Характеристика Контрольно-счетной палаты Дальнереченского городского округа — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Характеристика Контрольно-счетной палаты Дальнереченского городского округа

2020-04-01 107
Характеристика Контрольно-счетной палаты Дальнереченского городского округа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Контрольно-счетная палата Дальнереченского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой города и ей подотчетна.

Организация и деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно - счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Приморского края, Положением о Контрольно-счетной палате Дальнереченского городского округа, утвержденном решением Думы от 29.11.2011г № 95, иными муниципальными нормативными правовыми актами Думы города.

Её деятельность не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы города. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты, которые назначаются на должность Думой города. Установлены квалификационные требования к лицам, претендующим на замещение указанных должностей, а именно: высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета; 2) экспертиза проектов бюджета, целевых программ и правовых актов в сфере бюджетных правоотношений; 3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета; 4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета и средств, получаемых из иных источников; 5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом; 6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета и законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета; 7) финансово-экономическая экспертиза проектов решений Думы города (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств, а также муниципальных целевых программ; 8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование; 9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу города и главе города; 10) контроль за исполнением муниципальных целевых программ;11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные законодательством.

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют средства бюджета и иное имущество, находящееся в собственности муниципального образования; 2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета.

Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

В случае выявления нарушений, требующих мер по их пресечению и предупреждению, Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и их должностным лицам предписание. Если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Значение контрольного органа в деятельности местных органов власти трудно переоценить, особенно в целях контроля исполнения бюджета и эффективного использования муниципального имущества.


Заключение

 

В настоящее время важнейшее значение для функционирования местного самоуправления Дальнереченского городского округа имеют вопросы взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления, особенно в части разграничения их полномочий в области государственного управления. На сегодняшний день остается открытым вопрос определения местного самоуправления в системе разделения властей, а также в системе государственного и муниципального управления.

Самостоятельность местных органов самоуправления серьезно подрывается финансовой слабостью и несостоятельностью городского бюджета, чья доходная часть все более становится зависимой от финансовых вливаний из федерального и регионального бюджетов, без которых в принципе невозможна реализация вопросов местного значения.

Без скорейшего разрешения этих проблем на законодательном уровне деятельность органов местного самоуправления будет все более и более неэффективной. Поэтому мы поддерживаем точку зрения некоторых авторов, предлагающих увеличение поступлений в местные бюджеты от тех или иных налогов и рекомендующих следующие меры по развитию местного самоуправления в России: совмещение вектора интересов всех уровней управления, демократизация межбюджетных отношений, совершенствование (упрощение) налоговой системы, совершенствование механизма бюджетного выравнивания, совершенствование структуры органов местного самоуправления.

 


Список использованной литературы

 

Нормативный материал:

. Конституция Российской Федерации. М., 2011.

. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями. М., 2012.

. Решение муниципального комитета муниципального образования г.Дальнереченск от 26.05.2005г. № «Об утверждении Устава Дальнереченского городского округа». «Дальнеречье». №188.

Специальная литература:

.   Адуков Р.Х.,Адукова А.Н. Проблемы и пути совершенствования местного самоуправления на селе. // Местное самоуправление в Российской Федерациию. 2007. №7.

.   Бабичев И.В. Субъекты местного самоуправления и их взаимодействия. М., 2010.

.   Бабичев И.В. Основы взаимоотношений государства и местного самоуправления в российской правовой системе местного самоуправления // Государство и право. 2009. № 3.

.   Беседина А.С. Компетенция муниципальных органов власти. // Гражданин и право. 2010. № 6.

.   Бондарь Н.С. Местное самоуправление и конституционное правосудие: конституционализация муниципальной демократии в России. М., 2008.

.   Волкова Л.П. Административно-правовой аспект разграничения полномочий между органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления //Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 9.

.   Гончаров В.В. Местное самоуправление: пути развития // Законы России: опыт, анализ, практика. 2010. № 3.

.   Игнатюк Н.А. Соотношение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления // Журнал российского права. 2010. № 1.

.   Жеребцов А.В. Правовые и организационные основы взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и исполнительных органов местного самоуправления: на примере Центрального федерального округа: Автореф. дисс.... канд. юрид. наук. М., 2006.

.   Каверзин М.Ю. Государство и местное самоуправление: проблемы взаимодействия. М., 2010.

.   Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели и практики взаимоотношений: Автореф. дисс.... докт. юрид. наук. М., 2007.

.   Соболева Л.Б. Место исполнительных органов местного самоуправления в системе разделения властей // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 1.

.   Соловьев С.Г. Компетенция местного самоуправления: механизм и правовые проблемы // Современное право. 2011. № 2.

.   Соловьев С.Г., Гладких Н.М. К вопросу о месте исполнительных органов муниципального уровня в системе управления государством // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 10.

.   Тимофеев Н.С. Местное самоуправление в России: основы и пределы: конституционно-правовые аспекты: Автореф. дисс.... докт. юрид. наук. М., 2008.

.   Федерализм: теория, институты, отношения (сравнительно-правовое исследование) / Отв. ред. Б.Н. Топорнин. М., 2007.

.   Уваров А.А. Местное самоуправление в России. 5-е изд., перераб. М., 2011.

.   Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления: Учебник. 5-е изд., перераб. М., 2011.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.