Особенности общения школьников различных возрастных групп — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности общения школьников различных возрастных групп

2020-04-01 155
Особенности общения школьников различных возрастных групп 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

коммуникативный школьник внеклассный общение

Уже в образовательном стандарте начального образования в портрете ученика описывается образ «доброжелательного, умеющего слышать, слушать собеседника, обосновывающий свою позицию, высказывать свое мнение», а личностные результаты основной образовательной программы начального общего образовательного должны отражать:

.   Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

.   Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Метопредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать, готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. [13]

Иными словами уже с начальной школы необходимо развивать навыки общения, формирование которых начинается с коммуникативных умений.

Нам как будущим социальным педагогам очень важно уметь нацелить школьника на продуктивное общение. Безусловно, коммуникации выстраиваются и в учебном процессе и внеучебном процессе деятельности. Нас заинтересовала идея В.В. Архиповой о возможности использование работы в парах для формирования коммуникативных умений. Так как в будущем наша работа будет связана с внеучебной деятельности, мы рассмотрим возможности использование работы в парах для формирования коммуникативных умений во внеучебной деятельности.

Цель - выяснить возможности использования работы в парах на внеклассных занятий для формирования коммуникативных умений школьников.

Задачи -

.   Используя психолого-педагогическую литературу познакомится с понятием «коммуникативные умения», «внеклассная работа», «работа в парах».

.   Рассмотреть пути формирования коммуникативных умений школьника

3. Рассмотреть возможности работы в парах на внеклассных занятиях для формирования коммуникативных умений школьников.

Мы считаем, что работа в парах на внеклассных занятиях может быть использована, как средство формирования коммуникативных умений школьника.

 


 

Заключение

 

Во всех перечисленных видах деятельности возможны различные формы взаимодействия. Нас заинтересовала работа в парах. Анализируя психолого-педагогическую литературу, мы познакомились с понятиями, как «коммуникативные умения», «внеклассная работа», «работа в парах». Социальным педагогам очень важно знать особенности общения детей разного возраста, так как организуемые учебные и внеучебные дела будут направлены на формирование коммуникативных умений школьников.

В нашей работе мы связали эту работу с формированием коммуникативных универсальных учебных действий. Для их формирования мы рассмотрели возможности работы в парах и выяснили, что она может быть использована для этой работы, так как понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважения к иной точке зрения; понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору; учет разных мнений и умение обосновать собственное; умение договариваться, находить общее решение; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов; взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности; рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий; способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Таким образом, мы установили, что работы в парах обеспечивает формировании коммуникативных умений. При выполнение выпускной классификации работы мы проверим это утверждения на практике.

Список литературы

1. Алавидзе Т.А. Социальная психология в современном мире. - М., 2002.

2. Асмолова А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе - Москва «Просвещение» 2011

.   Архипова В.В. Коллективная организационная форма учебного процесса - СПб.: Экслюзив, 1995

.   Аухадеева, Л.А. Коммуникативная культура в системе общей культуры личности

.   Бодалев А.А. Личность и общение. - М., 1983

.   Данилюка А.Я. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников часть 1,2. - Просвещение 2012.

.   Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения, - М.: Просвещение, 1987.

.   Дьяченко В.К. Организованная структура учебного процесса и ее развитие М.: 1989

9. Максонова В.И. Организация воспитания младших школьников. - Просвещение.:2003.

.   Мкртчян М.А. Становление коллективного способа обучения. Красноярск, 2010.

.   Немов Р. Психология учебник // Т. 1-2. - М.: ВЛАДОС, 1999

.   Лисина М.И. Потребность в общении // Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М.: Педагогика, 1986.

.   Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: «Просвещение», 2010

14. Сайт http://fb.ru/

Введение

коммуникативный школьник внеклассный общение

Уже в образовательном стандарте начального образования в портрете ученика описывается образ «доброжелательного, умеющего слышать, слушать собеседника, обосновывающий свою позицию, высказывать свое мнение», а личностные результаты основной образовательной программы начального общего образовательного должны отражать:

.   Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

.   Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Метопредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать, готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. [13]

Иными словами уже с начальной школы необходимо развивать навыки общения, формирование которых начинается с коммуникативных умений.

Нам как будущим социальным педагогам очень важно уметь нацелить школьника на продуктивное общение. Безусловно, коммуникации выстраиваются и в учебном процессе и внеучебном процессе деятельности. Нас заинтересовала идея В.В. Архиповой о возможности использование работы в парах для формирования коммуникативных умений. Так как в будущем наша работа будет связана с внеучебной деятельности, мы рассмотрим возможности использование работы в парах для формирования коммуникативных умений во внеучебной деятельности.

Цель - выяснить возможности использования работы в парах на внеклассных занятий для формирования коммуникативных умений школьников.

Задачи -

.   Используя психолого-педагогическую литературу познакомится с понятием «коммуникативные умения», «внеклассная работа», «работа в парах».

.   Рассмотреть пути формирования коммуникативных умений школьника

3. Рассмотреть возможности работы в парах на внеклассных занятиях для формирования коммуникативных умений школьников.

Мы считаем, что работа в парах на внеклассных занятиях может быть использована, как средство формирования коммуникативных умений школьника.

 


 

Особенности общения школьников различных возрастных групп

коммуникативный школьник внеклассный общение

В современном мире люди не могут обходиться без общения, человек большинство своего времени проводит в обществе: на работе в офисе, в семье, с друзьями. И для эффективного и насыщенного общения существует речь. Любая общественная деятельность не обходится без нее, также существует множество профессий, где необходимы навыки общения с людьми: учителя, юристы, журналисты и политики и т.п.

В разговоре участвуют два человека: тот, кто слушает, и тот, кто говорит. Причем особенность общения такова, что люди постоянно меняются ролями для более эффективного разговора. Для удачного разговора всегда необходима тема и знание языка.

Личность человека складывается в процессе общения, воспитания, получения образования; именно поэтому его значение так велико. С помощью речи мы можем обсуждать наши цели, планы, мечты, делиться своими переживаниями. Общение - это воздух для человека. Оно помогает организовать совместную работу, построить личную жизнь человека, получать удовольствие от умной беседы. Человечество стало прогрессировать вместе с развитием речи.

Категория общения связана с возрастными особенностями, которые Мы сейчас и рассмотрим.

Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6 -7 до 9 -10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе.

Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития ребенка. Он становится «общественным» субъектом и имеет теперь социально значимые обязанности, выполнение которых получает общественную оценку. С поступлением ребенка в школу происходят изменения в его взаимоотношениях с окружающими людьми, причем довольно существенные. Прежде всего, значительно увеличивается время, отводимое на общение. Теперь большую часть дня дети проводят в контакте с окружающими людьми: родителями, учителями, другими детьми.

Потребность детей в признании и поддержке подчеркивается многими исследователями.

При ближайшем рассмотрении оказывается, что потребность детей в признании и поддержке - это их стремление к общению, потому что только в результате этой деятельности они могут получить от окружающих оценку своей личности и реализовать стремление к общности с другими людьми.

Это общение не составляет «служебную» часть более широкой деятельности ребенка - познавательной или продуктивной, а обособлено от остальных видов взаимодействия и замыкается на себя. Характерной особенностью описываемого рода общения следует признать его сосредоточенность на личности людей - на личности самого ребенка, который ищет поддержки; на личности взрослого, который выступает как носитель правил нравственного поведения, и других людей, познание которых служит, в конечном счете, делу самопознания детей и познания ими социального мира. В отличие от познавательных и деловых мотивов общения, которые играют служебную роль и опосредствуют более далекие, конечные мотивы, рождающиеся из потребностей во впечатлениях и в активной деятельности, личностные мотивы получают в деятельности общения свое конечное удовлетворение. В качестве этого последнего мотива перед ребенком предстает взрослый человек как особая личность, как член общества, представитель определенной его группы.

В подростковом и юношеском общении отмечают две противоположные тенденции: расширение его сферы, с одной стороны, и растущую индивидуализацию - с другой.

Первая проявляется в увеличении времени, которое расходуется на него, в существенном расширении его социального пространства (среди ближайших друзей подростков и старшеклассников - учащиеся других школ, училищ, студенты, рабочие, военнослужащие), в расширении географии общения и, наконец, в особом феномене, получившем название «ожидание общения» и выступающем в самом поиске его, в постоянной готовности к контактам.

Что касается второй тенденции - индивидуализации отношений, - то о ней свидетельствует строгое разграничение природы взаимоотношений с окружающими, высокая избирательность в дружеских привязанностях, подчас максимальная требовательность к общению. Можно думать, что две эти существующие направленности «обслуживают» разные потребности школьников: в «поиске» общения находит воплощение потребность пережить новый опыт, испытать себя в новой роли, а в избирательности - потребность в самовыявлении и встречном понимании. И та, и другая потребность носит настоятельный характер, и то, как они удовлетворяются или не удовлетворяются, вызывает у ребят глубокие переживания.

Мы рассмотрели особенности общения в разных возрастных группах, а теперь охарактеризуем коммуникативные умения школьника.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.