Рассмотрено                                                                                       утверждено — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Рассмотрено                                                                                       утверждено

2020-04-01 134
Рассмотрено                                                                                       утверждено 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

ОТДЕЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

РАССМОТРЕНО                                                                                       УТВЕРЖДЕНО

На педагогическом совете

протокол №_____                                                          Директор ГБОУ гимназии №196

от «__»__________2012                                                           ________Е.В. Шумилова

                                                                                                         «____»___________ 2012

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Театральной студии

«Пилигрим»

Возраст обучающихся: 9-14лет

Срок реализации: 3 года

                                                                                                        Автор составитель:

                                                Толканова Наталья Александровна,

                                                                              педагог дополнительного образования

                                                                                                                         Консультант:

                                                                                                Николаева Вера Николаевна,

                                                                                                               руководитель ОДОД.

Санкт-Петербург

2012

 

I.Пояснительная записка

    В свободное время подросток не знает, чем себя занять. Театр – вот, что может стать содержанием свободного времени. Необходим толчок, искра, идея. Этим толчком может стать театральная студия нашей гимназии. Творческие силы подростков могут проявить себя очень неожиданно, выявить богатство натуры, определить дальнейший жизненный путь – может быть, даже в искусстве. Программа предполагает занятия актёрским мастерством, пластикой, сценическим движением, сценической речью.         В подростковом театре закладывается культура человеческих взаимоотношений. Занятия в данном объединении помогут воспитать в подростках чувство общности, без потери при этом собственной яркой индивидуальности.                                                                               Программа способствует повышению у обучающихся интереса к театральному творчеству, развитию навыков оценки произведений театрального искусства, культуры речи и пластики движений. Воспитание театром формирует мировоззрение, пробуждает самостоятельное и независимое мышление и развивает эстетический вкус. Подростковое театральное творчество в значительной мере влияет на воспитательный процесс в основной школе, что значительно «оздоравливает» отношения среди подростков и влияет на культуру поведения, речи, чувств.          Данная программа ориентирована на развитие у подростков навыков актёрской профессии, со свойственной ей многогранностью, и способствует развитию воображения, фантазии, зрительного и слухового внимания, речи и пластики движений, что поможет им гораздо успешнее адаптироваться в современном мире.  Стать успешнее не только в учебе, но и в общении со сверстниками и дальнейшей жизни.                                                         В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Детям стараются дать больше знания, научить их писать, читать, а не способность чувствовать, думать и творить. Дети значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны. Это сложнейшая проблема современности, ею занимаются психологи и социологи. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. В этом состоит педагогическая целесообразность программы.

Направленность программы: художественно – эстетическая

Уровень освоения: общекультурный

Актуальность: театральная студия позволяет воспитать в младших подростках чувство общности, без потери при этом собственной яркой индивидуальности. Детское театральное творчество в значительной мере влияет на воспитательный процесс в основной школе, что значительно «оздоравливает» отношения в среде подростков  и влияет на культуру поведения, речи, чувств.

Педагогическая целесообразность: программа способствует воспитанию творчески активной личности, выявлению и раскрытию новых способностей и талантов подростков посредством театрального искусства.

Цель программы: создание условий для творческого самовыражения подростка через овладение основами актёрского мастерства.

Задачи программы

Обучающие задачи:

o овладение теоретическими знаниями в области театрального искусства;

o знакомство с различными формами театрального искусства (драматургия, балет, опера, оперетта, мюзикл);

o формирование чёткого представления о театре, как о едином механизме, сочетающем в себе множество различных театральных специальностей (танец, вокал, актёрское мастерство);

o подробное знакомство с театральной историей родного города и его современной культурой.

Развивающие задачи:

o раскрытие индивидуальных способностей, артистических качеств у детей и подростков через упражнения, театральные игры, сочинения историй, сказок;

o  развитие речевого аппарата и пластической выразительности движений и вокальной культуры каждого подростка с учётом его индивидуальных возможностей.;

o развитие основных психических процессов и качеств: восприятие, память, внимание, наблюдательность, фантазия, коммуникабельность.

o формирование бережного отношения к культурным традициям России.

Воспитательные задачи:

o воспитание независимой, свободной, творческой личности;

o воспитание чувства товарищества и взаимопомощи, чувства коллективизма;

o воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательности, открытости, толерантности);

o воспитание и развитие художественного вкуса и уважения к литературе и чтению, театральному искусству, смелость публичного выступления.

Возраст обучающихся 9 -14 лет.

Программа рассчитана на 3 года. Наполняемость в группах составляет: первый год обучения - 15 человек; второй год обучения - 12 человек; третий год – 10 человек.

Режим занятий: 1 год обучения 2 раза в неделю по 2 часа;

               2 и 3 года обучения 2 раза в неделю по 3 часа

Программа рассчитана на 3 года: 1 год обучения – 144 часа в неделю;

                                            2 год обучения – 216 часов в неделю;

                                            3 год обучения – 216 часов в неделю;

Общее количество часов — 576.

Условия набора детей в коллектив: 1 год обучения - принимаются все желающие; на 2 и 3 году обучения – формируются группы из учеников, успешно прошедших 1 и 2 этап обучения, а также принимаются новые желающие, после выявления достаточных навыков и знаний на собеседовании.

Формы организации деятельности занятий: групповые, индивидуально-групповые, коллективные.

Формы занятий: творческий тренинг, репетиция, игра, спектакль и другие.  

Результаты обучения

В конце первого года обучения:

Обучающийся будет знать:

· что такое театральное искусство, и какими театрами оно представлено в родном городе;

· как правильно вести себя в театре, на репетиции, на сцене;

· правила хорошего тона;

· театральные средства выражения (речь, движение);

· средства выразительности речи (артикуляция, сила голоса, его тембр, выразительное чтение);

· пластические особенности животных;

· особенности правильной осанки и походки.

Обучающийся будет уметь:

· уметь себя вести в соответствии с ситуацией (посещение театра, в рабочие моменты репетиции, на сцене и за кулисами);

· передавать характер персонажей;

· выразительно читать басни, читать по ролям;

· чувствовать ритм, и двигаться по сцене соответствуя ему;

· исполнять театральные миниатюры и сказки для зрителей.

Обучающийся способен проявлять следующие отношения:

· проявлять интерес к театральной жизни нашего города;

· проявлять интерес к первым творческим успехам товарищей;

· сопричастности  и ответственности каждого за результат творческого процесса;

· чувство эмпатии; 

В конце второго года обучения:

Обучающийся будет знать:

· что театр искусство синтетическое и коллективное;

· как правильно  держать дыхание на сцене;

· правила сохранения и совершенствование своего речевого аппарата;

· темпо-ритм речи, темпо-ритм движения;

· о разнообразии человеческих чувств и эмоций;

·   театральные цеха театра;

· что такое грим.

Обучающийся будет уметь:

· артистично исполнять стихотворения;

·  четко произносить реплики и следить за своей дикцией;

· чувствовать ритм, и двигаться по сцене в коллективных танцевальных зарисовках;

· находить «зерно» своей роли и демонстрировать его на сцене;

· показывать театральные миниатюры на зрителя;

· правильно наносить грим;

· активно участвовать в общем творческом процессе и нести личную ответственность в коллективном процессе.

Обучающийся способен проявлять следующие отношения:

· проявлять интерес в исполнительской деятельности, как к  первым, так и ролям второго плана;

· ответственности   каждого за общий результат;

· взаимопомощи к каждому из участников процесса;

· чувство эмпатии;

·   творчески откликаться на события окружающей жизни.

 

В конце третьего года обучения:

Обучающийся будет знать:

· различные жанры театрального искусства и их различия;

· как настроить себя на роль;

· как достичь перевоплощения в роль по системе К.С. Станиславского;

· как самостоятельно подготовить роль. 

Обучающийся будет уметь:

· грамотно владеть своим телом при создании образа;

· пользоваться голосом, как выразительным инструментом,

читать по ролям со сменой героев;

· импровизировать на заданную тему и создавать образ;

· активизировать актёрскую энергетику.

Обучающийся способен проявлять следующие отношения:

· проявлять интерес в исполнительской деятельности к ролям в разных жанрах;

· легко излагать свои мысли, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир;

· к значимости ролей второго плана.

Для отслеживания результативности образовательного процесса педагог использует следующие этапы контроля:

· начальный контроль (сентябрь: владение речью, владение телом, социализация);

· текущий контроль (в течение всего учебного года: показатели динамики достижений);

· итоговый контроль (май: исполнение театральных постановок для зрителей)

Формы подведения итогов: Показ самостоятельных работ (этюдов), участие в сказках, спектаклях, конкурсах чтецов. Участие в открытых мероприятиях различного уровня: гимназии, района, города.

Результатом обучения является показ спектакля для зрителя, а также участие в фестивале «Наши звездочки».

 

II. Учебно-тематический план

Год обучения

Тема Теор. Практ. Всего
1. Вводное занятие 1 1 2
2. Как звучит мое слово? 20 40 60
3. Как работает мое тело? 6 18 24
4. Что такое этика и этикет? 6 10 16
5. Игра в театр 6 24 30
6. Участие в мероприятиях гимназии 2 8 10
7. Итоговое занятие. Показ сказки для публики. - 2 2
Всего: 41 103 144

Год обучения

Тема Теор. Практ. Всего
1. Вводное занятие 1 1 2
2.  Занятия на развитие творческих способностей. 8 32 40
3. «Играем в театр» 10 56 66
4. «Приобщение к театру» 10 18 28
5. Самостоятельные работы 8 40 48
6. Участие в общем творческом процессе. Подготовка к театральным миниатюрам. 2 26 28
7. Итоговое занятие. Показ театральных миниатюр или отрывка из пьесы на публику. - 4 4
Всего: 39 177 216

 

Год обучения

Тема Теор. Практ. Всего
1. Вводное занятие 2 2 4
2.  Занятия на развитие творческих способностей с использованием  игр 20 50 70
3. Сценическая речь. 5 20 25
4. Сценическое движение. 5 30 35
5. «Инструменты» артиста – грим и костюм 2 6 8
6. Подготовка и проведение учебных спектаклей 4 40 44
7. Подготовка к школьным мероприятиям, фестивалям, итоговому спектаклю. 4 20 24
8. Итоговое занятие. Показ спектакля для публики. 2 4 6
Всего 44 168 216

 

III. Содержание

Год обучения

Вводное занятие

Теория

Рассказ о школьном театральном творческом объединении, его традициях, планах. Инструкция по охране труда. Разговор о требованиях и нормах поведения на занятиях.

Практика

Знакомство с группой. Выявление индивидуальных творческих способностей. Анкетирование.

 

Как звучит моё слово?

Теория

Ввести понятие артикуляции, и что лежит в его основе. Отметить важность правильной работы речевого аппарата: движения губ, языка и челюсти - в процессе устной речи. Вести понятие выразительности речи и таких её характеристик, как голос, его громкость и окрас, интонация, посыл передаваемой информации, которые являются средствами выражения человеческих чувств, эмоций. Знакомство с другими средствами передачи интонации и эмоций (мимика, жесты и знаки препинания). Знакомство с анатомическим строением голосового аппарата. Приемами сохранения работоспособности голосовых связок, бережного к ним отношения.  Изучение приемов звуковой гимнастики. Знакомство с звукорядом: «и, э, а, о, у, ы»; с артикуляционной гимнастикой для языка на согласные свистящие (з, с); шипящие (ж, ш, щ); для губ (в, ф, м); с сонорными звуками (л, м, н); с лопающимися звуками (б, в, г, д, п, т, к). Изучение скороговорок.

 Практика

Работа с элементами речевого аппарата. Выполнение упражнений с использованием средств выразительности речи. Упражнение-разминка для голосовых связок. Упражнения на выразительность чтения с учетом знаков препинания: запятая, точка, двоеточие, многоточие, вопросительный и  восклицательный знаки. Чтение по ролям. Работа с фонетическим ударением. Экспромт театр.

 

Как работает моё тело

Теория

Знакомство со своим телом. Понятие «зажима». Изучение приёмов, позволяющих избавиться или снизить «зажим».   Формирование понятия пластики, правильной осанки и их влияние на походку. Изучение особенностей пластики животных. Знакомство с понятием темпо-ритм, упражнения на темпо–ритм: «Танец рук», «Танец ног», «Танец шеи».

Практика

Знакомство со своим телом. Выявление индивидуальных «зажимов». Упражнение «Одиночество на сцене» для выявления зажимов. Упражнения на выпрямление осанки. Упражнения на правильную осанку. Изучение походки цапли, обезьяны, медведя, кошки, собаки, коровы. Упражнения на освобождение мышц рук, ног, шеи.

 

Что такое этика и этикет?

Теория

Знакомство детей с такими понятиями, как этика и этикет. Выработка правил поведения детей в едином театральном коллективе. Ввести понятие толерантности. Изучение правил поведения на сцене и за кулисами.

Практика

Изучение в игровой форме правил поведения в различных жизненных ситуациях: в театре, в гостях, в транспорте, в школе, дома, при знакомстве, в момент приветствия и прощания, как вести себя в гостях, обращение с незнакомыми людьми, обращение со старшими, употребление вежливых слов. Поиграем в этикет: Упражнение «Пойми без слов». Игра «Плохой - хороший», чтение по ролям и разбор стихотворений: «Очень вежливый индюк», «Учтивый разговор», «Воскресный завтрак», «Утренняя песенка», «Несостоявшееся знакомство», «Алиса в стране чудес», «Пожалуйста».

 Научиться беззвучно ходить по сцене и за кулисами. Беззвучно переставлять декорации.

 

Игра в театр

Теория

Дать определение театру – искусству коллективному. Объяснить, кто работает в цехах театра. Дать понятие этюд. Распределить порядок репетиций.

Практика

Этюды на характерность – все цветы, все птицы, все животные.             Игра «Изобрази соседа», упр. «Пушинка», «Свеча», «Насос».        Распределение рабочего материала.  Распределение обязанностей. Распределение ролей.  Практические занятия по подготовке репертуара.

 

Итоговое занятие

Практика

Показ итоговой сказки длительностью 10 минут для публики.

Анализ показа. Награждение по номинациям.

Год обучения

Вводное занятие

Теория

Инструктаж по охране труда. Рассказ о театральных направлениях, видах искусства. Обсуждение репертуара.

Практика

Выявление уровня и объёма знаний о своём актёрском искусстве.

 

Играем в театр

Теория

Определить что такое зачин, отрывок, композиция, инсценировка. Дать определение голосового тембра и речевого дыхания. Дать понятие характерности. Рассказать о реквизите и декорациях – а также как их используют.

Практика

Этюды на память физических действий (ПФД). Игры в кругу, Этюды «Коробок», «Пуговица», «Я полощу бельё», «Достаю воду из проруби». Упражнение «Зеркало». Сюжетные этюды: «Жду очередь у зубного врача», «Подслушиваю разговор», «Читаю в газете о невероятном событии», «Жду трамвая -40 или +40», «Работаю, но очень хочу спать», «Палуба парохода, качка». Зачины по мотивам народных сказок таких как: «Баба-Яга», «Барин и мужик», «Волк и коза», «Гуси – Лебеди», «Золотая рыбка», «Иван – Царевич и серый волк», «Каша из топора», «Маша и медведи», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Репка». Выработка лёгкой походки, выполнение упражнений на снятие зажимов, нахождение своего голосового тембра.  Репетиции театральных миниатюр и выступлений к школьным праздникам. Подготовка костюмов, реквизита и декораций.  

Речевое дыхание – одна из основ голосоведения и речи. Речь представляет собой озвученный выдох. Упражнения на дыхание (длительность и сила выдоха, бесшумный вдох, сила выдоха), фонационное дыхание (озвученный выдох), на правильность положения тела при выполнении упражнений, речь в движении, сидя, стоя. Особое внимание уделяется длительности и силе выдоха в процессе речи и бесшумному глубокому вдоху перед произношением  фразы.
Развитие речевого слуха и речевого дыхания. Определение тембра голоса. Этюды на характерность: англичане, французы, китайцы, американцы, японцы, россияне, итальянцы, афроамериканцы, турки, евреи, немцы и т.д.

 

Приобщение к театру»

Теория

Знакомство с техникой сцены. Дать понятие сцены и её оборудования, задника, кулис, занавеса. Рассказать об их назначении. Сведения о театрах Санкт–Петербурга их особенностях, а также об их репертуаре, актерах, режиссёрах.

Практика

Знакомство со сценой, её оборудованием и назначением. Экскурсия в профессиональный театр и его цеха. Посещение спектаклей, анализ впечатлений каждого подростка. Организация творческой встречи с артистами, посещение репетиции в профессиональном театре.

 

Самостоятельные работы

Теория

Выработка критериев анализа самостоятельных работ и обсуждения выступлений. Рассказать о творческой силе саморазвития.

Практика

 Индивидуальная работа с каждым из учеников. Коллективный просмотр работ с выбором лучшей работы, на «лучшую роль» и вручения призов. Показ лучших самостоятельных работ – театральных миниатюр (выбирают сами обучающиеся). Приглашаются родители и друзья. Обсуждение достоинств показанных работ, собственные ощущения от выхода на сцену перед зрителем.

 

Итоговое занятие

Практика

Итоговый показ литературно-музыкальной композиции, театральных миниатюр или отрывков из различных пьес. Участие в фестивалях. Подводятся итоги года. Награждения: «Лучший отрывок», «Лучшая женская роль», «Лучшая мужская роль», «Самый активный», «Главный умелец», «Самый добрый участник студии», «Самый хороший друг» и другие. Творческое индивидуальное занятие на лето.

 

Год обучения

Вводный урок

Теория

Инструктаж по охране труда, творческие планы, предложения постановочного материала.

Практика

Беседа о летних впечатлениях. Организационные вопросы.

 

Сценическая речь

Теория

Вести понятие дыхательная гимнастика. Вокальное дыхание и его роль в звукообразовании. Рассказать, как управлять голосом через силу  посыла звука, а также через эмоциональный настрой. Рассказать об особенностях прозаического текста.

Практика

Упражнения на правильное положение головы, расслабление мышц шеи и лица. Упражнения на произвольно управляемое брюшное и грудобрюшное дыхание. Распевки на дыхание. Упражнения «33 Егорки», «Докучная сказка», «Эй, вы!», «Я скачу без передышки и не чувствую отдышки». Работа со скороговорками. Упражнения на дыхание, артикуляцию. Упражнение «Шумовая атака». Работа над индивидуальными речевыми проблемами.

Поговорки с интонацией, басни по ролям, упражнения на темп речи, ритмичность, скорость. Работа с прозаическим текстом.

 

Сценическое движение

Теория

Ввести такие понятия как, элементы сценического движения, пластика, пластические этюды, такт. Что такое физическое и психофизическое действие. Элементы сценического движения включаются в тренинг. Понятие уверенного поведения на сцене, умения «подать себя».

Объяснить связь танца и чувства.

Практика

Отработка упражнений. Пластические этюды. Упражнение «Тень отца Гамлета», «Гипнотизер», «Слепой путь», «Кобра», «Паук».            Выработка навыков уверенного действия на сцене, умения подать себя, умения пользоваться своим телом при создании образа. Разучивание танцев и с их помощью научиться выражать определенные чувства, действовать в ритме и двигаться по сцене соответствуя ему. Научиться входить в образ и демонстрировать его на сцене, показывать театральные миниатюры на зрителя.

 

Подготовка и проведение учебных спектаклей.

Теория

Работа за столом:

· знакомство с драматургией (читка);

· действенный анализ, определить событийный ряд, конфликт, идея;

· обозначить образы, характеры, отношения;

· Распределение ролей;

· Работа этюдным методом;

Практика

Выбор произведения. Проба роли: определение составов, репетиции отдельных сцен.

Репетиции спектакля, индивидуальная работа с каждым. Монтировка декораций, распределение реквизита.

Свет, звуковое оформление спектакля, костюмы. Работа над сценами, требующими пластического решения. Премьера.

 

Подготовка к школьным мероприятиям, итоговому спектаклю, фестивалям, конкурсам.

Теория

Объяснить, как подготовиться к выступлению, как правильно настроить себя. Правила поведения за сценой и в гримёрных. Правила по охране труда.

Практика

Психологическая подготовка к выступлению. Актёрский тренинг перед выступлением. Создание образа: настроение, костюм, прическа, нанесение грима. Речевая разминка, настрой тембра, пластическая разминка. Самостоятельная репетиция роли. Репетиции итогового спектакля, композиций для школьных праздников и театральных миниатюр для фестивалей.

Итоговое занятие

Теория

Обсуждение и подведение итогов года.

Награждение:

-Лучшая роль года (мужская и женская);

- Самый творческий человек группы;

- За инициативное отношение к делу;

- За благородство;

- За креативность;

- За пластичность;

- Лучшая роль второго плана (мужская и женская);

- Лучший голос.

Практика

Показ итогового спектакля длительностью 45 минут для публики. Приглашаются родители и друзья. Обсуждение достоинства показанной работы, собственные ощущения от выхода на сцену перед зрителем. Вручение наград.

 

IV. Методическое обеспечение образовательной программы

Материально-техническое оснащение:

1. Кабинет или малый зал для репетиций.

2. Большой актовый зал для выступлений.

3. Фортепиано.

4. Музыкальный центр.

5. Аудиокассеты и СD.

6. Столы и стулья.

7. Доска.

8. Костюмерная с минимальным набором костюмов или их элементов.

Методические материалы:

1. Методические разработки: подбор скороговорок, стихотворений.

2. Учебники, дидактические пособия.

3. Рекомендации по проведению концертов.

4. Иллюстративные материалы (портреты композиторов, репродукции художественных произведений, иллюстраций к литературным произведениям).

 

Литература для педагога:

1. Захава Б.Е. Мастерство актёра и режиссёра - М.: Изд. «Просвещение»              2002.

2. Кнебель М.О. Поэзия педагогики - М.: Изд. «АСТ МОСКВА» 2009.

3. Крылов И.А Басни - М.: Изд. «Детская литература» 1990.

4. Платонов А. Сухой хлеб. Рассказы для детей. Русские сказки. Башкирские сказки. – М.: Изд. «Время» 2011.

5. Русские народные сказки - М.: Изд. «Детская литература» 1990.

6. Станиславский К.С. Работа актёра над собой - М.: Изд. «АСТ МОСКВА» 2009.

 

V. Список использованной литературы

1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Развивающие музыкальные игры, конкурсы и викторины. - М.: ООО «ИД РИППОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2007.

2. Кидин С.Ю. Театр-студия в современной школе. – Волгоград: Учитель, 2009.

3. Киреева Л.Г. Организация предметно-развивающей среды. – Волгоград: Учитель, 2007.

4. Чехов М. Об актёре. – М.:  «АСТ МОСКВА» 2009.

 

  Интернет ресурсы:

Lib.rus.ec

Thelib.ru\books\stanyslavskiy\rabota_aktera_nad_soboy

Romanov-murman.narod.ru\detskie_scenki

 

Нормативные документы:

1. Закон Российской Федерации “Об образовании”.

2. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010г.

3. О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей. Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-184.

 

  Приложение

Репертуар (может корректироваться ежегодно)

1 год обучения

1. Русская народная сказка «Мужик и царь»

2. Русская народная сказка «Лисичка сестричка»

3. Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

4. Русская народная сказка «Теремок»

5. Басни Крылова И.А.

 

2 год обучения

1. Сказки народов мира

2. Мифы и сказания древней Греции

3. Рассказы С. Драгунского

4. Рассказы А.П. Чехова

5. Стихи С.Я. Маршака

6. Стихи русских классиков

3 год обучения

1. Пьесы русских классиков

2. Пьесы зарубежных классиков

3. Стихи зарубежных авторов

4. Современная литература

 

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

ОТДЕЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

РАССМОТРЕНО                                                                                       УТВЕРЖДЕНО

На педагогическом совете

протокол №_____                                                          Директор ГБОУ гимназии №196

от «__»__________2012                                                           ________Е.В. Шумилова

                                                                                                         «____»___________ 2012

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Театральной студии

«Пилигрим»


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.