Загадка фольклорны й дошкольный речь — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Загадка фольклорны й дошкольный речь

2020-04-01 137
Загадка фольклорны й дошкольный речь 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитание и обучение детей осуществляется многообразными путями, преследуя важнейшую задачу - вырастить будущее поколение всесторонне развитым.

Важнейшим этапом воспитания являются первые годы жизни ребенка, так как в этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной и в значительной мере определяет последующий путь жизни. Корнем этого влияния является язык народа, который усваивает ребенок в его песнях, музыке, в играх и игрушках, впечатлениях природы родного края, труда, быта, нравов и обычаев людей среди которых он живет.

Богатство и разнообразие природы, труд и быт русского народа обусловили оригинальность, самобытность и удивительную яркость народного творчества. Это творчество несет в себе много национальных традиций, оно тесно связано с тем, чем живет народ в настоящее время и чем он жил в прошлом.

Сказки, загадки, поговорки, пословицы - народный фольклор - представляет настоящую сокровищницу мудрости, исключительные образцы языка народа, накопленные многими поколениями. Так народное творчество легло в основу русской системы дошкольного воспитания и произошло соединение народной и теоретической педагогики.

Не случайным побуждением продиктовано использование жанров народного творчества в воспитании детей. В его содержании заключены реальные, воспитывающие начала,

Если потешки, пестушки, прибаутки имеют совершенно определенного адресата, то поговорки, пословицы, считалки, загадки далеко не всегда направлены детям. Однако, и среди них можно отобрать то, что имеет воспитательную ценность и доступно дошкольникам.

Одним из видов словесного творчества являются загадки. Использование загадок, как одной из форм образной народной речи, получило признание в работе воспитателей детских учреждений.

Совершенно очевидно, что загадка - это полезное упражнение для ума ребенка, когда она правильно выбрана. Необходимо всегда помнить о крайне незначительном опыте дошкольников, о неспособности их мыслить отвлеченно. Ребенок должен искать ответ на загадку - это и есть упражнение для ума.

Загадка служит не только для упражнения ума ребенка. Как поговорка, пословица, загадка раскрывает поэтические стороны явлений, которые проходят незамеченными.

Загадка в одних случаях дает представление о предмете, в других - тренирует память и развивает воображение, мышление и речь, служит сигналом в коллективной игре.

Н.И. Мельников писал, что нет точных указаний, когда загадка перешла к детям, но уже в ХIХ веке она бытовала параллельно и у взрослых и у детей, была введена в литературу.

Это было фактом признания ее педагогической ценности. Она знакомит ребенка с радостью мышления, направляет внимание на предметы и их выдающиеся признаки, побуждает вникать в смысл словесных обозначений этих признаков, повышает способность и определенность мышления и силу воображения. Это, так сказать, педагогические предпосылки загадок.

Итак, игровая и образовательная функции загадки, ее бытование в детской и молодежной среде - таковы факты современности.

Однако, в практике работы дошкольных учреждений загадка используется в основном как средство формирования умственных способностей.

Вопрос о необходимости использования загадок в развитии связной образной речи не поднимался, мало освещена технология развития словесного творчества дошкольников, образности, выразительности речи на материале загадок.

При ознакомлении дошкольников с произведениями устного народного творчества нередко на первый план выступает содержательный аспект и недостаточно внимания обращается на жанровые и языковые особенности этих форм фольклора.

Поэтому данная проблема очень актуальна в настоящее время и требует глубокой разработки конкретной методики знакомства детей с собственно художественными достоинствами разных жанров устного народного творчества, методики работы с загадкой для развития связной образной речи детей.

Вышеизложенное определяет проблему исследования: развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста

Тема: развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста средствами народного фольклора.

Цель: определить возможности использования средств народного фольклора для формирования образно речи детей старшего дошкольного возраста.

Объект: формирование образной речи

Предмет:

Использование народного фольклора для развития образной речи детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза:

1. развитие всех сторон речи является важным условием овладения детьми образными средствами языка;

2. восприятие малых фольклорных форм формирует у детей представление о необходимости использования выразительных средств в литературе и повседневной речи;

.   дети будут более осознанно переносить данные представления в собственное словесное творчество, при понимании жанровых особенностей загадок.

Нами были поставлены следующие задачи исследования:

1. выявить особенности восприятия детьми загадок метафорического характера и их самостоятельное сочинение;

2. определить наиболее эффективные пути формирования образной выразительной речи детей на основе загадок;

.   определять целесообразность и эффективность разработанной методики работы с детьми.

Методы исследования: анализ психолого -педагогической литературы, наблюдение, эксперимент, беседа.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.