Теоретические основы обучения аудированию — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Теоретические основы обучения аудированию

2020-04-01 345
Теоретические основы обучения аудированию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

. Теоретические основы обучения аудированию

1.1 Аудирование как речевой вид деятельности

1.2 Трудности понимания речи на слух

1.3.Обучение аудированию на коммуникативной основе

. Анализ обучения аудированию на начальном этапе

Способ обучения аудированию Н.В. Елухиной «Снежный ком» либо интенсификация обучения аудированию на начальном этапе

2.2 Система упражнений для обучения аудированию

Заключение

Библиографический список

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность выбранной темы состоит в том, что аудирование на начальном этапе обучения, является одной из самых актуальных тем в современной методике обучения английскому языку, так как без аудирования невозможно речевое общение. Также в наше время широко развивается методика преподавания, и традиционные методы давно в прошлом. В настоящий момент школы в городах перешли на методику развивающего обучения, и конечная цель - получить гармонично развитую личность. Поскольку образование - то, что остается у человека после того, как он забыл, чему его учили, стало важно научить детей самим добывать нужную информацию, а для этого необходимо владеть механизмами логического мышления. Естественно методика преподавания иностранного языка подчиняется общим требованиям школьного образования, и должна стать частью развивающей системы обучения.

Аудирование может представлять собой отдельный вид коммуникативной деятельности со своим мотивом, отражающим потребности человека или характер его деятельности. Например, при просмотре фильма, телепередачи, пользовании Интернетом, прослушивании радиопередачи и т.п.

Недооценка аудирования может крайне отрицательно сказаться на языковой подготовке школьников. Изучение данного вида речевой деятельности в методике недостаточно глубокое, да и термин «аудирование» используется в методической литературе сравнительно недавно. Понятие аудирования включает процесс восприятия и понимания звучащей речи.

Известно, что это очень трудный вид речевой деятельности. Однако оно играет значительную роль в обучении и познании, т.к. большую часть информации человек получает по слуховому каналу. Аудирование также учит вслушиваться, т.е. вырабатывает внимание; развивает слуховую память; является одним из важнейших средств говорению; стимулирует общение; развивает умение дифференцировать звуки, объединять их в комплекс, удерживать в памяти и прогнозировать. Таким образом, начинать обучение аудированию необходимо уже на начальном этапе обучения, используя для этого специальные существующие методики.

Над аудированием работали многие специалисты, такие как Бим И.Л., Верещагина И.Н., Елухина Н.В., Зимняя И.А., Гез Н.И, Гальскова Н.Д., Колкер Я.М., Ляховицкий М.В., Рогова Г.В., и др.

Объектом исследования является обучение иностранному языку на начальном этапе обучения.

Предмет - процесс обучения аудированию.

Целью курсовой работы является поиск и описание условий обучения аудированию на начальном этапе.

Задачи исследования:

) изучить теоретические основы обучения аудированию;

) рассмотреть трудности понимания речи на слух;

) разработать систему упражнений для обучения аудированию на начальном этапе.

 


 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ

АНАЛИЗ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ

Dog, doctor, farmer, cunning, bicycle, fat, etc.

 

9. Послушать слово и определить слог под ударением (со зрительной опорой и без нее), произнести этот слог и это слово:

Ugly, cunning, doctor, tomato, farmer, beautiful, potato, November, etc.

 

10. Упражнение для физкультминутки:

прослушать слово и поднять руки (подпрыгнуть, сделать наклон и др.) если услышишь в названном учителем слове звук [n] (или любой другой звук), присесть, если такого звука нет;

. Послушать слова и определить на какой звук заканчивается слово [d] или[t]:

· stopped, played, worked, opened...(c о зрительной опорой)

Отметить клетки в соответствии с услышанным звуком

 

(Listen and tick (+), then listen again and repeat).

  pronounced silent   pronounced silent
liked     looked    
wanted     rested    
hated     moved    
walked     ended    

 

12. Прослушать и отметить существительные, имеющие окончания множественного числа:

The lamp is yellow

The cat is black

The dog is black. Etc

4. Прослушать (одно) или ряд прилагательных и назвать слово, которое может с ними употребляется:

Big, high, nice, new... house, nice, short... dress, strong, young... boy

5. Прослушать фразу или краткое предложение и назвать ситуацию, в которой они могут употребляться:

It is eight o’clock

) It is a quarter past eight. / It’s eight fifteen

) It is twenty past eight. / It’s eight twenty

) It is half past eight. / It’s eight thirty

) It is a quarter to nine. / It’s eight forty five.

) It is ten to nine. / It’s eight fifty.

 

) 2) 3) 4) 5) 6)

 

. Расположите ключевые слова в порядке в порядке их употребления в тексте.

. Участие в диалоге. Прослушать вопрос диктора и в паузу дать ответ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как уже было сказано выше, аудирование - составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. Владение таким видом речевой деятельности, как аудирование, позволяет человеку понять то, что ему сообщают и адекватно реагировать на сказанное, помогает правильно изложить свой ответ оппоненту, что и является основой диалогической речи. В этом случае аудирование учит культуре речи: слушать собеседника внимательно и всегда дослушивать до конца, что является важным не только при разговоре на иностранном языке, но и при разговоре на родном. Аудирование - основа обучения языку, так как в начальной школе используется преимущественно бессловесный перевод, с опорой на наглядные пособия, когда дети используют догадку, что развивает мышление и вызывает интерес. Так же аудирование имеет первостепенное значение при изучении звуков, так как они все воспринимают на слух и важно, чтоб они четко уловили звук, и при поддержке учителя, смогли воспроизвести его. Здесь они должны уловить разницу между тем, как произносит учитель, и как произносят они сами, учитель должен требовать от них долее верного произношения звука, как можно ближе к произношению учителя, корректировать сразу после воспроизведения звука. Неправильное произношение ведет к непониманию смысла сказанного. Нельзя недооценивать роль аудирования при обучении иностранному языку. Впрочем, как и роль других видов речевой деятельности, нельзя отделить аудирование от говорения, письма, или чтения. Коммуникативная особенность аудирования как вида речевой деятельности имеет главенствующую роль на первом этапе обучения иностранному языку.

Есть несколько причин, по которым ранний возраст предпочтителен для занятий иностранным языком. У маленького ребенка прекрасно развита долговременная память. Все, что он учил, надолго запоминается. Чем моложе ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Но при этом меньше и его речевые потребности: сфер общения у маленького ребенка меньше, чем у старшего; ему еще не приходится решать сложные коммуникативные задачи. А значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста. В самом деле, едва научившись читать на родном языке, ребенок осваивает это умение на иностранном, получает доступ к дополнительным источникам информации. Он не осознает того, что читает облегченные, адаптированные тексты, ведь и на родном языке читаемые тексты не так уж сложны.

Все это позволяет нам в полной мере оценить преимущества обучения иностранному языку в начальной школе. Так как сам процесс аудирования предполагает запоминание посильных текстов на слух, что развивает память, использование загадок и ‘путаниц’ (развивает внимание), умение слушать и понимать услышанное (воспитывает внимательность к собеседнику), и многое другое, то аудирование можно отнести к развивающему обучению.

 


 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Артемов В.А. Психология обучения иностранному языку. М., 1969.

2. Блонский Л.Л. Избранные психологические произведения. М., 1964.

.   Бочарова С.Л. Влияние информационной ценности объектов на память человека//Матер. к XIX междунар. психолог, конгрессу. М., 1979.

.   Вайсбурд М.Л. Обучение учащихся средней школы пониманию иностранной речи на слух. - М.: Просвещение, 1985.

5. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранному языку. Лингводидактика и методика.

. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник. - М.: Высш. шк., 1982.

. Гез. Н.И. «Роль условий общения при обучении слушанию и говорению» // «Иностранные языки в школе». - 1981 - №5 - с. 32.

8. Елухина Н.В. «Интенсификация обучения аудированию на начальном этапе»// «Иностранные языки в школе». - 1986 - №5 - с. 15.

9. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М., 1991г.

10. Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку. - М., 2000

.   Ляховицкий М.В. Общая методика обучения иностранным языкам. - М., 1991г.

.   Миролюбова А.А., Парахина А.В. Общая методика преподавания иностранных языков в ССУЗ. 2-е изд.

.   Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие. - М., 1999г.

.   Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. - М., 1988.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

. Теоретические основы обучения аудированию

1.1 Аудирование как речевой вид деятельности

1.2 Трудности понимания речи на слух

1.3.Обучение аудированию на коммуникативной основе

. Анализ обучения аудированию на начальном этапе

Способ обучения аудированию Н.В. Елухиной «Снежный ком» либо интенсификация обучения аудированию на начальном этапе

2.2 Система упражнений для обучения аудированию

Заключение

Библиографический список

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность выбранной темы состоит в том, что аудирование на начальном этапе обучения, является одной из самых актуальных тем в современной методике обучения английскому языку, так как без аудирования невозможно речевое общение. Также в наше время широко развивается методика преподавания, и традиционные методы давно в прошлом. В настоящий момент школы в городах перешли на методику развивающего обучения, и конечная цель - получить гармонично развитую личность. Поскольку образование - то, что остается у человека после того, как он забыл, чему его учили, стало важно научить детей самим добывать нужную информацию, а для этого необходимо владеть механизмами логического мышления. Естественно методика преподавания иностранного языка подчиняется общим требованиям школьного образования, и должна стать частью развивающей системы обучения.

Аудирование может представлять собой отдельный вид коммуникативной деятельности со своим мотивом, отражающим потребности человека или характер его деятельности. Например, при просмотре фильма, телепередачи, пользовании Интернетом, прослушивании радиопередачи и т.п.

Недооценка аудирования может крайне отрицательно сказаться на языковой подготовке школьников. Изучение данного вида речевой деятельности в методике недостаточно глубокое, да и термин «аудирование» используется в методической литературе сравнительно недавно. Понятие аудирования включает процесс восприятия и понимания звучащей речи.

Известно, что это очень трудный вид речевой деятельности. Однако оно играет значительную роль в обучении и познании, т.к. большую часть информации человек получает по слуховому каналу. Аудирование также учит вслушиваться, т.е. вырабатывает внимание; развивает слуховую память; является одним из важнейших средств говорению; стимулирует общение; развивает умение дифференцировать звуки, объединять их в комплекс, удерживать в памяти и прогнозировать. Таким образом, начинать обучение аудированию необходимо уже на начальном этапе обучения, используя для этого специальные существующие методики.

Над аудированием работали многие специалисты, такие как Бим И.Л., Верещагина И.Н., Елухина Н.В., Зимняя И.А., Гез Н.И, Гальскова Н.Д., Колкер Я.М., Ляховицкий М.В., Рогова Г.В., и др.

Объектом исследования является обучение иностранному языку на начальном этапе обучения.

Предмет - процесс обучения аудированию.

Целью курсовой работы является поиск и описание условий обучения аудированию на начальном этапе.

Задачи исследования:

) изучить теоретические основы обучения аудированию;

) рассмотреть трудности понимания речи на слух;

) разработать систему упражнений для обучения аудированию на начальном этапе.

 


 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.