Системы государственной социальной защиты — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Системы государственной социальной защиты

2020-04-01 98
Системы государственной социальной защиты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Итак, приходит время, когда должно быть прекращено оправдание взрослых в отношения насилия детей в качестве "традиции" или под видом "дисциплины". Уникальный статус детей, их уязвимость, а также зависимость от взрослых, требует, чтобы они пользовались большей защитой от насилия. Все общества, независимо от культурных, экономических или социальных особенностей должны положить конец насилию в отношении детей. Это означает не только наказание виновных, но также и изменения образа мышления в обществах и экономических и социальных условий, лежащих в основе насилия.

В настоящее время уровень системы работы социальной помощи, защиты и реабилитации детей в разных странах имеют разный уровень развития. В развитых странах социальное законодательство и государственные программы помощи настолько развиты, что государство несёт ответственность за благополучие всех сфер жизнедеятельности людей (Саар 2000, 202).

Первый в Эстонии закон о защите детей вступил в силу 1 января 1993 года. В закон введены основные принципы Конвенции ООН По Правам Ребёнка. Законом предусмотрена защита прав ребёнка как личности.

Закон устанавливает признанные права международным сообществом:

· права ребёнка: на жизнь, развитие, помощь и опеку, отдых, приватность, защиту от экономической и умственной эксплуатации, на чистую окружающую среду, на государственное иждивение в случае сиротства или безнадзорности, право принимать участие в разработке программ по защите детей, равные права детей независимо от состояния здоровья; ребенок воспитание насилие защита

· свободы ребёнка: мыслей, совести, вероисповедания и слова, обучения;

· защита ребёнка: в случае опасности, от сексуального злоупотребления, от ограничений свободы ребёнка, в случае совершения правонарушения и, исходящие из этого, оказание ребёнку помощи.

Помимо принятия Закона в Эстонии были созданы Министерство социальных дел и Министерство здравохранения, в местных самоуправлениях были образованы социальные отделы и отделы здравохранения, в состав которых входил специалист по защите детей, возникли многие различные работающие с детьми государственные и муниципальные учреждения: покровительственные дома, приюты, дневные центры; стремительно развивался третий сектор, в рамках которого некоммерческие организации и ассоциации предоставляли детям различные услуги и помогали попавшим в беду детям и семьям (Саар 2007, 85).

К настоящему времени система защиты детей получила значительное развитие:

· готовится к выходу новый закон о защите детей;

· разработаны концепции попечительства и защиты детей, а также образец служебного руководства работника по защите детей, больше внимания уделяется предупредительной работе;

· как новый метод развивается сетевая работа;

· действует система помощи жертвам, которая оказывает помощь и детям;

· в крупнейших городах Эстонии работают кризисные центры;

· обучаются лица поддержки для разных детских групп риска;

· в большом количестве организуются курсы для различных специалистов, работающих с детьми;

· в республике работает свыше 50 комиссий по делам несовершеннолетних;

· в государственном финансировании была предусмотрена реабилитационная услуга для детей с правовыми проблемами;

· в стадии становления находится создание в крупнейших городах Эстонии лечебной и реабилитационной услуг для детей с нездоровой зависимостью;

· самоуправления обращают больше внимания на оказание услуг для детей;

· увеличилось число самоуправлений, где работают служащие по защите детей (Саар 2007, 86).

Для ребёнка профессиональная помощь обученного работника является незаменимой. Есть дети, у которых нет близкого друга или человека, с которым можно пообщаться, кто мог бы гарантировать безопасность и обеспечить обмен информацией между ребёнком и социальной сетью. Таким человеком для ребёнка может стать добровольное лицо поддержки. Этот человек попытается решить проблемы ребёнка и может быть поручителем. При назначении лица поддержки учитываются желания ребёнка и пригодность данного лица. Определяет пригодность лица поддержки и знакомит с ним ребёнка организация, которая занимается их подготовкой (Саар 2007, 91).

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Защита детей от насилия является безотлагательной задачей. Дети, столетиями незримо и молча, страдали от насилия со стороны взрослых. Сейчас, когда всё большую огласку получают сведения о масштабах и последствиях всех форм насилия в отношении детей, детям необходимо обеспечить эффективные предупредительные меры и защиту, на которые они, безусловно, имеют право.

Целью исследования данной работы было найти, где проходит грань, когда воспитание переходит в насилие над личностью.

В работе содержится информация о распространенности различных видов насилия в отношении детей в семье и школах.

Никакое насилие в отношении детей не имеет оправдания; любое насилие в отношении детей поддается предупреждению. Вместе с тем подробное исследование по вопросу о насилии в отношении детей подтверждает, что такое насилие существует во всех странах мира, различных культурах, классах, в сфере просвещения и не зависит от уровня доходов и этнического происхождения. Во всех регионах в нарушение обязательств по правам человека и без учета потребностей детей в развитии насилие в отношении детей является социально приемлемым и часто осуществляется с одобрения закона и государства.

Но в Эстонском государстве готовится к выходу новый закон о защите детей, также разработаны концепции попечительства и защиты детей, а также образец служебного руководства работника по защите детей, больше внимания стало уделяться предупредительной работе, действует система помощи жертвам, которая оказывает помощь и детям. Должен наступить поворотный момент в направлении прекращения оправдания взрослыми насилия в отношении детей в качестве "традиции" или под видом "дисциплины". В борьбе с насилием в отношении детей не должно быть никаких компромиссов. Уникальный статус детей - их потенциал и уязвимость, а также их зависимость от взрослых - требует, чтобы они пользовались большей, а не меньшей защитой от насилия.

Все общества, независимо от их культурных, экономических или социальных особенностей, могут и должны положить конец насилию в отношении детей. Это означает не только наказание виновных, но также и изменение "образа мышления" в обществах и экономических и социальных условий, лежащих в основе насилия.

Сообщения о случаях жестокого и унижающего достоинство наказания оставления без внимания, половых злоупотреблений, убийств и других форм насилия в отношении детей фиксировались давно, однако лишь в последнее время было указано на острый и требующий безотлагательного решения характер этой глобальной проблемы.

Насилие в отношении детей приобретает различные формы и определяется целым рядом факторов, включающих от личных особенностей потерпевших и исполнителей до их культурного и физического окружения. Вместе с тем значительная часть информации о насилии в отношении детей остается сокрытой

по многим причинам. Одна из них заключается в страхе - многие дети боятся сообщать о случаях насилия в отношении них. Во многих случаях родители, которые должны защищать своих детей, хранят молчание, если насилие совершается супругом или другим членом семьи, или более влиятельным членом общества.

Итак, исходя из вышесказанного, мы видим, что эта проблема достаточно актуальна, и не только в нашей стране, но и по всему миру. Но об этой проблеме мало говорится, и она не достаточно освещена в средствах массовой информации.

Автор надеется, что изложенные в работе материалы помогут пониманию этой глобальной проблемы.

 


ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Алексеева И. (2005). Жестокое обращение с ребёнком. Генезис. Москва.

Дуглас Д. (2008). Мой милый упрямец. Прайм - Еврознак. Санкт- Петербург.

Зайцева И. (2004). Коррекционная педагогика. Март. Москва.

Зажигина М. А. (2007). Чего не стоит делать родителям, но что они всё равно делают. Генезис. Москва.

Захаров А. (1986). Как предупредить отклонения в поведении ребёнка.Витязь. Москва.

Коллектив авторов (2009). Гендерная психология. Учебник

Кволс К. (2006). Радость воспитания. Весь. Санкт-Петербург.

Михайлюк Е. (2004). Домашний психолог. Феникс. Ростов - на - Дону.

Раттер М. (1987). Помощь трудным детям. Прогресс. Москва.

Саар С. (2000). Недостойное обращение с детьми. Атлекс.Тарту.

Саар С. (2007). Недостойное обращение с детьми. II часть Атлекс. Тарту.

Серия "Социальная работа" (1997). Взаимосвязь социальной работы и социальной политики.Светлая звезда. Москва.

Шульга Т. (2003). Социальная психологическая помощь обездоленным детям. УРАО. Москва.

Материалы интернета:

"Альтернативой наказанию служит поощрение" http://www.glavsovet.ru/lib/03/13.php 10.03.2012

"Виды насилия над детьми и влияние на детей" http://dv.projectharmony.ru/chto/deti_0.html 10.03.2012

"Воспитание детей: кнут и пряник" http://www.eka-mama.ru/matter/family/17639.html 09.03.2012

Захаров А.И. "Эмоциональный мир дошкольника" http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_030167.shtml 08.03.2012

Качура Е. "Поощрение и наказание детей" http://ladushki.info/razvitie-i-vospitanie/psihologiya-i-obschenie/pooschrenie-i-nakazanie.htm 09.03.2012

"Как родителям научиться контролировать негативные эмоции" http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0105.shtml 21.03.2012

Минская С. "Справедливое и несправедливое наказание детей" http://psyhoterapevt.nm.ru/html/nakazanie-detei.html#cut5 18.03.2012

"Насилие и его последствия для детей" http://ws.lg.ua/2010-08-19-11-37-01/836-2011-03-03-09-53-49.html 20.03.2012

"Насилие над детьми" http://www.owl.ru/syostri/children.htm 18.03.2012

"Определение сексуального насилия"://www.vosp.ru/nas/35.html 19.03.2012

"Психологическое насилие" http://mne-bolno.ucoz.ru/index/nasilie_ehmocionalnoe_i_psikhologicheskoe/0-6 20.03.2012

"Психологические причины насилия и жестокого обращения" http://www.astromeridian.ru/psychology/zhestokoe_obrawenie_s_detmi_i_seksualnoe_nasilie.html 20.03.2012

"Причины и виды жестокого обращения с детьми" http://lublino-mos.ru/prichiny-i-vidy-zhestokogo-obrashcheniya-s-detmi 20.03.2012

Сафонова Т.Я., Цымбал Е.И. "Виды насилия и их последствия 2010". http://www.tspu.tula.ru/res/other/Bschool/Rights/rights3.htm 18.03.2012

Филинова В. "Поощрение или наказание" http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_030148.shtml 08.03.2012

"Частые ошибки воспитания" http://www.defectolog.ru/articles/17/?x=1&theme=537 20.03.2012

Щербакова Е. "Наказать или поощрить" http://www.medlinks.ru/article.php?sid=15199 09.03.2012

"Эмоциональное насилие: что это такое?" http://rus.delfi.lv/news/delfi_woman/dom/article.php?id=17093174 15.03.2012


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.