Глаза – это неуправляемые органы, жаждущие видения. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Глаза – это неуправляемые органы, жаждущие видения.

2020-04-01 143
Глаза – это неуправляемые органы, жаждущие видения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Любое ограничение глаз или вмешательство сознания в процесс чтения ухудшает зрение. Они должны функционировать без сознательного управления, так, как работает сердце. Когда мы стараемся ими управлять или ограничивать в чём–то их свободу, появляется напряжение не только глаз, но и психики.

Медленное чтение, имеющее место при пристальном смотрении, представляет собой сильное напряжение для глаз. Пристальное смотрение является причиной слабого зрения, поэтому мы должны научить такие глаза перемещаться, ускорить чтение ими текста.

Не менее важно соблюдать гигиенические требования при выполнении зрительной работы:

1. Уменьшить нагрузку на глаза

2. Лежа не читать.

3. Во время занятий расстояние от книги должно быть не менее 30-35 см. Оно примерно равно длине руки от локтя до кончиков пальцев.

4. Дома для занятий должно быть отведено светлое место у окна.

5. В вечернее время суток следует пользоваться лампой 60 Вт с непрозрачным колпаком. Поставить ее нужно так, чтобы свет падал с левой стороны только на рабочую поверхность, а глаза оставались в тени.

6. Телевизор смотреть не более 2-3 часов в неделю в дни наименьшей школьной нагрузки. Продолжительность просмотра не должна превышать 60 минут. Экран телевизора должен находиться на расстоянии 2-3 метра.

Чтобы не было проблем с чтением, нужно соблюдать следующие правила:

- научиться расслаблять тело и глаза;

- уметь расслаблять психику, используя воспоминания (мысленное представление каждой буквы);

- научить глаза перемещаться, не задерживаться на отдельных словах;

- книга должна находиться на обычной дистанции от глаз и ниже уровня подбородка;

- при чтении рекомендуется сидеть прямо с небольшим наклоном головы, чтобы не нарушать кровообращение мозга и производить изменений в позвоночнике;

- во время чтения необходимо часто моргать. Это можно делать в конце каждой строчки;

- во время чтения необходимо направлять взгляд от книги и посмотреть вдаль в течение 1-2 секунд на какой-либо предмет;

- чтобы снять напряжение, в конце каждого абзаца полезно закрыть глаза на несколько секунд;

- не следует пользоваться сильным солнечным освещением, так как из-за отраженных лучей глаза быстро устают и сильно напрягаются;

- при сильных головных болях, стрессовых состояниях и сильной усталости чтение не рекомендуется;

Профилактикой школьной близорукости можно считать выполнении следующих мероприятий:

1. Выработка правильной осанки и посадки за столом.

С детства нужно приучить ребёнка держать спинку ровно, не сутулиться, правильно сидеть за столом.

Мебель должна соответствовать возрасту и росту малыша.

Сидеть надо прямо, опираясь на спинку стула, не наваливаясь грудью на стол; ноги согнуты под прямым углом; голову держать под прямым углом с небольшим наклоном вперёд.

Читать, рисовать, писать, лепить, рисовать на достаточном расстоянии от глаз.

Рабочая дистанция зависит от роста ребёнка и в среднем она составляет 33 см. («локоть на столе, кулак под подбородком»)

Длительность занятий или самостоятельного чтения у дошкольников не должна превышать 15 – 20 мин.

С началом учёбы необходимо регулярно проверять остроту зрения каждого глаза в отдельности.

2. Охранительный зрительный режим.

Разумно регламентируйте зрительную нагрузку.

Трезво и взвешенно оценивайте возможности своих детей.

Три иностранных языка, музыкальная школа, изостудия - это большая нагрузка на ребёнка. А ведь есть ещё ТВ, видео, компьютер.

Дополнительные нагрузки рекомендуется начинать по достижении учащимся возраста 9 лет, а с детьми из группы риска – после 10 лет.

Основное – это не перегружать организм и глаза.

3. Проведение общеукрепляющих мероприятий.

Оздоровление организма ребёнка (лечение кариозных зубов, санация носоглотки и пр.)

Занятия в спортивной секции или танцевальном кружке.

Осторожное и постепенное закаливание (холодные обливания, душ и пр.)

Полноценный отдых во время школьных каникул с минимизацией зрительных нагрузок.

4. Освещение рабочего места и дистанция.

Хорошая освещённость рабочего места – база для выработки правильной посадки малыша за столом, при этом нет ни малейшей нужды наклоняться, сокращать дистанцию между текстом и глазами. Она должна сочетать направленное освещение текста и рассеянное, мягкое освещение (через матовый светлых тонов плафон) в прилегающей зоне. При этом суженые зрачки берут часть аккомодационной нагрузки на себя.

Лампу можно расположить спереди прямо или сдвинуть в левую сторону. Если ребёнок низко склоняется над книгой – усильте освещение. Слепящий свет заставит выпрямиться. Через некоторое время выработается правильная посадка и можно будет отодвинуть лампу подальше или использовать менее мощную лампочку.

Оптимальное освещение, уменьшая зрительную усталость, является важнейшей составляющей профилактики приобретенной близорукости.



Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.