Перспективы функционирования Международного валютного фонда в Республике Беларусь — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Перспективы функционирования Международного валютного фонда в Республике Беларусь

2020-04-01 118
Перспективы функционирования Международного валютного фонда в Республике Беларусь 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

За свое продолжительное функционирования в Республике Беларусь МВФ способствовал развитию экономики Беларуси, предоставлял ей необходимые кредиты, а также вывел статистическую отчетность и денежно-кредитную политику страны на новый уровень.

Перспективы сотрудничества МВФ и Беларуси на ближайший год не ясны. Они в стадии обсуждения с Международным валютным фондом. Как известно, белорусские власти завершили реализацию с Международным валютным фондом программы "стенд-бай", в рамках которой Беларусь получила от финансового института более 3,5 млрд. долларов.

Миссия МВФ, находящаяся в Минске, намерена обсудить с белорусскими властями необходимость новой программы "стенд-бай". Между тем, президент Беларуси в недавнем интервью Reuters заявил, что Беларусь не нуждается еще одной кредитной линии со стороны МВФ. "У МВФ мы кредитов сейчас не просим", - подчеркнул белорусский президент.

Условием новой программы Международного валютного фонда в Беларуси является готовность страны к глубоким структурным реформам. Об этом заявил журналистам старший постоянный представитель МВФ в Центральной и Восточной Европе Марк Аллен. Марк Аллен сообщил, что 4 мая состоялось заседание исполнительного совета директоров МВФ по обсуждению ежегодного доклада в рамках консультаций по статье 4 и второго постпрограммного мониторинга. "Исполнительные директора выразили глубокую удовлетворенность мерами, предпринятыми Национальным банком, Министерством финансов и правительством по макростабилизации в Беларуси. Основная обеспокоенность была высказана в том, чтобы данные меры не были ослаблены в ближайшее время, что касается или ослабления денежно-кредитной политики, или преждевременного увеличения заработной платы. При этом имелось в виду не увеличение заработной платы в бюджетной сфере, которое идет в настоящий момент по согласованному плану, а преждевременное увеличение заработной платы в реальной экономике.

Марк Аллен отметил, что некоторые директора подняли вопрос о возможности новой программы Беларуси с фондом. "Были сделаны выводы, что новая программа могла бы быть поддержана фондом в случае реализации глубоких структурных реформ. И что эта программа структурных реформ должна быть широко поддержана на всех уровнях государственной власти. Отвечая на вопрос журналистов, какие именно реформы советует МВФ провести Беларуси и какую сумму готов выделить для этого, представитель фонда сказал: "Преждевременно говорить о каких-то суммах на данном этапе. Это будет зависеть от потребностей страны и от ситуации. Что касается того, какие реформы будут необходимы, то это в руках Беларуси. Беларуси решать, какие необходимы реформы, а не фонд должен диктовать стране, какие ей проводить структурные реформы".

Таким образом, в настоящий момент переговоры по новой программе Беларуси с МВФ не начались и никакая миссия по этому поводу не запланирована. До конца года состоится визит сотрудников МВФ в Беларусь, но на данном этапе не планируется, что это будет миссия по переговорам.

Седьмого мая в Совете Министров Беларуси состоялась встреча старшего постоянного представителя МВФ в Центральной и Восточной Европе Марка Аллена с вице-премьером Беларуси Сергеем Румасом, во время которого стороны обсудили результаты заседания исполнительного совета директоров МВФ и перспективы будущего сотрудничества.

В целом, завершение программы стенд-бай прошло гладко. У МВФ остались хорошие впечатления от проделанной Национальным банком работы, что вселяет уверенность в будущем сотрудничестве Фонда и МВФ. Денежные поступления от МВФ позволяют во многом смягчить последствия глобального экономического кризиса и способствовать поступательному развитию экономики. Вместе с тем Республика Беларусь не стремится привлечь кредитные ресурсы любой ценой. Во главу угла неизменно ставится экономическая целесообразность и соответствие предлагаемых условий экономическим нуждам и потребностям нашей страны [15].

Таким образом, сотрудничество Беларуси с МВФ имеет хорошие предпосылки для дальнейшего развития. Оно должно продолжаться, так как МВФ способствует поддержке валютной и финансовой системы Беларуси, реформированию экономики страны, улучшению эффективности ее функционирования, а также повышению квалификации ее руководящих кадров. Вместе с тем слишком частое использование помощи МВФ имеет свои негативные последствия, а именно: увеличение государственного долга, отток капитала из страны и ухудшение платежного баланса.


Заключение

 

Международный валютный фонд - специализированное агентство ООН, образованное в Бреттон-Вудсе, предназначенное для регулирования валютно-кредитных отношений государств-членов и оказания им помощи при дефиците платежного баланса, путем предоставления кратко - и среднесрочных кредитов в иностранной валюте. Великая депрессия 1930-х гг., а также отказ от золотого стандарта явились основными причинами создания МВФ. Фонд был создан для контроля валютной системы и эволюционировал вместе с ней. Основным принципом, закрепленным в уставе МВФ, является обеспечение валютно-финансовой стабильности стран, через предоставление им кредитов для регулирования платежного баланса. Главные функции МВФ заключаются в наблюдении за валютной политикой стран-членов Фонда, кредитно-финансовом обслуживании и эмиссии СДР. Вся деятельность фонда главным образом направлена на обеспечение функционирования международной валютной системы путем координации валютной политики, поддерживания валютных курсов и обратимости валют стран-членов, а также на оказание помощи странам в виде займов и кредитов в иностранной валюте для урегулирования платежных балансов и стабилизации валютных курсов.

Источником кредитования МВФ государств-членов служат финансы Фонда, формируемые за счет золотых авуаров, соглашений о займах и квот стран-участниц. Средства, внесенные страной-участницей в качестве своей квоты, являются основным источником финансирования деятельности МВФ. Квота не только оказывает влияние страны на принятие решений Фондом, но и формирует объем максимального возможного кредита, который страна может получить от МВФ, и определяет доступ к нему. Также на основе квот, Фондом распределяются СДР между всеми странами-членами МВФ, которые могут быть использованы для покупки иностранной валюты у Фонда. Если величина резервных запасов у страны слишком мала для покрытия возникших трудностей, то она может обратиться к Фонду с целью получения кредита. Получение кредитов от МВФ для регулирования экономики требует от страны-заемщика соблюдения жесткой денежно-кредитной политики, которая до недавнего времени не предусматривала особенностей отдельных стран и носила общий характер. В ее основу были заложены рекомендации, носящие название "Вашингтонский консенсус". Особенности страны и ее текущие финансовое состояние определяет условия и величину кредита, выданного Фондом. У Фонда существует большой набор механизмов кредитования: обычный, специальный и льготный, однако особо следует упомянуть договоренности о кредите "стэнд-бай", отражающие основу деятельности МВФ. Этот вид кредита чаще всего используется МВФ при работе со странами и является залогом устойчивости мировой валютной системы.

В списках участников МВФ с 1992 года числится Республика Беларусь. За долгий срок своего членства в МВФ Центральный банк Беларуси реализовал ряд программ при поддержке Фонда. В частности были внесены изменения в сбор статистических данных страны, проводимую ей денежно-кредитную политику, а также получены кредиты от МВФ с целью регулирования экономической ситуации в стране. Например, с помощью одного из таких кредитов, а также рекомендованной МВФ по поводу проводимой денежно-кредитной политики Центральному банку РБ удалось приостановить девальвацию белорусского рубля в 2011 году.

На данный момент Беларусь и МВФ не осуществляют никаких совместных программ, но по-прежнему сохраняют между собой дружеские отношения. МВФ выразил свою готовность к сотрудничеству с Беларусью и дальнейшему налаживанию связей с нашей страной.


Список использованной литературы

 

1. Официальный сайт Международного валютного фонда. // Основные сведения об МВФ [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://www.imf.org/external/np/exr/facts/rus/glancer. pdf Дата доступа: 07.05.2012

. Википедия // Международный валютный фонд [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://ru. wikipedia.org/wiki/Международный_валютный_фонд Дата доступа: 07.05.2012

. Официальный сайт Международного валютного фонда. // Приложение к обзору МВФ [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://www.imf.org/external/pubs/ft/survey/rus/2006/090106r. pdf Дата доступа: 06.05.2012

. Официальный сайт ООН. // Международный валютный фонд [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://www.un.org/ru/ecosoc/imf/ Дата доступа: 03.05.2012.

. Справочник по МВФ Издание на русском языке подготовлено Службой переводов МВФ Перевод: И.А. Таймасов, редактор: А.Э. Акчурина ISBN 1-58906-394-5, 52 стр.

. Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. - Ч.П. Международная макроэкономика: открытая экономика и макроэкономическое программирование. Учебное пособие для вузов. - М.: Междунар. отношения, 2001. Т.2 - 488 с. ISBN 5-7133-1028-0

. Международный валютный фонд. Годовой отчет 2011, 34 с.

. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. - М.: Книжный мир, 2003. - 895 с.

. Официальный сайт Международного валютного фонда. // Квоты в МВФ. [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://www.imf.org/external/np/exr/facts/rus/quotasr. pdf Дата доступа: 01.05.2012

. Официальный сайт Международного валютного фонда //. Источники денежных ресурсов МВФ [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://www.imf.org/external/np/exr/facts/rus/finfacr. pdf Дата доступа: 07.05.2012

. Энциклопедический словарь экономики и права А.В. Шестаков, Издательство: Дашков и Ко, 2000 г, 568 стр. ISBN 5-8316-0036-Х

. Официальный сайт Международного валютного фонда. // Пресс-релиз № 12/130 [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://www.imf.org/external/russian/np/sec/pr/2012/pr12130r. pdf Дата доступа: 07.05.2012

. Новостной портал "TUT. BY" // Работа МВФ в Беларуси [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://news. tut. by/economics/273340.html Дата доступа: 07.05.2012

. Официальный сайт Национального банка Беларуси. // Сотрудничество с МВФ [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://www.nbrb. by/publications/imf/ Дата доступа: 04.05.2012

. Белорусское телеграфное агентство БЕЛТА. // Условием новой программы МВФ является готовность Беларуси к глубоким структурным реформам [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://www.belta. by/ru/all_news/economics/Usloviem-novoj-programmy-MVF-javljaetsja-gotovnost-Belarusi-k-glubokim-strukturnym-reformam_i_596777.html Дата доступа: 08.05.2012

. Официальный сайт Международного валютного фонда. // Схема организационной структуры Международного Валютного Фонда [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://www.imf.org/external/russian/orgchartr. htm Дата доступа: 01.05.2012

. Официальный сайт Международного валютного фонда. // IMF Members' Quotas and Voting Power. [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://www.imf.org/external/np/sec/memdir/members. aspx Дата доступа: 06.05.2012

. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 июля 2011 г. № 900

. Деньги, кредит, банки: учебник / В.В. Иванов [и др.]; под общ. ред.В. В. Иванова, Б.И. Соколова. - 2-е изд. - Москва: Проспект, 2009. - 848 с.

. Официальный сайт Международного валютного фонда. // Режим доступа: http://www.imf.org/external/russian/pubs/ft/scr/2012/cr12113r. pdf. Дата доступа: 21.05.2012

. Глобальное экономическое регулирование: учебник / под
Г54 ред. проф.В.Н. Зуева. - М.: Магистр, 2009. - 574 с. ISBN 978-5-9776-0115-3 (в пер.)

. Учебно-методический комплекс по дисциплине "Международные экономические организации" [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://www.fir. bsu. by/chairs /ier/ studyprocess _ier/ Gavrilko /umk _ Gavrilko _2. pdf,

. Международная экономика: учебное пособие / Ю.Г. Козак и др. М43 Ю.Г. Козака, С.Н. Лебедевой. - Минск: Из-во Гревцова, 2011. - 368 с.: ил. ISBN 978-985-6954-26-2.

. Официальный сайт Международного валютного фонда. // Специальные права заимствования (СДР.) [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://www.imf.org/external/np/exr/facts/rus/sdrr. pdf Дата доступа: 21.05.2012

. Официальный сайт Центрального банка РФ [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://cbrf. magazinfo.ru/textual/XDR/USD Дата доступа: 21.05.2012

. Международные экономические отношения: Учебник / Под ред. Смитиенко Б.М. - 2 изд. - М.: ИНФРА-М, 2009 - 528 с. ISBN 978-5-16-0033570

. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник/Под ред.Л.Н. Красавиной. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 608 с.: ил. ISBN 5-279-02117-2.


Приложения

 

Приложение А

Таблица 1 - Организационная структура МВФ

 

Примечание - источник [17].


Приложение Б

Таблица 2 - распределение СДР и квот между странами

 

QUOTA

 

VOTES

Member Millions of SDRs Percent of Total Governor Alternate Number Percent of Total
Belarus 386.4 0.16 Nadezhda Ermakova 4,601 0.18
      Vladimir Amarin    
Belgium 4,605.2 1.93 Luc Coene 46,789 1.86
      Marc Monbaliu    
Belize 18.8 0.01 Dean O. Barrow 925 0.04
      Glenford Ysaguirre    
Benin 61.9 0.03 Adidjatou A Mathys 1.356 0.05
      Alain Fagnon Koutangni    
Bhutan 6.3 0.003 Daw Tenzin 800 0.03
      Vacant    
Bolivia 171.5 0.07 Luis Alberto Arce Catacora 2,452 0.10
      Elba Viviana Caro Hinojosa    
Bosnia and Herzegovina 169.1 0.07 Dragan Vrankic 2,428 0.10
Latvia 142.1 0.06 Ilmars Rimsevics 2,158 0.09
      Sanita Bajare    
Lebanon 266.4 0.11 Riad Toufic Salameh 3,401 0.13
      Raed Charafeddine    
Liberia 129.2 0.05 Amara M. Konneh 2,029 0.08
      J.mills Jones    
Libya 1,123.7 0.47 Saddek Omar Elkaber 11,974 0.48
      Ali Ramadan Shnebesh    
Lithuania 183.9 0.08 Vitas Vasiliauskas 2,576 0.10
      Ingrida Simonyte    
Poland 1,688.4 0.71 Jan Vincent-Rostowski 17,621 0.70
      Jacek Dominik    

 

Примечание - Источник [18].


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.