Ярмарки и выставки как элемент продвижения на рынок продукции предприятий легкой промышленности — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Ярмарки и выставки как элемент продвижения на рынок продукции предприятий легкой промышленности

2020-04-01 82
Ярмарки и выставки как элемент продвижения на рынок продукции предприятий легкой промышленности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В качестве продвижения продукции на целевой рынок могут выступать также оптовые ярмарки и выставки, которые можно рассматривать как периодически действующий рынок, организуемый в определенном месте, в определенное время и на определенный срок. Они дают хорошую возможность продавцам представить свой товар и ознакомиться с товарами конкурентов, а покупателям - о рынке конкретного товара, условиях его приобретения.

В основные задачи оптовых ярмарок входят:

. возможность для оптовых и розничных торговцев закупить товар для удовлетворения спроса своих покупателей;

. формирование хозяйственных связей по поставкам продукции и заключение договоров поставки, а также содействие деловым контактам;

. изучение спроса и предложения на конкретные товары и исследование рыночной конъюнктуры;

. усиление воздействия потребителей на повышение качества производимой продукции, расширение ее ассортимента и внедрение в производство новых, наиболее прогрессивных видов изделий;

. продвижение на рынок новых товаров посредством проведения рекламных мероприятий, ознакомления покупателей с опытными образцами изделий, выявления потенциального спроса.

Ярмарки различны по своему характеру и назначению. В зависимости от продолжительности работы они могут быть постоянно действующими и периодически проводимыми. Последние устраиваются с определенной периодичностью, приблизительно в одно и то же время.

По территориальному признаку выделяют международные, республиканские, региональные и межрегиональные ярмарки. В качестве участников международных ярмарок наряду с отечественными товаропроизводителями и оптовыми торговцами могут выступать зарубежные фирмы. В республиканских ярмарках участвуют отечественные производители и оптовые фирмы и предлагаются товары отечественного производства. На региональных и межрегиональных ярмарках, которые имеют местное значение, обычно предлагаются товары местных производителей.

Для успешной работы ярмарки, создаются комиссии и службы, в числе которых могут быть транспортная, рекламно-информационная, техническая, юридическая, медицинская, финансовая, безопасности. В зависимости от комплекса услуг, предлагаемых участникам организаторами ярмарки, могут создаваться и другие службы. В частности, если в ходе ярмарки планируется проведение конкурсов, имеющих цель выявить лучшие образцы товаров, создается конкурсная комиссия.

Процесс подготовки и проведения ярмарки достаточно сложный и требует значительных затрат времени. При этом можно выделить три этапа: подготовительный; непосредственного проведения ярмарки; подведения итогов.

Подготовительный этап проведения ярмарки направлен на решение всех вопросов организационного характера. Прежде всего, на данном этапе: определяются конкретные сроки проведения ярмарки, а также определяются ее цели и ставятся задачи; создается ярмарочный комитет и распределяются функции среди его членов; на основе имеющейся базы данных определяется круг возможных участников. Ярмарочный комитет разрабатывает информационные сообщения и направляет их всем заинтересованным предприятиям и организациям. В этих сообщениях обычно указывается время проведения и тематика, регистрационный сбор, стоимость аренды площади на весь период ярмарки, стоимость включения информации об участнике ярмарки в официальных каталогах. На подготовительном этапе также разрабатывается укрупненная смета доходов и расходов. Важным моментом подготовительного этапа следует рассматривать рекламу предстоящей ярмарки, ибо от этого во многом зависит ее успех. На последней стадии данного этапа подготавливаются выставочные площади, коммуникации и складские помещения, монтируются экспозиции и размещаются экспонаты.

Любой потенциальный участник ярмарки, прежде чем принять решение о целесообразности участия в ней, должен получить для себя ответ на следующие вопросы:

носит ли ярмарка региональный или межрегиональный характер и какое количество потенциальных покупателей ожидается;

предполагается ли участие представителей зарубежных фирм;

имеет ли возможность участник ярмарки достойно представить свои товары;

планируется ли подготовка каталога ярмарки с адресами ее участников и сведениями о предлагаемой ими продукции

Цель следующего этапа - собственно проведение ярмарки. На данном этапе можно выделить важнейшие задачи: регистрация участников и их размещение в гостиницах; обеспечение средствами транспорта, связи и организация питания; реклама и информация о всех проводимых на ярмарке мероприятиях; обеспечение заключения сделок и разрешение возможных при этом разногласий.

Предприятиям-производителям и торговым фирмам, участвующим в ярмарке, необходимо в полной мере использовать все возможности для изучения спроса на свою продукцию. Для этого они должны постоянно проводить опрос посетителей стенда. В ходе этого опроса, который может проводиться как устно, так и с помощью кратких стандартных анкет, выясняются мнение покупателей о товарах и пожелания, направленные на дальнейшее совершенствование качества и расширение ассортимента. Важное значение имеет наблюдение за поведением конкурентов.

Подведение итогов работы ярмарки является заключительным этапом ее работы. Оргкомитет составляет отчет о прошедшей ярмарке, выявляет ее основные недостатки и подчеркивает все положительные моменты. На этой основе разрабатываются предложения по совершенствованию, которые должны быть использованы при подготовке и проведении следующих ярмарок. Подводятся также финансовые итоги.

Итоги ярмарки подводят и ее участники. С этой целью персонал стенда, имевший непосредственные контакты с посетителями, готовит письменный отчет, в котором отражаются все пожелания потенциальных покупателей по поводу ассортимента и качества товаров, а также все то, что мешало успешной работе и что не должно иметь места в ходе проведения следующих ярмарок. Достаточно просто подсчитать и экономический эффект от участия в ярмарке.

В последние годы все большее распространение получают показы, которые преследуют цель показать основные научно-технические достижения и дизайнерскую школу. На этих показах, возможно совершение коммерческих сделок по выставленным образцам. Такие показы могут быть краткосрочными и длительными, а также передвижными и стационарными. По данным Центра исследований выставочной деятельности, приводимым Р. Крэнделлом, затраты на заключение сделки с клиентом, на товары, приобретенные на выставке, на 62 % ниже, чем те, что требуются для получения заказа в обычной рабочей обстановке [8, с.38].


2. Особенности продвижения продукции легкой промышленности на ОАО "Элема"

 

2.1 Организационно-экономические особенности продвижения продукции ОАО "Элема"

 

ОАО "Элема" создано на базе Минской швейной фабрики им. Н.К. Крупской, которая была организована в 1930 г. С 1993 г. работая в условиях коллективной формы собственности, сотрудники за счет чистой прибыли выкупили полностью долю собственности, принадлежащую государству и с 1.01.1996 г. предприятие осуществляет свою деятельность как открытое акционерное общество "Элема".

Сегодня ОАО "Элема" является крупнейшим производителем верхней одежды в РБ. В настоящее время ОАО "Элема" входит в состав концерна "Беллегпром". Кроме концерна "Беллегпром" органами управления ОАО "Элема" в соответствии с Уставом являются: собрание акционеров, правление, директор.

В соответствии с Уставом предприятия основными видами деятельности ОАО "Элема" являются:

-   производство товаров народного потребления;

-   оптовая и розничная торговля товарами народного потребления;

    оптовая торговля за иностранную валюту;

    организация фирменной торговли.

Объем выпускаемой продукции составляет 638-627 тыс. единиц в год, при этом на экспорт идет 288-340 тыс. единиц в год. Ассортимент выпускаемой продукции достаточно широк и разнообразен (таблица 2.1).


Таблица 2.1 - Структура выпускаемой продукции на ОАО "Элема", тыс. шт

Наименование 2007г 2008г

Отклонение

      абсолютное относительное, %
1 2 3 4 5
1. Пальто, полупальто 457 383  - 74,0  - 16, 19
2. Пиджаки 84 86 2,0 + 2,38
3. Куртки 24 33 9,0 + 37,50
4. Брюки 27 58 31,0 + 114,81
5. Платья 5 4  - 1,0  - 20,00
6. Юбки 28 48 20,0 + 71,43
7. Плащи 8 2  - 6,0  - 75,00
8. Костюмы 0 0 0,0 0
9. Блузки 3 10 7,0 + 233,33
10. Прочие 2 3 1,0 + 50,00
Итого по ассортименту 638 627 98,3  - 1,72

 

Примечание - Источник: собственная разработка

Из таблицы 2.1 видно, что объем выпуска в целом снизился на 1,72%, что вызвано многими негативными факторами работы предприятия (низкая платежеспособность населения, высокие таможенные платежи и т.д.). Однако увеличился выпуск пиджаков, курток, брюк, юбок, блузок и прочих изделий.

Несмотря на то, что швейная фабрика была построена в 1930 году, она оснащена в настоящее время новейшей техникой. Оснащение предприятия современным оборудованием позволяет производить продукцию самого высокого качества, соответствующую требованиям моды. На предприятии трудится большой коллектив конструкторов, модельеров, художников, создающих новые современные модели одежды.

На сегодняшний день ОАО "Элема" является одним из ведущих предприятий по производству женской одежды в РБ и РФ. Традиционным направлением деятельности фабрики было изготовление женской одежды. В последние годы предприятие освоило выпуск мужских пальто и полупальто, разнообразило коллекцию летнего ассортимента новыми видами изделий - шорты, бриджи, сарафаны. При изготовлении одежды - используется высокотехнологическое оборудование, которое позволяет производить до 3500 единиц в день. Ежегодный объем производства составляет 650 - 700 тысяч швейных изделий в зависимости от ассортимента и трудоемкости выпускаемой продукции.

Ежегодно, на основании проводимых маркетинговых исследований и результатов оптовых ярмарок ОАО "Элема" предлагает своим покупателям сезонные перспективные осеннее - зимнюю и весенне-летнюю коллекции одежды, которые содержат 200-250 моделей трех направлений: классическая линия "Элема", включающая изделия для большой полнотной группы, молодежная линия одежды "Your Line", и специальная линия одежды для мужчин "Men's Line", включающая пальто, полупальто и куртки. Классическая линия одежды "Элема" создана для женщин 25-45 лет, которые стараются максимально соответствовать своему стилю, динамично вписываясь в ритм современной жизни, не безразличных к моде.

Последние достижения науки и техники в области моделирования и конструирования одежды "ЭЛЕМА" постоянно внедряет в производство. На фабрике создан дизайн-центр, специалистами которого ежегодно разрабатываются 2 сезонные коллекции, каждая из которых содержит около 200 моделей, причём ежегодное обновление ассортимента достигает 80 %. При создании коллекций коллектив фабрики руководствуется современными тенденциями создания и разработки одежды, держит руку на пульсе времени и переводит мировые тенденции моды на язык "ЭЛЕМЫ". В дизайн-центре и экспериментальном цехе предприятия конструкторская разработка, нормирование, раскладка шкал выполняется на оборудовании фирмы "ASSYST".

Предприятие имеет большой опыт работы на кооперативной основе как из материалов заказчика, так и частично из собственного сырья. Предоставляется возможность конструирования изделий дизайн - центром ОАО "Элема".

На сегодняшний день ОАО "Элема" является одним из самых технически оснащенных предприятий легкой промышленности РБ. Производство высококачественных изделий осуществляется на высокопроизводительном технологическом оборудовании, обновление которого на фабрике происходит постоянно. Только в течение нескольких последних лет была установлена новая транспортная система типа "Kannegiesser", обновлено утюжильно-прессовое оборудование "Sussman", "Test", "Veit". В 2005 году в раскройном цехе предприятия была установлена автоматизированная система раскроя.

Установка этого оборудования подняла на качественно новый уровень раскройный процесс на "Элеме", позволила повысить производительность и значительно сократить затраты времени на данном этапе производства швейных изделий. С 1987 по 1991 гг. предприятие прошло полное техническое перевооружение с участием английской фирмы "TAYLOR WOODROW", которая провела реконструкцию всего технологического процесса. В те годы эффективность производства была повышена на 25 %.

Тем не менее и сегодня, чтобы идти в ногу со временем, "Элема" ежегодно тратит более 1 млн. долларов собственных средств на дальнейшее технологическое обновление. В процессе изготовления изделий на предприятии используются следующие виды оборудования:

в подготовительном цехе - браковочно-промерочные станки фирмы "SHELTON", специальное оборудование фирмы "PAXAR", а также компьютеризирован процесс расчёта тканей в настилы в раскройном цехе - раскройные столы и настилочные комплексы фирмы "Bullmer", автоматизированная раскройная система фирмы "INVESTRONIKA", дублирующая машина фирмы "KANNEGIESSER", игольчатый стол для раскроя тканей с рисунком

в швейных цехах - универсальное оборудование фирмы "PFAFF", специальные машины фирмы "RIMOLDI", "STROBEL", "DÜRKOPP", "AMF", "YUKI", "PEGASSUS", оборудование влажно-тепловой обработки фирм "Veit", "Sussman", "Test", "Hoffman".

С 1997 года на фабрике происходит процесс разукрупнения технологических потоков, что позволяет производить изделия более мелкими партиями, а также мобильно перестраивать производство с одного ассортимента на другой. Сегодня многие партии изделий отшиваются в количестве до 300 единиц.

Высокий уровень продукции ОАО "Элема" поддерживаются за счет:

внедрения самых современных технологий разработки и изготовления изделий;

научной организации процесса производства;

учебы персонала всех уровней;

получения и анализа информации о лучшем мировом опыте разработки и пошива одежды.

Сотрудничая с "Элемой" Вы приобретаете:

финансово-стабильную компанию: задолженность перед инвесторами и государством равна нулю

отсутствие государственной собственности: 100% акций принадлежат работникам компании

местоположение в центре Европы, позволяющее до минимума сократить время и стоимость доставки

выработка до 3000 штук в день

быстрый и превосходный процесс предоставления образцов

дешевая рабочая сила и полный спектр услуг

при этом каждый год:

% обновление модельного ряда

сезонных коллекции (до 150 моделей в каждой)

миллион долларов расходуется на постоянную модернизацию

современное оборудование:

Компьютерная дизайн-система "Assyst"и лаборатория для тестирования материалов

Оборудование для производственных линий: "Pfaff', "Yuky", "Kannegiesser", "Sussman", "Durkopp", "AFD-incorporated", "Shelton", "Veit"

Система Менеджмента Качества на предприятии соответствует стандарту СТБ ISO 9001.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.