Глава 1. Понятие и общие принципы системы органов местного самоуправления в Российской Федерации — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Глава 1. Понятие и общие принципы системы органов местного самоуправления в Российской Федерации

2020-04-01 112
Глава 1. Понятие и общие принципы системы органов местного самоуправления в Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Являясь наряду с государственной властью формой осуществления народом своей власти, местное самоуправление представляет собой наиболее эффективную форму самоорганизации населения для самостоятельного решения вопросов местного значения. Это сочетание публичных и общественных начал, являясь результатом согласования интересов общества в лице территориальных сообществ и государства, позволило определить современные принципы, формы местного самоуправления. В соответствии с Конституцией Российской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти.

В силу своего публичного характера местное самоуправление наделено Конституцией и действующим законодательством определенными полномочиями, ограниченными пространственными и предметными пределами ведения. В Российской Федерации планомерно осуществляется перераспределение источников и ресурсов публичной власти в пользу местного самоуправления по мере укрепления в стране системы власти.

Как справедливо отметил Б.Н. Топорнин, не вмешиваться в вопросы местного управления могут позволить себе лишь центральные власти достаточно благополучных федераций с высоким уровнем развития экономики, развитой политической культурой и сложившимся в обществе консенсусом относительно основных демократических ценностей, включая неотъемлемое право населения на местное самоуправление.

Действующее в России законодательство о местном самоуправлении прошло длительную эволюцию в части детализации и расширения полномочий местного самоуправления, достигнув кульминации с принятием в 2003 году Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в котором сделана попытка примирить две концепции относительно правовой природы и сущности местного самоуправления в системе публичной власти в стране. Первая состоит в огосударствлении местного самоуправления, что противоречит правовой природе данного института, предполагающего наиболее простую реализацию принципа народовластия населением непосредственно, другая предполагает максимальную удаленность государственного механизма от системы местного самоуправления, что в силу слабой бюджетной обеспеченности и отсутствия многолетних традиций формирования и функционирования данного института может привести лишь к его формальному существованию.

По мнению ряда ученых, определение статуса и модели местного самоуправления невозможно без анализа системы взаимоотношений государственного механизма и системы местного самоуправления.

Учитывая актуальность темы, в данной работе предпринята попытка на примере структуры, порядка формирования органов местного самоуправления Дальнереченского городского округа проанализировать эффективность функционирования и взаимодействия местных органов власти, а также выявить наиболее важные проблемы территории и наметить возможные пути их решения.


Список использованной литературы

 

Нормативный материал:

. Конституция Российской Федерации. М., 2011.

. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями. М., 2012.

. Решение муниципального комитета муниципального образования г.Дальнереченск от 26.05.2005г. № «Об утверждении Устава Дальнереченского городского округа». «Дальнеречье». №188.

Специальная литература:

.   Адуков Р.Х.,Адукова А.Н. Проблемы и пути совершенствования местного самоуправления на селе. // Местное самоуправление в Российской Федерациию. 2007. №7.

.   Бабичев И.В. Субъекты местного самоуправления и их взаимодействия. М., 2010.

.   Бабичев И.В. Основы взаимоотношений государства и местного самоуправления в российской правовой системе местного самоуправления // Государство и право. 2009. № 3.

.   Беседина А.С. Компетенция муниципальных органов власти. // Гражданин и право. 2010. № 6.

.   Бондарь Н.С. Местное самоуправление и конституционное правосудие: конституционализация муниципальной демократии в России. М., 2008.

.   Волкова Л.П. Административно-правовой аспект разграничения полномочий между органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления //Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 9.

.   Гончаров В.В. Местное самоуправление: пути развития // Законы России: опыт, анализ, практика. 2010. № 3.

.   Игнатюк Н.А. Соотношение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления // Журнал российского права. 2010. № 1.

.   Жеребцов А.В. Правовые и организационные основы взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и исполнительных органов местного самоуправления: на примере Центрального федерального округа: Автореф. дисс.... канд. юрид. наук. М., 2006.

.   Каверзин М.Ю. Государство и местное самоуправление: проблемы взаимодействия. М., 2010.

.   Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели и практики взаимоотношений: Автореф. дисс.... докт. юрид. наук. М., 2007.

.   Соболева Л.Б. Место исполнительных органов местного самоуправления в системе разделения властей // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 1.

.   Соловьев С.Г. Компетенция местного самоуправления: механизм и правовые проблемы // Современное право. 2011. № 2.

.   Соловьев С.Г., Гладких Н.М. К вопросу о месте исполнительных органов муниципального уровня в системе управления государством // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 10.

.   Тимофеев Н.С. Местное самоуправление в России: основы и пределы: конституционно-правовые аспекты: Автореф. дисс.... докт. юрид. наук. М., 2008.

.   Федерализм: теория, институты, отношения (сравнительно-правовое исследование) / Отв. ред. Б.Н. Топорнин. М., 2007.

.   Уваров А.А. Местное самоуправление в России. 5-е изд., перераб. М., 2011.

.   Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления: Учебник. 5-е изд., перераб. М., 2011.

Введение

 

Являясь наряду с государственной властью формой осуществления народом своей власти, местное самоуправление представляет собой наиболее эффективную форму самоорганизации населения для самостоятельного решения вопросов местного значения. Это сочетание публичных и общественных начал, являясь результатом согласования интересов общества в лице территориальных сообществ и государства, позволило определить современные принципы, формы местного самоуправления. В соответствии с Конституцией Российской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти.

В силу своего публичного характера местное самоуправление наделено Конституцией и действующим законодательством определенными полномочиями, ограниченными пространственными и предметными пределами ведения. В Российской Федерации планомерно осуществляется перераспределение источников и ресурсов публичной власти в пользу местного самоуправления по мере укрепления в стране системы власти.

Как справедливо отметил Б.Н. Топорнин, не вмешиваться в вопросы местного управления могут позволить себе лишь центральные власти достаточно благополучных федераций с высоким уровнем развития экономики, развитой политической культурой и сложившимся в обществе консенсусом относительно основных демократических ценностей, включая неотъемлемое право населения на местное самоуправление.

Действующее в России законодательство о местном самоуправлении прошло длительную эволюцию в части детализации и расширения полномочий местного самоуправления, достигнув кульминации с принятием в 2003 году Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в котором сделана попытка примирить две концепции относительно правовой природы и сущности местного самоуправления в системе публичной власти в стране. Первая состоит в огосударствлении местного самоуправления, что противоречит правовой природе данного института, предполагающего наиболее простую реализацию принципа народовластия населением непосредственно, другая предполагает максимальную удаленность государственного механизма от системы местного самоуправления, что в силу слабой бюджетной обеспеченности и отсутствия многолетних традиций формирования и функционирования данного института может привести лишь к его формальному существованию.

По мнению ряда ученых, определение статуса и модели местного самоуправления невозможно без анализа системы взаимоотношений государственного механизма и системы местного самоуправления.

Учитывая актуальность темы, в данной работе предпринята попытка на примере структуры, порядка формирования органов местного самоуправления Дальнереченского городского округа проанализировать эффективность функционирования и взаимодействия местных органов власти, а также выявить наиболее важные проблемы территории и наметить возможные пути их решения.


Глава 1. Понятие и общие принципы системы органов местного самоуправления в Российской Федерации

 

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ № 131-ФЗ), который является основным законодательным актом для местного самоуправления в РФ, структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) - в обязательном порядке, контрольный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В ст. 2 "Основные термины и понятия" ФЗ № 131-ФЗ, даны характеристики органов и должностных лиц местного самоуправления, которые позволяют выделить организационные различия между ними.

Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Из этого определения понятно, что орган местного самоуправления избирается либо населением, либо представительным органом муниципального образования и то, что орган местного самоуправления коллегиален, т.е. состоит из многих лиц.

Кроме того, последняя редакция ФЗ № 131-ФЗ содержит несколько формулировок должностных лиц местного самоуправления:

должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;

выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах;

член выборного органа местного самоуправления - выборное должностное лицо органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах.

На основе этих формулировок к должностным лицам местного самоуправления относятся:

Во-первых, глава муниципального образования, избранный населением путем прямых выборов. Глава может быть одновременно или председателем представительного органа, или главой местной администрации.

Во-вторых, глава местной администрации муниципального образования, заключивший контракт (трудовой договор) на данную должность с представительным органом муниципального образования.

Таким образом, ФЗ № 131-ФЗ выделяет лишь тех лиц, которые в той или иной форме участвуют в решении вопросов местного значения.

Кроме того, должностными лицами являются заместители главы муниципального образования, заместители председателя представительного органа муниципального образования, заместители главы местной администрации, руководители структурных подразделений аппарата представительного органа и местной администрации, другие ответственные сотрудники данных подразделений, депутаты представительного органа муниципального образования (хотя это и выборные лица), не являются должностными лицами сотрудники аппарата муниципальных органов, выполняющие вспомогательные и (или) технические функции.

В ст. 34 ФЗ № 131-ФЗ закреплено правило о том, что структура органов и должностных лиц местного самоуправления, порядок формирования, срок полномочий и их объем, подотчетность, подконтрольность закрепляются в уставе муниципального образования. Представительный орган может не формироваться только в поселениях с числом жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек; в этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан (ст. 35).

Формирование органов и замещение должностей в муниципальном образовании производится самостоятельно, что является одним из принципов независимости местных органов власти. Участие в этом деле органов государственной власти ФЗ № 131-ФЗ допускает в трех случаях:

) к кандидатам на должность главы администрации, замещаемую по контракту, законом субъекта РФ могут быть установлены дополнительные требования; 2) в конкурсную комиссию по отбору кандидатуры на должность главы администрации члены на одну треть состава назначаются представительным органом власти субъекта РФ; 3) контракт с главой администрации может быть досрочно расторгнут в судебном порядке по заявлению высшего должностного лица субъекта РФ в случае неисполнения главой условий контракта в части, касающейся исполнения делегированных отдельных государственных полномочий.

Срок полномочий выборных органов и должностных лиц местного самоуправления устанавливается представительным органом в Уставе муниципального образования в пределах от двух до пяти лет. Структура органов местного самоуправления также устанавливается представительным органом муниципального образования. Во вновь образованных и преобразованных муниципальных образованиях структура определяется при наличии инициативы жителей на местном референдуме, а в муниципальном образовании с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек - на сходе граждан или представительным органом муниципального образования после его избрания, и она отражается в уставе муниципального образования.

Наименование представительного органа, главы муниципального образования, главы местной администрации устанавливается законом субъекта РФ. Не допускается многообразие наименований должностных лиц и представительного органа муниципального образования в рамках одного субъекта РФ.

Кроме того, в ФЗ № 131-ФЗ содержится подробная регламентация правового положения представительного органа муниципального образования, она дифференцируется с учетом уровня муниципального образования и численности его населения.

Представительный орган муниципального образования состоит из депутатов, избираемых населением на основе всеобщего, равного прямого избирательного права при тайном голосовании на срок от двух до пяти лет (срок определяет устав соответствующего муниципального образования).

В муниципальных районах допускается два варианта создания представительного органа, этот орган может:

) состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной, независимо от численности населения поселения, нормой представительства, определяемой в порядке, установленном данной статьей Федерального закона; 2) избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.

Таким образом, представительный орган муниципального района создается путем делегирования или же посредством прямых выборов. Поскольку избрание депутатов в приведенном тексте поставлено на второе место, можно трактовать норму так, что законодатель, прежде всего, предполагает делегирование. ФЗ №131-ФЗ устанавливает минимальный предел по числу депутатов представительного органа.

Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если его численность составляет менее 10 человек - один депутат.

Полномочия представительного органа местного самоуправления возникают со дня избрания в его состав не менее двух третей от установленного числа. Прекращаются полномочия в день начала работы органа нового созыва.

Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным в ст. 73 ФЗ № 131-ФЗ. Кроме того, полномочия представительного органа муниципального образования могут быть прекращены в случаях:

) принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования;2) вступления в силу решения суда общей юрисдикции субъекта РФ о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;3) преобразования муниципального образования, а также упразднения муниципального образования;4) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;5) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца. Также законом установлена исключительная компетенция представительного органа.

Согласно ч. 2 ст. 36 ФЗ № 131-ФЗ глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования: 1) избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава; 2) при избрании на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;3) при избрании представительным органом муниципального образования исполняет полномочия его председателя; 4) не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и главы местной администрации; 5) в случае формирования представительного органа муниципального района в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 35 исполняет полномочия его председателя.

Таким образом, по общему правилу ФЗ № 131-ФЗ не просто разрешает, но даже обязывает главу муниципального образования быть одновременно либо председателем представительного органа, либо главой местной администрации. Однако установленные ограничения не распространяются на органы местного самоуправления сельского поселения, в котором предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа.

В муниципальных районах, где представительный орган не избирается населением, а формируется из представителей поселений, глава муниципального образования является председателем представительного органа.

Срок полномочий главы муниципального образования не может быть менее двух и более пяти лет и начинается со дня вступления в должность. Полномочия главы прекращаются в связи с окончанием соответствующего срока и избранием нового главы муниципального образования. Основания для досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования установлены федеральным законом и уставом.

Глава муниципального образования, если он глава местной администрации, отвечает за организацию работы исполнительно-распорядительного органа - администрации, её подразделений (управлений, отделов и др.), за обеспечение руководства хозяйственным и социально-культурным строительством на данной территории, обслуживание населения. Им же вносится проект местного бюджета на рассмотрение представительного органа, заслушивается его отчет.

У главы муниципального образования, являющегося одновременно главой местной администрации, больше возможностей влияния на органы, учреждения, предприятия. Однако какую модель главы избрать, зависит от муниципального образования.

Наличие контрольного органа муниципального образования не является обязательным, но на наш взгляд, его необходимо иметь на каждой территории для осуществления более эффективного контроля за деятельностью администрации.


Глава 2. Порядок формирования, структура и функции органов местного самоуправления на примере Дальнереченского городского округа

местный самоуправление администрация исполнительный

Организационные формы, структура органов местного самоуправления Дальнереченского городского округа, разграничение их компетенции определяется Уставом Дальнереченского городского округа (далее - Устав города) в соответствии с законами Приморского края.

Структуру органов местного самоуправления Дальнереченского городского округа составляют: Дума Дальнереченского городского округа - выборный представительный орган Дальнереченского городского округа, состоящий из 20 депутатов (далее - Дума города); глава Дальнереченского городского округа - высшее выборное должностное лицо Дальнереченского городского округа (далее - глава города); администрация Дальнереченского городского округа (далее - администрация города) - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, контрольно-счетная палата Дальнереченского городского округа. Указанные органы наделяются Уставом города собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются Уставом города.

Органы местного самоуправления действуют в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, законами Приморского края, Уставом города, они не вправе принимать правовые акты, противоречащие Конституции РФ, федеральным законам, Уставу Приморского края, законам Приморского края, ранее принятым и не отмененным прямо с соблюдением процедуры их отмены, а также Уставу города.


§ 2.1 Характеристика Думы Дальнереченского городского округа

 

Дума города является представительным органом местного самоуправления, состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах населением Дальнереченского городского округа сроком на пять лет в порядке и на условиях, устанавливаемых законами Приморского края. Число депутатов работающих на постоянной основе - 2 депутата (что не превышает установленный законом максимум). Дума города обладает правами юридического лица.

В исключительной компетенции Думы города находятся: принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений; утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов; утверждение программ развития города и отчетов об их исполнении; определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом; определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, об установлении тарифов на их услуги; участия в организациях межмуниципального сотрудничества; определение порядка обеспечения деятельности органов местного самоуправления; контроль за исполнением ими полномочий по решению вопросов местного значения.

К полномочиям Думы города по организационным вопросам относятся: избрание, выражение недоверия главе города; заслушивание отчета о его деятельности; избрание и освобождение от должности заместителя председателя Думы города; образование, избрание, упразднение комиссий Думы, заслушивание отчета об их работе; утверждение Регламента Думы города, внесение в него изменений и дополнений; рассмотрение запросов депутатов Думы города; принятие решений по протестам прокурора города на правовые акты Думы города; присваивание звания "Почетный житель Дальнереченского городского округа"; подтверждение полномочий депутатов Думы города; подтверждение факта досрочного прекращения полномочий депутата в случаях, предусмотренных законодательством; принятие решения об обращении в суды с исками; осуществление законодательной инициативы в Законодательном Собрании Приморского края; утверждение текста присяги главы города; принятие решения о порядке утверждения и использования местной символики; определение числа депутатов Думы, работающих на постоянной основе; принятие нормативных и иных правовых актов по вопросам деятельности Думы; иные полномочия, отнесенные к компетенции представительного органа, установленные федеральными законами, законами Приморского края и Уставом города.
 К полномочиям Думы города по обеспечению прав и законных интересов граждан и контролю за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления относятся: назначение местного референдума, выборов в Думу города, кроме случаев, предусмотренных Уставом города; принятие решения о назначении голосования по отзыву главы города; принятие решений о предъявлении в суды требований о признании недействительными актов органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций; установление нормы представительства при проведении конференции граждан по месту жительства; заслушивание отчетов главы города, органов и должностных лиц местного самоуправления по вопросам их компетенции; дача согласия главе города на заключение договоров и соглашений с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, предприятиями, учреждениями, организациями, ратификация договоров и соглашений; контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, порядка и условий ее приватизации; регистрация органов территориального общественного самоуправления; принятие правовых актов о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в соответствии с Уставом города.

Срок полномочий Думы города начинается со дня принятия избирательной комиссией решения о признании избранными двух третей депутатов настоящего созыва и прекращается со дня принятия решения о признании избранными двух третей депутатов Думы следующего созыва.

Досрочное прекращение полномочий Думы города возможно в случае: принятия Думой города решения о самороспуске простым большинством голосов от установленного числа депутатов; в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Думы города, в том числе в связи со сложением депутатами Думы своих полномочий; в случае преобразования Дальнереченского городского округа. Досрочное прекращение полномочий Думы города влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.

Организацию деятельности Думы города осуществляет глава города. Основной формой деятельности Думы города являются заседания, проводимые не реже одного раза в месяц, на которых решаются вопросы, отнесенные к полномочиям Думы города. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Дума города избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии (комиссия по финансам, бюджетно-налоговой политики и собственности, комиссия по социальной политики и вопросам ЖКХ, комиссия по регламенту, депутатской этики и законности) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, осуществления контроля за исполнением законодательства Российской Федерации, Приморского края, а также нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления. В Думе города также могут создаваться временные депутатские группы для рассмотрения депутатских запросов. Все подобные организационные вопросы представительного органы регулируются Регламентом работы Думы Дальнереченского городского округа.

По вопросам, вносимым на заседание, Думы города принимает решения открытым, в том числе поименным или тайным голосованием. Решения Думы города, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета могут быть внесены на рассмотрение Думе города только по инициативе главы администрации города или при наличии заключения главы администрации города. Решения о принятии и изменении Устава города, об утверждении местного бюджета, планов и программ развития города, отчетов об их исполнении, утверждении схемы управления городом и Регламента Думы города, об установлении или отмене местных налогов и сборов, также налоговых и других льгот, о выражении недоверия главе города считаются принятыми если за них проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов. Решения о защите прав депутатов Думы города, о порядке использования земли и других природных ресурсов, охране природы и культурного наследия, об образовании комиссий Думы города и об избрании их председателей, о рассмотрении протеста прокурора города, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы. По другим вопросам Дума принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих. Решения Думы города, изданные в пределах компетенции Думы города, обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на соответствующей территории и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти и государственными должностными лицами. Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Другие решения Думы вступают в силу со дня принятия, если иное не предусмотрено в решении.

 



Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.