Диагностика сформированности знаний учащихся младших классов по теме «Масса» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Диагностика сформированности знаний учащихся младших классов по теме «Масса»

2020-04-01 200
Диагностика сформированности знаний учащихся младших классов по теме «Масса» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Целью исследования является обосновать и экспериментально проверить методику формирования умений по теме «Изучения массы и единиц ее измерения».

В работе были поставлены следующие задачи:

изучить конкретную методику изучения массы и единиц ее измерения в начальной школе.

показать практическую применимость рассматриваемых положений на школьных уроках математики в начальной школе.

показать, что учебная деятельность при изучении темы «Масса и единицы её измерения», организованная с помощью системы развивающего обучения, может повысить качество знаний и умений учащихся.

Мы проводили эксперимент на базе МОУ СОШ №7 с учащимися 1 «В».

Перед началом эксперимента мы проанализировали программу, по которой занимаются испытуемые. Мы выяснили, что в данном классе изучение величины масса и единицы ее измерения - килограмм происходит в третьей четверти и занимает три урока, цели которых следующие:

. Познакомить с величиной - масса, единицами измерения массы. Закрепить знания о величинах и общем принципе их измерения.

. Учить практически сравнивать предметы по массе с помощью весов, решать задачи на сравнение, сложение и вычитание масс предметов.

К концу этой темы дети должны уметь практически измерять массу различными мерками, знать общепринятые единицы измерения этих величин.

Затем мы провели самостоятельную работу с целью выявить уровень подготовленности к изучению темы «Масса и единицы ее измерения» (Приложение 1). Были заданы вопросы по теме «Длина и величина».

Приведем данные по самостоятельной работе в приложении 2.

Таким образом, мы видим, что высокий уровень подготовленности к изучению темы у 10% учащихся (все задания выполнили без ошибок), выше среднего уровня у 20% учащихся (допустили одну ошибку, в основном, в первом задание), средний уровень - у 50% учащихся, низкий уровень - у 20% учащихся. При беседе с учителем ребята с низким уровнем подготовленности к изучению длины - «слабые» ученики по свои умственным способностям.

Покажем данные в процентном соотношении на диаграмме:

 

 

Итак, большинство учащихся подготовлено к изучению массы и единицам ее измерения, только 20% учащихся не имеют необходимых теоретических знаний.

Это была констатирующая часть эксперимента.

В формирующей части эксперимента мы провели систему заданий, направленных на формировании е понятия массы, которую описали в параграфе 2.2, с целью повысить уровень знаний по теме «Масса».

В конце эксперимента мы повторно провели самостоятельную работу (Приложение 3), цель которой состоит в проверке того, изменился ли уровень знаний детей, сформировалось ли умение сравнивать предметы, различные по массе, задачи на сравнение, сложение и вычитание масс предметов, произошли ли какие- либо изменения в результатах по отношению к тем результатам, которые были до проведения эксперимента.

Результаты этой работы приведены в приложении 4, где указано правильность выполнения задания (+) и уровень сформированности знания, навыка, умения по теме «Масса и единицы ее измерения».

Таким образом, мы видим, что умение сформировано у большинства учащихся, а именно, у 95%. Высокий уровень у 40% учащихся (все задания выполнили без ошибок), выше среднего уровня у 25 % учащихся, средний уровень - у 30% учащихся, низкий уровень - у 5% учащихся. Покажем данные в процентном соотношении на диаграмме:

 


Сравним данные, полученные до эксперимента и после:

 

 

Мы видим, что сократилось практически в три раза количество учащихся, имеющие низкий уровень сформированности умений. Резко увеличилось количество детей с высоким уровнем (в 4 раза).

Мы видим, что результаты изменились, а именно, улучшились. У детей сформировался навык измерения массы любых предметов с помощью различных мерок. Учащиеся закрепили понятие величина, измерение величины, единица измерения (мерка); познакомились с различными единицами измерения массы и научились использовать их практически; решали задачи на сравнение, сложение и вычитание масс предметов, выраженных в килограммах.

Таким образом, с помощью разнообразных заданий, направленных на практическое их выполнение, мы выполнили обучающие цели, которые поставили до эксперимента, а также повысили качество знаний и умений по теме «Масса и единицы ее измерения», тем самым подготовили детей к изучению следующий величины - объем.



Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.