Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-04-01 | 174 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Введение
автотранспортный маршрут топливо приемистость
Эффективность перевозок автомобильным транспортом является очень важным показателем, так как более 60% всех перевозок в мире осуществляется именно автомобильным транспортом.
Чем больше возрастает скорость жизни человека, тем больше возникает потребность в сжатые сроки доставить, например, товар в магазин или пассажиров в пункт назначения. Всё это требует от автомобилей повышение их максимальной скорости движения. Скорость автомобиля является обобщённым параметром тягово-скоростных свойств.
С каждым днем в мире становится всё больше автомобилей, и с каждым днём все больше и больше увеличивается пагубное воздействие на окружающую среду. Это вредные газы, появляющиеся в результате сгорания топлива, слив моторных масел и других технических жидкостей, отработавшие автомобильные покрышки и другие отходы автомобильного транспорта. Поэтому основным направлением по защите окружающей среды является уменьшение потребления автомобильным транспортом нефтехимических материалов, в частности уменьшение потребление топлива.
Назначение и область применения АТС
Значительный рост всех отраслей промышленности, сельского хозяйства и культурно-бытовых потребностей населения требует перемещения большого количества грузов и пассажиров.
Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делают автомобиль одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров.
Данное АТС предназначено для перевозки пассажиров по дорогам города и за его пределами с максимальной скоростью и комфортом. Данные критерии обусловлены повышенным спросом на легковые автомобили соответствующие мировым стандартам безопасности и позволяющие эксплуатировать их с минимальными затратами средств и времени. Характеристики проектируемого легкового АТС должны обеспечивать не только ожидаемые тяговые и скоростные свойства, но и топливную экономичность.
|
Автомобилю предложено совершать движение по маршруту общей протяжённостью 84,4 км, в дорожных условиях, где на разных участках пути водителю следует варьировать скорости движения, вследствие изменения коэффициентов дорожного сопротивления от 0,021 до 0,064. Кроме того, степень использования вместимости не является величиной постоянной, что достаточно характерно для легкового АТС.
В таблице 1.1 приведены основные параметры технических характеристик прототипов.
Таблица 1.1 - Основные параметры технической характеристики прототипов
Максимальный крутящий момент, Н·м/ Соответствующая частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин | ВАЗ-2101 | ВАЗ-2105 | ВАЗ-2107 | Nissan Skyline | Toyota Mark II | Toyota Chaser |
Снаряженная масса, кг | 955 | 955 | 1030 | 1365 | 1430 | 1280 |
Полная масса, кг | 1355 | 1395 | 1430 | 1755 | 1705 | 1555 |
Распределение полной массы по мостам, кг: на передний мост на задний мост | 615 740 | 641,7 753,3 | 750 800 | |||
Габаритные размеры, м: длина ширина высота | 4043 1611 1440 | 4128 1620 1446 | 4126 1620 1435 | 4642 1724 1344 | 4750 1750 1390 | 4750 1750 1390 |
Колея, м: передних колес задних колес | 1349 1305 | 1365 1321 | 1365 1321 | 1481 1473 | 1485 1495 | 1485 1495 |
База, м | 2424 | 2424 | 2424 | 2721 | 2730 | 2730 |
Размер шин | 175/70 R13 | 175/70 R13 | 175/70 R13 | 205/60 HR15 | 195/65 R15 | 195/65 R15 |
Контрольный расход топлива, л/100 км | 11 | 11,5 | 8,5 | 17 | 12,2 | 12,2 |
Время разгона до заданной скорости, с | 18 | 18 | 17 | 7,8 | 9,3 | 9,3 |
Радиус поворота по колее наружного управляемого колеса, м | 5,6 | 5,6 | 5,6 | 5,2 | 5,1 | 5,1 |
Давление воздуха в шинах, кгс/см2: передних колес задних колес | 1,7 2,0 | 1,7 2,0 | 1,7 2,0 | 2,0 2,1 | 2,1 2,2 | 2,1 2,2 |
Коэффициент снаряженной массы, кг/чел. (кг/кг) | 206 | 191 | 206 | 273 | 286 | 256 |
Определение основных параметров АТС
Для проведения тяговых, экономических и других расчетов необходимо выбрать и обосновать ряд конструктивных параметров автомобиля, к которым в первую очередь относятся полная масса и ее распределение по осям.
|
Выбор КПД трансмиссии
КПД механической трансмиссии для легкового автомобиля классической компоновки =0,92 [1].
Тяговый расчет
Расчет внешней скоростной характеристики двигателя
Если мощность двигателя не определена техническим заданием, то ее находят по максимальной скорости или по удельной мощности, сопоставляя характеристики проектируемого АТС и существующих аналогов-прототипов.
Построение внешней скоростной характеристики двигателя
Результаты расчетов по формулам (3.9), (3.10) сводят в таблицу 3.1.
Таблица 3.1 - Внешняя скоростная характеристика
Параметр, размерность | ne, об/мин | |||||||||||
460 | 920 | 1380 | 1840 | 2300 | 2760 | 3220 | 3680 | 4140 | 4600 | 5060 | 5520 | |
Ne, кВт | 4,6 | 11,1 | 18,8 | 27,2 | 35,9 | 44,3 | 51,9 | 58,2 | 62,6 | 64,6 | 63,7 | 59,4 |
Mе, Нм | 96,0 | 114,7 | 129,8 | 141,3 | 149,1 | 153,4 | 154,0 | 150,9 | 144,3 | 134,1 | 120,2 | 102,7 |
По данным таблицы 3.1 строят внешнюю скоростную характеристику (рисунок 3.1).
Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала для современных двигателей = 400 1000 об/мин [3], поэтому при расчете и построении внешней скоростной характеристики двигателя заданного АТС > 400 об/мин.
На рисунке 3.1 показывают следующие характерные точки:
· максимальную эффективную мощность двигателя и соответствующую ей частоту вращения коленчатого вала с указанием числовых значений и размерности;
· максимальный крутящий момент двигателя и соответствующую ему частоту вращения коленчатого вала с указанием числовых значений и размерности;
· минимальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала.
Ветви внешней скоростной характеристики после срабатывания ограничителя показывают штриховой линией.
Таблица 4.1 - Динамическая характеристика
Параметр размерность | ne, об/мин | |||||||||||
460 | 920 | 1380 | 1840 | 2300 | 2760 | 3220 | 3680 | 4140 | 4600 | 5060 | 5520 | |
Д1 | 0,249 | 0,297 | 0,336 | 0,365 | 0,385 | 0,396 | 0,397 | 0,389 | 0,371 | 0,344 | 0,308 | 0,262 |
Д2 | 0,154 | 0,183 | 0,207 | 0,225 | 0,237 | 0,243 | 0,243 | 0,237 | 0,225 | 0,207 | 0,183 | 0,154 |
Д3 | 0,095 | 0,113 | 0,127 | 0,137 | 0,143 | 0,145 | 0,143 | 0,137 | 0,127 | 0,113 | 0,096 | 0074 |
Д4 | 0,058 | 0,068 | 0,075 | 0,078 | 0,079 | 0,076 | 0,069 | 0,060 | 0,047 | 0,032 | 0,013 | -0,010 |
Д5 | 0,035 | 0,038 | 0,037 | 0,033 | 0,024 | 0,011 | -0,006 | -0,027 | -0,051 | -0,080 | -0,113 | -0,149 |
По данным таблицы 4.1 строят динамическую характеристику (рисунок 4.1). На этом же листе строят номограмму нагрузок и характеристику маршрута. Таким образом, рисунок 4.1 представляет собой динамический паспорт.
|
Среднюю скорость на маршруте можно определить графоаналитическим методом Г.В. Зимелева.
Графоаналитический метод Г.В. Зимелева заключается в следующем. Строят график, в первом квадранте которого наносят динамическую характеристику, во втором - диаграмму, состоящую из прямоугольников с основаниями, равными длинам участков маршрута, и высотами, равными коэффициентам общего дорожного сопротивления каждого участка. Путем перестроений в третьем квадранте, используя допущение о равномерном движении АТС по каждому участку маршрута, получают гистограмму распределений скорости движения на соответствующих участках.
При построениях необходимо учитывать величину коэффициента использования грузоподъемности (пассажировместимости), заданную для участков маршрута, что позволяет сделать при определении динамического фактора и скорости движения автомобиля номограмма нагрузок.
По рассчитанным значениям скорости движения на каждом участке маршрута с учетом его длины определяют время движения, а затем и среднюю скорость движения на маршруте.
Таблица 4.2 - Время и скорость движения по участкам маршрута
Ездка | |||||||||
, с , м/с , с , м/с , с , м/с , с , м/с , с , м/с | |||||||||
607,16 600,60 443,31 541,18 686,55 | 41,34 33,3 39,25 42,5 38,89 | 627,19 650,62 443,65 549,32 730,11 | 40,02 30,74 39,22 41,87 36,57 | 667,02 786,16 475,79 582,49 812,59 | 37,63 25,44 36,57 39,485 32,86 | 648,75 727,27 469,00 578,61 787,15 | 38,69 27,5 37,10 39,75 33,92 | 599,47 608,64 437,74 537,38 679,74 | 41,87 32,86 39,75 42,8 39,28 |
575,76 | 43,59 | 600,78 | 33,29 | 664,81 | 26,172 | 642,156 | 35,817 | 572,522 | 46,636 |
Заключение
Значительный рост всех отраслей промышленности, сельского хозяйства и культурно-бытовых потребностей населения требует перемещения большого количества грузов и пассажиров.
Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делают автомобиль одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров.
Данное АТС предназначено для перевозки пассажиров по дорогам города и за его пределами с максимальной скоростью и комфортом. Данные критерии обусловлены повышенным спросом на легковые автомобили соответствующие мировым стандартам безопасности и позволяющие эксплуатировать их с минимальными затратами средств и времени. Характеристики проектируемого легкового АТС должны обеспечивать не только ожидаемые тяговые и скоростные свойства, но и топливную экономичность.
|
Автомобилю предложено совершать движение по маршруту общей протяжённостью 84,4 км, в дорожных условиях, где на разных участках пути водителю следует варьировать скорости движения, вследствие изменения коэффициентов дорожного сопротивления от 0,021 до 0,064. Кроме того, степень использования вместимости не является величиной постоянной, что достаточно характерно для легкового АТС.
Литература
1. Королев А.А. Механическое оборудование, - М., 2009;
. Королев А.А. Конструкция и расчет машин и механизмов, - М., 2009;
. Осипов В.К., Чекмарев А.А. Справочник по машиностроительному черчению - М.: Высшая школа, 2007;
. Писаренко Г.С. Справочник по сопротивлению материалов, - Киев: Наукова Думка, 2012;
. Целиков А.И. и др. Машины и агрегаты. - Том 1 Машины и агрегаты. - М., 2008;
Введение
автотранспортный маршрут топливо приемистость
Эффективность перевозок автомобильным транспортом является очень важным показателем, так как более 60% всех перевозок в мире осуществляется именно автомобильным транспортом.
Чем больше возрастает скорость жизни человека, тем больше возникает потребность в сжатые сроки доставить, например, товар в магазин или пассажиров в пункт назначения. Всё это требует от автомобилей повышение их максимальной скорости движения. Скорость автомобиля является обобщённым параметром тягово-скоростных свойств.
С каждым днем в мире становится всё больше автомобилей, и с каждым днём все больше и больше увеличивается пагубное воздействие на окружающую среду. Это вредные газы, появляющиеся в результате сгорания топлива, слив моторных масел и других технических жидкостей, отработавшие автомобильные покрышки и другие отходы автомобильного транспорта. Поэтому основным направлением по защите окружающей среды является уменьшение потребления автомобильным транспортом нефтехимических материалов, в частности уменьшение потребление топлива.
Назначение и область применения АТС
Значительный рост всех отраслей промышленности, сельского хозяйства и культурно-бытовых потребностей населения требует перемещения большого количества грузов и пассажиров.
Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делают автомобиль одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров.
|
Данное АТС предназначено для перевозки пассажиров по дорогам города и за его пределами с максимальной скоростью и комфортом. Данные критерии обусловлены повышенным спросом на легковые автомобили соответствующие мировым стандартам безопасности и позволяющие эксплуатировать их с минимальными затратами средств и времени. Характеристики проектируемого легкового АТС должны обеспечивать не только ожидаемые тяговые и скоростные свойства, но и топливную экономичность.
Автомобилю предложено совершать движение по маршруту общей протяжённостью 84,4 км, в дорожных условиях, где на разных участках пути водителю следует варьировать скорости движения, вследствие изменения коэффициентов дорожного сопротивления от 0,021 до 0,064. Кроме того, степень использования вместимости не является величиной постоянной, что достаточно характерно для легкового АТС.
В таблице 1.1 приведены основные параметры технических характеристик прототипов.
Таблица 1.1 - Основные параметры технической характеристики прототипов
Максимальный крутящий момент, Н·м/ Соответствующая частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин | ВАЗ-2101 | ВАЗ-2105 | ВАЗ-2107 | Nissan Skyline | Toyota Mark II | Toyota Chaser |
Снаряженная масса, кг | 955 | 955 | 1030 | 1365 | 1430 | 1280 |
Полная масса, кг | 1355 | 1395 | 1430 | 1755 | 1705 | 1555 |
Распределение полной массы по мостам, кг: на передний мост на задний мост | 615 740 | 641,7 753,3 | 750 800 | |||
Габаритные размеры, м: длина ширина высота | 4043 1611 1440 | 4128 1620 1446 | 4126 1620 1435 | 4642 1724 1344 | 4750 1750 1390 | 4750 1750 1390 |
Колея, м: передних колес задних колес | 1349 1305 | 1365 1321 | 1365 1321 | 1481 1473 | 1485 1495 | 1485 1495 |
База, м | 2424 | 2424 | 2424 | 2721 | 2730 | 2730 |
Размер шин | 175/70 R13 | 175/70 R13 | 175/70 R13 | 205/60 HR15 | 195/65 R15 | 195/65 R15 |
Контрольный расход топлива, л/100 км | 11 | 11,5 | 8,5 | 17 | 12,2 | 12,2 |
Время разгона до заданной скорости, с | 18 | 18 | 17 | 7,8 | 9,3 | 9,3 |
Радиус поворота по колее наружного управляемого колеса, м | 5,6 | 5,6 | 5,6 | 5,2 | 5,1 | 5,1 |
Давление воздуха в шинах, кгс/см2: передних колес задних колес | 1,7 2,0 | 1,7 2,0 | 1,7 2,0 | 2,0 2,1 | 2,1 2,2 | 2,1 2,2 |
Коэффициент снаряженной массы, кг/чел. (кг/кг) | 206 | 191 | 206 | 273 | 286 | 256 |
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!