V . Речевые упражнения, выполняемые в процессе прослушивания — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

V . Речевые упражнения, выполняемые в процессе прослушивания

2020-04-01 220
V . Речевые упражнения, выполняемые в процессе прослушивания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Найти и обозначить путь движения экскурсии (сыщика или другого действующего лица).

. Заполнить таблицу (график, кластер) необходимой информацией после прослушивания диалога

 

Lisa: Good morning, Trevor. You are still half asleep, I see.: Hello, Aunt Lisa. Come in. What time is it?: It’s ten o’clock. Do you always sleep late?: But Aunt Lisa, it’s Sunday today - I never get up early on Sundays.

Lisa: And you don’t make my bed, either?: Well, not every Sunday, of course… but I sometimes make my bed on Sundays, after breakfast.: You mean you actually cook breakfast.: Oh, no - you see, I always have coffee for breakfast.: Yes, so do I … but what do you eat?: Nothing, I just have coffee.: But that isn’t healthy …Do you go to the gym?

Trevor: Yes, I do, but I seldom go to the gym on Sundays.: What do you do then? Do you study?

Trevor: Study? Of course not! Actually, I usually watch TV in the afternoon.

Lisa: It isn’t good for you to sit inside all day, Trevor. Don’t you ever go out?: Oh, yes, I do! On Sunday evenings, my friends and I often go to the cinema.: That’s good.

 

Trevor never Seldom sometimes often usually always
Get up early +          
Make his bed            
Have coffee for breakfast            
Go to the gym            
Watch TV in the afternoon            
Go to the cinema            

 

. Отметить на рисунке (схеме, карте) названия мест событий, о которых идет речь.

. Пронумеровать на рисунке предметы, в порядке упоминания их в тексте.

. Изобразить услышанную информацию в виде рисунка.

It is eight o’clock

) It is a quarter past eight. / It’s eight fifteen

) It is twenty past eight. / It’s eight twenty

) It is half past eight. / It’s eight thirty

) It is a quarter to nine. / It’s eight forty five.

) It is ten to nine. / It’s eight fifty.

 

) 2) 3) 4) 5) 6)

 

. Расположите ключевые слова в порядке в порядке их употребления в тексте.

. Участие в диалоге. Прослушать вопрос диктора и в паузу дать ответ.

VI. Речевые упражнения, выполняемые после прослушивания текста. (Направлены на контроль понимания и вовлечение учащихся в творческую деятельность)

1. Прослушать текст и озаглавить его

Great! The weather is nice and cold. It is a sunny day. We don’t go to school today.can ski and skate. We can play snowballs and make snowman.

 

. Упражнения - тесты “TRUE - FALSE”.

. Ответить на вопросы.

. Составить план по прослушанному тексту.

. Пересказать содержание прослушанного текста (по-русски, по-английски).

. Беседа по содержанию прослушанного текста.

. Дискуссия по проблеме, отраженной в тексте.

. Дать характеристику герою (героям) текста.

. Дать оценку поступкам героев.

. Выделить смысловые куски и озаглавить их.

. Прослушать короткие тексты и установить их соответствия рубрикам.

. Прослушать текст и инсценировать его с опорой на ключевые слова, фразы.

. Прослушать предложения и отметить, к кому из главных героев они относятся.

. Прослушать ряд фраз и отметить те, которые подходят для описания предложенной картины.

Эффективность упражнений для частичного управляемого обучения аудированию зависит от повторяемости отдельных приемов, что крайне важно для начального этапа, вовлечения наряду со слуховым других анализаторов, особенно зрительного, устойчивого внимания и наличия творческой, прогнозирующей мыслительной деятельности. В результате выполнения упражнений данных происходит определенное «привыкание» к условиям предъявления текстов, настройка на заданный режим слушания, устойчивая работоспособность. Что касается визуальных опор, то их использование следует рассматривать не только как элемент управления, но и как средство индивидуализации обучения.

Эти упражнения дают возможность проверить глубину осмысленности содержания, т.е. степень проникновения в подтекст, в прагматический аспект высказывания. Упражнения связаны с привлечением новых фактов и сведений, отличаются критической направленностью и установкой на избирательное запоминание наиболее интересной информации.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как уже было сказано выше, аудирование - составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. Владение таким видом речевой деятельности, как аудирование, позволяет человеку понять то, что ему сообщают и адекватно реагировать на сказанное, помогает правильно изложить свой ответ оппоненту, что и является основой диалогической речи. В этом случае аудирование учит культуре речи: слушать собеседника внимательно и всегда дослушивать до конца, что является важным не только при разговоре на иностранном языке, но и при разговоре на родном. Аудирование - основа обучения языку, так как в начальной школе используется преимущественно бессловесный перевод, с опорой на наглядные пособия, когда дети используют догадку, что развивает мышление и вызывает интерес. Так же аудирование имеет первостепенное значение при изучении звуков, так как они все воспринимают на слух и важно, чтоб они четко уловили звук, и при поддержке учителя, смогли воспроизвести его. Здесь они должны уловить разницу между тем, как произносит учитель, и как произносят они сами, учитель должен требовать от них долее верного произношения звука, как можно ближе к произношению учителя, корректировать сразу после воспроизведения звука. Неправильное произношение ведет к непониманию смысла сказанного. Нельзя недооценивать роль аудирования при обучении иностранному языку. Впрочем, как и роль других видов речевой деятельности, нельзя отделить аудирование от говорения, письма, или чтения. Коммуникативная особенность аудирования как вида речевой деятельности имеет главенствующую роль на первом этапе обучения иностранному языку.

Есть несколько причин, по которым ранний возраст предпочтителен для занятий иностранным языком. У маленького ребенка прекрасно развита долговременная память. Все, что он учил, надолго запоминается. Чем моложе ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Но при этом меньше и его речевые потребности: сфер общения у маленького ребенка меньше, чем у старшего; ему еще не приходится решать сложные коммуникативные задачи. А значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста. В самом деле, едва научившись читать на родном языке, ребенок осваивает это умение на иностранном, получает доступ к дополнительным источникам информации. Он не осознает того, что читает облегченные, адаптированные тексты, ведь и на родном языке читаемые тексты не так уж сложны.

Все это позволяет нам в полной мере оценить преимущества обучения иностранному языку в начальной школе. Так как сам процесс аудирования предполагает запоминание посильных текстов на слух, что развивает память, использование загадок и ‘путаниц’ (развивает внимание), умение слушать и понимать услышанное (воспитывает внимательность к собеседнику), и многое другое, то аудирование можно отнести к развивающему обучению.

 


 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Артемов В.А. Психология обучения иностранному языку. М., 1969.

2. Блонский Л.Л. Избранные психологические произведения. М., 1964.

.   Бочарова С.Л. Влияние информационной ценности объектов на память человека//Матер. к XIX междунар. психолог, конгрессу. М., 1979.

.   Вайсбурд М.Л. Обучение учащихся средней школы пониманию иностранной речи на слух. - М.: Просвещение, 1985.

5. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранному языку. Лингводидактика и методика.

. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник. - М.: Высш. шк., 1982.

. Гез. Н.И. «Роль условий общения при обучении слушанию и говорению» // «Иностранные языки в школе». - 1981 - №5 - с. 32.

8. Елухина Н.В. «Интенсификация обучения аудированию на начальном этапе»// «Иностранные языки в школе». - 1986 - №5 - с. 15.

9. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М., 1991г.

10. Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку. - М., 2000

.   Ляховицкий М.В. Общая методика обучения иностранным языкам. - М., 1991г.

.   Миролюбова А.А., Парахина А.В. Общая методика преподавания иностранных языков в ССУЗ. 2-е изд.

.   Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие. - М., 1999г.

.   Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. - М., 1988.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.