Я и Я» - гражданское отношение к себе — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Я и Я» - гражданское отношение к себе

2020-04-01 192
Я и Я» - гражданское отношение к себе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи:

1. Формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность

2. Воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности. Точности при соблюдении правил поведения дома, в школе, в общественных местах.

Мероприятия:

1. «Мой режим дня» (Беседа)

2. «Познай себя» (анкетирование «Познай себя», «Кто вы?»)

.   «Мой взгляд»:

·   Конкурс плакатов посвященных ЗОЖ

·   Курить или жить (беседа с элементами тренинга)

·   Суд над наркоманией (ролевая игра)

·   Кто такой гражданин? (беседа)

·   Путешествие в Законию (классный час)

4. Спешите делать добро.

Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважение человеческого достоинства.

Я и Семья»- формирование гражданского отношения к семье

Задачи:

1. Воспитывать семьянина, любящего своих родителей

2. Формировать уважение к членам семьи

Мероприятия:

1. День Матери (классный вечер с участием мам)

2. Родительские собрания по темам:

·   «Что нужно знать родителям о своем подростке»

·   Памятка для родителей «Создание благоприятной семейной атмосферы»

·   Памятка «Как научить ребенка ответственности»

·   «Чтобы ребенок учился»

3. «Семейные традиции»

4.»Фотографии из семейного альбома»

Предполагаемый результат: сформировано представление, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством. Сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать.

Я и Школа» - формирование гражданского отношения к школе

Задачи:

.Формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу. Стремление к сочетанию личных и общественных интересов, создания атмосферы товарищества и дружбы в коллективе.

. Воспитывать сознательное отношение к учебе

. Воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения

. Воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы

Мероприятия:

.Праздник первого звонка (линейка)

. Школа- наш второй дом (выполнение коллективного рисунка на тему: наша школа в будущем»)

. Зачем нужно учиться в школе? (беседа)

. Самоуправление в классе (выбор актива класса)

. Имею право- но обязан (классный час)

Предполагаемый результат деятельности: осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик-учитель», «ученик-ученик», выполнение распорядка работы школы и возложенных на ученика обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе.

Я и мое Отечество» -формирование гражданского отношения к Отечеству

Задачи:

.Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости.

. Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

Мероприятия:

.Смотр-конкурс «Будущее России»

. Государственная символика РФ (оформление стендов)

. Моя Родина (поездки, походы по родным местам)

. Уроки Мужества (встреча с ветеранами ВОВ)

. Вахта памяти (рисунки детей на тему: Война глазами детей)

Предполагаемый результат деятельности: убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

 

 


Заключение

 

Общественная потребность в гражданском образовании личности зафиксирована в ряде документов Министерства образования Российской Федерации. В них образование определяется как единство обучения и воспитания, как процесс овладения правилами и нормами общепринятых отношений между индивидом и обществом. При этом целью гражданского образования выступает подготовка учащихся к ответственной и осмысленной жизни и деятельности в демократическом правовом государстве, гражданском обществе. Международные обязательства России, в частности, ее членство в Совете Европы, признание юрисдикции Международного суда по правам человека требуют от граждан, общества несравненно более высокого уровня правовой культуры. Обществу придется по-новому взглянуть на преемственность поколений в плане защиты национальных интересов России. В настоящее время можно выявить следующие тенденции развития гражданского воспитания в современных общеобразовательных учреждениях:

систематическое гражданское образование в школах, демократически ориентированный уклад жизни многих школ;

движение общественно активных школ, возрождение в ряде областей страны производительного труда школьников, создание разветвленной сети детских и молодежных общественных организаций.

Все эти тенденции можно определить как прогнозные.

К социально-педагогическим условиям оптимизации гражданского воспитания, мы относим, прежде всего, последовательную реализацию принципа соединения обучения с производительным трудом, возвращение к идее политехнического образования, организацию производительного труда школьников, их допрофессиональной подготовки, возрождение в полном объеме системы профессионально-технического образования, расширение сети технических колледжей и лицеев, создание в школах ремесленных классов по типу дореволюционных для освоения детьми народных промыслов, навыков работы с различными инструментами, овладения информационно-компьютерными технологиями.

Одним из непременных условий подлинно гражданского образования и воспитания является перестройка системы школьного образования на демократической основе, внесение демократических отношений в саму школьную жизнь. Иными словами - создание в школе демократического уклада жизни.

Модели гражданского воспитания должны формироваться и развиваться в рамках воспитательной системы школы, и занимать особое место и приобретать все большее значение в связи с демократическими преобразованиями в обществе, потребностями в правовой культуре и конструктивном участии граждан в управлении государством.

 

 


Литература

1. Г. Русских «Проблема воспитания гражданина и патриота в России 19 века», журнал «Педагогика» №3 2011г

. В.И. Лутовинов «Гражданско-патриотическое воспитание сегодня», журнал «Педагогика» № 5 2006г

.Г. Авзалова «Формировать личность 21 века», журнал «Учитель» №1 2009г

.А.В. Гаврилова статья-проект «Я- гражданин России», журнал «Классный руководитель» № 5 2009г

.Р.А. Курашкина статья-проект «Я-гражданин России», журнал «Классный руководитель» №3 2006г

.Н.А. Савотина «Гражданское воспитание: традиции и современные требования», журнал «Педагогика» №4 2002г

. Е.Н. Семыкина «Гражданско-нравственное становление школьников в процессе воспитания», журнал «Воспитание школьников» №5 2011г

. Н.И. Пирогов «Вопросы жизни»

. Л.В. Кузнецова «Становление и развитие гражданского воспитания школьников в России: Цели, ценности, эффективность».

. Учебник «Педагогика» под редакцией Л.П. Крившенко

. Философский словарь под редакцией И.Т. Фролова

. Программа «Гражданско-патриотическое воспитание», журнал заместителя директора школы по воспитательной работе №3 2006г

К.Д. Ушинский «Собрание сочинений»


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.