Анализ организации муниципального управления в Челябинской области — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Анализ организации муниципального управления в Челябинской области

2020-04-01 113
Анализ организации муниципального управления в Челябинской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

По итогам реализации реформы местного самоуправления в течение переходного периода следует отметить устойчивую тенденцию, связанную с расширением самостоятельности поселений в решении вопросов местного значения: 20 поселений в Челябинской области самостоятельно решают уже весь объем вопросов местного значения, 117 поселений области самостоятельно осуществляют бюджетный процесс, еще 67 поселений планируют самостоятельное осуществление бюджетного процесса с 2012 года. Правительство области поддерживает стратегический курс на расширение самостоятельности поселений в решении вопросов местного значения. Возможное установление федеральным законом минимального перечня полномочий, исполняемых поселениями, будет способствовать расширению самостоятельности поселений.

Для того чтобы придать импульс развитию местного самоуправления, предоставив муниципальным образованиям необходимый для этого инструмент, правительство области предложило как вариант объединение сельских поселений. В 2009 году объединились Спасское и Бабарыкинское сельские поселения Верхнеуральского муниципального района, в результате чего количество сельских поселений в Челябинской области уменьшилось с 247 до 246. Вновь образованному Спасскому сельскому поселению губернатором области выделено 100 миллионов рублей на ремонт дорог и поддержку ЖКХ. 100 миллионов рублей заложены в областном бюджете на объединение поселений на 2012 год, работа по объединению поселений будет продолжена. Интересные предложения по объединению сельских поселений поступили из Карталинского муниципального района: глава района и главы поселений понимают необходимость объединения и будут добиваться поддержки населения. Хотел бы отметить, что объединение поселений - дело добровольное и проводится при обязательном учете мнения населения. Но тем, кто объединится, гарантирована поддержка органов государственной власти области и, что немаловажно, - финансовый «бонус». Вообще объединение муниципальных образований - общемировая тенденция, ничего нового мы в этом плане не изобретаем. В соседней Финляндии, к примеру, правительство выделило средства на объединение муниципальных образований в размере около 60 миллионов евро, объединилось 10 муниципальных образований, но финские власти планируют продолжать работу в данном направлении.

В настоящее время правительством Челябинской области ведется работа по внедрению системы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов». Смысл этого указа президента России - установление форм ответственности органов местного самоуправления перед гражданами за результаты работы. Задача заключается не в том, чтобы кого-то наказать; считаю, что никаких отрицательных последствий для глав муниципальных образований быть не должно, наоборот, в том, чтобы поощрить динамично работающих глав муниципальных районов и городских округов. Указом предусмотрен механизм поощрительных грантов. Правительство области предусмотрело выделение грантов городским округам и муниципальным районам в целях поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления в размере 7600,0 тысячи рублей (в трехлетнем плане). Правительство области проведет в третьем квартале 2010 года социологические опросы населения муниципальных районов и городских округов по соответствующим пунктам указа Президента Российской Федерации (удовлетворенность населения услугами здравоохранения, образования и так далее). Сейчас руководителям органов исполнительной власти области, главам муниципальных образований необходимо организовать работу по реализации указа Президента Российской Федерации и распоряжения Правительства Российской Федерации № 1313. В этой работе активное участие примут органы исполнительной власти Челябинской области. Важный срок - 1 мая 2011 года, дата представления главами муниципальных районов и городских округов докладов в правительство области и размещения этих материалов на интернет-сайтах, сайтах муниципальных образований. Правительство Челябинской области также обнародует сводный доклад об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Другое ответственнейшее направление работы - организация ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов. С 1 января 2012 года в субъектах Российской Федерации должна начаться работа по формированию регистров муниципальных нормативных правовых актов. С этой целью Законодательным Собранием Челябинской области до конца года будет принят в трех чтениях закон Челябинской области о регистре муниципальных нормативных правовых актов. Устранены все правовые препятствия для принятия данного областного закона, учтены рекомендации Министерства юстиции Российской Федерации, проводится организационная работа по технологической организации ведения регистра. Задача решается очень сложная и трудоемкая: в год муниципальные образования области принимают около 100 тысяч нормативных правовых актов, предстоит проревизировать действующие муниципальные акты более чем за десять лет. Соответствующую работу необходимо организовать и в муниципальных образованиях: провести ревизию принятых муниципальных правовых актов, отобрать нормативные акты для включения в регистр. Поселения, наряду с муниципальными районами и городскими округами, будут также представлять нормативные акты для включения в регистр. К сожалению, федеральные органы, похоже, не успевают решить вопрос о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями по сбору муниципальных правовых актов с поселений. Хочу отметить, что, перейдя к ведению данного регистра, мы на практике обеспечим реализацию принципа единства правового пространства Российской Федерации. Результаты этой работы будут публичными: граждане по запросу смогут ознакомиться с правовыми актами на сайте правительства Челябинской области.

 

Таблица 1

Практика муниципальной деятельности на примере Челябинского городского округа

№ п/п Суть примера лучшей практики муниципальной деятельности Анализ причин появления лучшей парктики муниципальной деятельности Пути распространения лучшей практики муниципальной деятельности
1. Нормативное финансирование введено как принцип финансирования многих расходных обязательств города Челябинска. В частности, в основном переведены на нормативное финансирование сферы образования, культуры, физической культуры и спорта. Действующее законодательство (Бюджетный Кодекс, Федеральный Закон «Об образовании», Федеральный Закон № 122-ФЗ и др.) позволяет внедрить нормативный принцип финансирования как наиболее эффективный подход к определению финансовых потребностей. На заседании Госсовета марте 2006 г. Президент РФ В. Путин поставил задачу введения норматива финансирования в образование. Решения Челябинской городской Думы публикуются в официальной печати, на сайте Челябинской городской Думы. Публикуются отчет об исполнении бюджета города, проект бюджета города, результаты публичных слушаний по этим вопросам.
2. Принятие городских и отраслевых целевых программ, закрепляющих программно-целевой метод финансирования важнейших сфер муниципальной деятельности с определением конкретных результатов. Это позволяет вести объективный мониторинг за эффективностью расходования средств бюджета на ту или иную программу. Программно-целевой метод финансирования расходов бюджета города применяется, в том числе, в сфере ЖКХ. Строительство, содержание и ремонт дорог полностью переведены на программно-целевой метод. Большая доля городских целевых программ в отраслях здравоохранения и образования. Среди важнейших городских целевых программ можно выделить программы, принятые для реализации национальных проектов, в частности, городскую целевую программу по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в городе Челябинске на 2006-2010 годы». Также стоит отметить комплексную городскую целевую программу «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска и предупреждение правонарушений на 2007-2009 годы». Решением Челябинской городской Думы от 23.08.2005 № 5/10 утверждено Положение о разработке, утверждении, реализации и контроле городских и отраслевых целевых программ в городе Челябинске. Согласно указанному Положению в программе должны быть определены целевые показатели и индикаторы - конкретные параметры и их уровень, который должен быть достигнут в результате реализации программы. Решения Челябинской городской Думы публикуются в официальной печати, на сайте Челябинской городской Думы. Ход реализации многих социально значимых целевых программ активно освещается в прессе.
3. В части реформирования бюджетного процесса применяются методы среднесрочного финансового планирования, ориентированного на результат. Решением Челябинской городской Думы от 23.08.2005 № 5/11 утверждено Положение переходного периода о системе мониторинга и контроля достижения целей, результатов городских целевых программ и отраслевых целевых программ и оценки деятельности субъектов бюджетного планирования Решения Челябинской городской Думы публикуются в официальной печати, на сайте Челябинской городской Думы.
4. Принятие инвестиционных программ по развитию систем водоснабжения, водоотведения, тепло- и электроснабжения. Необходимость проведения работ по модернизации и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры в городе. Решения Челябинской городской Думы публикуются в официальной печати, на сайте Челябинской городской Думы.
5. Принятие Рекомендаций по организации деятельности управляющей организаций и ведению реестра собственников помещений в многоквартирных домах в городе Челябинске, а также примерных договоров на управление многоквартирным домом и оказание жилищно-коммунальных услуг. Необходимость оказания поддержки населению города при проведении общих собраний, стимулирование собственников к усилению активности по выбору способа управления многоквартирным домом, методологическая помощь управляющим организациям в формировании базы (документов), подтверждающей выбор способа управления. Издается специальная информационная брошюра для населения по вопросам ЖКХ. Делается серия публикаций, выступлений депутатов по вопросам ЖКХ на телевидении, радио, в местных газетах.
6. Функционирование Ассоциации предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, Ассоциации ТСЖ. Обмен опытом между хозяйствующими в сфере ЖКХ субъектами по вопросам управления жилищным фондом, предоставлению жилищных и коммунальных услуг; выработка практических предложений по улучшению законодательной базы.  Действует сайт Ассоциации.
7. Реализация программ по капитальному ремонту, модернизации и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства (жилищного фонда, объектов коммунальной инфраструктуры, установке приборов учета потребления коммунальных ресурсов), переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания. Из бюджета города Челябинска в 2007 году на реализацию программ по отрасли ЖКХ планируется направить более 200 млн. рублей. Необходимость: поддержания технического состояния жилых домов (отдельных элементов жилых домов) в состоянии, соответствующим нормативным требованиям законодательства; восстановления объектов коммунальной инфраструктуры для обеспечения бесперебойного и качественного предоставления коммунальных услуг населению города; оснащения жилищного фонда приборами учета потребления коммунальных услуг с целью организации расчета граждан с ресурсоснабжающими организациями за фактически потребленные объемы и др. Решения Челябинской городской Думы публикуются в официальной печати, на сайте Челябинской городской Думы.
8. В городе проводится конкурс среди общественных объединений на соискание муниципальных грантов. Гранты выделяются для реализации проектов, направленных оказание услуг в приоритетных сферах социальной политики. Например, помощь в образовании детей с особыми нуждами, информирование и юридическая помощь населению в вопросах ЖКХ и многие другие. Это позволяет использовать имеющийся социальный ресурс, а с другой стороны - поддерживать общественные организации, работающие в социально значимых сферах. Решением Челябинской городской Думы от 25.10.2005 № 7/15 утверждено Положение О муниципальных грантах - целевом финансировании социально значимых проектов некоммерческих организаций. В. Путин 20.07.2005 на встрече с членами Совета по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека подчеркнул, что приветствует выделение государством грантов общественным организациям на социальные проекты, но это не должно восприниматься как форма подкупа. Решения Челябинской городской Думы публикуются в официальной печати, на сайте Челябинской городской Думы. Публикуются информационные сообщения о проведении конкурса муниципальных грантов.
9. Проведение публичных слушаний для широкого обсуждения значимых вопросов - например, принятия новой редакци Устава города Челябинска. На публичные слушания по проекту новой редакции Устава города Челябинска поступило более 50 предложений от граждан, научной общественности (ведущих вузов города), общественных объединений, государственных органов. Значительное количество предложений было одобрено участниками публичных слушаний, что было отражено в резолюции публичных слушаний, а затем - и в итоговом тексте Устава города. Решением Челябинской городской Думы от 11.04.2006 № 12/1 утверждено Положение о публичных (общественных) слушаниях в городе Челябинске. Положение устанавливает общие правила для проведения публичных и общественных слушаний по различным вопросам. Решения Челябинской городской Думы публикуются в официальной печати, на сайте Челябинской городской Думы. Публикуются извещения о проведении слушаний, результаты (заключения) слушаний. С проектами правовых актов, выносимых на публичных слушания, можно ознакомиться на сайте Челябинской городской Думы
10. Повышение неналоговых доходов бюджета города за счет инвентаризации муниципальной собственности, создание информационной подсистемы управления имущественно-земельным комплексом. Действуют решения Челябинской городской Думы: · от 18.08.1998 № 27/9 «О муниципальной казне города Челябинска»; · от 27.12.2005 № 9/16 «Об утверждении положения о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «город Челябинск»; · от 23.05.2000 № 55/8 «Об утверждении положения о реестре муниципальной собственности города Челябинска» Решения Челябинской городской Думы публикуются в официальной печати, на сайте Челябинской городской Думы.
11. Принятие Концепции «Основные направления социокультурной политики города Челябинска». Принятие данной концепции позволило систематизировать и сделать целенаправленной разработку целевых программ в социальной и культурной сфере. Целевые программы разрабатываются и принимаются в соответствии с приоритетными направлениями, определенными в Концепции. Решение Челябинской городской Думы от 10.10.2006 № 15/17 «О принятии концепции «Основные направления социокультурной политики города Челябинска» Решения Челябинской городской Думы публикуются в официальной печати, на сайте Челябинской городской Думы.

 

На особом контроле в правительстве области находится разграничение муниципальной собственности между муниципальными районами и поселениями. Восемь муниципальных районов (из 13) обеспечили передачу имущества в собственность вновь образованных поселений, принято 20 законов Челябинской области о разграничении имущества. Еще 4 проекта закона (по двум районам) готовятся на рассмотрение на ближайшем заседании Законодательного Собрания Челябинской области. Возможно, Государственная Дума продлит сроки разграничения муниципальной собственности. Правительство области, со своей стороны, готово вернуться к вопросу об оказании помощи муниципальным образованиям, прежде всего - поселениям, в восстановлении права собственности и регистрации бесхозного имущества.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.