История и цели создания Международного валютного фонда. Функции Международного валютного фонда — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История и цели создания Международного валютного фонда. Функции Международного валютного фонда

2020-04-01 179
История и цели создания Международного валютного фонда. Функции Международного валютного фонда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реферат

Курсовая работа: ____с., 1 рис., 27 источников, 2 прил.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВАЛЮТНЫЙ ФОНД, КВОТА, СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВА ЗАИМСТВОВАНИЯ, КРЕДИТ "СТЕНД-БАЙ", МЕХАНИЗМ РЕЗЕРВНЫХ ДОЛЕЙ, МЕХАНИЗМ КРЕДИТНЫХ ДОЛЕЙ, СОГЛАШЕНИЯ О РЕЗЕРВНЫХ КРЕДИТАХ, МЕХАНИЗМ РАСШИРЕННОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ.

Объект исследования ― Международный валютный фонд

Предмет исследования ―деятельность МВФ и его механизмы кредитования.

Цель работы: изучить деятельность Международного валютного фонда, его основные инструменты кредитования стран-участниц, определить роль Фонда в мировой экономике, а также дать характеристику его сотрудничеству с Республикой Беларусь.

Методы исследования: описания, систематизации, классификации, аналитический метод, метод сравнительного анализа, статистический, графический, метод сбора фактов.

Исследования и разработки: проведено исследование деятельности МВФ и его роли в формировании политики развитых стран и Республики Беларусь, в результате которого были выделены основные направления сотрудничества МВФ и охарактеризована его деятельности в Беларуси.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчётно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

международный валютный фонд беларусь


Содержание

Введение

1. История и цели создания Международного валютного фонда. Функции Международного валютного фонда

2. Характеристика Международного валютного фонда

3. Деятельность Международного валютного фонда в Республике Беларусь

3.1 Характеристика деятельности Международного валютного фонда в Республике Беларусь

3.2 Перспективы функционирования Международного валютного фонда в Республике Беларусь

Заключение

Список использованной литературы

Приложения


Введение

 

За более чем шестидесятилетнюю историю Международный валютный фонд прошел путь от второстепенного кредитора, до организации, которая определяет экономическую политику большинства развивающихся стран и стран с переходной экономикой. МВФ за относительно небольшой срок своей деятельности превратился в ведущую международную финансовую организацию - субъект мировой экономики, чьи прогнозы и решения влияют как на экономику отдельных стран, так и на мировую в целом. В составе членов Фонда состоят практически все страны мира, а ее работниками являются представители более ста стран. МВФ является структурным подразделением ООН, однако практически не зависит от него. МВФ предоставляет поддержку странам-участницам в регулировании своих платежных балансов, осуществляет кредитование и дает рекомендации по реформированию их экономических систем. МВФ является относительно открытой организацией, публикующей свою отчетность на сайте www.imf.org. Фонд составляет два основных отчета, широко используемых во всем мире: World Economic Outlook ("Мировое экономическое положение") и Global Financial Stability Report ("Доклад о глобальной финансовой стабильности"). Они выходят дважды в год наряду с другими исследованиями, проводимыми МВФ, и широко используются специалистами ООН, мировыми рейтинговыми агентствами, инвесторами, аналитиками и т.д.

Конечно же, МВФ иногда делает ошибки, за которые его сильно критикуют, но, несмотря на это, на мой взгляд, Фонд вносит неоценимый вклад в развитие мировой экономики, постоянно следит за валютными системами своих стран-участниц, делает прогнозы развития мировой экономики, являясь, в некотором смысле, "часовым, держащим руку на пульсе мировой экономики".

Основными целями данной курсовой работы являются: изучение задач и деятельности МВФ, определение основных механизмов кредитования им стран-участниц, а также характеристика и оценка работы, проведенной Фондом в Республике Беларусь.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

Определить место МВФ в мировой экономике и дать его характеристику

Выявить механизм принятия решений в МВФ и источники его финансовых ресурсов

Определить основные механизмы кредитования стран-участниц Международным валютным фондом

Охарактеризовать основные этапы сотрудничества Республики Беларусь и МВФ

Курсовая работа состоит из введения, основного содержания, состоящего из 3-х разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений.

В работе использованы данные отчетов МВФ, Национального банка Республики Беларусь, изданий об МВФ, официального сайта ООН, а также материал отечественных информационных агентств.


Заключение

 

Международный валютный фонд - специализированное агентство ООН, образованное в Бреттон-Вудсе, предназначенное для регулирования валютно-кредитных отношений государств-членов и оказания им помощи при дефиците платежного баланса, путем предоставления кратко - и среднесрочных кредитов в иностранной валюте. Великая депрессия 1930-х гг., а также отказ от золотого стандарта явились основными причинами создания МВФ. Фонд был создан для контроля валютной системы и эволюционировал вместе с ней. Основным принципом, закрепленным в уставе МВФ, является обеспечение валютно-финансовой стабильности стран, через предоставление им кредитов для регулирования платежного баланса. Главные функции МВФ заключаются в наблюдении за валютной политикой стран-членов Фонда, кредитно-финансовом обслуживании и эмиссии СДР. Вся деятельность фонда главным образом направлена на обеспечение функционирования международной валютной системы путем координации валютной политики, поддерживания валютных курсов и обратимости валют стран-членов, а также на оказание помощи странам в виде займов и кредитов в иностранной валюте для урегулирования платежных балансов и стабилизации валютных курсов.

Источником кредитования МВФ государств-членов служат финансы Фонда, формируемые за счет золотых авуаров, соглашений о займах и квот стран-участниц. Средства, внесенные страной-участницей в качестве своей квоты, являются основным источником финансирования деятельности МВФ. Квота не только оказывает влияние страны на принятие решений Фондом, но и формирует объем максимального возможного кредита, который страна может получить от МВФ, и определяет доступ к нему. Также на основе квот, Фондом распределяются СДР между всеми странами-членами МВФ, которые могут быть использованы для покупки иностранной валюты у Фонда. Если величина резервных запасов у страны слишком мала для покрытия возникших трудностей, то она может обратиться к Фонду с целью получения кредита. Получение кредитов от МВФ для регулирования экономики требует от страны-заемщика соблюдения жесткой денежно-кредитной политики, которая до недавнего времени не предусматривала особенностей отдельных стран и носила общий характер. В ее основу были заложены рекомендации, носящие название "Вашингтонский консенсус". Особенности страны и ее текущие финансовое состояние определяет условия и величину кредита, выданного Фондом. У Фонда существует большой набор механизмов кредитования: обычный, специальный и льготный, однако особо следует упомянуть договоренности о кредите "стэнд-бай", отражающие основу деятельности МВФ. Этот вид кредита чаще всего используется МВФ при работе со странами и является залогом устойчивости мировой валютной системы.

В списках участников МВФ с 1992 года числится Республика Беларусь. За долгий срок своего членства в МВФ Центральный банк Беларуси реализовал ряд программ при поддержке Фонда. В частности были внесены изменения в сбор статистических данных страны, проводимую ей денежно-кредитную политику, а также получены кредиты от МВФ с целью регулирования экономической ситуации в стране. Например, с помощью одного из таких кредитов, а также рекомендованной МВФ по поводу проводимой денежно-кредитной политики Центральному банку РБ удалось приостановить девальвацию белорусского рубля в 2011 году.

На данный момент Беларусь и МВФ не осуществляют никаких совместных программ, но по-прежнему сохраняют между собой дружеские отношения. МВФ выразил свою готовность к сотрудничеству с Беларусью и дальнейшему налаживанию связей с нашей страной.


Список использованной литературы

 

1. Официальный сайт Международного валютного фонда. // Основные сведения об МВФ [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://www.imf.org/external/np/exr/facts/rus/glancer. pdf Дата доступа: 07.05.2012

. Википедия // Международный валютный фонд [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://ru. wikipedia.org/wiki/Международный_валютный_фонд Дата доступа: 07.05.2012

. Официальный сайт Международного валютного фонда. // Приложение к обзору МВФ [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://www.imf.org/external/pubs/ft/survey/rus/2006/090106r. pdf Дата доступа: 06.05.2012

. Официальный сайт ООН. // Международный валютный фонд [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://www.un.org/ru/ecosoc/imf/ Дата доступа: 03.05.2012.

. Справочник по МВФ Издание на русском языке подготовлено Службой переводов МВФ Перевод: И.А. Таймасов, редактор: А.Э. Акчурина ISBN 1-58906-394-5, 52 стр.

. Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. - Ч.П. Международная макроэкономика: открытая экономика и макроэкономическое программирование. Учебное пособие для вузов. - М.: Междунар. отношения, 2001. Т.2 - 488 с. ISBN 5-7133-1028-0

. Международный валютный фонд. Годовой отчет 2011, 34 с.

. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. - М.: Книжный мир, 2003. - 895 с.

. Официальный сайт Международного валютного фонда. // Квоты в МВФ. [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://www.imf.org/external/np/exr/facts/rus/quotasr. pdf Дата доступа: 01.05.2012

. Официальный сайт Международного валютного фонда //. Источники денежных ресурсов МВФ [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://www.imf.org/external/np/exr/facts/rus/finfacr. pdf Дата доступа: 07.05.2012

. Энциклопедический словарь экономики и права А.В. Шестаков, Издательство: Дашков и Ко, 2000 г, 568 стр. ISBN 5-8316-0036-Х

. Официальный сайт Международного валютного фонда. // Пресс-релиз № 12/130 [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://www.imf.org/external/russian/np/sec/pr/2012/pr12130r. pdf Дата доступа: 07.05.2012

. Новостной портал "TUT. BY" // Работа МВФ в Беларуси [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://news. tut. by/economics/273340.html Дата доступа: 07.05.2012

. Официальный сайт Национального банка Беларуси. // Сотрудничество с МВФ [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://www.nbrb. by/publications/imf/ Дата доступа: 04.05.2012

. Белорусское телеграфное агентство БЕЛТА. // Условием новой программы МВФ является готовность Беларуси к глубоким структурным реформам [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://www.belta. by/ru/all_news/economics/Usloviem-novoj-programmy-MVF-javljaetsja-gotovnost-Belarusi-k-glubokim-strukturnym-reformam_i_596777.html Дата доступа: 08.05.2012

. Официальный сайт Международного валютного фонда. // Схема организационной структуры Международного Валютного Фонда [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://www.imf.org/external/russian/orgchartr. htm Дата доступа: 01.05.2012

. Официальный сайт Международного валютного фонда. // IMF Members' Quotas and Voting Power. [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://www.imf.org/external/np/sec/memdir/members. aspx Дата доступа: 06.05.2012

. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 июля 2011 г. № 900

. Деньги, кредит, банки: учебник / В.В. Иванов [и др.]; под общ. ред.В. В. Иванова, Б.И. Соколова. - 2-е изд. - Москва: Проспект, 2009. - 848 с.

. Официальный сайт Международного валютного фонда. // Режим доступа: http://www.imf.org/external/russian/pubs/ft/scr/2012/cr12113r. pdf. Дата доступа: 21.05.2012

. Глобальное экономическое регулирование: учебник / под
Г54 ред. проф.В.Н. Зуева. - М.: Магистр, 2009. - 574 с. ISBN 978-5-9776-0115-3 (в пер.)

. Учебно-методический комплекс по дисциплине "Международные экономические организации" [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://www.fir. bsu. by/chairs /ier/ studyprocess _ier/ Gavrilko /umk _ Gavrilko _2. pdf,

. Международная экономика: учебное пособие / Ю.Г. Козак и др. М43 Ю.Г. Козака, С.Н. Лебедевой. - Минск: Из-во Гревцова, 2011. - 368 с.: ил. ISBN 978-985-6954-26-2.

. Официальный сайт Международного валютного фонда. // Специальные права заимствования (СДР.) [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://www.imf.org/external/np/exr/facts/rus/sdrr. pdf Дата доступа: 21.05.2012

. Официальный сайт Центрального банка РФ [Электронный ресурс]. - 2012. - Режим доступа: http://cbrf. magazinfo.ru/textual/XDR/USD Дата доступа: 21.05.2012

. Международные экономические отношения: Учебник / Под ред. Смитиенко Б.М. - 2 изд. - М.: ИНФРА-М, 2009 - 528 с. ISBN 978-5-16-0033570

. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник/Под ред.Л.Н. Красавиной. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 608 с.: ил. ISBN 5-279-02117-2.


Приложения

 

Приложение А

Таблица 1 - Организационная структура МВФ

 

Примечание - источник [17].


Приложение Б

Таблица 2 - распределение СДР и квот между странами

 

QUOTA

 

VOTES

Member Millions of SDRs Percent of Total Governor Alternate Number Percent of Total
Belarus 386.4 0.16 Nadezhda Ermakova 4,601 0.18
      Vladimir Amarin    
Belgium 4,605.2 1.93 Luc Coene 46,789 1.86
      Marc Monbaliu    
Belize 18.8 0.01 Dean O. Barrow 925 0.04
      Glenford Ysaguirre    
Benin 61.9 0.03 Adidjatou A Mathys 1.356 0.05
      Alain Fagnon Koutangni    
Bhutan 6.3 0.003 Daw Tenzin 800 0.03
      Vacant    
Bolivia 171.5 0.07 Luis Alberto Arce Catacora 2,452 0.10
      Elba Viviana Caro Hinojosa    
Bosnia and Herzegovina 169.1 0.07 Dragan Vrankic 2,428 0.10
Latvia 142.1 0.06 Ilmars Rimsevics 2,158 0.09
      Sanita Bajare    
Lebanon 266.4 0.11 Riad Toufic Salameh 3,401 0.13
      Raed Charafeddine    
Liberia 129.2 0.05 Amara M. Konneh 2,029 0.08
      J.mills Jones    
Libya 1,123.7 0.47 Saddek Omar Elkaber 11,974 0.48
      Ali Ramadan Shnebesh    
Lithuania 183.9 0.08 Vitas Vasiliauskas 2,576 0.10
      Ingrida Simonyte    
Poland 1,688.4 0.71 Jan Vincent-Rostowski 17,621 0.70
      Jacek Dominik    

 

Примечание - Источник [18].

Реферат

Курсовая работа: ____с., 1 рис., 27 источников, 2 прил.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВАЛЮТНЫЙ ФОНД, КВОТА, СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВА ЗАИМСТВОВАНИЯ, КРЕДИТ "СТЕНД-БАЙ", МЕХАНИЗМ РЕЗЕРВНЫХ ДОЛЕЙ, МЕХАНИЗМ КРЕДИТНЫХ ДОЛЕЙ, СОГЛАШЕНИЯ О РЕЗЕРВНЫХ КРЕДИТАХ, МЕХАНИЗМ РАСШИРЕННОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ.

Объект исследования ― Международный валютный фонд

Предмет исследования ―деятельность МВФ и его механизмы кредитования.

Цель работы: изучить деятельность Международного валютного фонда, его основные инструменты кредитования стран-участниц, определить роль Фонда в мировой экономике, а также дать характеристику его сотрудничеству с Республикой Беларусь.

Методы исследования: описания, систематизации, классификации, аналитический метод, метод сравнительного анализа, статистический, графический, метод сбора фактов.

Исследования и разработки: проведено исследование деятельности МВФ и его роли в формировании политики развитых стран и Республики Беларусь, в результате которого были выделены основные направления сотрудничества МВФ и охарактеризована его деятельности в Беларуси.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчётно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

международный валютный фонд беларусь


Содержание

Введение

1. История и цели создания Международного валютного фонда. Функции Международного валютного фонда

2. Характеристика Международного валютного фонда

3. Деятельность Международного валютного фонда в Республике Беларусь

3.1 Характеристика деятельности Международного валютного фонда в Республике Беларусь

3.2 Перспективы функционирования Международного валютного фонда в Республике Беларусь

Заключение

Список использованной литературы

Приложения


Введение

 

За более чем шестидесятилетнюю историю Международный валютный фонд прошел путь от второстепенного кредитора, до организации, которая определяет экономическую политику большинства развивающихся стран и стран с переходной экономикой. МВФ за относительно небольшой срок своей деятельности превратился в ведущую международную финансовую организацию - субъект мировой экономики, чьи прогнозы и решения влияют как на экономику отдельных стран, так и на мировую в целом. В составе членов Фонда состоят практически все страны мира, а ее работниками являются представители более ста стран. МВФ является структурным подразделением ООН, однако практически не зависит от него. МВФ предоставляет поддержку странам-участницам в регулировании своих платежных балансов, осуществляет кредитование и дает рекомендации по реформированию их экономических систем. МВФ является относительно открытой организацией, публикующей свою отчетность на сайте www.imf.org. Фонд составляет два основных отчета, широко используемых во всем мире: World Economic Outlook ("Мировое экономическое положение") и Global Financial Stability Report ("Доклад о глобальной финансовой стабильности"). Они выходят дважды в год наряду с другими исследованиями, проводимыми МВФ, и широко используются специалистами ООН, мировыми рейтинговыми агентствами, инвесторами, аналитиками и т.д.

Конечно же, МВФ иногда делает ошибки, за которые его сильно критикуют, но, несмотря на это, на мой взгляд, Фонд вносит неоценимый вклад в развитие мировой экономики, постоянно следит за валютными системами своих стран-участниц, делает прогнозы развития мировой экономики, являясь, в некотором смысле, "часовым, держащим руку на пульсе мировой экономики".

Основными целями данной курсовой работы являются: изучение задач и деятельности МВФ, определение основных механизмов кредитования им стран-участниц, а также характеристика и оценка работы, проведенной Фондом в Республике Беларусь.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

Определить место МВФ в мировой экономике и дать его характеристику

Выявить механизм принятия решений в МВФ и источники его финансовых ресурсов

Определить основные механизмы кредитования стран-участниц Международным валютным фондом

Охарактеризовать основные этапы сотрудничества Республики Беларусь и МВФ

Курсовая работа состоит из введения, основного содержания, состоящего из 3-х разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений.

В работе использованы данные отчетов МВФ, Национального банка Республики Беларусь, изданий об МВФ, официального сайта ООН, а также материал отечественных информационных агентств.


История и цели создания Международного валютного фонда. Функции Международного валютного фонда

 

В настоящее время МВФ является известной международной экономической организацией, прошедшей долгий процесс становления и развития. МВФ был создан в ответ на Великую депрессию и Вторую мировую войну как средство для укрепления валютного сотрудничества, финансовой стабильности и экономического роста всех стран. Первоначально МВФ задумывался как механизм наблюдения за системой фиксированных валютных курсов, но постепенно трансформировался в международную организацию, основная цель которой - достижение стабильности в международной экономике.

Идея создания МВФ, также известного как "Фонд", зародилась на конференции Организации Объединенных Наций, созванной в Бреттон-Вудсе, штат Нью-Хэмпшир, США, в июле 1944 года. Правительства 44 стран, представленных на этой конференции, поставили целью сформировать основу для экономического сотрудничества, которое позволило бы не допустить повторения круга девальваций в целях получения конкурентных преимуществ, ставшего одной из причин Великой депрессии 1930-х годов. В основе Бреттон-Вудской системы было, прежде всего, совместное регулирование валютных курсов, фиксированных и взаимосвязанных. Для управления системой был образован Международный валютный фонд, первоначально состоявший из 44 стран. Каждый член организации определял золотое содержание своей валюты и на этой базе фиксировал курс в валютах других стран-участниц. Колебания курса допускались в пределах 10%. Первоначально МВФ представлял в основном краткосрочные кредиты для урегулирования платежных балансов стран-участниц.

Уже 22 июля 1944 года была разработана основа соглашения (Хартия МВФ). Наиболее существенный вклад в разработку концепции МВФ внесли Джон Мейнард Кейнс, возглавлявший британскую делегацию, и Гарри Декстер Уайт - высокопоставленный сотрудник Министерства финансов США. Окончательный вариант соглашения первые 29 государств подписали 27 декабря 1945 года - официальная дата создания МВФ. МВФ начал свою деятельность 1 марта 1947 года как часть Бреттон-Вудской системы. В этом же году Франция берет у МВФ первый кредит [2].

По данным МВФ в 2011 году в состав участников Фонда входит 188 государств, что на семь стран меньше, чем в Организации Объединенных Наций. Эту разность составляют Куба, Северная Корея и пять очень небольших стран: Андорра, Лихтенштейн и Монако в Европе и островные страны в Тихом океане - Науру и Тувалу.

Куба была первоначальным членом МВФ, но вышла из его состава в 1964 году; ни одна из остальных шести стран не подавала заявления о приеме в члены. Чтобы стать членом, страна должна подать заявление, а затем быть принята большинством существующих членов. Штаб-квартира МВФ находится в Вашингтоне, округ Колумбия, США, а в его структурах работают приблизительно 2610 сотрудников из 154 стран [3, стр.2].

По мере эволюции мировой валютной системы, а также трансформации деятельности МВФ статьи соглашения трижды пересматривались. Первая серия поправок была осуществлена в 1968-69гг., в связи с образованием механизма специальных прав заимствования (СДР - аббревиатура от английского SDR (Special Drawing Rights)), во второй, произведенной в 1976-78гг., были определены основные принципы нового, Ямайского международного валютного устройства, сменившего Бреттон-Вудскую валютную систему. Третья поправка 1990-92гг. предусматривала введение санкций в виде приостановки права участвовать в голосовании в отношении стран-членов, не выполнивших свои финансовые обязательства перед фондом. Кроме того, в стадии ратификации странами-членами находится принятая Советом управляющих поправка к уставу, касающаяся специального, разового выпуска СДР. Готовятся также поправки, накладывающие на страны-члены обязательства по либерализации международного движения капиталов [1, стр.1].

Однако, несмотря на изменения уставных документов МВФ, его основные принципы деятельности поменялись не существенно. В настоящее время Международный Валютный Фонд (МВФ) занимается содействием международному сотрудничеству в валютно-финансовой сфере, обеспечивает финансовую стабильность, способствует международной торговле, высокой занятости и устойчивому экономическому росту, а также сокращению бедности во всем мире.

МВФ является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций и участвует в работе Экономического и Социального Совета ООН, однако он действует независимо от них и имеет собственный устав, структуру управления и финансы. МВФ является центральным учреждением международной валютно-финансовой системы - системы международных платежей и курсов национальных валют, которая позволяет странам вести между собой экономические операции [4]. Выполняя огромную роль в мировой валютно-финансовой системе, МВФ осуществляет следующие функции по ее регулированию:

наблюдение за валютной политикой стран-членов Фонда

кредитно-финансовая деятельность

техническая помощь

эмиссия СДР

Наблюдение представляет собой надзор за политикой стран-членов в сфере установления валютных курсов. Каждая страна обязана предоставить МВФ по его требованию информацию, необходимую для осуществления надзора: информацию о реальном денежном, бюджетном и внешнем секторе экономики, о структурной политике правительства (приватизация, рынок труда, окружающая среда). В процессе наблюдения обнаруживаются потенциальные дисбалансы, которые могут дестабилизировать валютные курсы. По итогам наблюдения МВФ предоставляет соответствующие рекомендации. Наблюдение осуществляется в трех основных формах: консультаций с руководителями основных экономических институтов; многостороннего надзора в форме анализа международной экономике в целом с прогнозом развития на 2-3 года, который публикуется в специальном докладе МВФ "Мировой экономический обзор" (Word Economic Outlook); углубленного надзора, проводимого тогда, когда страна оказывается в тяжелом финансовом положении, имеет большую задолженность и просит перенести сроки платежей по внешнему долгу. После осуществления углубленного надзора МВФ разрабатывает рекомендации по коррекции экономической политики, которым должно следовать правительство страны [23, cтр.312]. Ярким примером углубленного надзора служит деятельность МВФ в Греции в 2011-2012 году.

Сущность финансовой помощи заключается в использовании финансовых ресурсов МВФ странами-членами, испытывающими сложности с финансированием платежного баланса и представившими в МВФ программу реформ по преодолению этих трудностей. Финансовые ресурсы Фонда состоят из собственных ресурсов (взноса каждой страны в уставный капитал МВФ в соответствии с квотой), процентного дохода за пользование ресурсами МВФ и ряда заемных средств. При вступлении страны в члены МВФ для нее устанавливается первоначальная квота в том же диапазоне, что и квоты существующих государств-членов, которые в целом сопоставимы с ней по масштабам и характеристикам экономики. МВФ использует формулу расчета квот в качестве руководства для оценки относительного положения государства-члена в организации. Действующая формула расчета квот представляет собой средневзвешенное значение ВВП (с весом 50 процентов), открытости (30 процентов), экономической изменчивости (15 процентов) и международных резервов (5 процентов). Для этой цели ВВП измеряется как составной показатель ВВП на основе рыночных обменных курсов (с весом 60 процентов) и на основе обменных курсов по паритету покупательной способности (40 процентов). Эта формула также включает "коэффициент сжатия", уменьшающий дисперсию расчетных долей квот между государствами-членами.

Совет управляющих МВФ проводит общий пересмотр квот через регулярные промежутки времени (обычно раз в пять лет). Любые изменения квот должны утверждаться большинством в 85 процентов от общего числа голосов, и квота государства-члена не может быть изменена без его согласия. При общем пересмотре квот решается два главных вопроса: общий размер увеличения и его распределение между государствами-членами. Что касается первого вопроса, общий пересмотр квот позволяет МВФ оценить адекватность квот как относительно потребности государств-членов в финансировании платежного баланса, так и с точки зрения его собственной способности удовлетворить эти потребности. По второму вопросу, общий пересмотр позволяет увеличить квоты государств-членов с учетом изменения их относительного положения в мировой экономике. Специальные увеличения вне общих пересмотров производятся нечасто, однако увеличение квот 54 государств-членов, утвержденное в рамках реформы 2008 года, является одним из таких последних примеров [9, стр.3]. На рисунке 1 показаны все изменения квот, осуществленные МВФ за время своей деятельности.

 

Рисунок 1 - Общие пересмотры квот стран-участниц МВФ [9, стр.3]

В целом кредит МВФ представляет собой покупку иностранной валюты за национальную; возврат кредита - обратный обмен. Кредиты МВФ выдаются долями (траншами). Использование финансовых ресурсов МВФ предусматривает их выделение частями по мере выполнения страной согласованной с МВФ программы экономических реформ. Кредитные транши (начиная со второго) могут быть получены только в случае выполнения установленных в этой программе условий. Данное свойство траншей МВФ называют обусловленностью финансирования. Все виды доступа к финансовым ресурсам МВФ основаны на выполнении странами определенных условий, которые разрабатываются совместно как экспертами МВФ, так и правительством страны в рамках программы экономических реформ, направленной на преодоление трудностей с платежным балансом.

Квота является основным показателем, определяющим влияние страны на деятельность МВФ. Квота страны в МВФ является одним из основополагающим элементом ее финансовых и организационных отношений с Фондом. Квоты выражаются в СДР. Крупнейшим государством-членом МВФ являются США, квота которых в настоящее время составляет 42,1 млрд СДР (приблизительно 68 млрд долл. США), а наименьшим по размеру - Тувалу с квотой в 1,8 млн СДР (приблизительно 2,9 млн долл. США) [9, стр.2]. Квоты определяют основные аспекты отношений государства с МВФ, а именно:

Взносы (доля квоты). Взнос государства-члена по квоте определяет максимальную сумму финансовых ресурсов, которую государство-член обязано предоставить МВФ. Государства-члены должны вносить свой взнос в полном объеме при вступлении в Фонд: до 25 процентов должно быть внесено в СДР или широко принимаемых валютах (таких как доллар США, евро, иена или фунт стерлингов), остальное - в собственной валюте государства-члена.

Число голосов (доля голосов). Квота в значительной мере определяет право голоса государства-члена в решениях МВФ. Голоса каждого государства-члена МВФ состоят из базовых голосов плюс один дополнительный голос за каждые 100 000 СДР квоты. Реформа 2008 года зафиксировала число базовых голосов на уровне 5,502 процента от общего числа голосов. Текущее число базовых голосов отражает увеличение почти в три раза их числа до вступления в силу реформы 2008 года.

Доступ к финансированию. Сумма финансирования, которую государство-член может получить от МВФ (его лимит доступа), определяется на основе его квоты. Например, в рамках договоренностей о кредитах "стэнд-бай" и о расширенном кредитовании, государство-член может заимствовать до 200 процентов своей квоты ежегодно и до 600 процентов нарастающим итогом. Вместе с тем, в исключительных случаях размеры доступа могут быть увеличены [9, стр.2-3].

Техническая помощь МВФ заключается в содействии странам-членам в осуществлении ими денежной, валютной политики, бюджетной и налоговой политики, банковского надзора, упорядочивании статистики, разработке финансового и экономического законодательства. Техническая помощь осуществляется путем направления миссий в центральные банки и министерства финансов и статистические органы страны. Такая помощь, предоставляется по просьбе страны. Эксперты миссии работают в стране несколько лет (2-3 года).

Эмиссия специальных прав заимствования (СДР.) является специфической функцией МВФ для пополнения международных валютных резервов. СДР (special drawing rights) является международным резервным активом, который был введен МВФ в 1969 году (согласно Первой поправке к своим Статьям соглашения) из-за опасений государств-членов МВФ, что существующие международные резервы и их потенциальный рост могут оказаться недостаточными для обеспечения роста международной торговли.

В международной экономике СДР составляют примерно 2% мировых резервов и выполняют функции международных резервов наряду с золотом и иностранной валютой; расчетной единицы, которая используется МВФ и некоторыми другими международными организациями; валюты фиксации валютного курса в некоторых странах и деноминатора ряда частных финансовых инструментов. Во время создания СДР основными резервными активами были золото и доллары США, и государства-члены МВФ не хотели ставить мировые резервы в зависимость от добычи золота, которой объективно присуща неопределенность, а также от сохранявшихся дефицитов платежного баланса США, которые были бы необходимы для обеспечения дальнейшего роста резервов в долларах США. СДР был введен в качестве дополнительного резервного актива, который МВФ мог периодически "распределять" между своими членами при возникновении

такой потребности, а при необходимости аннулировать. СДР - иногда называемые "бумажным золотом", хотя они не имеют физической формы - распределяются между государствами членами (в виде бухгалтерских записей) в определенном процентном отношении к их квотам [6, стр.297].

С учетом общего распределения СДР, произошедшего 28 августа, а также специального распределения, осуществленного 9 сентября 2009 года, сумма СДР возросла с 21,4 млрд СДР до 204 млрд СДР (эквивалентно приблизительно 308 млрд долл. США по курсу на 31 августа 2010 года) [24, cтр.1]. Государства-члены МВФ могут использовать СДР в операциях друг с другом и с 16 "институциональными" держателями СДР среди которых МВФ. СДР является расчетной единицей Фонда. Ряд других международных и региональных организаций и международных конвенций использует его в качестве расчетной единицы или основы расчетной единицы. Стоимость СДР устанавливается ежедневно с использованием корзины из четырех основных валют: евро, японской иены, фунта стерлингов и доллара США. На 24.05.2012 1 СДР был равен 1.5264 доллара США [25]. Состав этой корзины рассматривается каждые пять лет, для того чтобы обеспечить, что его компоненты соответствуют валютам, используемым в международных операциях и что веса, установленные для входящих в корзину валют, отражают их относительную значимость в торговой и финансовой системах мира. В ноябре 2010 г. Исполнительный совет завершил пересмотр проводимой раз в пять лет стоимостной оценки СДР. Было решено, что стоимость СДР будет по-прежнему основываться на средневзвешенной стоимости четырех валют - доллара США, евро, фунта стерлингов и японской иены. Утверждены пересмотренные веса этих валют в корзине СДР. С 1 января 2011 г. они составляют: доллар США - 41,9% (против 44% после пересмотра 2005 г.); евро - 37,4% (против 34%); фунт стерлингов - 11,3% (против 11%); и японская иена - 9,4% (против 11%). Таким образом, произошло некоторое увеличение долей евро и фунта стерлингов за счет соответствующего снижения долей доллара и иены [7, стр.5]. В связи с расширением влияния Китая на международную экономику в настоящее время рассматривается вопрос о внесении в состав корзины валют для расчета СДР китайского юаня.

Деятельность МВФ направлена на достижение целей, закрепленных в уставе этой организации, включающих:

Содействие международному сотрудн


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.