Международное сотрудничество в решении проблем оценки глобальных и региональных трансграничных воздействий на окружающую среду — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Международное сотрудничество в решении проблем оценки глобальных и региональных трансграничных воздействий на окружающую среду

2020-04-01 169
Международное сотрудничество в решении проблем оценки глобальных и региональных трансграничных воздействий на окружающую среду 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВАЯ РАБОТА

Международное сотрудничество в решении проблем оценки глобальных и региональных трансграничных воздействий на окружающую среду

Дисциплина: Экологический мониторинг


 

Оглавление

 

Введение

Глава 1. Международное сотрудничество в решении проблем оценки

глобальных и региональных трансграничных воздействий на окружающую среду

1.1 Глобальные экологические проблемы и экологический мониторинг

Экологический мониторинг глобальных преобразований биосферы

1.3 Международное сотрудничество в области экологического мониторинга

1.4 Международные организации, занятые проблемами окружающей природной среды

1.5 Роль ЮНЕСКО в создании Глобального мониторинга окружающей среды

1.6 Международная программа «Человек и биосфера» (МАБ), ее задачи цели

     Глобальная система экологического мониторинга окружающей среды (ГСМОС), ее основанные задачи

ЮНЕП и ее задачи

Глава 2. Аналитическая часть

Заключение

Литература

Приложения

 


Введение

Актуальность исследования. Информация о состоянии окружающей природной среды и ее изменениях в виде астрономических, метеорологических, гидрологических, фенологических наблюдений используется человеком с давних пор, но только последние сто с лишним лет они ведутся регулярно. Регулярная информация об изменении компонентов окружающей среды позволяет определять оптимальные природные условия для осуществления хозяйственной деятельности, оценивать и предсказывать развитие благоприятных и неблагоприятных экологических факторов, комплексно решать вопросы устойчивого развития человеческого общества и обеспечения экологической безопасности.

Актуальность выбранной темы объясняется повышением роли и значения для защиты природы взаимодействия государственного и неправительственного, научного и промышленного, других секторов общества на региональном и особенно глобальном уровне.

Цель данного исследования - систематизировать и дать представление о некоторых аспектах международного сотрудничества в области охраны окружающей среды и природных ресурсов.

Объектом исследования являются деятельность международных организаций, осуществляющих экологический мониторинг.

Предметом исследования являются программы и основные направления деятельности международных экологических организаций.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

-раскрыть глобальные экологические проблемы;

исследовать деятельность международных организаций;

определить интегральный балл медико-экологического благополучия, используя статистический метод взвешенных баллов.


Глава 1. Международное сотрудничество в решении проблем оценки глобальных и региональных трансграничных воздействий на окружающую среду

Таблица № 2

Международные организации, занятые проблемами окружающей природной среды

 

Охрана окружающей среды - одна из актуальнейших проблем современности. Именно этот фактор предопределил участие в решении экологических проблем подавляющего большинства международных организаций. Их количество постоянно возрастает главным образом за счет организаций, специально ориентированных на природоохранительную проблематику. Некоторые из них специально созданы для охраны окружающей среды, другие - выполняют наряду с другими функциями отдельные функции по ее охране.

Россия активно участвует в работе многих международных экологических организаций. Согласно ст. 79 <consultantplus://offline/ref=0A914CB0D0CA7EF8D277F6D00FEFC5893FC87FB3C63B6F98A6C769427425555A1949F53162E7H7sDF> Конституции Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя РФ.

Наименование международных организаций и наиболее значимые экологические программы представлены в приложении 1 и в табл. 2.


Таблица № 2

Международная программа «Человек и биосфера» (МАБ), ее задачи и цели

 

Программа «Человек и биосфера» (англ. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> The Man and the Biosphere Programme (MAB)) - продолжение Международной биологической программы ЮНЕСКО <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0%9D%D0%95%D0%A1%D0%9A%D0%9E>. Программа представляет план работ для междисциплинарных исследований <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B8&action=edit&redlink=1>, призванных улучшить взаимодействие человека с его природным окружением <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0>. Основными целями программы является определение экологических <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F>, социальных и экономических последствий от потери биоразнообразия <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%B5>, а также сокращение таких потерь. Для своей работы программа использует Всемирную сеть биосферных резерватов <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B5%D1%82%D1%8C_%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2>.

Программа была создана в 1971 году <http://ru.wikipedia.org/wiki/1971_%D0%B3%D0%BE%D0%B4>, а уже в 1974 году (по базе данных программы в 1976 году) в США <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%A8%D0%90> был создан первый биосферный заповедник. В 1983 году прошёл первый международный конгресс по биосферным заповедникам, который определил план действий по исследованиям и мониторингу, а также взаимодействию с местными сообществами. Севильская стратегия, выработанная на конференции ЮНЕСКО в Севилье <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F> (Испания <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F>) в 1995 году и подчёркивающая важность создания и управления биосферными заповедниками, нашла своё отражение в Мадридском плане действий, утверждённом на конференции в Мадриде <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B8%D0%B4> в 2008 году.

В конце 60-х годов XX века возросла популярность идеи об использовании научного подхода к проблеме сохранения биоразнообразия, что нашло своё отражение в создании мировой сети природоохранных зон, на базе которой стали развиваться международные программы сотрудничества и обмена. В 1970 году <http://ru.wikipedia.org/wiki/1970_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> на Генеральной Конференции ЮНЕСКО было поддержано создание долгосрочной межправительственной и междисциплинарной программы «Человек и биосфера». Первое заседание Международного Координационного Совета (МКС), управляющего программой, в ноябре 1971 года считается днём основания программы.

Идея создания специальных зон, в которых можно заниматься не только сохранением биологического разнообразия, но и мониторингом экологических процессов, появилась почти сразу. Специалисты ООН <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%9E%D0%9D> предложили для биосферных заповедников концепцию зонирования, которая заключается в создании трёх специальных зон: ядро, буферная зона и переходная зона, или зона сотрудничества с местным населением. В 1974 году в США был основан первый биологический заповедник, основной деятельностью которого было проведение долгосрочных исследований. Первые биологические заповедники открывались на базе уже существующих особо охраняемых природных территорий, где стали проводиться научные исследования под эгидой МАБ. Соответственно, они практически не выполняли функции сотрудничества и у них отсутствовала переходная зона.

Сохранение ценностей экосистем является основной задачей программы. В данном контексте человек является агрессивным элементом системы. По инициативе МКС еще в начале 1970-х годов был проведён ряд исследований, определяющих степень воздействия человека на природные системы, изучающих проблемы использования пестицидов, урбанизации и т.д, в общей сложности 13 исследовательских программ.

Генеральная конференция ЮНЕСКО предполагает следующий подход программы «Человек и биосфера» к своей деятельности:

1. Максимальное сокращение потерь биоразнообразия за счёт использования соответствующих научных знаний при принятии решений;

2. Повышение уровня сохранности окружающей среды за счёт создания международной сети биосферных заповедников <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B5%D1%82%D1%8C_%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2> или резерватов;

.   Увеличение взаимодействия между культурным и биологическим разнообразием.

В целях сокращения потерь биоразнообразия сделан акцент на широкий спектр междисциплинарных наук, включая экологическую, социальную и экономическую оценку потерь и способов их уменьшения. Основой такого подхода является создание сети научных центров для интегрированного управления экосистемами. Особое внимание программа уделяет пропаганде и разработке множественного подхода к устойчивому развитию в высших учебных заведениях и научно-исследовательских институтах <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D7%E5%EB%EE%E2%E5%EA_%E8_%E1%E8%EE%F1%F4%E5%F0%E0>.

Повышение уровня сохранности окружающей среды достигается путём построения взаимосвязи между сохранением биоразнообразия и социо-экономическим развитием в контексте биосферных заповедников. Международная сеть биосферных заповедников совместно с региональными комитетами в этом случае является своеобразным двигателем для обмена знаниями и опытом, для образовательных и исследовательских программ и мониторинга для принятия совместных решений. В рамках этого подхода происходит создание международных биосферных заповедников, усиление научной базы (в частности программа комплексного мониторинга биосферного заповедника англ. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> Biosphere Reserve Integrated Monitoring (BRIM)), поддержка региональных и тематических сетей в рамках программы.

В рамках увеличения взаимодействия между культурным и биологическим разнообразием особое внимание уделяется культурным ландшафтам и историческим объектам, в частности объектам всемирного наследия <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B5_%D0%AE%D0%9D%D0%95%D0%A1%D0%9A%D0%9E>.

Программа «Человек и биосфера» управляется Международным Координационным Советом и национальными комитетами. МКС состоит из 34 членов, которые избираются раз в два года на Генеральной Конференции ЮНЕСКО. На каждой сессии генеральной конференции половина членов совета складывает свои полномочия и выбираются новые члены из тех же региональных групп. Члены совета могут быть переизбраны. Кроме того, проходят выборы главы совета и пяти его заместителей.

 

ЮНЕП и ее задачи

 

Учрежденная в 1972 г. ЮНЕП стала первой организационной структурой в рамках ООН, занимающейся исключительно проблемами окружающей среды. Для осуществления международного управления принципиальное значение имеют функции Совета управляющих по осуществлению содействия международному сотрудничеству в области окружающей среды и предоставление данным Советом по мере необходимости рекомендаций относительно проводимой странами политики в этой области.

Мандат ЮНЕП был определен таким образом, чтобы обеспечивать координацию деятельности различных органов системы ООН по обсуждению и рассмотрению вопросов охраны окружающей среды и согласованию их действий. Судя по документам о создании ЮНЕП, она задумывалась скорее как катализатор по развитию программ других организаций, нежели как инициатор по созданию и осуществлению своих собственных крупных программ. Тем не менее, ЮНЕП может инициировать программы в отдельных областях охраны окружающей среды, а также выступать в качестве механизма по обеспечению переговоров и администрированию международных соглашений в сфере окружающей среды.

Ключевыми элементами мандата ЮНЕП являются мониторинг и содействие развитию международного права окружающей среды. Это предполагает, во-первых, развитие правовых инструментов, которое обеспечивается посредством инициирования и обеспечения переговорного процесса для принятия глобальных и региональных соглашений в сфере охраны окружающей среды; мониторинга по соблюдению многосторонних соглашений по охране окружающей среды; помощи развивающимся странам и странам с переходной экономикой в выполнении отдельных договорных обязательств по охране окружающей среды; и, во-вторых, разработку принципов, руководств и кодексов поведения, не имеющих юридически обязательного характера, в отдельных областях окружающей среды. Цель принятия этих документов состоит в том, чтобы поощрять правительства и других заинтересованных лиц предпринимать действия для охраны окружающей среды на добровольной основе и подготавливать принятие международно-правовых норм.

На уровне ООН не раз подчеркивалось, что ЮНЕП является главным координирующим органом ООН в области окружающей среды. На конференции в Париже (февраль, 2007 г.) будущее ЮНЕП прогнозировалось с более радикальных позиций в плане создания на ее основе новой международной организации - ЮНЕО. Активное обсуждение статуса ЮНЕП отражает не столько озабоченность собственно ее дальнейшей судьбой, сколько свидетельствует о признании неудовлетворительного состояния сложившейся международной системы управления в сфере охраны окружающей среды.

Фактором, требующим от ЮНЕП дополнительных усилий, является дальнейшее организационное развитие ООН в связи с решением проблем по охране окружающей среды. Такое развитие образует сложные коммуникации между различными органами из-за того, что многие проблемы параллельно обсуждаются в ЮНЕП и других органах и организациях. Последние сосредоточиваются на конкретных экологических проблемах с учетом своих целей, осуществляя тем самым собственное управление в конкретной области окружающей среды.

Очень важной в деятельности ЮНЕП является информационная функция - сбор, анализ и распространение информации об окружающей среде. Если различные международные организации в силу предмета ведения или географически работают только с определенной экологической информацией, ЮНЕП - единственный орган, который отвечает за информацию об окружающей среде в глобальном масштабе. Следовательно, в современной ситуации для того, чтобы оставаться координирующим центром по охране окружающей среды, ЮНЕП должна иметь возможности обрабатывать информацию относительно глобальных экологических проблем и интегрировать ее в свои координирующие программы с условием, что такая координация будет восприниматься другими органами.

Усиление ЮНЕП неизбежно потребует повышения ее организационного статуса и решения всех сопутствующих этому вопросов. Обновленная ЮНЕП в соответствии с рекомендациями в области международного управления, во-первых, должна иметь реальные полномочия как основная структура системы ООН, занимающаяся вопросами политики в области охраны окружающей среды, во-вторых, опираться на нормативный и аналитический потенциал, в-третьих, нести ответственность за анализ прогресса в деле улучшения состояния глобальной окружающей среды.

Ряд органов, непосредственно занимающихся вопросами охраны окружающей среды, находится в подчинении Экономического и Социального Совета ООН (ЭКОСОС):

) функциональные комиссии (Комиссия по устойчивому развитию);

) постоянные комитеты (Комитет по энергетическим и природным ресурсам);

) экспертные органы (Комитет экспертов по транспортировке опасных грузов);

) региональные комиссии (ЕЭК, ЭСКАТО и другие).

Особая роль среди этих органов принадлежит Комиссии по устойчивому развитию (КУР). В известном смысле КУР сотрудничает с Генеральной Ассамблеей ООН, поскольку через ЭКОСОС должна представлять ей рекомендации на основе обзора деятельности по имплементации Повестки дня на XXI век.

В соответствии с рекомендациями Генеральной Ассамблеи ООН КУР необходимо:

а) следить за прогрессом в осуществлении Повестки дня на XXI век и за деятельностью, связанной с учетом целей охраны окружающей среды и развития в рамках всей системы ООН;

б) рассматривать информацию, предоставляемую правительствами;

в) получать и анализировать соответствующую информацию, поступающую от компетентных неправительственных организаций, включая научный и частный секторы, в контексте общего осуществления Повестки дня на XXI век;

г) расширять диалог в рамках ООН с неправительственными организациями и независимым сектором, а также с другими учреждениями вне рамок системы ООН.


 

Заключение

 

Экологические проблемы выходят за рамки местных или провинциальных границ, приобретая международное значение. Это обстоятельство повысило роль государства в ведении международных переговоров от имени своих граждан, а также привело к тому, что многие национальные приоритеты формируются с учетом международных проблем. Трудно переоценить размах общественного движения в защиту природы.

Изначально были раскрыты базовые вещи, включающие описание общих понятий о глобальных экологических проблемах и об экологическом мониторинге.

Сейчас на первый план вышли два главных направления правового регулирования: во-первых, предотвращение и ограничение вредных воздействий на окружающую среду и, во-вторых, обеспечение рационального (экологически целесообразного, или устойчивого) использования природных ресурсов.

В условиях ухудшения качества окружающей природной среды неизмеримо возрастает значение международного сотрудничества, повышается роль международных механизмов, способных обеспечить экологическую безопасность государств и рациональное использование природных ресурсов как общечеловеческого достояния, что невозможно без обращения к международному праву - основному регулятору межгосударственных отношений.

Для завершения полной картины мной была исследована деятельность международных организаций.

Весомый вклад в охрану окружающей среды вносят международные организации. Наиболее ощутимую роль играют Организация Объединенных Наций и ее специализированные учреждения. Также, используя статистический метод взвешенных баллов мной был определен интегральный балл медико-экологического благополучия.

Таким образом, цель данного исследования, а именно: систематизировать и дать представление о некоторых аспектах международного сотрудничества в области охраны окружающей среды и природных ресурсов мной была определена и раскрыта.

 


 

Список используемой литературы

 

1. М.Э. Гусельников, Методы и приборы контроля окружающей среды и экологический мониторинг: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 280202 "Инженерная защита окружающей среды" / М.Э. Гусельников, Ю.В. Бородин. - Томск: Изд-во Томского политехнического ун-та, 2010. - 175 с.

2. Г.А. Доррер, Распределенные информационные системы экологического мониторинга / Г.А. Доррер, В.В. Ничепорук. - Красноярск: Сибирский гос. технологический ун-т, 2010. - 231 с.

3. Док. ООН A/58/817 от 11 июня 2004 г. "Мы народы: гражданское общество, ООН и глобальное управление": Доклад Группы видных деятелей по вопросу отношений между ООН и гражданским обществом.

4. Доклад о развитии человека 2007/2008. Программа развития ООН (ПРООН). М., 2007.

.   Доклад "Глобальные риски - 2011", подготовленный аналитиками ВЭМ, отражающий мнения 580 международных экспертов // Прямые инвестиции. 2011. N 4. С. 20 - 21.

.   Доклад Генерального секретаря о работе ООН. ГА, 64-я сессия. Нью-Йорк, 2009.

7. А.И. Курбатова, Экологический мониторинг состояния окружающей среды: учебно-методическое пособие / А.И. Курбатова, А.М. Тарко. - Москва: Российский ун-т дружбы народов, 2012. - 16 с.

8. Б.И. Кочуров, Экодиагностика и сбалансированное развитие: учеб. пособие. - Москва-Смоленск: Маджента, 2003. - 381 с.

.   Л.В. Новгородцева, Экологический мониторинг: конспект лекций / Л. В. Новгородцева. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010. - 54 с.

.   Основы экологической безопасности и охрана окружающей среды: учебное пособие / Г.В. Козьмин и др. - Обнинск: ИАТЭ НИЯУ МИФИ, 2011.

.   Права человека как высшее достояние человечества: сборник материалов Международной научно-практической конференции, Астана, Республика Казахстан, 2 декабря 2011 г. / под ред. Б. О. Алтынбасова. - Москва: Российский ун-т дружбы народов, 2012. - 468 с.

.   А.В. Севастьянов, Экономическая оценка малых городских поселений / А.В. Севастьянов. - М.: ГУЗ, 2003. - 159 с.

.   Н.А. Соколова, Международно-правовые аспекты управления в сфере охраны окружающей среды: Дис.... д.ю.н. М., 2010.

.   И.О. Тихонова, Экологический мониторинг водных объектов: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии" / И.О. Тихонова, Н.Е. Кручинина, А.В. Десятов. - Москва: Форум: ИНФРА-М, 2012. - 151 с.

.   А.Н. Тетиор, Городская экология: учеб. пособие для вузов / А.Н. Тетиор. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 336 с.

.   А.Н. Чумаченко, Эколого-географическое картографирование городов / В.З. Макаров., Б.А. Новаковский, А.Н. Чумаченко. - М.: Научный мир, 2002. - 196 с.

.   Экологический мониторинг и контроль: учебное пособие / В. М. Попов и др. - Курск: Юго-Западный гос. ун-т, 2010. - 185 с.

.   Экологический мониторинг антропогенной деятельности: монография / В.В. Протасов и др. - Курск: ЮЗГУ, 2012. - 177 с.

.   Экологический мониторинг и биоразнообразие: материалы IV международной научно-практической конференции, 18-19 апреля 2012 года, г. Ишим / отв. ред. А. Ю. Левых. - Ишим: ФГБОУ ВПО "Ишимский гос. пед. ин-т им. П. П. Ершова", 2012. - 264 с.

.   Декларация о роли и мандате Программы ООН по окружающей среде. Утверждена на 19 специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН, 1997 г. // www.unepcom.ru/; Декларация по устойчивому развитию, 2002 г. // www.un.org/russian/conferen/wssd/docs/


 

Приложение 1

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Международное сотрудничество в решении проблем оценки глобальных и региональных трансграничных воздействий на окружающую среду

Дисциплина: Экологический мониторинг


 

Оглавление

 

Введение

Глава 1. Международное сотрудничество в решении проблем оценки

глобальных и региональных трансграничных воздействий на окружающую среду

1.1 Глобальные экологические проблемы и экологический мониторинг

Экологический мониторинг глобальных преобразований биосферы

1.3 Международное сотрудничество в области экологического мониторинга

1.4 Международные организации, занятые проблемами окружающей природной среды

1.5 Роль ЮНЕСКО в создании Глобального мониторинга окружающей среды

1.6 Международная программа «Человек и биосфера» (МАБ), ее задачи цели

     Глобальная система экологического мониторинга окружающей среды (ГСМОС), ее основанные задачи

ЮНЕП и ее задачи

Глава 2. Аналитическая часть

Заключение

Литература

Приложения

 


Введение

Актуальность исследования. Информация о состоянии окружающей природной среды и ее изменениях в виде астрономических, метеорологических, гидрологических, фенологических наблюдений используется человеком с давних пор, но только последние сто с лишним лет они ведутся регулярно. Регулярная информация об изменении компонентов окружающей среды позволяет определять оптимальные природные условия для осуществления хозяйственной деятельности, оценивать и предсказывать развитие благоприятных и неблагоприятных экологических факторов, комплексно решать вопросы устойчивого развития человеческого общества и обеспечения экологической безопасности.

Актуальность выбранной темы объясняется повышением роли и значения для защиты природы взаимодействия государственного и неправительственного, научного и промышленного, других секторов общества на региональном и особенно глобальном уровне.

Цель данного исследования - систематизировать и дать представление о некоторых аспектах международного сотрудничества в области охраны окружающей среды и природных ресурсов.

Объектом исследования являются деятельность международных организаций, осуществляющих экологический мониторинг.

Предметом исследования являются программы и основные направления деятельности международных экологических организаций.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

-раскрыть глобальные экологические проблемы;

исследовать деятельность международных организаций;

определить интегральный балл медико-экологического благополучия, используя статистический метод взвешенных баллов.



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.