Художественное произведение как один из видов деятельности человека — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Художественное произведение как один из видов деятельности человека

2020-04-01 170
Художественное произведение как один из видов деятельности человека 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Изучение английского художественного текста постоянно привлекает к себе внимание широкого круга лингвистов и литературоведов. Значительный интерес для теории и практики современной стилистики и литературоведения представляет изучение стилистических средств и приемов, используемых авторами английской художественной литературы для создания образности своих произведений. Этому вопросу посвящено множество работ таких известных ученых, как И.В. Арнольд, И.Р. Гальперин, Н.М. Шанский, Ю.М. Скребнев и др. Ими рассматривались разнообразные аспекты стилистики литературно-художественных произведений, раскрывались композиционно-структурные и содержательно-идеологические особенности.

Тем не менее, в настоящее время проблему описания стилистических средств, используемых авторами англоязычной художественной литературы для раскрытия авторского замысла через образность произведения, нельзя считать до конца решенной. В частности, значительный интерес представляет изучение образности произведений американской литературы середины XX века.

Настоящее исследование посвящено изучению раскрытия авторского замысла романа «Над пропастью во ржи» американского писателя середины XX века Джерома Дэвида Сэлинджера.

Актуальность данного исследования обусловлена относительно малой изученностью стилистических средств создания образности, характерных для произведений американской литературы середины XX в., отсутствием их регулярного анализа и подробного описания. Следовательно, актуальность исследования определяется тем конкретным материалом, который лег в основу курсовой работы.

Объектом исследования в данной курсовой работе выступает стилистика прозаического художественного текста, написанного на английском языке.

Предметом исследования является образность и стилистические особенности романа «Над пропастью во ржи» Дж. Сэлинджера.

Целью исследования является исследование проблемы раскрытия авторского замысла через образность в произведения на материале романа «Над пропастью во ржи» известного американского писателя XX века Джерома Дэвида Сэлинджера.

В соответствии с целью данная работа ставит следующие задачи:

. На основании анализа научной литературы по исследуемой проблеме охарактеризовать основные черты и особенности художественной литературы как вида искусства и как особого вида текста;

. Рассмотреть особенности авторской манеры американского писателя Джерома Дэвида Сэлинджера;

. Выявить и проанализировать способы реализации авторского замысла в произведении Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи»;

. Провести краткий анализ образной композиции произведения Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи».

Теоретической базой нашего исследования являются труды таких известных ученых, занимавшихся вопросами стилистики и литературоведения, как И.Р. Гальперин, И.В. Арнольд, В.Б Хализев, Л.Г. Бабенко, Ю.В. Казарин и др.

Материалом исследования послужил оригинальный текста романа «Над пропастью во ржи» («The Catcher in the Rye», 1951 г.) американского писателя середины XX века Джерома Дэвида Сэлинджера.

Основными методами исследования, использованными в работе, являются метод сплошной выборки, метод сравнения, метод анализа литературных источников, посвященных рассматриваемой проблеме, обобщение данных, описание, классификация.

Объем и структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной научной литературы.

Во введении обосновывается актуальность исследования, формулируются его цели и задачи, кратко описываются предмет, объект, материал исследования, а также использованные в работе методы.

В первой главе на основании анализа научной литературы описываются специфика художественной литературы как вида искусства и особенности стиля литературно-художественных произведений, а также характеризуется творческая манера Д. Сэлинджера.

Во второй главе данной работы на конкретных примерах из текста оригинального произведения анализируется раскрытие авторского замысла через образность романа «Над пропастью во ржи», выявляются стилистические приемы, используемые автором для создания образов.

В заключении обобщаются результаты исследования и делаются выводы по всем главам.

 


Заключение

 

Подводя итоги курсовой работы, посвященной исследованию проблемы раскрытия авторского замысла через образность в произведения на материале романа «Над пропастью во ржи» («The Catcher in the Rye», 1951 г.) известного американского писателя XX века Джерома Дэвида Сэлинджера, можно сделать ряд основных выводов.

Художественный текст обладает особенностями, свойственными любому тексту, но он имеет также и специфические признаки. Главным специфическим признаком художественного текста, отличающим его от текстов нехудожественных, является то, что художественный текст выполняет эстетическую функцию. Основной особенностью стиля художественной речи является образность, а также эмоциональная окраска высказываний, особые формы связи между частями высказывания. Художественный текст, как правило, характеризуется высокой экспрессивностью.

Стилистическими средствами выражения экспрессивности эмоциональности, авторской оценки являются различные стилистические приемы: тропы, художественные детали и др.

В практической части курсовой работы был проведен анализ образности романа Джерома Дэвида Сэлинджера «Над пропастью во ржи» («The Catcher in the Rye»). Этот роман был написан в 1951 г. и с тех пор пользуется неослабевающей популярностью.

Роман «Над пропастью во ржи» написан от лица подростка, и именно его образ является центральным. Он создается при помощи всей совокупности стилистических приемов, формирующих своеобразную систему изложения.

С точки зрения синтаксиса роман характеризуется разнообразием типов предложений, использованных в тексте. Автор пишет как простыми короткими предложениями, часто односоставными и с элементами эллипсиса, так и сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями. Каждый их этих типов предложений выполняет в тексте романа определенную синтаксическую функцию.

Основными синтаксическими стилистическими особенностями романа Джерома Дэвида Сэлинджера «Над пропастью во ржи» является использование односоставных предложений, эллиптических конструкций, риторических вопросов, инверсии, повторов. Они служат функции стилизации текста под живую разговорную речь, диалога с читателем, передачи эмоционального состояния персонажа.

Основной стилистической характеристикой текста романа «Над пропастью во ржи» мы можем назвать высокую экспрессивность. При анализе лексических стилистических особенностей произведения, было показано, что текст романа Джерома Дэвида Сэлинджера «Над пропастью во ржи» богат различными экспрессивными лексическими единицами, относящимися к экспрессивно-междометной, бранной и сленговой лексике. Данные экспрессивные слова и выражения несут функцию выражения различных эмоций и отношения говорящих к тем или иным событиям или людям. Кроме того, употребление подобных слов в речи персонажа служит одной из наиболее ярких характеристик его личности и эмоционального состояния.

Также в романе используются экспрессивные эпитеты, метафоры, сравнении и гиперболы, характеризующие как эмоциональное состояние героя-рассказчика, так и его отношение к тем или иным людям, вещам и событиям. В романе встречаются и аллюзии, при помощи которых автор выражает свое отношение к описываемому персонажу, а также дает элементы косвенной характеристики образа героя.

Кроме центрального образа - Холдена Колфилда - в романе присутствуют образы других персонажей - родителей Холдена, его сестры и братьев, одноклассников, учителей. Все они изображаются опосредованно, автор «видит» их глазами Холдена, через его субъективное восприятие и оценивание.

Кроме того, можно отметить и образ американского общества того времени в целом, который также создается через призму восприятия главным героем. Автор показывает неприятие бунтующим подростком ценностей взрослого мира, его осуждение тех обычаев и правил, которые в этом обществе приняты, его оценку взрослого мира как насквозь лживого и враждебного.

Писатель намеренно создает субъективные образы, что помогает реализации авторского замысла - изображения процесса взросления подростка в непростых условиях американского общества середины XX века.

роман пропасть сэлинджер замысел


Список литературы

 

1. Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка. - М.: Просвещение, 1990. - 300 с.

2. Бабенко Л.Г., Казарин Ю.В. Филологический анализ текста. - М.: Академ. Проект, 2004. - 400 с.

3. Белянин В.П. Психолингвистические аспекты художественного текста. - М.: Изд-во МГУ, 1988. - 123 с.

4. Болотнова Н.С. Идиостиль // Стилистический энциклопедический словарь русского языка. - М.: Флинта-Наука, 2003. - С. 95.

5. Валгина Н.С. Теория текста: Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУП «Мир книги», 1998. - 210 с.

6. Веббер А. Классик американской литературы Джером Сэлинджер умер на 92-м году жизни // Синтез новостей, 29 января 2010 (http://synews.ru/word/2503-klassik-amerikanskojj-literatury-dzherom.html)

7. Гальперин И.Р. Очерки по стилистике английского языка. - М.: Высшая школа, 1977. - 334 с.

8. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. - М.: Изд-во ЛКИ, 2008. - 144 с.

9. Гурьева Т.Н. Сэлинджер // Новый литературный словарь. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - С. 291.

10.Джером Сэлинджер был нашим шестидесятником - литераторы //РИА Новости, 29/01/2010 (http://www.rian.ru/culture/20100129/206832035.html)

11.Елисеева В.В. Анализ литературного текста. - СПб.: Изд-во СПБГУ, 1998. - 52 с.

12.Золотых Л.Г. Когнитивно-коммуникативные признаки поэтического идиостиля // Вестник ТГПУ. 2006. Выпуск 5 (56). Серия: Гуманитарные науки (филология). - С. 84-89.

13.Иванова Т.П., Брандес О.П. Стилистическая интерпретация текста. - М.: Высшая школа, 1991. - 144 с.

14.Кирильченко Ю. Когда расступилась стена ржи. Тайная жизнь Джерома Сэлинджера (http://www.salinger.ru/id-ar-at-939/)

15.Кубрякова Е.С. О тексте и критериях его определения. // Текст. Структура и семантика. Т. 1. - М., 2001. - С. 72-81.

16.Лингвистический энциклопедический словарь. / Под ред. В.Н. Ярцевой. - М.: Сов. Энциклопедия, 1990. - 685 с.

17.Липатов А. Сэлинджер: Хлопок одной ладони (http://spintongues.msk.ru/lipatov3.htm)

18.Лосев Л. Антология откликов на книгу Сэлинджера «Над пропастью по ржи» // 14.10.2001 (http://www.voanews.com/russian/archive/2001-10/a-2001-10-14-4-1.cfm)

19.Лотман Ю.М. Cтруктура художественного текста // Об искусстве. - СПб., 1998. - С. 59-66.

20.Ноздрина Л.А. О категориальном статусе некоторых лингвистических явлений. // Вестник ВГУ, Серия лингвистика и межкультурная коммуникация, 2001, №2. - С. 39.

21.Пронин В.А. Теория литературных жанров. - М.: Изд-во МГУП, 1999. - 196 с.

22.Скребнев Ю.М. Основы стилистики английского языка. - М.: АСТ, 2003. - 224 с.

23.Творчество Джерома Сэлинджера // 29/01/2010 (http://www.rian.ru/culture/20100129/206823687.html)

24.Тураева З.Я. Лингвистика текста. Текст: структура и семантика. - М.: Просвещение, 1986. - 420 c.

25.Федоров А.В. Основы общей теории перевода. - СПб.: СПбГУ, 2002. - 416 c.

Введение

 

Изучение английского художественного текста постоянно привлекает к себе внимание широкого круга лингвистов и литературоведов. Значительный интерес для теории и практики современной стилистики и литературоведения представляет изучение стилистических средств и приемов, используемых авторами английской художественной литературы для создания образности своих произведений. Этому вопросу посвящено множество работ таких известных ученых, как И.В. Арнольд, И.Р. Гальперин, Н.М. Шанский, Ю.М. Скребнев и др. Ими рассматривались разнообразные аспекты стилистики литературно-художественных произведений, раскрывались композиционно-структурные и содержательно-идеологические особенности.

Тем не менее, в настоящее время проблему описания стилистических средств, используемых авторами англоязычной художественной литературы для раскрытия авторского замысла через образность произведения, нельзя считать до конца решенной. В частности, значительный интерес представляет изучение образности произведений американской литературы середины XX века.

Настоящее исследование посвящено изучению раскрытия авторского замысла романа «Над пропастью во ржи» американского писателя середины XX века Джерома Дэвида Сэлинджера.

Актуальность данного исследования обусловлена относительно малой изученностью стилистических средств создания образности, характерных для произведений американской литературы середины XX в., отсутствием их регулярного анализа и подробного описания. Следовательно, актуальность исследования определяется тем конкретным материалом, который лег в основу курсовой работы.

Объектом исследования в данной курсовой работе выступает стилистика прозаического художественного текста, написанного на английском языке.

Предметом исследования является образность и стилистические особенности романа «Над пропастью во ржи» Дж. Сэлинджера.

Целью исследования является исследование проблемы раскрытия авторского замысла через образность в произведения на материале романа «Над пропастью во ржи» известного американского писателя XX века Джерома Дэвида Сэлинджера.

В соответствии с целью данная работа ставит следующие задачи:

. На основании анализа научной литературы по исследуемой проблеме охарактеризовать основные черты и особенности художественной литературы как вида искусства и как особого вида текста;

. Рассмотреть особенности авторской манеры американского писателя Джерома Дэвида Сэлинджера;

. Выявить и проанализировать способы реализации авторского замысла в произведении Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи»;

. Провести краткий анализ образной композиции произведения Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи».

Теоретической базой нашего исследования являются труды таких известных ученых, занимавшихся вопросами стилистики и литературоведения, как И.Р. Гальперин, И.В. Арнольд, В.Б Хализев, Л.Г. Бабенко, Ю.В. Казарин и др.

Материалом исследования послужил оригинальный текста романа «Над пропастью во ржи» («The Catcher in the Rye», 1951 г.) американского писателя середины XX века Джерома Дэвида Сэлинджера.

Основными методами исследования, использованными в работе, являются метод сплошной выборки, метод сравнения, метод анализа литературных источников, посвященных рассматриваемой проблеме, обобщение данных, описание, классификация.

Объем и структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной научной литературы.

Во введении обосновывается актуальность исследования, формулируются его цели и задачи, кратко описываются предмет, объект, материал исследования, а также использованные в работе методы.

В первой главе на основании анализа научной литературы описываются специфика художественной литературы как вида искусства и особенности стиля литературно-художественных произведений, а также характеризуется творческая манера Д. Сэлинджера.

Во второй главе данной работы на конкретных примерах из текста оригинального произведения анализируется раскрытие авторского замысла через образность романа «Над пропастью во ржи», выявляются стилистические приемы, используемые автором для создания образов.

В заключении обобщаются результаты исследования и делаются выводы по всем главам.

 


Художественное произведение как один из видов деятельности человека

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.