Повседневные потребности ребёнка — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Повседневные потребности ребёнка

2020-04-01 92
Повседневные потребности ребёнка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формирование личности ребёнка происходит под влиянием двух факторов: врождённой наследственности и окружающей внешней среды.

Врождёнными свойствами являются тип темперамента, рост, строение тела, цвет глаз и волос, склонность к определённым болезням, уровень интеллигентности и особые предпосылки для занятия определённой сферой деятельности. На проявление всех этих врождённых признаков оказывает влияние то, что ребёнок испытывает в окружающей его обстановке. Например, можно оказать влияние на физическое развитие и вес с помощью спорта или диеты. Спокойная и надёжная обстановка может сделать спокойным и поведение чрезвычайно активного ребёнка. Поскольку после рождения наследственные особенности ребёнка изменить нельзя, то для обеспечения благоприятного развития целесообразно развивать окружающую его обстановку, в том числе и обстановку в семье (Саар 2007, 52).

Семейный микроклимат является одним из важнейших условий определения пути развития ребёнка. Оказание помощи ребёнку взрослыми членами семьи, полное принятие ребёнка обеспечивают ему благоприятное развитие, при этом, если возникают сильные потрясения или неприятности ребёнок "не сломается" (Зайцева 2004, 23). Иногда родители беспомощны в выборе правильных решений при создании обстановки для своего ребёнка. Такие решения легче принимать, если знать основные потребности ребёнка. Мы все знаем, что для жизни и роста человек, прежде всего, нуждается в элементарных вещах: воздухе, воде, пище, сне, физической защищённости, крыше над головой - что и является основными потребностями. Но удовлетворение только этих потребностей не обеспечивает нормального роста и развития личности. Кроме основных потребностей имеются также эмоциональные и психологические потребности:

· потребность в любви;

· потребность чувствовать себя желанным;

· потребность в получении положительных эмоций;

· потребность в защищённости;

· потребность в открытии врождённых способностей;

· потребность в руководстве и обучении;

· потребность решать сложные задачи;

· потребность в свободе;

· потребность в уважении;

· потребность быть связанным с взрослым;

· потребность в юморе и положительном отношении к жизни (Саар 2007, 53).

Имея все эти потребности, ребёнок будет испытывать чувства безопасности, уверенности и благодарности за отзывчивость взрослых, за умение понять его. Чувство любви является важнейшей потребностью ребёнка. Некоторые родители чувствуют это инстинктивно, а некоторые затрудняются в проявлении этих чувств, так как они стыдятся проявления чувств, или боятся избаловать ребёнка. Некоторые из них считают, что ребёнок и так знает о проявлении их любви, и нет никакого смысла специально подчёркивать это. В действительности ребёнку очень нужно, чтобы ему постоянно доказывали любовь, как словами, так и делами. Если этого не делают, ребёнок может начать думать, что он не желанный и нелюбимый, и это может стать серьёзным препятствием в развитии ребёнка (Ibid.).

Если в семье отсутствует физическое наказание, угрозы и жестокие моральные правила, то у ребёнка появляется чувство доверия к взрослым, к их нравственно-этическим ценностям. Тогда ребенок не будет бояться рассказывать о своих проступках и делиться своими секретами, тревогами, неудачами (Захаров 08.03.2012).

 

1.1
Требования и запреты

 

Конечная цель всех усилий в процессе воспитания - здоровый и хорошо воспитанный ребёнок. Задача родителей умело выдержать баланс строгих ограничений и разумной свободы. Важно, чтобы количество запретов было минимально, и они касались только важных сфер. Иначе, если их будет очень много, и они будут распространяться на любую часть жизни ребенка, можно полностью подавить инициативу и волю в развивающемся человеке. Чтобы впоследствии не пришлось бить тревогу, когда ребенок станет не приспособленным к жизни, не уверенным в себе, робким, замкнутым, недоверчивым, обидчивым (Захаров 08.03.2012).

Запреты необходимы в трёх сферах жизни ребенка:

· Главное - это здоровье вашего ребёнка. Необходимо запрещать ребёнку те действия, которые могут нанести вред здоровью или привести к угрозе его жизни;

· Также необходимо обеспечить физическую и личную безопасность других людей. Под запретом попадают те действия ребенка, которые угрожают жизни, здоровью или являются актом неуважения в отношении другого человека.

· У ребёнка с детство должно быть чувство ответственности за сохранность материальных, культурных и духовных ценностей. Необходимо запрещать ребенку любые разрушающие действия в отношении природной и культурной среды.

Требований тоже должно быть немного, и они должны соотноситься с возрастом, индивидуальными особенностями ребенка и с вашими воспитательными ценностями (Филинова 08.03.2012).

Важно и то, каким образом эти требования доведены до ребёнка, ведь они должны быть услышаны и поняты.

· Указания должны быть чёткими и понятными, исключающими двойное толкование.

· Чем проще сформулировано указание, тем легче ребёнку будет его выполнить

· Предпочтительно давать позитивные указания. Лучше указывать на то, что надо делать, а не говорить, что делать запрещено. Дети с негативизмом, настроенные оппозиционно по отношению к родителям, противятся указаниям, начинающимся с "прекрати", "не".

· Указания должны быть конкретным. Ребёнок должен точно знать, что от него хотят. Так он не попадёт в замешательство и путаницу.

· Тон вашего голоса должен быть спокойным, но твёрдым. Доброжелательные, но чёткие требования настраивают его на позитивное отношение к вашим распоряжениям.

· Проявление уважения и вежливости, даже оппозиционно настроенного ребёнка, подтолкнёт его к послушанию.

· Требовать от ребёнка можно только то, что он в состоянии выполнить. Наказание за невыполнимые требования, только вредит процессу воспитания.

Важнейших задач воспитания - это приучить детей воспринимать ваши указания и выполнять их. Излишний диктат и тирания может привести к негативной реакции: неповиновению и капризам. Важно научится анализировать происходящие ситуации, и в каждом конкретном случае противостоять негативной реакции ребёнка на ваши указания, постараться понять причину и смысл происходящего, полагаясь при этом на любовь и интуицию (Филинова 08.03.2012).

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.