Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-04-01 | 137 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Воспитание и обучение детей осуществляется многообразными путями, преследуя важнейшую задачу - вырастить будущее поколение всесторонне развитым.
Важнейшим этапом воспитания являются первые годы жизни ребенка, так как в этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной и в значительной мере определяет последующий путь жизни. Корнем этого влияния является язык народа, который усваивает ребенок в его песнях, музыке, в играх и игрушках, впечатлениях природы родного края, труда, быта, нравов и обычаев людей среди которых он живет.
Богатство и разнообразие природы, труд и быт русского народа обусловили оригинальность, самобытность и удивительную яркость народного творчества. Это творчество несет в себе много национальных традиций, оно тесно связано с тем, чем живет народ в настоящее время и чем он жил в прошлом.
Сказки, загадки, поговорки, пословицы - народный фольклор - представляет настоящую сокровищницу мудрости, исключительные образцы языка народа, накопленные многими поколениями. Так народное творчество легло в основу русской системы дошкольного воспитания и произошло соединение народной и теоретической педагогики.
Не случайным побуждением продиктовано использование жанров народного творчества в воспитании детей. В его содержании заключены реальные, воспитывающие начала,
Если потешки, пестушки, прибаутки имеют совершенно определенного адресата, то поговорки, пословицы, считалки, загадки далеко не всегда направлены детям. Однако, и среди них можно отобрать то, что имеет воспитательную ценность и доступно дошкольникам.
Одним из видов словесного творчества являются загадки. Использование загадок, как одной из форм образной народной речи, получило признание в работе воспитателей детских учреждений.
Совершенно очевидно, что загадка - это полезное упражнение для ума ребенка, когда она правильно выбрана. Необходимо всегда помнить о крайне незначительном опыте дошкольников, о неспособности их мыслить отвлеченно. Ребенок должен искать ответ на загадку - это и есть упражнение для ума.
Загадка служит не только для упражнения ума ребенка. Как поговорка, пословица, загадка раскрывает поэтические стороны явлений, которые проходят незамеченными.
Загадка в одних случаях дает представление о предмете, в других - тренирует память и развивает воображение, мышление и речь, служит сигналом в коллективной игре.
Н.И. Мельников писал, что нет точных указаний, когда загадка перешла к детям, но уже в ХIХ веке она бытовала параллельно и у взрослых и у детей, была введена в литературу.
Это было фактом признания ее педагогической ценности. Она знакомит ребенка с радостью мышления, направляет внимание на предметы и их выдающиеся признаки, побуждает вникать в смысл словесных обозначений этих признаков, повышает способность и определенность мышления и силу воображения. Это, так сказать, педагогические предпосылки загадок.
Итак, игровая и образовательная функции загадки, ее бытование в детской и молодежной среде - таковы факты современности.
Однако, в практике работы дошкольных учреждений загадка используется в основном как средство формирования умственных способностей.
Вопрос о необходимости использования загадок в развитии связной образной речи не поднимался, мало освещена технология развития словесного творчества дошкольников, образности, выразительности речи на материале загадок.
При ознакомлении дошкольников с произведениями устного народного творчества нередко на первый план выступает содержательный аспект и недостаточно внимания обращается на жанровые и языковые особенности этих форм фольклора.
Поэтому данная проблема очень актуальна в настоящее время и требует глубокой разработки конкретной методики знакомства детей с собственно художественными достоинствами разных жанров устного народного творчества, методики работы с загадкой для развития связной образной речи детей.
Вышеизложенное определяет проблему исследования: развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста
Тема: развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста средствами народного фольклора.
Цель: определить возможности использования средств народного фольклора для формирования образно речи детей старшего дошкольного возраста.
Объект: формирование образной речи
Предмет:
Использование народного фольклора для развития образной речи детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза:
1. развитие всех сторон речи является важным условием овладения детьми образными средствами языка;
2. восприятие малых фольклорных форм формирует у детей представление о необходимости использования выразительных средств в литературе и повседневной речи;
. дети будут более осознанно переносить данные представления в собственное словесное творчество, при понимании жанровых особенностей загадок.
Нами были поставлены следующие задачи исследования:
1. выявить особенности восприятия детьми загадок метафорического характера и их самостоятельное сочинение;
2. определить наиболее эффективные пути формирования образной выразительной речи детей на основе загадок;
. определять целесообразность и эффективность разработанной методики работы с детьми.
Методы исследования: анализ психолого -педагогической литературы, наблюдение, эксперимент, беседа.
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!