Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-04-01 | 208 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(р. 1927) воплотил в своем творчестве «неоклассический» стиль («У моря. Семья», «Гимнасты СССР»). Одна из его работ носит «программное» название «Разговор о Дюрере и Кранахе» (1978), так как автор увлекался искусством итальянских и немецких мастеров Возрождения.
В произведениях Жилинского царит торжественная атмосфера. Он изображает свою семью и самых близких людей, каждое событие в жизни которых полно глубокого общечеловеческого смысла («Ожидание», «Художник и модель», «Художник и Жилинская»). Даже в аллегорическую композицию «Времена года» Жилинский включил своих родных. Он писал картины темперой, предоставляющей широкие живописные возможности.
Виктор Ефимович Попков (1932 — 1974) был живописцем и графиком. Его глубоко волновала тема одиноких вдов, иссушенных неизбывным горем — наследием страшной войны («Воспоминания. Вдовы», «Одна», «Старость», «Сени», «Северная песня» и др.).
Глубоко личными переживаниями наполнено полотно Попкова «Шинель отца». Здесь и взаимосвязь поколений, и судьба России, и роль художника в обществе. Попков очень любил жанр портрета, и особенно автопортрета («Мой день», «Работа окончена», «Мать и сын», «Художник в деревне»).
Одна из последних работ художника — «Хороший человек была бабка Анисья». Ее сюжет — похороны старой крестьянки, которую уважала и любила вся деревня. Смерть трагична, но после ухода старой женщины остались ее добрые дела. Огромную роль в картине играет осенний пейзаж. Красота и умиротворение увядающей природы передаются людям. Сквозь золото осенней листвы проглядывает зелень озимых. Эти цвета звучат жизнеутверждающе.
Скульптор и график Эрнст Иосифович Неизвестный родился в 1925 г. в Свердловске (ныне Екатеринбург). Он стал героем в годы войны, но вынужден был уехать из советского тоталитарного государства. За границей Неизвестный прославился как талантливый художник. Он член Шведской королевской академии наук, Нью-Йоркской академии искусств и наук и Европейской академии искусств, естественных и гуманитарных наук. Однако сложные и вызывающие работы Неизвестного не всеми оценивались одинаково. В наше время он вновь получил
|
Э. Неизвестный. Кентавр
Художник определяет свое искусство как «организм, где каждая часть выполняет принадлежащую ей функцию, где эти части составляют эстетическое единство». В рамках этой концепции Неизвестный замечательно использует прием деформации формы, делая ее более выразительной и динамичной. В своих скульптурах, картинах и рисунках он совмещает элементы естественной природы и техники, соединяет различные стили искусства для выражения духа современности. Многогранное авангардное искусство Неизвестного основано на концепции синтеза искусств.
Важнейшие произведения Неизвестного — мемориал «Каменные слезы», монумент «Цветок Лотоса» на Асуанской плотине в Египте, монумент «Новая статуя Свободы», надгробие Н. С.Хрущева в Москве, крест в музее Ватикана, серии гравюр и рисунков к произведениям Ф.М.Достоевского, Данте.
Работы Неизвестного «Атомный взрыв» (1957), «Дафна» (1963), «Сердце Христа» (1973—1975) рассказывают о борьбе извечных начал — добра и зла, которые создают или разрушают мир.
Скульптуру «Кентавр», соединяющую в себе разум человека и силу природы, можно назвать символом современной цивилизации.
Архитектурный монумент «Древо Жизни» — памятник творчеству человека в искусстве и науке — дело всей жизни Неизвестного. Модель монумента была создана в 1968 г. Через единение искусства и науки «Древо Жизни» воплощает единение Веры и Знания. Художник включил в композицию ленты Мёбиуса, закручивающиеся вверх, которые символизируют бесконечность. «Древо Жизни» символизирует не только жизнь земную (дерево, сердце), но и преодоление смерти, воскресение и жизнь вечную (Крест, Христос).
|
Михаил Михайлович Шемякин родился в 1943 г. в Москве. В 1964 г. он стал лидером объединения «Санкт-Петербург», художники которого свой подход к искусству назвали «метафизическим синтетизмом». Метафизическое[13] искусство, чтобы постичь законы природы, позволяет сделать невидимое видимым, неощущаемое ощущаемым. Шемякина и его товарищей увлекало многообразие духовного опыта человечества, древних религиозных канонов, они разрабатывали авангардные формы искусства, что было несовместимо с официальной советской доктриной.
В 1971 г. Шемякин был изгнан из СССР. Он жил в художественных столицах мира — Париже и Нью-Йорке. В настоящее время его искусство с триумфом возвратилось на родину. Шемякин — участник более 500 выставок, почетный доктор пяти университетов. Произведения М.Шемякина находятся в музейных и частных коллекциях многих стран мира, в том числе музее Метрополитен (Нью-Йорк), Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее.
Творчество Шемякина многогранно. Он — скульптор, график, живописец, философ, искусствовед. Лучшие работы художника: «Автопортрет» (1986—1989), «Петрушка», «Курильщик» (посвящен Врубелю), «Голова лисы», «Средневековый шут», «Портрет Нежинского», «Венецианский сон», «Балаганчик», серия картин и скульптур «Карнавал Санкт - Петербурга» и др.
Во дворе ансамбля Петропавловской крепости в Санкт - Петербурге установлена скульптура Петра Великого. Шемякин создал свободную авторскую вариацию известной «Восковой персоны» Растрелли - старшего. Пугающая пластика раскрашенной и одетой-обутой «восковой персоны», затвердев в бронзе и будучи перенесенной под открытое небо, вызвала многообразные отклики и оценки — от резко отрицательных до хвалебных.
Мощное искусство Шемякина сродни театру, необычному и непредсказуемому. Это карнавал красок, характеров, чувств. Его истоки — в наскальных росписях, искусстве народов Океании, европейском костюме, русском фольклоре и др. Каждый персонаж вылеплен из фантазий и тайн. Шемякин создавал свои произведения на основе различных природных форм (кости, скелеты, огрызки яблок, камни и др.) и предметов декоративного искусства и дизайна (рукоятки и лезвия ножей, оружие и т.п.).
|
В работах Шемякина линии прихотливо пересекаются, краски озадачивают, композиции выглядят хаотично, но на самом деле все подчиняется внутреннему порядку и разумной цели. Шемякин — мастер метафизического исследования, эксперимента, цель которого — не отобразить реальность, а проникнуть в ее суть, проанализировать и запечатлеть. В своих пастелях на черной бумаге художник до конца использует способность каждого цвета создавать иллюзорную глубину. Варьирующиеся по цвету или ширине линии вызывают ощущение отступающих и пересекающихся планов. Каждая линия существует как бы в отдельном пространстве. И это вовсе не традиционная ренессансная глубина, полученная за счет линейной и воздушной перспективы или игры светотени.
Шемякинская линия — это сильная линия XX в. Она всегда динамична. Его «мгновенная импровизация» — это развивающийся диалог между линией, только что проведенной, и той, что вот-вот появится. Такой сложный творческий процесс был бы не возможен без поистине виртуозной техники, позволяющей Шемякину рисовать с поразительной точностью и быстротой.
М.М.Шемякин. Крысы
«Голова лисы» представляет собой замечательную иллюстрацию современной концепции линии. Сложными перекрестными цветными штрихами художник добивается ощущения глубины. Геометрия ярких линий дает почти голографический эффект, голова, напоминающая о космических мирах, похожа на ночной город, над которым летит в блеске огней идущий на посадку самолет.
На протяжении долгих лет Шемякин неустанно экспериментировал с фактурой. В ранних гуашах на бумаге поиски фактуры привели художника к виртуозной, почти пуантилистской технике. Однако только в последних работах, таких, как фактурные натюрморты, серии «Епископы» и «Туши», ему удалось найти прямой путь к чувственному восприятию зрителя.
В течение длительного времени художник не позволял цвету возобладать над фактурой. Его поиски сосредоточивались на тончайших переходах тона. Вариации серого тона по серому в ряде его картин могут восприниматься зрителем как вызов. В полотнах последнего времени («Садовники», «Крысы», «Трансформация с пещерного рисунка аборигенов» и др.) Шемякин разрешает цвету сосуществовать с фактурой, для того чтобы придать каждому холсту эмоциональный заряд и чувство актуальности.
|
В современном искусстве границы, некогда разделявшие живопись и скульптуру, нередко стираются. Скульптуры Шемякина — естественное продолжение его полотен. В медных рельефах и бронзовых скульптурах через доскональное знание фактуры в сочетании с тонким пониманием формы раскрывается еще одна грань огромного таланта художника.
Вопросы и задания
1.Охарактеризуйте русский авангард первой половины XX в.
2.Расскажите о художественных объединениях «Бубновый валет» и «Ослиный хвост».
3.Какие темы воплощал в творчестве К. С. Петров-Водкин?
4.В чем состоит своеобразие творчества М. Шагала?
5.Расскажите о творчестве В.Кандинского.
6.В чем состояли живописные приемы П.Филонова.
7.Как идеи супрематизма К.Малевича повлияли на дальнейшее развитие искусства?
8.Охарактеризуйте проявления конструктивизма в русском изобразительном искусстве.
9.Как развивал принципы конструктивизма Эль Лисицкий?
10.Какими видами искусства занимался А. Родченко? Что нового он привнес в изобразительное искусство?
11.Расскажите о произведениях художника-конструктивиста В.Татлина.
12.В чем состоит концепция художнков соцреализма?
13.Как скульпторы Н.А.Андреев,С.Т.Коненков, В.И.Мухина и И.Д.Шадр воплощали идеи соцреализма?
14.Как передавал образы новых людей А.М.Герасимов?
15.Какие произведения А.А.Дейнеки были наиболее характерны для соцреализма?
16.Как историко-революционная тематика отражена в двух главных картинах Б. В. Иогансона?
17.Расскажите об особенностях историко-героических полотен П.Д.Корина.
18.Какая тема была главной в творчестве Ю. И. Пименова? Приведите примеры.
19.Где искал темы и сюжеты для полотен А.А. Пластов? Приведите примеры.
20.Расскажите о творчестве художников «сурового стиля» Г.Коржева, А.Иванова, Т. Салахова.
21.Приведите примеры акций московских концептуалистов.
22.Что вам известно о соц-арте? Какие художники являются его представителями?
23.Что было характерно для творчества Д. Жилинского?
24.Расскажите о наиболее значимых произведениях В. Попкова.
25.Расскажите о творческом пути Э. Неизвестного.
26.Какие традиции развивал в своем творчестве М.Шемякин?
Темы рефератов
· Творчество В. Кандинского.
· Конструктивизм в изобразительном искусстве.
·Эль Лисицкий — художник русского авангарда.
·П. Филонов — создатель новых миров.
|
·Э. Неизвестный — художник и скульптор.
·Грани творчества М.Шемякина.
ЛИТЕРАТУРА
Бобринская Е.А. Концептуализм / Е.А. Бобринская. — М., 1993.
Даниэль С. От Иконы до авангарда. Шедевры русской живописи / С.Даниэль. — СПб., 2000.
Иллюстрированный словарь русского искусства / ред.-сост. Н. А. Борисовская. — М., 2001.
Наков А. Б. Русский авангард / А. Б. На-ков. — М., 1991.
Полевой В. М. Искусство XX века. 1901 — 1945 / В.М.Полевой. - М., 1991.
Русская живопись: энциклопедия / научн. ред. Г. П. Конечна. — М., 2003.
Русские художники: энциклопедический словарь / Т. Б. Велинбахова, Ю. Я. Гер-чук, С.М.Даниэль и др. — СПб., 1998.
Степанян Н. С. Искусство России XX века / Н. С. Степанян. - М., 1999.
Холмогорова О.В. Соц-арт / О.В.Холмогорова. — М., 1994.
Энциклопедия искусства XX века / сост. О.Б.Краснова. — М., 2003.
Учебное издание
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!