Проектирование параграфа норм — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Проектирование параграфа норм

2020-04-01 206
Проектирование параграфа норм 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

. Наименование процесса.

Разработка и перемещение грунта (чернозем отвердевший) бульдозером на расстояние 80м.

. Состав процесса (элементы процесса).

зарезание и набор грунта;

перемещение грунта;

разгрузка грунта в насыпь с разравниванием;

холостой ход.

. Характеристика разрабатываемого грунта.

Грунт: чернозем отвердевший.

Группа грунта по трудности разработки бульдозером: II.

Технические характеристики машин.

 

   

Таблица 16

Наименование показателя Единица измерения Б10М.08 ДЭТ-400
1 2 3 4
Ширина/высота отвала м 3,4/1,3 3,8 /1, 5
Максимальный подъем отвала м 1,02 1,15
Мощность кВт (л.с.) 132 (180) 175 (238)
Масса т 18,7 28

 

. Состав исполнителей процесса.

Машинист бульдозера 6 разряда

. Значения норм: измеритель продукции - 100 м 3

 

    Таблица 17
№ п/п Марка бульдозера Норма времени, чел.-час./100 м 3
1 2 3
1 Б10М.08 0,16
2 Четра Т-15 0,77

 

Раздел №2. Определение состава бригады для выполнения работы

 

устройство покрытия дорожной одежды из чёрного щебня асфальтоукладчиком марки ДС-1 на автомобильной дороге 3 технической категории протяженностью 7,6 км

 

Особенности бригадной формы организации труда

 

Классификация строительных бригад:

Специализированные (рабочие одной профессии)

Комплексные (рабочие разных профессий):

бригады основного технологического процесса

бригады конечной продукции

Бригады разделяются на:

бригады с полным разделением труда

с частичной взаимозаменяемостью

с полной взаимозаменяемостью

Преимущества комплексных бригад:

Более широкий фронт работ

Возможность для совмещения профессий, что позволяет сократить внутрисменные потери времени

В рыночных условиях легче найти заказы

Методы определения состава бригады:

Калькуляционный

Статистический

В курсовом проекте необходимо определить состав комплексной бригады, выполняющей различные работы по устройству дорожного покрытия.

Для проектирования состава бригады применяется калькуляционный метод в следующем порядке:

Определение номенклатуры работ

Расчет объемов работ

Определение профессионального и квалификационного состава технологических звеньев

Расчет нормативной трудоемкости работ

Анализ возможных вариантов совмещения профессий отдельными исполнителями

Определение состава бригады с учетом запроектированного совмещения профессий рабочих

Расчет среднего разряда работ и рабочих, а также уровни использования квалификации рабочих

 

Расчет состава бригады

 

Номенклатура работ определяется в соответствие с действующими нормативными документами (СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»).

Объемы работ устанавливаются по технической категории дороги и протяженности участка дороги.

При необходимости учесть расход битума в тоннах в качестве переходного коэффициента используется значение нормы расхода битума (80кг / 100м 2 поверхности).

Расчет машинного времени, требуемого для выполнения бригадного комплекса работ можно осуществить по формуле:

 

Т м = Н вр i м. * Q i, где

 

Н вр м - норма времени по ведущей машине на выполнение операции; - объем работ по операции, выполняемой ведущей машиной.

Срок, за который необходимо выполнить весь комплекс работ, определяется по формуле:
c =, где

 

требуемое количество машино-часов на требуемый объем работ;

количество ведущих машин (1 машина);

количество рабочих смен в сутки (в условиях курсового проекта для дорожных работ принимается 1 смена);

средняя продолжительность рабочей смены (в условиях курсового проекта = 8,2ч).

Объемы работ определяется по данным геометрических параметров покрытия, т.е. длины и ширины.

= 1000 * L * b = 100 0*7,6*7 = 53200 м 2

- протяженность дороги, км - ширина проезжей части, м

 

Тм=0,39*532=207,48 (маш.-ч)

 

Срок, за который необходимо выполнить весь комплекс работ, определяется по формуле:

=207,481*1*8=25,9

 

Срок выполнения работ - 26 рабочих смен.

Где: - требуемое количество машино-часов на весь объем работ;

количество ведущих машин, в заданных работах ведущая машина - асфальтоукладчик (1 машина);

количество рабочих смен в сутки (1 смена);

средняя продолжительность рабочей смены (8 часов);

Далее расчет удобно выполнить по форме, представленной таблицей 2.1. Значения норм времени по видам работ, единицы измерения законченной продукции, а также состав технологических звеньев принимаются по данным Сборника единых норм.

Расчет сдельных расценок и заработной платы необходим для определения среднего разряда работ. Для этого можно воспользоваться следующими формулами:

где - число рабочих в звене, выполняющих j вид работ;

Н вр j - норма времени на выполнение j вида работ;

часовая тарифная ставка r разряда;

часовая тарифная ставка 1 разряда;

тарифный коэффициент r разряда.

1 =48,67*1=48,67 руб 2 =48,67*1,04=50,62 руб 3 =48,67*1,09=53,05 руб 4 =48,67*1,142=55,58 руб 5 =48,67*1,268=61,71 руб 6 =48,67*1,407=68,48 руб

 

Значения тарифных коэффициентов принимаются по тарифной сетке, рекомендованной Федеральным отраслевым соглашением по дорожному хозяйству, действующим на текущий момент времени.

 

С m 1 = С m 1мес *12/Тг=8033,9*12/1981=48,67

 

где С m 1мес - минимальная месячная тарифная ставка рабочего 1 разряда (7950*1,04=8033,9 руб.);

Тг - число часов работы одним рабочим в году (по производственному календарю на 2012 год - 1981 дней)

Таблица №2.1

Расчет состава бригады для устройства дорожного покры тия из чёрного щебня на автомобильной дороге длиной 7,6 км, 3 технической категории.

№ п/п Ссылка на ЕНиР Наименование работ Состав звена Единица измерения продукции Норма времени на единицу измере-ния, чел.-час. Сдельная расценка на едини цу измерения, руб. Количество единиц измерения Затраты труда на весь объем продукции, чел.-час. Сдельная заработная плата на весь объем работ, руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Е20-2-26, 2 а Очистка основания от пыли и грязи механической щёткой М-IV-1 100 м 2 0,03 1,04 53200 /100= = 532 0,03·532 = = 15,96 1,0 4·532 = = 299,42
2 Е17-6, 2б Укладка черного щ ебня асфальтоукладчиком ДС-1 М-V I -1 100 м 2 1,95 105,0 532 00/100= = 532 1,95· 532 = = 1037,4 105,0 ·532 = = 55860
      АБ-V-1            
АБ -III-1                  
АБ -II-1                  
АБ -I-1                  
3 Е17-7 №12 Подкатка покрытия катком массой 5-6 т за 15 проходов по одному следу М-V-1 100 м 2 1,1 43,71 532 00/100= = 532 1,1· 532 = = 858 43,71 ·532 = = 23253,7
4 Е17-7 №13 Укатка покрытия катком 8-10 т за 3 прохода по одному следу М-V-1 100 м 2 0,91 56,4 532 00/100= = 532 0,91· 532 = = 484,12 56,4 ·532 = = 30004,8
5 Е17-5 -2,2а Розлив вяжущих материалов автогудронатором М-V-1 1 т 0,2 17,0 (532 00 ·80) 100000 =42,56 0,2· 42,56 = = 8,5 17,0 · 42,56 = = 9044
      ПМ-IV-1            
6 Е20-2-32 Укладка клинца распределителем Т-224 Тр -IV-1 100 м 2 0,12 6,02 532 00/100= = 532 0,12· 532 = = 63,84 6,02 · 532 = = 3202,64
      АБ-II-3            
7 Е17-7 №16 Подкатка клинца катком массой 8-10 т за 3 прохода по одному следу М-V-1 100 м 2 0,38 30,1 532 00/100= = 532 0,38· 532 = = 202,16 30,1 · 532 = = 16013,2
8 Е17-7 №17 Укатка клинца катком более 10 т за 3 прохода по одному следу М-VI-1 100 м 2 0,26 27,6 532 00/100= = 532 0,26·532 = = 138,3 27, 6· 532 = = 14683,2
9 Е17-5 3а Розлив вяжущих материалов автогудронатором М-V-1 1 т 0,2 18,25 (53200 ·80) 100000 =42,56 0,2·42.56= = 8,5 18,25·42,56= = 9709
      ПМ-IV-1            
10 Е20-2-32 Укладка каменной мелочи распределителем Т-224 Тр - IV-1 100 м 2 0,12 6,02 53200/100= = 532 0,12·532= = 63,8 6,02·532= = 3202,64
      АБ-II-3            
11 Е17-7 №19 Подкатка каменной мелочи катком массой 8-10 т за 3 прохода по одному следу М-V-1 100 м 2 0,28 13,45 53200/100= = 532 0,28·532= = 148,96 13,45·532= = 7155,4
12 Е17-7 №20 Укатка каменной мелочи катком более 10 т за 3 прохода по одному следу М-VI-1 100 м 2 0,21 10,09 53200/100= = 532 0,21·532=111,7 10,09·532= = 5367,88
                   

 

Итого

 

3141,24 178839,5

Таблица №2.2

Группировка затрат труда по профессиям и разрядам

Профессии Всего трудозатрат по профессиям, (чел - час)

В том числе по разрядам

    I II III IV V VI
Машинист автополивочной машины 15.96 - - - 23.4 - -
Машинист асфальтоукладчика 207.48 - - - - - 207.48
Машинист автогудронатора 8.5 - - - - 8.5 -
Помощник машиниста автогудронатора 8.5 - - - 8.5 - -
Асфальтобетонщик 1127.7 207.48 297.8 207.48 - 207.48 -
Машинист катка 1682.6 - - - - 1544.3 138.3
Тракторист распеределителя 63,8 - - - 63,8 - -

Таблица № 2.3

Расчет количества рабочих.

Профес-сия Разряд Норма трудозатрат чел-час Расчет количества рабочих

Численность рабочих по совмещаемым профессиям  

Расчет численности работников с учетом совместимости профессий Принятая численность рабочих
        Машинист автополивочной машины Машинист асфальтоукладчика Машинист автогудронатора Помощник машиниста автогудронатора Асфальтобетонщик I Асфальтобетонщик II Асфальтобетонщик III   Асфальтобетонщик V Машинист катка V Машинист катка VI Тракторист распределителя    
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Маши-нист автополи-вочной машины IV 15.96   0.08                          
Маши-нист асфальтоукладчика VI 207.48 1, 00                       1.00 1
Маши-нист автогудронатора V 8.5 0.04 0.08     0.04             0.31 0.47 1
Помощ-ник машини-ста автогудронатора IV 8.5 0, 04                          
Асфальтобетонщик I II III V 207. 48 2 97.8 207. 48 207. 48 1,00 1.31 1.00 1.00                       1.00 1.31 1.00 1.00   1 2 1 1  
Машинист катка V VI 1544.3 138. 3 6.14 0.67                 0.14     6.00 0.81   6 1  
Тракто-рист распределителя IV 63. 8 0. 31                          

Итого

12.59 14

 

Расчетное количество рабочих k профессии определяется по формуле:

где - нормативные затраты труда, чел.-ч;

срок выполнения работ, смен;

средняя продолжительность рабочей смены,ч.;

При наличии резервов неиспользованного рабочего времени в бригаде целесообразно внедрять совмещение профессий. При этом должно соблюдаться ряд условий: несовпадение совмещаемых работ по времени, отсутствие отрицательного влияния на работу машин и механизмов(в данном случае на темп потока по устройству дорожного покрытия), достаточный уровень квалификации рабочих и другие.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.