Занятие 5. Люди, значимые для меня — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Занятие 5. Люди, значимые для меня

2020-04-01 239
Занятие 5. Люди, значимые для меня 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цели

Активизация процесса рефлексии;

развитие способности принимать друг друга;

развитие благоприятного отношения к себе.

Начало работы

Обсуждение эмоционального состояния участников, впечатлений от предыдущего занятия.

Упражнение «Приятные слова»

Цель. Развитие способности принимать друг друга.

Участники группы приветствуют друг друга, подчеркивая индивидуальные особенности партнеров. Например: «Здравствуй, Леша, я рад тебя видеть! Мне нравится то, что ты отличаешься от всех нас своей проницательностью». Смысл этого упражнения в том, чтобы каждый участник группы имел реальную возможность услышать представления, которые сформировались о нем у остальных участников. Во время упражнения происходит настрой на доверительный стиль общения, взаимные приветствия помогают включиться в продуктивную работу, продемонстрировать свое доброе и уважительное отношение ко всем членам группы.

Дружба, как и любая другая форма человеческих отношений, имеет определенный набор правил, которых должен придерживаться человек, если он считает себя другом. Естественно, эти правила не являются юридическими. Они не записаны в законах, а поддерживаются людьми, которые дружат. Именно потому, что правила дружбы нигде не записаны, людям бывает трудно найти настоящего друга. Каким он должен быть? И как он должен себя вести?

Упражнение «Идеал»

Каждому участнику предлагается представить свой идеал человека, с которым ему хотелось бы общаться постоянно, который мог бы стать его другом. Каждый участник перечисляет черты характера такого человека. Все варианты записываются.

Обсуждение в группе названных качеств идеального друга.

Проведение теста «Настоящий друг»

Основная цель этого теста - помочь участникам группы задуматься о том, что же такое настоящая дружба и кто такой настоящий друг. Для этого нужно выразить свое согласие или несогласие с 25 утверждениями, которые приведены ниже. Каждый ответ «да» оценивается в 2 балла, ответ «не знаю» - 1 балл, ответ «нет» - 0 баллов. Полученные очки суммируются и сравниваются с интерпретацией результатов.

Я считаю, что настоящий друг:

. Делится новостями о своих успехах.

. Оказывает эмоциональную поддержку.

. Добровольно помогает в трудных ситуациях.

. Стремится, чтобы другу было приятно в его обществе.

. Вовремя возвращает долги.

. Защищает друга в его отсутствие.

. Терпим к остальным друзьям своего друга.

. Хранит доверенные ему тайны.

. Не критикует друга публично.

. Не ревнует друга к остальным людям.

. Стремится не быть назойливым, не надоедает.

. Не поучает, как нужно жить.

. Уважает внутренний мир друга.

. Не использует доверенную тайну в своих целях.

. Не стремится переделать друга по своему образцу.

. Не предает в трудную минуту.

. Доверяет самые сокровенные мысли.

. Понимает состояние и настроение друга.

19. Уверен в своем друге.

. Искренен в общении.

21. Первым прощает ошибки друга.

. Радуется успехам и достижениям друга.

. Не забывает поздравить друга.

. Помнит о друге, когда того нет рядом.

. Ни в чем никогда не завидует другу.

Интерпретация результатов и психотехнические упражнения

От 0 до 14 баллов. Вы еще не оценили до конца всех прелестей и достоинств настоящей дружбы. Видимо, вам до сих пор не везло на друзей. Скорее всего, вы не доверяете людям, относитесь к ним настороженно. Из-за этого с вами очень трудно дружить.

Упражнение «Я тебе доверяю». Вам действительно трудно быть другом, скорее всего, из-за того, что вы не научились доверять людям. В основе дружбы лежит полное доверие друг другу. Вам нужно научиться доверять другому человеку, как самому себе. Начните с того, что рассказывайте о своих интересах, увлечениях, необычных ситуациях, в которые вы попадали, близким людям или знакомым. Делайте это хотя бы раз в неделю. Через некоторое время вы поймете, кто искренне рад за вас, кто готов откровенно поделиться с вами своими увлечениями, мыслями, переживаниями, кто готов помочь в трудную минуту. Если будут неудачи, не останавливайтесь, пробуйте снова и снова. Поверьте, дружба стоит этих усилий. И еще помните о том, что дружбе можно научиться, если очень-очень захотеть!

От 15 до 37 баллов. У вас есть определенный опыт настоящей дружбы, но были и серьезные ошибки, в результате которых вы разочаровались в друзьях. Хорошо, что вы по-прежнему верите в настоящую дружбу и готовы дружить.

Упражнение «Внимание, друзья!».

Вы уже знаете, что такое дружба, но успели и разочароваться в некоторых друзьях. Сейчас главное для вас - сохранить веру в хороших и добрых людей, которыми являются настоящие друзья. А может быть, причина того, что случилось с вами, отчасти в вас самих? Будьте более внимательными со своими друзьями. Возьмите себе за правило, например, поздравлять всех своих друзей с днем рождения, с успехами. Не пытайтесь владеть ими беспредельно, не претендуйте на полное внимание к себе с их стороны. Это может помешать вашей дружбе. И поймите, что дружить можно научиться. У дружбы есть свои законы, один из них - внимание к друзьям. Помните об этом и удачи вам!

От 35 до 50 баллов. Вы настоящий друг, хорошо понимающий, что значит верная и преданная дружба. С вами тепло и радостно, ваши друзья чувствуют себя спокойно и надежно, доверяют вам, и вы платите им тем же.

Упражнение «Новый друг». Это прекрасно, что вы стали для кого-то настоящим другом. Поздравляем вас! С вами действительно тепло и радостно вашим друзьям. А остальные знакомые? Оглянитесь вокруг, сколько еще людей, которым нужен настоящий друг, как вы. Станьте им! И вы поможете многим обрести уверенность в себе, увидеть радостные стороны жизни. Но не стремитесь сразу со всеми установить дружеские отношения. Не верьте, что у человека не может быть много друзей. Не забывайте при этом и о своих старых друзьях. Удачи вам!

Упражнение «Скажи мне, кто твой друг?»

Участники составляют списки своих настоящих друзей. Сколько их? Почему они попали в этот список? Такая работа поможет участникам группы еще раз посмотреть на себя и свое окружение с точки зрения настоящей дружбы.

Притча «Трое друзей»

Один человек имел трех друзей. Первые двое из них пользовались особенной его любовью и уважением, третий же по времени был и забываем.

Случилось так, что это человек попал в беду. К кому обратиться за помощью? - к друзьям. И вот приходит он к первому другу, самому любимому, и излагает причину своего посещения. «Какой ты мне друг? - отвечает тот. - Я тебя даже не знаю. Вот, если тебе угодно, возьми немного одежды и больше ничего от меня не жди».

Опечаленный таким отказом, человек обращается ко второму другу и просит проводить его и сопутствовать ему в пути, который надлежит ему сделать для исправления своего стесненного положения.

Но и этот друг отказал в помощи из-за неимения свободного времени, хотя согласился проводить его недалеко. Оставленный своими близкими и друзьями, он вспомнил о третьем друге и обратился к нему.

Этот, сверх всякого ожидания, принял горячее участие в несчастье, и при его помощи беда миновала.

Обсуждение в группе предложенной притчи.

Обсуждение занятия

Участники делятся своими впечатлениями о занятии. Рассказывают, что им понравилось, что нет, что было для них самым важным, какие выводы они для себя сделали.

Развитие эмоционально - волевой сферы

 

Занятие 6. Вредные привычки

 

Цели

активизация процесса рефлексии;

развитие навыков саморегуляции;

развитие благоприятного отношения к себе.

Начало работы

Обсуждение эмоционального состояния участников, впечатлений от предыдущего занятия.

Упражнение «Вредные привычки»

Цель. Активизация процесса рефлексии.

У каждого из нас есть привычки, которые не приносят пользы. Мы знаем о них, но привыкли и не пытаемся от них избавиться. Однако они не безвредны и часто являются причиной многих наших проблем, а также могут наносить вред здоровью. Такими привычками можно назвать:

- излишнее увлечение сладким;

переедание;

привычку мало двигаться;

смотреть подряд все телепередачи;

бесцельно тратить время;

много говорить по телефону;

нецензурно выражаться;

пристрастие к спиртному;

курение;

употребление наркотиков

и т. д.

Участники по очереди называют свои вредные привычки. Обсуждение в группе названных привычек.

Каждый из нас является обладателем огромных запасов внутренней энергии. Но ситуация осложняется тем, что этот энергетический резерв, который мы могли бы тратить разумно и эффективно на самих себя, мы обычно расходуем впустую. Обильное принятие пищи или алкоголя, любовь к сладкому, острому или соленому, бесконечный просмотр телевизионных программ, наркотики, увлечение СМИ - все это веточки одного дерева.

Иногда стоит задать себе вопрос: на каком основании я выбираю работу, друзей; действительно ли мне нравится то, что я привык считать приятным; почему я говорю, думаю, поступаю так, а не иначе? Если на все подобные вопросы ответить искренне, не исключены неожиданные открытия. Может выясниться, что мнение, которое вы с уверенностью считали своим, было вам кем-то тонко навязано, а вы побоялись или поленились настоять на своем. Хобби может оказаться лишь заполнением времени, которое вы не решаетесь потратить на более полезное начинание, так как не уверены в его успехе. Увлечение может быть лишь следствием привычки, общение с кем-то - лишь ритуалом. Подобные открытия нередко связаны с разочарованием, но трезвый взгляд всегда полезнее розовых очков.

Обсуждение в группе высказывания: «Как мы проживаем один день, так мы проживаем всю жизнь».

У нас пропасть времени - триста шестьдесят пять дней в году. Даже за вычетом времени сна и работы это почти три тысячи часов. Их можно потратить на суррогаты и ленивую дрему, а можно провести с большой пользой. Если по-настоящему ценить свое время, за один только год человек может неузнаваемо перемениться. Мы можем приобретать новые качества, но остаемся на одном и том же уровне - и все оттого, что незнакомы с собственным «я», не бережем дарованную нам энергию. А с какой легкостью мы идем на то, чтобы просматривать одни и те же фильмы трижды и четырежды, с каким поразительным вниманием следим за телевизионными новостями, в то время как собственные наши новости и собственная жизнь проплывают мимо! Между тем главной новостью для нас может и должен стать наш сегодняшний день. Стоит внести перемены в один-единственный день, и мы получаем явственный шанс повлиять на всю последующую жизнь.

Обсуждение в группе китайской пословицы: «Тот, кто побеждает других, - сильный. Тот, кто побеждает самого себя, - очень сильный».

Упражнение «Декларация моей самоценности»

Цель. Развитие адекватной самооценки, позитивного отношения к себе.

«Я - это Я. Во всем мире нет никого в точности такого же, как Я.

Есть люди, чем-то похожие на меня, но нет никого в точности такого же, как Я.

Поэтому все, что исходит от меня, это подлинно мое, потому что именно Я выбрал (а) это.

Мне принадлежит все, что есть во мне: мое тело, включая все, что оно делает; мое сознание, включая все, что оно делает; мое сознание, включая все мои мысли и планы; мои глаза, включая все образы, которые они могут видеть; мои чувства, какими бы они ни были, - тревога, удовольствие, радость, напряжение, любовь, раздражение; мой рот и все слова, которые он может произносить, - вежливые, ласковые или грубые, правильные или неправильные; мой голос - громкий или тихий; все мои действия, обращенные к другим людям или ко мне. Мне принадлежат все мои фантазии, мои мечты, мои надежды и мои страхи. Мне принадлежат все мои победы и успехи, все мои поражения и ошибки. Все это принадлежит мне. И поэтому Я могу очень близко познакомиться с собой. И Я могу сделать так, чтобы все содействовало моему интересу.

Я знаю, что кое-что во мне озадачивает меня и есть во мне что-то такое, чего Я не знаю. Но поскольку Я дружу с собой и люблю себя, Я могу осторожно и терпеливо открывать в себе источник того, что озадачивает меня, и узнавать все больше и больше разных вещей о себе.

Все, что Я вижу и ощущаю, все, что Я говорю, и что Я делаю, что Я чувствую в данный момент, - это мое и в точности позволяет мне узнать, где Я и кто Я в данный момент. Когда Я вглядываюсь в свое прошлое, смотрю на то, что Я видел (а) и ощущал(а), что Я говорил(а) и что Я делал(а), как Я думал(а) и как чувствовал(а), Я вижу то, что не вполне меня устраивает. Я могу отказаться от того, что кажется мне неподходящим, и сохранить то, что кажется очень нужным, и открыть что-то новое в себе.

Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать.

Я имею все, чтобы быть близкой (им) с другими людьми, чтобы быть продуктивной (ым), вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня.

Я принадлежу себе, поэтому Я могу развивать себя.

Я - это Я, и это замечательно!»

Обсуждение в группе впечатлений от выполненного упражнения.

Коллаж «Здоровый образ жизни»

Участники составляют групповой коллаж на заданную тему. Каждый участник вырезает из журналов понравившиеся картинки и приклеивает их на ватман. Обсуждение впечатлений от процесса совместной работы и от получившегося коллажа.

Обсуждение занятия

Участники делятся своими впечатлениями о занятии. Рассказывают, что им понравилось, что нет, что было для них самым важным, какие выводы они для себя сделали.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.