Понятие и значение придорожного сервиса в Республике Беларусь — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Понятие и значение придорожного сервиса в Республике Беларусь

2020-04-01 168
Понятие и значение придорожного сервиса в Республике Беларусь 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Беларусь - страна, привлекающая туристов, в том числе, иностранных, своей естественной природой: необычайно красивыми озерами, уникальными лесами, своеобразием животного мира. Наша страна представляет определенный интерес для иностранных граждан, уставших от высокотехнологичных курортов и стремящихся к естественной красоте.

В целях создания благоприятных условий для развития придорожного сервиса на республиканских автомобильных дорогах, обеспечения эффективного использования транзитных возможностей Республики Беларусь Указом Президента Республики Беларусь от 15 мая 2008 г. № 270 «О мерах по развитию придорожного сервиса» установлено, что строительство и (или) реконструкция объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним осуществляются без возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, вызванных изъятием сельскохозяйственных земель и земель лесного фонда для целей, не связанных с ведением сельского и лесного хозяйства.

С предложениями улучшить условия для создания и осуществления бизнеса в сфере общественного питания придорожного сервиса обратился Минский столичный союз предпринимателей и работодателей. По мнению бизнес-сообщества, эти направления бизнеса являются перспективными, однако в последнее время здесь отмечается существенное замедление в развитии.

Чтобы создать условия для ускоренного развития придорожного сервиса, ОО «МССПиР» в своем обращении предлагает решить 12 основных вопросов, направленных на увеличение выручки и снижение затрат и рисков в этом виде бизнеса:

отменить предельные наценки в объектах общественного питания второй наценочной категории;

отменить существующую систему присвоения наценочной категории (заменить на добровольную, которой бы занималась специальная отраслевая ассоциация);

отменить минимальные ассортиментные перечни;

упростить бухгалтерский учет и документооборот (а также создать соответствующую рабочую группу при Совмине);

увеличить сумму предельной выручки для предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения без уплаты НДС;

упростить процедуры при закупке сырья у физических лиц, фермерских хозяйств и ИП за наличный расчет;

приравнять условия деятельности и льготы объектов придорожного сервиса к условиям деятельности субъектов хозяйствования в сельской местности;

запретить сотрудникам ГАИ осуществлять проверки на дорогах ближе 150 метров от объекта придорожного сервиса;

позволить сдавать выручку в банк по своему усмотрению;

создать условия для продажи субъектам малого предпринимательства помещений по остаточной стоимости, если они арендуют их у государства более 5 лет;

предусмотреть участие государства в строительстве новых объектов придорожного сервиса в части оборудования площадки общего пользования и подведения электричества;

упростить санитарные правила для объектов общественного питания, в том числе и придорожных с учетом их специфики [7, c. 109].

Поскольку реализация этих мер принятием одного какого-то нормативного документа не может быть реализована, то для разработки целого пакета мер бизнес-сообщество предлагает создать специальную рабочую группу. О том, как до сих пор развивался придорожный сервис в нашей стране и чем вызвана необходимость изменений в этой сфере.

На сегодняшний день придорожный сервис в Республике Беларусь оставляет желать лучшего: потребность в автозаправочных станциях покрыта на 60%, в объектах, осуществляемых продажу продуктов питания - на 55%, в охраняемых стоянках - на 50%. Таким образом, придорожный сервис - наиболее актуален для тех, кто планирует заняться бизнесом.

Если посмотреть на придорожный сервис у наших соседей, то мы увидим, что в Польше и Германии с частотой через каждые 40 км есть заправка и площадка для стоянки. Обязательно будут столики, беседка, туалет. А между этими площадками с комплексом услуг должен располагаться объект.

Сейчас правительство поставило задачу, чтобы все места для отдыха и стоянки транспорта должны быть освещены, оснащены определенным набором мебели. Пока этим нормам мы не удовлетворяем.

Необходимо отметить, что для объектов придорожного сервиса создано огромное число нормативных актов, которые регулируют их деятельность. Владельцы таких объектов не знают, куда деваться от проверок, платят налоги (даже по упрощенной системе налогообложения) как в большом городе.

Согласно постановлению, объекты придорожного сервиса размещаются в увязке с генпланами городов и другими градостроительными проектами. Такие объекты не должны ухудшать видимость или условия эксплуатации автомобильных дорог, их пропускную способность и другие условия безопасности дорожного движения. На автодорогах с разделительной полосой между встречными направлениями движения предусматривается двустороннее размещение объектов придорожного сервиса с обязательной установкой дорожного ограждения на разделительной полосе в пределах переходно-скоростных полос.

Подъезды к объектам придорожного сервиса, их территориям, а также сами объекты и прилегающие к ним участки автомобильных дорог должны быть оборудованы необходимыми техническими средствами организации дорожного движения. Въезды на территории объектов придорожного сервиса и выезды из них должны быть с односторонним движением.

Архитектурное решение объектов придорожного сервиса увязывается со сложившимся архитектурным ансамблем автомобильных дорог, а их внешний вид должен соответствовать эстетическим требованиям.

Так, фасады объектов придорожного сервиса по материалу и цветовому решению выполняются в едином стиле для всего объекта придорожного сервиса. Объекты придорожного сервиса должны быть обеспечены автомобильными стоянками, контейнерами для мусора, электроснабжением, водоснабжением, канализацией и освещением. Генеральный план объекта придорожного сервиса согласовывается с территориальным органом архитектуры и градостроительства, выдавшим архитектурно-планировочное задание. Согласование места размещения объекта и выдача технических условий на его инженерно-техническое обеспечение осуществляются владельцами автомобильных дорог в пределах их компетенции в срок не более трех рабочих дней.

Мешает развитию придорожного сервиса информация, что контролирующие органы ежегодно закрывают десятки и более подобных объектов из-за некачественной пищи. Даже на качественного производителя это оказывает значительное влияние.

Это объясняется тем, что такие кафе при приготовлении пищи в основном используют полуфабрикаты, поскольку держать готовые и сложные блюда совершенно невыгодно. Другая ситуация наблюдается, если объект находится в 10-20 км от областного города или другого крупного населенного пункта, тогда около 90% посетителей - жители города, которые пользуются объектом как загородным рестораном или кафе для проведения вечеров, банкетов, корпоративов. Поэтому им предоставляется совсем иной уровень и качество обслуживания, а на трассе - это все-таки объект быстрого питания.

До 2015 года правительство приняло решение дать возможность развиться до цивилизованных параметров, или, если все стандарты будут не рассмотрены в установленном порядке, то такой контракт будет прерван. Государство идет на встречу всем, кто развивает придорожный сервис в Республике Беларусь.

То, что касается дорожной части, строительство будет производиться за бюджетные деньги. Это подъезд к объекту, площадка и ее благоустройство. Когда проектируется такой дорожный объект, резервируется место для кафе, для заправки.

За последние 5 лет, в Республике Беларусь, открылось 49 современных объектов общественного питания. Это 25% открытых новых объектов по всей территории Беларуси. Государство, и все участники развивают свой придорожный сервис на всех магистралях. Это выгодное вложение, но сроки окупаемости в зависимости от местонахождения объектов разные.

Система потребительской кооперации является началом нового движения. Это заморозка готовой продукции. На объектах общественного питания, имеющих кухню, где происходит полный цикл приготовления, блюдо замораживается в горячем виде в аппарате шоковой заморозки. Данное изделие упаковывается и отправляется на объекты, не имеющие собственной кухни на трассе. Сроки реализации этой продукции при условии хранения - 8-10 градусов составляют 30 дней. Если хранится при температуре - 18 градусов - хранится до 3 месяцев. Качество продукции гарантируется. Изделие не меняет внешний вид, консистенцию и запах. Как только что приготовленное блюдо.

Услуга питания в придорожном кафе с обслуживанием официантами протекает следующим образом, после того, как клиенты удобно расположились за столиком, официант должен подойти и предложить им папку с меню с левой стороны от клиента. Подается она в раскрытом виде. При этом он должен обратить внимание клиентов на фирменные блюда заведения. Затем официант отходит от столика, чтобы дать время посетителям ознакомится с представленным в меню ассортиментом блюд и сделать выбор. После того, как клиенты определились с заказом, закрыв папку и отложив ее в сторону, официант обязан подойти к столику (рекомендуется с правой стороны) и начинать прием заказа [10, c. 276].

Если клиенты затрудняются с выбором блюд необходимо помочь ему. Официант должен ответить на все вопросы, при необходимости рассказать более подробно о составе блюд и их вкусовых характеристиках. При рекомендации тех или иных блюд, рекомендуется ориентироваться и на время дня и на возраст клиента, тактично уточняя вкусовые предпочтения клиентов. При примем заказа он официант должен так же и предупредить посетителей о времени приготовления их заказа, особенно горячих и фирменных блюд.

В первую очередь приносятся безалкогольные напитки, хлеб и табачные изделия. Если в заказе присутствуют фрукты, то официант должен уточнить когда их подавать - вначале или после вторых горячих блюд. После того, как напитки налиты, подаются закуски.

Закуски с гарниром, икру, масло, салаты и соусы в фарфоровых соусникам ставят с левой стороны от пирожковой тарелки. Если закуски без гарнира, то их располагают справой стороны. В том случае, когда закусок несколько штук, то их нужно расставлять слева направо.

Все время пока клиенты находятся за столиком, официант должен за ними наблюдать, чтобы по мере необходимости менять уносить грязную посуду, приносить новые блюда, следить за чистотой на столе и своевременно менять пепельницы. Причем смена пепельниц происходит следующим образом - официант приносит вначале чистую, а затем, накрыв использованную салфеткой убрать ее со стола.

Очередь десерта приходит после того, как уже были поданы вторые блюда и налиты все напитки к ним.

Принято считать, что фрукты лучше всего подавать после сладких блюд, а если их нет в заказе, то после вторых горячих, но об этом лучше уточнить у клиентов.

После того, как десерт был подан официант может подавать холодные и горячие напитки - коктейли, чай, кофе или соки. При этом, он должен осведомится у посетителей, не желают ли они заказать еще что-то. После чего официант подсчитывает общую сумму заказа, согласно своему счету-заказу. Счет необходимо подавать после просьбы клиента. Если за столом находится мужчина и женщина, то счет подается мужчине. Если же в придорожном кафе предусмотрено самообслуживание, все действия происходят у барной стойки.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.