История развития Компании Кока-Кола. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития Компании Кока-Кола.

2020-04-01 235
История развития Компании Кока-Кола. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Развитие компании “Кока-Кола” началось еще в прошлом веке. За столь длительный период произошло много изменений как с компанией, так и с мировым бизнесом в целом. Для создания представления о компании “Кока-Кола” и ее истории отметим основные даты и события связанные с ними, представляющие для компании переломными, которые шаг за шагом приближали бизнес к успеху:

· История развития началась 8 мая 1886 года в Атланте, штат Джорджия, доктор Пембертон изобрел напиток Кока-Кола.

· 31 января 1893 года был зарегистрирован товарный знак Coca-Cola     (в 1945 году - Coke, в 1977 году - контурная бутылка).

· 1894 год - начат розлив Кока-Колы в бутылки.

· 1920 год - открыт первый завод в Европе (Франция).

· 1928 год - объем продаж Кока-Колы в бутылках впервые превысил объем продаж в розлив.

· 1922 год создание упаковки из 6 бутылок.

· 1926 год - организация международного отдела, который с 1930 года назывался “Кока-Кола Экспорт Корпорэйшн”.

· 1928 год - на олимпиаде в Амстердаме впервые продавалась Кока-Кола.

· 1933 год - появление первого автоматического диспенсора*.

· 1941 - 1945 года - 64 завода по розливу Кока-Колы за пределами США.

· 1960 год - появление напитка в жестяной банке.

· 1977 год - появление напитка в пластиковой бутылке.

· 1941 год - изобретение напитка “Фанта” (Германия).

· 1961 год - изобретение напитка “Спрайт”.

 

Появление Компании “Кока-Кола” в России произошло в 1980 го­ду, когда в Москве проходили Олимпийские иг­ры. “Кока-Кола” выступала в качестве спонсора Олимпийских игр с конца 1920-х. Но московские игры проводились на территории идеологиче­ского врага, поэтому компания “Кока-Кола” не пожелала выставлять продукцию под своей ос­новной торговой маркой и на Московской олим­пиаде предложила апельсиновый напиток “Фан­та”. После этого “Фанта” стала производиться на некоторых советских предприятиях.

Поставки в Россию более широкого ассортимента “Кока-Кола” начала в 1989г., а через год приняла решение о развитии в России собствен­ного производства.

 В январе 1992 произошло образование официального представительства компании в России “Кока-Кола Рефреишентс Москоу”.

Теперь компания имеет заво­ды в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Владивостоке, Новосибирске, Нижнем.е. Разливается на 30 заводах-боттлерах в России и других бывших республиках СССР. В системе занято более 3000 человек, 80% используемых материалов местного производства. У нас уже представлены газированные напитки “Кока-Кола”, “Фанта”, “Спрайт”, “Кока-Кола-Лайт”, тоник “Кинли”, натуральные соки фирмы “Minute Maid”.

Главный конкурент “Кока-Колы” в России, как, впрочем, и на всех остальных рынках, - корпорация “ПепсиКо”, предлагающая аналогичную продукцию (воды “пепси-кола”, “пепси-кола лайт”, “мирин-да”, “севен ап”). Однако практически на всех рын­ках мира “Кока-Кола” обогнала “ПепсиКо” по объе­мам продаж. Немало способствует этому обстоятельству то, что именно “Кока-Кола” является эксклюзивным поставщиком газированных напитков в рестораны “Макдональдс”. Кроме того, у “Кока-Колы” более агрессивная рекламная политика. Возможно, именно стремлением привлечь на свою сторону больше поклонников продиктована новая маркетинговая политика компании “ПепсиКо”: в ап­реле 19% года появился новый авангардистский ло­готип компании на “решетчатом” синем фоне.

В России “пепси-кола” долгое время оставалась единственным импортным газированным напитком. Ее производство у нас началось еще в советские времена: в 1974 году в Новороссийске открылся специализированный завод. Договор о его строительстве был подписан Брежневым и президентом США Никсоном во время его визи­та в СССР. В свою очередь корпорация “Пепси­Ко” получила эксклюзивное право на импорт и распространение водки “Столичная”. С 1979 года “пепси-кола” стала продаваться в Москве. После прихода в Россию “Кока-Колы” для “ПепсиКо” закончились времена безраздельно­го господства и началась эпоха жесткой конкуренции,

К августу 1996 года “Кока-Кола” вышла на первое место по объемам продаж прохладитель­ных напитков в России продавая в 1,3 раза больше напитков, чем “Пепси-Кола”. На долю продукции “Кока-Колы” в тот момент приходился 51% рын­ка газированных напитков известных мировых производителей и около 20% общего объема продаж безалкогольной продукции в России.

По данным исследовательской компании AMER Nielsen Research, доля продукции компании “Кока-Кола” среди напитков иностранных фирм сегодня составляет 38%, доля “ПепсиКо” - 19%. По оценкам неза­висимых экспертов, объемы продаж “Кока-Колы” продолжают расти. О предпочтениях россий­ских потребителей свидетельствуют также дан­ные опросов “Гэллап Медиа”:

53,9% городских жителей России пьют “кока-колу”, 53,1% -“фанту”, 39% - “спрайт”. Между тем “пепси-ко­лу” пьют 46,4%, “се­вен ап” -15,3%, “миринду” - 14,4%.

Распределение предпочтения потребителей на мировых рынках показано на Рис. 4.

Рисунок 4. Предпочтения покупателей на мировых рынках.

На сегодняшний день компания “Кока-Кола” является одной из самых дорогих компаний в мире, существенный скачек в развитии произошел в 1981-1997 годах. Об этом говорят цыфры, показанные на рис.5 и табл.4.

Рисунок 5. Рост биржевой цены акций Кока-Кола за 1980-1997 год.

Таблица 4.

Основные финансовые показатели компании Кока-Кола.

* в миллионах долларов   1981 1997
СРЕДНЯЯ ЦЕНА ЗА АКЦИЮ, долл. 1 17/32 58 1/2
РЫНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ КОМПАНИИ* 4425 145025
ГОДОВОЙ ДОХОД* 5889 18546
ГОДОВАЯ ПРИБЫЛЬ* 482 3915
ДОХОД ВНЕ США 45% 67%
ПРИБЫЛЬ ВНЕ США 37% 76%
ПОТРЕБЛЕНИЕ В США НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ В ГОД число 250-граммовых стаканов 221 363

 

· Кока-Кола сегодня продается более чем в 200 странах.

· Обладает самым известным в мире товарным знаком.

· Рекламируется на 85 языках.

· Производит около 160 видов напитков.

· Ежедневно предлагает потребителям более 650 млн. порций напитка.

· Занимает 47 % мирового рынка прохладительных напитков.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.