашениях могут предусматриваются условия разработки конструкций, машин и оборудования, производства и поставки кооперируемых узлов и деталей по технической документации заказчиков или по переданным образцам. Поставщики могут изготавливать кооперированную продукцию из материалов заказчиков или своих, при этом за качество применяемых материалов, а также сроки и качество исполнения контракта несут ответственность поставщики.

Сбытовая кооперация представляет собой сотрудничество хозяйственно независимых производителей, вкладывающих средства в совместные мероприятия по сбыту выпускаемой ими продукции. Эти производители проводят совместные рекламные компании, готовят общие технико-коммерческие предложения, используют совместно сбытовые сети, создают совместные сбытовые организации. Развитие сбытовой кооперации взаимосвязано с углублением процесса специализации и концентрации производства. Фирмы, специализирующиеся на выпуске узкой номенклатуры товаров, стремятся к совместному сбыту с компаниями, выпускающими смежные виды изделий. Это позволяет повысить конкурентоспособность товаров и удовлетворить запросы покупателей. Сбытовая кооперация широко используется среди производителей, специализирующихся на выпуске двигателей определенных мощностей или модификаций, по числу оборотов, изготовителей сельскохозяйственных машин, насосов, сложных инструментов и т.п.

Производственно-сбытовое кооперирование – это совместная разработка новых видов продукции, специализация сторон на производстве узлов и деталей, раздельный выпуск готовой продукции и сотрудничество в ее сбыте. Контракты содержат обязательства сторон по производству кооперируемой продукции с указанием ее характеристик, объемов и сроков поставок, устанавливают методику определения цен. В контракты могут включаться обязательства сторон по выполнению монтажных работ, техобслуживанию и т.д.

Основные разновидности производственно-сбытовой кооперации являются комплектация импортных закупок, торговля в составе консорциумов и компенсационные операции.

Компенсационные операции представляют собой метод ведения встречной торговли, когда экспортер поставляет производственное оборудование на условиях коммерческих кредитов, а импортер после его установки и пуска в эксплуатацию погашает, компенсирует его стоимость и стоимость кредита поставками продукции, изготовленной на этом оборудовании.

19. Особенности поставок оборудования. Необходимость и способы обеспечения комплектности при поставках оборудования.

Производственно-технологическая комплектация как метод материально-технического обеспечения строительства представляет собой современную и четкую поставку комплекта оборудования и необходимых для него монтажных элементов и предварительного испытания.

Применительно к гарантиям качества различают комплектность продукции и комплектность поставки.

Комплектность продукции предполагает необходимость ее поставки в такой совокупности составных частей, которая позволяет использовать продукцию по назначению.

Комплектность поставки означает, что продавец принял на себя обязанность поставить товар в совокупности его составных частей, предусмотренных в контракте.

Правило о комплектности влечет обязанность одновременной передачи поставщиком покупателю всего набора элементов, входящих в комплект.

Организация комплектования оборудованием строящихся и реконструируемых предприятий строится с учетом следующих специфических особенностей:

1. длительность цикла изготовления оборудования требует тщательной разработки документации и предварительного заказа оборудования.

2. поставка оборудования для строящегося объекта осуществляется единовременно;

3. сложность и большая ответственность комплектации оборудования отдельными элементами, частями, узлами и комплектующими изделиями по кооперации.

4. необходимость четкой согласованности планов комплектования с планами финансирования капитального строительства.

5. необходимость согласования планов комплектации с планами распределения продукции различными сбытовыми организациями.

Комплектование строек оборудованием осуществляться:

1) по традиционной схеме комплектации – поэлементным методом так называемой «россыпью» – заказы у разрозненных поставщиков.

2) методом укрупненных комплектных поставок оборудования повышенной заводской и монтажной готовности. Товаром при торговле комплектным оборудованием является комплектный объект, который определяется как совокупность проекта, комплекта технологического оборудования и материалов, а также услуг по строительству

Торговля комплектными объектами может осуществляться в следующих формах:

– поставки разрозненного комплектного оборудования. Осуществляется поставка оборудования в разобранном виде, отдельных видов деталей и узлов, которая предполагает поставку либо всего комплекта узлов и частей.

– на условиях технического содействия. Предусматривает использование инвестором посреднических услуг специализированных инжиниринговых фирм и фирм-девелоперов

– на условиях подряда или "под ключ"

– на условиях подряда или " под готовую продукцию "("продукция в руки")

– расширенное техническое содействий. Поставки комплектных объектов в виде участков цехов законченных производств (предприятий).

 

20. Сущность лизинга и его важнейшие преимущества. Сравнительная характеристика типов лизинга: финансовый, оперативный, возвратный.

Лизинг – одна из форм длительной аренды машин, оборудования и других видов имущества с периодической оплатой его стоимости.

Лизинг включает организацию и кредитование транспортировки; монтаж, техническое обслуживание, страхование объектов лизинга; обеспечение запасными частями; консультационные, организационные и информационные услуги. Лизинг реализуется на основе заключенного договора.

По договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование для предпринимательских целей.

Если срок лизинга менее периода амортизации, то лизинг называется оперативный, а если равен – финансовый

Финансовый лизинг: суть данной операции сводится к тому, что погашение стоимости взятого в аренду имущества происходит по частям, подобно рассрочке, но с уплатой процента лизингового вознаграждения арендодателю. Ежемесячная амортизация, как правило, соответствует сумме погашения контрактной стоимости арендуемого предмета в соответствии с договором.

Оперативный лизинг: суть заключается в возмещении не более 75 процентов стоимости имущества в течение срока действия контракта и последующем возврате арендованных активов по окончании срока договора.

Возвратный лизинг часто называют просто обратным, а сама финансовая операция предполагает осуществление акта продажи конкретного имущества покупателю, который и будет выполнять роль арендодателя для последующего предоставления приобретенных активов во временное пользование. В данном случае продавец имущества является в одном лице и его последующим арендатором.

Основные формы лизинговых сделок:

1. При стандартном лизинге изготовитель оборудования продает его лизинговой компании, которая сдает это оборудование для использования лизингополучателю.

2. Возвратный лизинг используется в тех случаях, когда фирма испытывает острую нужду в средствах. Собственник оборудования при этом продает лизинговой компании оборудование, а затем берет его в аренду.

3. "Мокрый лизинг" предусматривает дополнительные услуги лизингодателя лизингополучателю: содержание оборудования, ремонт, страхование, управление производством, поставку горючего.

4. Лизинг с полным обслуживанием аналогичен "мокрому лизингу", однако договором предусматривается оказание ряда дополнительных услуг: лизингодатель поставляет сырье, предоставляет специалистов для работы с оборудованием.

5. "Чистый лизинг" - лизингополучатель платит налоги и сборы, осущ. страхование, несет все расходы связан. С исп. Оборудования, после окончания срока аренды лизингополучатель обязан возвратить лизингообладателю оборудование в рабочем. состоянии.

6. Лизинг на остаточную стоимость оборудования применяется в отношении бывшего в употреблении оборудования (в течение 1–4 лет).

7. Лизинг поставщику - поставщик оборудования является и продавцом, и основным арендатором, не являющимся пользователем оборудования. Арендатор обязан подыскать субарендаторов и сдать им оборудование в субаренду.

8. Возобновляемый лизинг осуществляет периодическую замену ране сданного в лизинг оборудования более совершенным.

9. Вендор-лизинг основан на кооперации изготовителей. Исп. При продвижении на рынок особо дорогостоящего оборудования. При этом изготовитель – поиск партнеров и техн. О бслуж. объекта лизинга, а лизинг. Компания – организ. Разработку проектов, решение администр. вопросов, оказание консульт. услуг)

21. Франчайзинг как форма распределения товаров. Предмет договора франчайзинга. Размеры оплаты за франшизу.

Франчайзинг – это смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства, при которой корпорация (франчайзер), имеющая широко известную торговую марку (бренд) и высокий имидж на рынке, заключ. договор с фирмами или предпринимателями на право действовать от имени франчайзера в соответствии с установл. Стандартами и практикой франчайзера и с его помощью.

Предметом договора коммерческой концессии (франчайзинга) являются тесамые исключительные права, которые подлежат передаче пользователю:

· право на фирменное наименование,

· коммерческое обозначение,

· товарный знак,

· знак обслуживания,

· коммерческое обозначение,

· секрет производства (ноу-хау).

Объем, в котором будут использоваться исключительные права, определяется в договоре.

Условие о предмете является существенным (обязательным) для договора, без указания которого договор не будет иметь юридической силы.

Вознаграждение по договору франчайзинга может выплачиваться пользователем правообладателю в форме разовых или периодических платежей, отчислений от выручки и в иных формах, предусмотренных договором.

Наиболее часто в практике франчайзинговых сделок используются следующие виды платежей (вознаграждений):

· на базе роялти;

· паушальные платежи;

· комбинированные платежи.

При платежах на базе роялти в соответствующей статье договора указывается, что периодически по истечении отчетного периода (раз в год или полугодие) франчайзи должен осуществлять платежи франчайзеру в виде определенных процентных отчислений или фиксированных сумм (роялти) от цены произведенной или реализованной продукции. Одним из основных вопросов при определении размера вознаграждения в форме роялти является выбор их базы, т.е. установление того исходного и оговоренного в договоре показателя, к которому будет привязан согласованный сторонами размер роялти.

В качестве такой базы используются:

· продажная цена продукции, изготовленной по лицензии;

· текущие затраты на производство продукции по лицензии (себестоимость);

· прибыль или иная выгода, полученные лицензиатом в результате использования объекта лицензии;

· объем производства продукции по лицензии.

Паушальные платежи представляют зафиксированную в тексте договора сумму, которая выплачивается в виде единовременного платежа или по частям в несколько приемов: при вступлении договора франчайзинга в силу, в момент передачи франчайзи технической документации и после выпуска первых образцов продукции по договору франчайзинга.

В некоторых случаях вся сумма выплачивается единовременно в момент вступления договора в силу, который нередко совпадает с датой его подписания. Однако, как правило, в договоре предусмотрена поэтапная выплата этой суммы:

· 10–30 % единовременного платежа – при подписании договора (вступлении в силу);

· 40–60 % единовременного платежа – при передаче технической документации;

· 10–30 % единовременного платежа – при начале производства продукции по лицензии, но не позднее определенного срока с даты передачи технической документации.

Комбинированные платежи представляют сочетание единовременных платежей с периодическими на базе роялти.

В этом случае коммерческие условия договора франчайзинга, определяемые на базе роялти, содержат положение о выплате франчайзи определенной фиксированной суммы (первоначального платежа) на начальном этапе реализации договора. Эта сумма необходима франчайзеру для оплаты расходов, связанных с подготовкой и передачей технической документации, а также расходов, понесенных им на стадии, предшествующей заключению договора. В такие расходы входят рекламные мероприятия, подготовка договора и коммерческого предложения, переписка, визиты, участие персонала в технических и коммерческих переговорах и т.д.

22. Встречная торговля, бартер, толлинг: сущность и стадии торгово-оперативного процесса, выгоды и недостатки.

Встречная торговля – товарообменная операция с полным или частичным погашением долга другими товарами.

Для нее характерно: полное или частичное замещение денежных эквивалентов покупаемых товаров/услуг такими товарами/услугами, которые необходимы самому продавцу

Основные виды встречной торговли.

1. Бартерные операции- сбалансированный по стоимости прямой обмен товарами.

2. Выкуп устаревшей продукции– применяют для расширения сбыта. Продавец при продаже техники выкупает свою продукцию прежних лет выпуска с зачетом ее стоимости при покупке нового образца.

3. Встречные закупки - покупатель предоставляет продавцу условия сначала закупить что-нибудь у него, а затем на вырученные деньги он приобретет продукцию продавца.

4. Компенсационные сделки –направление экономического и технического сотрудничества, связанное с комплексной поставкой под ключ с предоставлением кредита на условиях безвалютного взаиморасчета между партнерами.

5. Толлинг (операции с давальческим сырьем) – контракт между заказчиком и производителем продукции, предусматривающий его изготовление из сырья (материалов), поставляемых заказчиком непосредственно или по договору заказчика с третьей стороной.

Основные формы встречной торговли:

- «чистый бартер» (barter) – сделка непродолжительна и (как правило) ограничена взаимным обменом товара на товар с установлением стоимостного эквивалента обмена;

- «клиринговое соглашение» (clearing) – денежных расчетов (как правило) нет, сделка имеет продолжительный характер и с обеих сторон могут участвовать группы товаров (списки).

- «свитч» (switch) – денежных расчетов, как правило, нет. Сделка имеет продолжительный характер и с обеих сторон могут участвовать группы товаров (списки). В урегулировании взаимоотношений экспортера и импортера часто принимают участие третьи стороны (например, клиринговый брокер);

- «оффсет» (offset) – денежные расчеты предусмотрены, взаимные обязательства не ограничены только двусторонней закупкой товара;

- «встречная закупка» (counterpurchasing) – денежные расчеты предусмотрены, экспортер обязан закупить товар у импортера.

- «байбэк» (huyback) – ден расчеты предусмотрены. Экспортер обязан закупить товар у импортера, закупаемый товар произв-ся импортером с исп-ем товара, приобретенного у экспортера, и по стандартам, установленным экспортером.

 

23. Выставки, ярмарки, биржи, аукционы, тендеры: сущность и стадии торгово-оперативного процесса, выгоды и недостатки.

Ярмарки – это международная экономическая выставка образцов, кот представляет собой рынок товаров широкого потребления и/или оборудования.

Цели участия в ярмарках:

· формирование спроса на товар;

· формирование планов производства продукции,

· сбор и анализ информации о спросе

· установление деловых контактов с поставщиками, клиентами и заключение контрактов;

· формирование имиджа фирмы в целом.

Этапы организации ярмарки.

1. Предварительный – принятие решения и подготовка приказа о проведении ярмарки.

2. Организационный этап заключается в подготовке рекламного каталога, включающего всех участников ярмарки, подавших заявки.

3. Проведение ярмарки. Возможны следующие формы участия:

а) покупатель;

б) экспонент – заочное участие (реклама, стенды организаторов), продавец с собственным стендом, коллективное участие;

в) аккредитация (без представления товаров).

4. Подведение итогов.

Товарная биржа – рыночная структура, позволяющая осуществлять куплю-продажу не самих товаров, а контрактов на поставку товаров. На бирже обращается не сам товар, а титул собственности на него или же контракт на поставку товара.

Биржевой товар обладает свойствами: однородность, взаимозаменяемость, возможность установления стандарта качества. В целом биржевых товаров примерно 70 наименований, разделенных на определенные товарные группы.

Организация биржевых торгов производится разными способами:

1. торговля по телефону.

2. в режиме электронной торговли.

3. публичные торги.

Контракт на поставку товара заключается без его осмотра. При этом базисные рыночные цены устанавливаются биржевой котировкой и формируются под влиянием реального соотношения между спросом и предложением. На бирже применяется механизм аукционных торгов:

а) продавцов больше, чем покупателей, то цена на товар понижается, пока их число не станет одинаковым.

б) продавцов меньше, чем покупателей, то цена повышается, пока их число не станет одинаковым.

Биржевая цена устанавливается в процессе ее котировки. Под котировкой понимают фиксирование цен на бирже в течении каждого дня ее работы, регистрацию курса валюты или ценных бумаг, цену биржевых товаров.

В Республике Беларусь биржевая торговля товарами осуществляется на площадках ОАО «БЕЛОРУССКАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТОВАРНАЯ БИРЖА».

Аукцион – публичный торг, проводимый в спец. местах в заранее определен. время. Продавцом на аукционе может быть сам владелец товара или посредники-оптовики, специализируется на продаже данных видов товаров.

Этапы организации аукциона:

1) Оформление заявки на участие и предложение на выдвижение товара с подробным указанием его наименов., хар-ки св-в, данные о кол-ве и т.д.

2) Экспертная работа аукцион. Комитентов (установление стартовой цены, сортировка принятых товаров в зависимости от качества)

3) Предварительный этап (подготовка рекламного каталога, реклама с подробной информацией об аукционе)

4) Знакомство, осмотр товара покупателями

5) Торги на принципе конкуренции между покупателями за право покупки товара

6) Оформление и исполн. сделок(оплата, регистрация продажи товара и т.д)

24. Предмет изучения распределительной логистики. Место распределительной логистики в общей логистической системе.

Распределительная логистика(РЛ) – наука об управлении перемещением товарных потоков от производителя к потребителю с целью удовлетворения его спроса и извлечения выгоды (прибыли) участниками распределения.

РЛ изучает последний этап товародвижения в системной взаимосвязи с предыдущими этапами и должна обеспечить:

1. сквозное управление материальными потоками = увязать процесс распределения с процессами производства и закупок;

2. маркетинговый подход в управлении МП;

3. взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

РЛ обеспечивает рационализацию физического продвижения готовой продукции к потребителю.

Предметом изучения РЛ является организация рационального процесса продвижения продукта от продуцента (производителя) к конечному потребителю, а также управление им.

РЛ охватывает деятельность, связанную:

А) с выбором канала распределения и управления им (институциональный аспект),

Б) с физическим прохождением материального потока – товародвижением (функциональный аспект).

РЛ охватывает процесс управления распределением готовой продукции и услуг. Выделяют 3 направления управления:

а) коммерческим распределением управление сбытовой деятельностью, т.е. выполнение функций анализа, планирования, контроля и регулирования сбыта.

б) канальным распределением управление совокупностью фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или передают кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на всем пути следования oт производителя к потребителю.

в) физическим распределением управление товародвижением, т.е физическим перемещением готовых изделий от места их происхождения к местам их потребления, а именно управление функциями хранения, транспортировки, складирования и т. п.

Часто распределение готовой продукции называют дистрибуцией

Дистрибуция – комплексная деятельность по продвижению продукции oт производителя к потребителю, организации продаж, сервиса.

Функции РЛ включают:

1) оценку платежеспособного спроса потребителей;

2) формирование рационального портфеля заказов товаропроизводителя;

3) оптимальную загрузку производственных мощностей заказами потребителей;

4) разработку ассортиментного плана производства и контроль его исполнения;

5) проведение количественной и качественной приемки готовой продукции

6) установление хозяйственных связей по поставкам готовой продукции и выбор каналов товародвижения;

7) проектирование каналов распределения готовой продукции и их оптимизацию;

8) создание складского и тарного хозяйства, системы хранения переработки и транспортировки готовой продукции;

 

25. Взаимосвязь и различия логистики и маркетинга. Маркетинг и логистика как источники синергического эффекта

Если маркетинг отвечает за то, какой товар нужен, где, когда, в каком количестве и какого качества, т.е. в целом определяет потребительский спрос, то логистика в области распределения обеспечивает, используя соответствующий технико-технологический инструментарий, удовлетворение этого спроса наиболее эффективным способом, т.е. физическое продвижение требуемого продукта с минимальными затратами.

Маркетинг нацелен на исследование рынка, рекламу, изучение поведения потребителя, логистика же направлена на создание средств, инструментов сопряжения, способов проведения продукции по товаропроводящим цепям и систем контроля за ее прохождением.

  Маркетинг Логистика
Объект исследования Рынки и конъюнктура конкретных товаров и услуг. Материальные потоки, циркулирующие на этих рынках.
Предмет исследования Оптимизация рыночного поведения по реализации товаров или услуг. Оптимизация процессов управления материальными потоками.
Методы исследования Методы исследования конъюнктуры, спроса и предложения по конкретным товарам и услугам. Системный подход к созданию материалопроводящих цепей, а также общеизвестные методы, которые применяются при планировании и управлении производственными и экономическими системами.
Итоговые результаты Рекомендации по производственно-сбытовой стратегии и тактике компании: что производить, в каком объеме, на какие рынки и в какие сроки. Какие могут быть выгоды. Проекты систем, отвечающие целям логистики: нужный товар, в необходимом количестве, необходимого качества, в нужном месте, в нужное время и с минимальными затратами.
Логистика Маркетинг  
Определение размеров зон потенциального сбыта продукции.    
Выбор потребности в материально-технических ресурсах Расчет средств на их приобретение Установление хозяйственых связей. Определение емкости рынка и прогнозирование его развития Сегментирование рынка Уточнение потребности в товарах и услугах  
Определение количества и мест расположения торговых посредников Определение длины каналов распределения продукции Выбор предприятий-поставщиков    
Выбор условий поставки и оплаты Определение оптимальных размеров партий поставки Выбор тары и упаковки Выбор транспорта Определение условий складирования и хранения Выбор торговых посредников Выбор методов распределения продукции Завоевание запланированной доли рынка  
Оптимизация системы распределения    

В настоящее время встает вопрос о поиске новых решений не только и не столько внутри этих наук, сколько на их стыке, в сферах их пересечения. Именно в этой области может быть достигнут системный (эмерджентный и синергический) эффект. Указанную сферу мы определяем как маркетинговую логистику и понимаем под ней раздел предпринимательской логистики, включающий методологию, теорию, методику и алгоритмизацию процесса оптимизации потоков всех видов, которые сопровождают маркетинговую деятельность, а также совокупность методов, с помощью которых в системе маркетинга осуществляется анализ, синтез и оптимизация потоков, сопровождающих товар от производителя до конкретного покупателя и систему коммуникации субъектов маркетинговой системы в процессе взаимодействия

 

26. Область исследований в распределительной логистике.

Область исследований в распределительной логистике охватывает логистические проблемы в сбыте товаров – продвижении (доведении) готовой продукции до потребителя в соответствии с его требованиями.

В распределительной логистике исследуются следующие логистические процедуры:

·  планирование и организация работы логистических цепей;

·  соблюдение стандартов качества товара и логистического сервиса;

· транспортировка;

· организация складской деятельности;

· управление технологическим процессом складирования;

· управление товарными запасами;

· получение и эффективная обработка заказов;

· подготовка товарных потоков к началу перемещения;

· организация рациональной отгрузки и управление доставкой;

· сбор и обработка необходимой информации и создание телекоммуникационной сети.

Таким образом, распределительная логистика является неотъемлемой частью общей логистической системы, обеспечивающей наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции.

 

27. Сущность понятий логистическая сеть, логистический канал, канал дистрибуции/ распределения, логистическая дистрибутивная цепь.

Логистическая сеть ­– это полное множество звеньев логистической системы, между которыми установлены взаимосвязи по основным и/или сопутствующим потокам в рамках.

В общем случае логистический канал определяется как путь между:

- различными пунктами дислокации запасов и/или

- процедурами физического распределения и/или

- точками измерения (контроля) в логистическом товарном потоке.

Канал распределения = канал дистрибуции:

структура внутрифирменных организационных единиц и (или)

внефирменных посредников, оптовиков и ритейлеров, через которую:

А) товар, продукт или сервис доставляется от Пр к КП,

Б) обеспечивается пригодность и привлекательность продукта для

продажи и перепродажи,

В) выполняются информационные, финансовые виды деятельности.

Дистрибутивная логистическая цепь – линейно упорядоченное по основному  или сопутствующему потоку множество участников процесса дистрибуции, осуществляющих логистические операции по доведению материального потока от Пр к КП в соответствии с параметрами его заказа.

Участники ДЛЦ – четко определенные


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.133 с.