Права органов местного самоуправления в области налогообложения — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Права органов местного самоуправления в области налогообложения

2020-04-01 152
Права органов местного самоуправления в области налогообложения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.

Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В области налогообложения органы местного самоуправления обладают полномочиями по установлению, изменению и отмене местных налогов, установленными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для органов местного самоуправления муниципальных районов.

Поскольку местные налоги могут устанавливаться, изменяться, отменяться либо вводиться в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальной власти, то, устанавливая местные налоги, представительные органы местного самоуправления должны определять в нормативных правовых актах все существенные элементы налогообложения. Также представительными органами муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Тем не менее, Налоговый кодекс РФ в пункте 4 статьи 12 вместо предоставления конституционного права "самостоятельно устанавливать местные налоги и сборы" фактически наделил органы муниципальной власти правом "устанавливать налоговые ставки", то есть правом уменьшать местные налоги и сборы, устанавливая налоговые ставки, не превышающие предельные. Это касается земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Однако права органов местного самоуправления имеют и самостоятельный характер. Муниципальные органы, осуществляя принадлежащие им права в области налогообложения, не только устанавливают, но и вводят в действие конкретные виды местных налогов, определяя в своем Постановлении или Решении точную дату, начиная с которой указанные налоги считаются установленными и могут взиматься на территории соответствующего муниципального образования.

Также представительный орган муниципальной власти вправе вводить в действие не все платежи, предусмотренные исчерпывающим перечнем местных налогов и сборов. Из содержания пункта 4 статьи 12 и статьи 17 Налогового кодекса РФ следует, что представительный орган местного самоуправления имеет право по своему усмотрению устанавливать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком, но не обязан это делать во всех случаях.

Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют формирование и исполнение местного бюджета в соответствии с Уставом муниципального образования. При этом органами государственной власти гарантируются такие права, как право представительных органов местного самоуправления самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов и право самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов.

Однако помимо прав органы местного самоуправления исполняют ряд обязанностей. Глава муниципального образования, иные должностные лица местного самоуправления несут ответственность за исполнение местных бюджетов в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. Органы местного самоуправления представляют отчетность об исполнении местных бюджетов в установленном порядке.

Решением Тверской городской Думы от 14.01.2000 №2 "О положении о бюджетном процессе в городе Твери" установлены полномочия органов местного самоуправления г. Твери. Органы местного самоуправления города Твери принимают нормативно - правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции, предусмотренной также Уставом города Твери. Нормативно-правовые и иные акты органов местного самоуправления города Твери, касающиеся вопросов исполнения бюджета города на определенный финансовый год, должны соответствовать решению Тверской городской Думы о бюджете города на этот год.

Таким образом, полномочный субъект правоотношений в системе местного самоуправления - это не только уполномоченный, располагающий определенным правом субъект, но и обязанный к совершению определенных властных действий. Реализация прав органов местного самоуправления в области налогообложения представляет собой форму осуществления ими на практике предоставленных законодательством возможностей по установлению и взиманию местных налогов и сборов, проявляющуюся в области нормотворческой деятельности. Реализуя принадлежащие им права и исполняя возложенные на них обязанности в налоговой сфере, органы местного самоуправления участвуют в процессе формирования единой государственной налоговой политики на муниципальном уровне.

Местные налоги в г. Твери

Земельный налог на территории г. Твери устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с главой 31 Налогового кодекса РФ и Решением Тверской городской Думы от 03.11.2005 №106 "Об установлении и введении на территории города Твери земельного налога". В своем решении Тверская городская Дума в соответствии с главой 31 части второй Налогового кодекса РФ установила и ввела на территории города Твери с 1 января 2006 г. земельный налог на основе кадастровой стоимости земельных участков. Также было утверждено Положение о земельном налоге.

Данным Положением были определены налоговые ставки, налоговые льготы, снижение налоговой базы, порядок и сроки уплаты налога на территории города Твери. Другие элементы налогообложения и иные вопросы, касающиеся условий исчисления и уплаты земельного налога, определяются главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно Положению о земельном налоге в г. Твери налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:

) 0,1% в отношении земельных участков, занятых жилыми домами многоэтажной застройки;

) 0,3% в отношении земельных участков (части земельных участков):

отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Твери и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;

предоставленных для жилищного строительства;

предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

предоставленных автокооперативам и гаражам в их составе;

) 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Положением о земельном налоге предусмотрены налоговые льготы как для категорий налогоплательщиков, указанных в главе 31 Налогового кодекса, так и для категорий налогоплательщиков, не указанных в главе 31 Налогового кодекса.

Дополнительно освобождаются от налогообложения:

) учреждения, обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств бюджета города;

) законодательные (представительные) и исполнительные органы власти Тверской области и органы местного самоуправления - за земли, предоставляемые для обеспечения их деятельности;

) органы местного самоуправления - в отношении свободных земель городской застройки и земель общего пользования.

В дополнение случаев уменьшения налоговой базы, предусмотренных пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса РФ, налоговая база уменьшается на необлагаемую налогом сумму в размере 35000 рублей на одного налогоплательщика на территории г. Твери в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

) инвалидов, имеющих 3 степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также имеющих 1 и 2 группу инвалидности;

) инвалидов с детства;

) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий.

Налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу в порядке, предусмотренном главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации. Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог на основании направленных налоговыми органами налоговых уведомлений в следующие сроки:

не позднее 15 сентября года, являющегося налоговым периодом, - авансовый платеж (1/2 годовой суммы налога);

не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, - окончательная сумма налога.

Налог на имущество физических лиц на территории города Твери устанавливается и действует в соответствии с Законом РФ №2003-1 "О налогах на имущество физических лиц". Однако Решением Тверской городской Думы от 24.11.2005 №108 (в ред. от 08.07.2010 №196) были установлены налоговые ставки на строения, помещения и сооружения в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества:

. При суммарной инвентаризационной стоимости имущества до 300 000 рублей ставка налога равна 0,05%;

. При суммарной инвентаризационной стоимости имущества от 300 000 рублей до 500 000 рублей ставка равна 0,11%;

. При суммарной инвентаризационной стоимости имущества от 500 000 рублей до 1 500 000 рублей ставка равна 0,31%;

. При суммарной инвентаризационной стоимости имущества от 1 500 000 рублей ставка равна 0,7%.

Информация о поступлениях земельного налога и налога на имущество физических лиц в бюджет г. Твери представляется на официальном сайте Администрации города Твери в разделе "Бюджет города Твери".

По оценкам данных за 2010 год доход местного бюджета от уплаты земельного налога составил 520 801,2 тыс. руб., что на 1,6% больше планируемого объема. Поступления от налога на имущество физических лиц составили 33 700 тыс. руб., что на 16 % больше планируемых доходов. При этом бюджет города за 2010 год исполнен по доходам в сумме 6 493,4 млн. руб. Это означает, что доля земельного налога в бюджете города в 2010 году составляла лишь 8,02%, а доля налога на имущество физических лиц - 0,52%. Значительную часть доходов составил федеральный налог - налог на имущество физических лиц - 27%.

Эти показатели бюджета говорят о том, что удельный вес местных налогов в местных бюджетах не столь велик, несмотря на то, что основная задача местных налогов - создание стабильных доходных источников местных бюджетов. Основная доля доходной части местных бюджетов все-таки формируется за счет процентных отчислений от федеральных налогов.

 


Часть вторая. Теоретические вопросы

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.