Продвижения продукции на рынок легкой промышленности — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Продвижения продукции на рынок легкой промышленности

2020-04-01 191
Продвижения продукции на рынок легкой промышленности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Реферат

Введение

1. Продвижения продукции на рынок легкой промышленности

1.1 Особенности деятельности предприятий легкой промышленности в РБ

1.2 Стратегии продвижения продукции предприятий легкой промышленности

1.3 Ярмарки и выставки как элемент продвижения на рынок продукции предприятий легкой промышленности

2. Особенности продвижения продукции легкой промышленности на ОАО "Элема"

2.1 Организационно-экономические особенности продвижения продукции ОАО "Элема"

2.2 Виды и пути продвижения на целевой рынок

3. Рекомендации и предложения по улучшению деятельности ОАО "Элема"

Заключение

Список использованной литературы

 


Реферат

 

Курсовая работа: ____ с., 8 рис., 6 табл., 22 источника, 5 прил.

ЦЕЛЕВОЙ СЕГМЕНТ, СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА, СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА, СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА, КАНАЛЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНИЕ СБЫТОМ, ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА

Цель исследования данной курсовой работы продвижение на целевые рынки продукции предприятий легкой промышленности.

Предмет исследования - особенности продвижения на целевые рынки продукции предприятий легкой промышленности

Объект исследования - ОАО "Элема".

В процессе работы выполнены следующие исследования и разработки:

.   Раскрыта сущность сегментации рынка;

2. Рассмотрена постановка проблемы, задачи и определение целей исследования по сегментации рынка;

.   Дано понятие целевому сегменту рынка и позиционированию товара;

.   Охарактеризован процесс продвижения товара на рынок;

.   Проведен анализ продвижения продукции предприятия ОАО "Элема";

.   Разработаны направления совершенствования по продвижению на целевые рынки продукции ОАО "Элема".

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствование из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 


Введение

 

В то время, как экономисты, маркетологи, руководители предприятий занимаются спорами о том, что первично при выборе товара потребителями: марка, новизна товара, цена или что-либо другое, негативная ситуация на рынке легкой промышленности обостряется - отечественные товары отступают под натиском импорта, отдавая без боя свои рыночные доли. Насыщенность рынка импортными товарами становится одной из острейших проблем для отечественных производителей, поэтому предприятиям легкой промышленности нужно избрать правильный путь - производить конкурентоспособную продукцию. Кому, как ни отечественным производителям лучше знать вкусы и приоритеты нашего потребителя, в их постоянном развитии, с учетом исторического происхождения тех или иных пристрастий и увлечений, их иерархии и взаимосвязи. Для многих предприятий легкой промышленности самой эффективной является стратегия дифференцированного маркетинга, то есть разбивка целевого рынка на сегменты и адаптация различных продуктов или ассортиментных групп вкусам и предпочтениям этих сегментов. Успех стратегии обеспечивается безошибочным выявлением специфических запросов каждого сегмента.

Актуальность темы состоит именно в том, что предприятия теряют не только зарубежные рынки, но и свои.

Основными задачами курсовой работы является:

)   анализ легкой промышленности РБ

2) анализ эффективности продвижения продукции легкой промышленности на целевые рынки

Целью курсовой работы является разработать рекомендации по совершенствованию деятельности легкой промышленности.


Продвижения продукции на рынок легкой промышленности

 

Рисунок 1.3 - Система маркетинговые коммуникации

 

Примечание - Источник: [8, с.31]

Само предприятие поддерживает коммуникацию со всеми посредниками, потребителями и различными контактными аудиториями. Потребители занимаются устной коммуникацией в виде молвы и слухов друг с другом и другими контактными аудиториями.

И одновременно каждая группа поддерживает коммуникационную обратную связь со всеми остальными.

Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия.

Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идей, моделей или услуг от имени известного спонсора.

Стимулирование сбыта - кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи модели.

Пропаганда (паблисити) - неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса модель или на весь ассортимент в целом посредствам некоммерческих важных сведений печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены.

Личная продажа - устное представление моделей в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения запродажи.

Руководителю отдела маркетинга необходимо разбираться в том, как действует коммуникация.

Процесс этот включает в себя девять составляющих элементов.

 

 

Примечание - Источник: [8, с.34]

Два первых элемента - основные участники коммуникации, т.е. отправитель и получатель. Два следующих - основные орудия коммуникации т. е обращение и средства распространения информации. Четыре элемента являются основными функциональными составляющими: кодирование, расшифровка, ответная реакция и обратная связь. Последний элемент случайные помехи.

Отправители должны знать, каких аудиторий они хотят достичь и какие ответные реакции хотят, получит. Они должны уметь искусно кодировать обращения с учетом специфики процесса расшифровки, которым обычно пользуется целевая аудитория. Они должны передавать обращения посредством эффективных средств распространения информации, достигающих целевой аудитории. Они должны создавать каналы обратной связи, дабы знать об ответных реакциях аудитории на свое обращение.

Коммуникатор сферы маркетинга должен: выявить свою щелевую аудиторию, определить желаемую ответную реакцию, выбрать обращение, выбрать средства распространения информации, выбрать свойства, характеризующие источник обращения, собрать информацию поступающую по каналам обратной связи [8, с.34].

Таблица 2.2 - Перечень швейных изделий по сниженным ценам на 18.06.2008г. для международного Дня пожилых людей

 Наименование ассортимента  Модель  Цены без учета НДС
Жакет женский  10425  22250
Жакет женский 10615  24250
Костюм женский 11018  32000
Куртка женская не утепленная 13007  81000
Куртка женская утепленная на коже 0604-00  104800
Куртка женская утепленная на коже 0614 - 00  112000
Куртка женская утепленная на коже 12010-000  117800
Куртка женская не утепленная 21109  75000
Куртка женская не утепленная 20509  86000
Пальто женское утепленное 26104  165000
Пиджак мужской 10413  58300
Пиджак мужской  10513  60020
Пиджак мужской 10613  41200
Плащ женский 10901  68500
Плащ женский 11201 А  54800
Плащ женский 12901  54750
Полупальто мужское утепленное 20106  900000

 

Примечание - Источник: собственная разработка.

В 2007 году на развитие рекламы предприятие затратило 207834,0 тыс. руб., а в 2008 году за 1-й кварт.83071, 0 тыс. руб. До конца 2008 года на рекламу планировалось затратить 206729,0 тыс. руб. Таким образом, всего за 2008 год на рекламу предприятие потратило 289800,0 тыс. руб., что на 81966,0 тыс. руб. больше, чем в 2007 году.

год

Диплом "За современный дизайн и высокое качество исполнения коллекции" на 30-й Федеральной оптовой выставке товаров текстильной и легкой промышленности (февраль, Москва).

Диплом " За организацию производства высококачественных товаров текстильной и легкой промышленности" на 30-й Федеральной оптовой выставке товаров текстильной и легкой промышленности (февраль, Москва).

Диплом участника 30-й Федеральной оптовой выставки товаров текстильной и легкой промышленности (февраль, Москва).

Диплом участника международной выставки "Индустрия моды" (март, С. - Петербург).

Диплом участника 31-й Федеральной оптовой выставки товаров текстильной и легкой промышленности (сентябрь, Москва).

Диплом участника международной выставки "Индустрия моды" (ноябрь, С. - Петербург).

год

Диплом "За современный дизайн и высокое качество исполнения коллекции" на 32-й Федеральной оптовой ярмарке товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности "Текстильлегпром" (март, Москва).

Диплом участника 32-й Федеральной оптовой ярмарки товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности "Текстильлегпром" (март, Москва).

На основании полученных данных можно сделать следующие выводы:

. ОАО "Элема" является одним из лидеров по объемам выпускаемой швейной продукции (в сопоставимых ценах) концерна "Беллегпром".

. ОАО "Элема" относится к структурам рыночного типа, самостоятельно формирует ассортимент и объемы выпускаемой продукции.


3. Рекомендации и предложения по улучшению деятельности ОАО "Элема"

 

Одной из самых остро стоящих проблем в легкой промышленности является проблема низкой адаптации к изменяющимся макроэкономическим условиям (умение руководства осуществлять поиск и эффективное использование ресурсов из официальных и незарегистрированных источников, выбирать поставщика, мобильность, хорошее знание особенностей спроса, тесная работа с каждым клиентом и налаживание обратной связи "потребитель-производитель". Это проблема не предприятия в целом, а проблема психологии руководителя-производственника. Руководители-маркетологи знающие рынок, конъюнктуру, современные механизмы продажи товара остаются не востребованными. Вместо того, чтобы сосредоточиться на тщательном изучении рынка, маркетинге новых изделий, поиске стратегических партнеров для создания совместных предприятий, организации мероприятий по продвижению продукции на территории традиционных рынков сбыта и планирование мероприятий по охвату других территорий и рыночных ниш, руководство в большинстве случаев занимается поиском заказчиков на загрузку предприятий давальческим сырьем и решением текущих производственных проблем. Со временем необходимо избавляться от мышления руководителей в следующей парадигме: "Дайте нам сырье, скажите, что, сколько производить, обеспечьте реализацию и оплату и тогда мы будем конкурировать с любым импортным производителем". Возникает встречный вопрос: "Зачем тогда нужны такие директора?" Руководитель должен быть компетентен в решении данных вопросов, используя внутренние резервы предприятия или ориентироваться по каким направлениям необходимы услуги высококвалифицированных специалистов сторонних организаций для скорейшего достижения стратегических целей предприятия. На фоне данной ситуации можно рекомендовать оказание информационных, консалтинговых, юридических услуг, содействие организации обучения управляющего звена предприятий. В качестве кардинально новой идеи - выпуск и распространение среди руководства предприятий журнала по легкой промышленности с содержанием международной практики маркетинга и менеджмента в этой отрасли, а также новых информационных систем и программ.

При продвижении продукции на целевой рынок можно проводить государственные или муниципальные тендеры на поставку той или иной продукции и проведении своевременной оплаты. Есть также промышленное потребление, забиравшее львиную долю производимых тканей и продукции. На большей части городских предприятий спецодежда находится в ужасном состоянии. Однако даже эту нишу мы теряем из-за отсутствия на предприятии служб маркетинга, которые не производит анализ рынка. Возможно содействие администрации горисполкома в организации тендеров для промышленных предприятий на поставку продукции легкой промышленности (спецодежда, ветошь и т.п.). Открытые конкурсные тендеры на поставку продукции также смогут реально мотивировать ОАО "Элема" к производству конкурентоспособной продукции.

Размер нелегального импорта в масштабах РБ сравним с собственным производством. Такая же проблема существует и в соседней России. В то время как собственные производственные мощности зачастую простаивают, аналогичные дешевые и невысокого качества изделия завозятся на рынки РБ из Вьетнама, Турции и Китая. Поэтому необходимо принятие мер по регулированию импорта продукции легкой промышленности и ужесточение мер законности ее ввоза.

Работа с давальческим сырьем является и причиной и следствием проблем производства. С одной стороны, в трудных финансовых условиях это необходимость выживания, с другой - отношение руководства к такой схеме, как только к положительному явлению является и причиной финансовых трудностей предприятий. Как известно, схема работы с давальцами имеет свои определенные положительные стороны - это позволяет предприятиям оплачивать все расходы, так как произведенную продукцию поставщики забирают для реализации. Однако главный порок такой системы в том, что не выделяются деньги на инвестиции. По сути дела "давальческие" фирмы паразитируют на когда-то созданном потенциале легкой и текстильной промышленности. Однако не все предприятия видят негативные стороны такой работы. Большинство из них отмечает для себя только положительные моменты: обеспеченность бесперебойной работы, сохранение объема производства, рабочих мест, обеспеченность сбытом, обеспеченность сырьем, разработка новых видов продукции (единственный фактор, который влияет на развитие предприятия и мало отмечаемый руководством). Это характеризует работу и настрой руководства предприятий больше как "пассивный", нежелание искать собственные источники и направления получения прибыли.

Руководители предприятий утверждают, что прежде всего при выпуске продукции обращают внимание на ее качество, а затем себестоимость. Однако оптовые организации и потребители отмечают как раз некачественность продукции ОАО "Элема" легкой промышленности. В этом случае можно порекомендовать руководителям предприятий более глубокое изучение конкурентов и потребительского рынка для приведения в соответствие своих субъективных позиции в отношение качества с потребительскими позициями.

Проанализировав состояние отрасли можно предложить следующие направления развития:

проведение технологической модернизации предприятий легкой промышленности и обеспечение на этой основе стабильного инновационного развития отрасли;

обеспечение глубокой переработки отечественного сырья, как натуральных, так и химических волокон и нитей;

сокращение импорта сырья из заграницы;

законодательное обеспечение устойчивого положения отечественных товаропроизводителей с помощью государственного регулирования.

обеспечение защиты внутреннего рынка от конкуренции незаконно ввезенной продукции;

обеспечение защиты внутреннего рынка от конкуренции некачественной продукции;

решение задачи кадрового обеспечения, подготовки и переподготовки специалистов.

Реализация основных направлений позволит повысить эффективность работы ОАО "Элема", обеспечить переход на инновационный путь развития, провести модернизацию предприятий, повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции и долю отечественных товаров на рынке, расширить экспортные возможности легкой промышленности.

Расширение рынка отечественных товаров легкой промышленности будет способствовать улучшению экономической ситуации в стране, а так же повышению долевого процента легкой промышленности в общем объеме производства.


Заключение

 

Существующие проблемы неизбежно ставят легкую промышленность в ряд аутсайдеров экономики РБ. В этих условиях единственная возможность отрасли хотя бы частично сохранить свои позиции состоит в полной и всесторонней модернизации производства.

Попытки повышения качества могут основываться на закупке импортного, более совершенного оборудования. Оно позволит не только повысить качество, но и изменить структуру выпускаемой продукции, а также отказаться от производства большого количества однотипной продукции в пользу мелкосерийного выпуска. В этом случае предприятие окажется в состоянии корректировать свой ассортимент адекватно тенденциям рынка. Однако импортное оборудование остается слишком дорогим для предприятий РБ, несмотря на принятое Правительством решение о снижении таможенных пошлин на его ввоз. Единственным вариантом является закупка основных средств в рамках создания совместных предприятий с привлечением иностранного капитала, что тоже проблематично: легкая промышленность не является привлекательной сферой для иностранного капитала, и его вложения носят единичный характер.

Важнейшим условием повышения конкурентоспособности является также приобретение современных технологий.

Кроме того, необходимо также более внимательно подойти к выбору сырья и материалов. Частичный отказ от импортного сырья в пользу отечественного там, где это целесообразно (в частности, в текстильной промышленности), позволит сократить затраты, а значит, и повысить рентабельность производства.

И все же, несмотря на определенные возможности дальнейшего развития, легкая промышленность остается одной из наиболее проблемных отраслей региона. С одной стороны, в настоящее время нормальной деятельности предприятий отрасли препятствуют столь серьезные факторы, что обойтись без поддержки государства и региональных властей просто немыслимо.

Без тактики продвижения товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда население планеты растет, увеличивается количество как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.

Из приведенных исследований, можно дать следующие рекомендации: предприятие должно найти новые пути выхода на зарубежные рынки, искать новые пути сбыта, выпустить более привлекательную для предприятий - потребителей продукцию, оценить свои позиции на рынке по отношению к конкурентам и повысить конкурентоспособность своей продукции, для пошивки изделий использовать более качественное сырье, по возможности дальше работать с иностранными фирмами, предоставляющими заказы на основе давальческого сырья, искать новых поставщиков и посредников, ориентировать свое производство не только на получение прибыли, но и на удовлетворение потребностей потребителей.

Чтобы увеличить экспорт своей продукции предприятию, прежде всего, необходимо создание совместных предприятий, привлечь новых поставщиков. А для этого необходимо разнообразить ассортимент выпускаемой продукции. За последние три года ассортимент предприятия практически не обновлялся, менялись лишь отдельные детали изделий. А надо выпустить несколько совершенно новых моделей изделий, отличающихся от продукции конкурентов. При этом необходимо использовать не только типологию потребителей с учетом социально - экономических и демографических характеристик, но и эмпирическую типологию, то есть выделять из своих потребителей модников, консерваторов, прагматиков, эстетов, максималистов и независимых. Продукция должна быть качественной, стильной, надежной, удобной в использовании, должна иметь разнообразную цветовую гамму. Производить изделия необходимо небольшими партиями, создать сеть оптовой торговли отдельными группами продукции. Для увеличения объемов продаж продукции на зарубежных рынках необходимо использовать различные рекламные средства, в частности рекламное сообщение.


Список использованной литературы

 

1. Андронова Л.Н., Герасименко О.А., Капицын В.М. Пути выхода легкой промышленности из кризиса. // Проблемы прогнозирования. 2000. №2.

2. Борисов А.С. О научно-технических и инновационных проблемах легкой промышленности. // Промышленность России. 2000. №8.

.   Живетин В.В. Состояние и перспективы развития текстильной и легкой промышленности. // Промышленность России. 2000. №6.

.   Жуков Ю.В. О государственной поддержке экспорта промышленной продукции. // Швейная промышленность. 2003. №6.

.   Жуков Ю.В. Почти удержались!!! // Швейная промышленность. 2003. №5.

.   Зверев С.М., Смольникова Г.Н., Ямпольская Н.Ю. Необходимость государственного управления качеством и конкурентоспособностью продукции. // Легкая промышленность. 2000. №1.

.   Маркетинг/ Под ред. А.Н. Романова М.: ЮНИТИ, 1995.

.   Маркетинг: теория и практика. Учеб. пособие / Г.Я. Кожекин, В.Я. Стариков, В.Б. Зубик, С.Г. Кожекина; Под ред. Г.Я. Кожекина. Мн., 1993.

.   Маркетинг: Учебник для вузов/ Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000

.   Основные направления развития легкой промышленности РБ (к поручению Заместителя председателя Правительства Нарыжкина В.И. от 28 января 2004 года № БА-П5-741).

.   Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: уч. пос., - М,: Финансы и статистика, 2002

.   Постма Пол. Новая эра маркетинга. СПб.: Питер, 2002

.   Прауде В.Р. Маркетинг: актуальные вопросы теории и практики. - Рига, 1991

.   Региональная экономика. Учебное пособие для вузов. / Под ред. Т.Г. Морозовой. М.: ЮНИТИ, 2003.

.   Хопкинс Т. Искусство торговать / Пер. с англ.К. Савельева. - М.: Агенство "ФАИР", 1998

.   Хопкинс Т. Как стать мастером продаж / Пер. с англ.К. Ткаченко. - М.: Агенство "ФАИР", 1998

.   Чармэссон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы. СПб.: Издательство “Питер”, 1999

.   Чевертон П. Теория и практика современного маркетинга: Полный набор стратегий, инструментов и техник / Пер. с англ. Егорова В.Н. - М: ФАИР-ПРЕСС, 2002

Содержание

 

Реферат

Введение

1. Продвижения продукции на рынок легкой промышленности

1.1 Особенности деятельности предприятий легкой промышленности в РБ

1.2 Стратегии продвижения продукции предприятий легкой промышленности

1.3 Ярмарки и выставки как элемент продвижения на рынок продукции предприятий легкой промышленности

2. Особенности продвижения продукции легкой промышленности на ОАО "Элема"

2.1 Организационно-экономические особенности продвижения продукции ОАО "Элема"

2.2 Виды и пути продвижения на целевой рынок

3. Рекомендации и предложения по улучшению деятельности ОАО "Элема"

Заключение

Список использованной литературы

 


Реферат

 

Курсовая работа: ____ с., 8 рис., 6 табл., 22 источника, 5 прил.

ЦЕЛЕВОЙ СЕГМЕНТ, СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА, СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА, СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА, КАНАЛЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНИЕ СБЫТОМ, ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА

Цель исследования данной курсовой работы продвижение на целевые рынки продукции предприятий легкой промышленности.

Предмет исследования - особенности продвижения на целевые рынки продукции предприятий легкой промышленности

Объект исследования - ОАО "Элема".

В процессе работы выполнены следующие исследования и разработки:

.   Раскрыта сущность сегментации рынка;

2. Рассмотрена постановка проблемы, задачи и определение целей исследования по сегментации рынка;

.   Дано понятие целевому сегменту рынка и позиционированию товара;

.   Охарактеризован процесс продвижения товара на рынок;

.   Проведен анализ продвижения продукции предприятия ОАО "Элема";

.   Разработаны направления совершенствования по продвижению на целевые рынки продукции ОАО "Элема".

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствование из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 


Введение

 

В то время, как экономисты, маркетологи, руководители предприятий занимаются спорами о том, что первично при выборе товара потребителями: марка, новизна товара, цена или что-либо другое, негативная ситуация на рынке легкой промышленности обостряется - отечественные товары отступают под натиском импорта, отдавая без боя свои рыночные доли. Насыщенность рынка импортными товарами становится одной из острейших проблем для отечественных производителей, поэтому предприятиям легкой промышленности нужно избрать правильный путь - производить конкурентоспособную продукцию. Кому, как ни отечественным производителям лучше знать вкусы и приоритеты нашего потребителя, в их постоянном развитии, с учетом исторического происхождения тех или иных пристрастий и увлечений, их иерархии и взаимосвязи. Для многих предприятий легкой промышленности самой эффективной является стратегия дифференцированного маркетинга, то есть разбивка целевого рынка на сегменты и адаптация различных продуктов или ассортиментных групп вкусам и предпочтениям этих сегментов. Успех стратегии обеспечивается безошибочным выявлением специфических запросов каждого сегмента.

Актуальность темы состоит именно в том, что предприятия теряют не только зарубежные рынки, но и свои.

Основными задачами курсовой работы является:

)   анализ легкой промышленности РБ

2) анализ эффективности продвижения продукции легкой промышленности на целевые рынки

Целью курсовой работы является разработать рекомендации по совершенствованию деятельности легкой промышленности.


Продвижения продукции на рынок легкой промышленности

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.