Местные налоги и их роль в формировании местных бюджетов — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Местные налоги и их роль в формировании местных бюджетов

2020-04-01 104
Местные налоги и их роль в формировании местных бюджетов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение

Часть первая

1.1 Местные налоги и их роль в формировании местных бюджетов

1.2 Права органов местного самоуправления в области налогообложения

1.3 Местные налоги в г. Твери

Часть вторая. Теоретические вопросы

2.1 Упрощенная система налогообложения

2.2 Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Часть тертья. Практические ситуации

3.1 Упрощенная система налогообложения

2.2 ЕНВД для отдельных видов деятельности

Четвертая часть Практические задачи

4.1 Упрощенная система налогообложения

4.2 ЕНВД для отдельных видов деятельности

Заключение

Литература


Введение

 

Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. В рыночной экономике налоги выполняют столь важную роль, что можно с уверенностью сказать: без хорошо налаженной, четко действующей налоговой системы эффективная рыночная экономика невозможна.

Российская налоговая система включает в себя достаточно большое число налогов и различных других платежей на трех уровнях: федеральном, региональном и местном.

В настоящее время весьма актуальным для российской экономики является проблема местного налогообложения. Для того чтобы органы местного самоуправления могли осуществлять свои функции, они должны иметь финансовую базу. Местные налоги играют важную роль в формировании местных бюджетов, которые в свою очередь необходимы для социально-экономического развития соответствующих муниципальных образований. Местные налоги играют не менее важную роль в фискальной политике государства.

Целью курсовой работы является определение места в налоговой системе России местных налогов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи. Во-первых, следует раскрыть сущность местных налогов в соответствии с нормативно-правовыми документами, а также изучить механизм их взимания в Российской Федерации. Во-вторых, необходимо определить права органов местного самоуправления в области налогообложения. В-третьих, важно рассмотреть и оценить систему местного налогообложения города Твери.

местный налог налогообложение самоуправление

Решение поставленных задач позволит определить пути развития и совершенствования системы местного налогообложения.


Часть первая

Местные налоги в г. Твери

Земельный налог на территории г. Твери устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с главой 31 Налогового кодекса РФ и Решением Тверской городской Думы от 03.11.2005 №106 "Об установлении и введении на территории города Твери земельного налога". В своем решении Тверская городская Дума в соответствии с главой 31 части второй Налогового кодекса РФ установила и ввела на территории города Твери с 1 января 2006 г. земельный налог на основе кадастровой стоимости земельных участков. Также было утверждено Положение о земельном налоге.

Данным Положением были определены налоговые ставки, налоговые льготы, снижение налоговой базы, порядок и сроки уплаты налога на территории города Твери. Другие элементы налогообложения и иные вопросы, касающиеся условий исчисления и уплаты земельного налога, определяются главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно Положению о земельном налоге в г. Твери налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:

) 0,1% в отношении земельных участков, занятых жилыми домами многоэтажной застройки;

) 0,3% в отношении земельных участков (части земельных участков):

отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Твери и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;

предоставленных для жилищного строительства;

предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

предоставленных автокооперативам и гаражам в их составе;

) 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Положением о земельном налоге предусмотрены налоговые льготы как для категорий налогоплательщиков, указанных в главе 31 Налогового кодекса, так и для категорий налогоплательщиков, не указанных в главе 31 Налогового кодекса.

Дополнительно освобождаются от налогообложения:

) учреждения, обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств бюджета города;

) законодательные (представительные) и исполнительные органы власти Тверской области и органы местного самоуправления - за земли, предоставляемые для обеспечения их деятельности;

) органы местного самоуправления - в отношении свободных земель городской застройки и земель общего пользования.

В дополнение случаев уменьшения налоговой базы, предусмотренных пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса РФ, налоговая база уменьшается на необлагаемую налогом сумму в размере 35000 рублей на одного налогоплательщика на территории г. Твери в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

) инвалидов, имеющих 3 степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также имеющих 1 и 2 группу инвалидности;

) инвалидов с детства;

) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий.

Налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу в порядке, предусмотренном главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации. Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог на основании направленных налоговыми органами налоговых уведомлений в следующие сроки:

не позднее 15 сентября года, являющегося налоговым периодом, - авансовый платеж (1/2 годовой суммы налога);

не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, - окончательная сумма налога.

Налог на имущество физических лиц на территории города Твери устанавливается и действует в соответствии с Законом РФ №2003-1 "О налогах на имущество физических лиц". Однако Решением Тверской городской Думы от 24.11.2005 №108 (в ред. от 08.07.2010 №196) были установлены налоговые ставки на строения, помещения и сооружения в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества:

. При суммарной инвентаризационной стоимости имущества до 300 000 рублей ставка налога равна 0,05%;

. При суммарной инвентаризационной стоимости имущества от 300 000 рублей до 500 000 рублей ставка равна 0,11%;

. При суммарной инвентаризационной стоимости имущества от 500 000 рублей до 1 500 000 рублей ставка равна 0,31%;

. При суммарной инвентаризационной стоимости имущества от 1 500 000 рублей ставка равна 0,7%.

Информация о поступлениях земельного налога и налога на имущество физических лиц в бюджет г. Твери представляется на официальном сайте Администрации города Твери в разделе "Бюджет города Твери".

По оценкам данных за 2010 год доход местного бюджета от уплаты земельного налога составил 520 801,2 тыс. руб., что на 1,6% больше планируемого объема. Поступления от налога на имущество физических лиц составили 33 700 тыс. руб., что на 16 % больше планируемых доходов. При этом бюджет города за 2010 год исполнен по доходам в сумме 6 493,4 млн. руб. Это означает, что доля земельного налога в бюджете города в 2010 году составляла лишь 8,02%, а доля налога на имущество физических лиц - 0,52%. Значительную часть доходов составил федеральный налог - налог на имущество физических лиц - 27%.

Эти показатели бюджета говорят о том, что удельный вес местных налогов в местных бюджетах не столь велик, несмотря на то, что основная задача местных налогов - создание стабильных доходных источников местных бюджетов. Основная доля доходной части местных бюджетов все-таки формируется за счет процентных отчислений от федеральных налогов.

 


Часть вторая. Теоретические вопросы

 

Заключение

 

Местное налогообложение является неотъемлемой частью налоговой системы Российской Федерации. Местные налоги должны занимать первое место среди источников формирования бюджетов муниципальных образований. Однако в настоящее время ситуация складывается иначе.

Решив задачи, поставленные в курсовой работе, были сделаны следующие выводы.

Местные налоги и сборы играют важную роль в фискальной политике государства. Однако в налоговой системе РФ выделяют лишь два местных налога, которые являются обязательными к уплате на всей территории РФ. В этой связи доля собственных налоговых доходов местных бюджетов находится на катастрофически низком уровне.

В рамках межбюджетного регулирования в настоящее время к доходам местных бюджетов можно отнести поступления от следующих федеральных и региональных налогов: на первом месте - налог на доходы физических лиц. Это один из главных источников доходов, поступающих в местные бюджеты. В связи с этим, изменение налогового законодательства можно начать с введения дополнительного раздела "Муниципальные налоги", а также с перераспределения налогов федерального и регионального уровней в пользу формирования (на постоянной основе) перечня муниципальных налогов.

Оценка системы местного налогообложения города Твери позволяет говорить о том, что в настоящее время местные налоги не выполняют свою главную функцию по формированию стабильных доходов местных бюджетов. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вместе образуют лишь десятую часть доходов местного бюджета, несмотря на то, что план по поступлению данных налогов в бюджет был перевыполнен.

Существенные пробелы в налоговой системе России сегодня очевидны всем. Поэтому становится важным вопрос о пересмотре налогового законодательства так, чтобы оно стимулировало производственную сферу, служило делу развития районов и территорий. При этом многие ссылаются на положительный опыт западных стран в применении ими налогового обложения на местном уровне.


Литература

 

1.  Конституционное право Российской Федерации: учебник / Козлова Е.И. - М.: Омега-Л, 2012

2. Налоги и налогообложение / Черник Д.Г. - М.: ЮНИТИ - 2010

.   Сумская Т.В. Основные вопросы формирования бюджетов местного самоуправления // Научные записки НГУЭУ, вып.4. - Новосибирск - 2009

.   www.tver.ru/economics/budget/

Содержание

Введение

Часть первая

1.1 Местные налоги и их роль в формировании местных бюджетов

1.2 Права органов местного самоуправления в области налогообложения

1.3 Местные налоги в г. Твери

Часть вторая. Теоретические вопросы

2.1 Упрощенная система налогообложения

2.2 Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Часть тертья. Практические ситуации

3.1 Упрощенная система налогообложения

2.2 ЕНВД для отдельных видов деятельности

Четвертая часть Практические задачи

4.1 Упрощенная система налогообложения

4.2 ЕНВД для отдельных видов деятельности

Заключение

Литература


Введение

 

Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. В рыночной экономике налоги выполняют столь важную роль, что можно с уверенностью сказать: без хорошо налаженной, четко действующей налоговой системы эффективная рыночная экономика невозможна.

Российская налоговая система включает в себя достаточно большое число налогов и различных других платежей на трех уровнях: федеральном, региональном и местном.

В настоящее время весьма актуальным для российской экономики является проблема местного налогообложения. Для того чтобы органы местного самоуправления могли осуществлять свои функции, они должны иметь финансовую базу. Местные налоги играют важную роль в формировании местных бюджетов, которые в свою очередь необходимы для социально-экономического развития соответствующих муниципальных образований. Местные налоги играют не менее важную роль в фискальной политике государства.

Целью курсовой работы является определение места в налоговой системе России местных налогов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи. Во-первых, следует раскрыть сущность местных налогов в соответствии с нормативно-правовыми документами, а также изучить механизм их взимания в Российской Федерации. Во-вторых, необходимо определить права органов местного самоуправления в области налогообложения. В-третьих, важно рассмотреть и оценить систему местного налогообложения города Твери.

местный налог налогообложение самоуправление

Решение поставленных задач позволит определить пути развития и совершенствования системы местного налогообложения.


Часть первая

Местные налоги и их роль в формировании местных бюджетов

 

Местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

При установлении местных налогов представительные органы муниципальных образований определяют в нормативно-правовых актах следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, налоговые льготы и порядок их применения, порядок и сроки уплаты налогов на территории муниципального образования. Другие элементы налогообложения и иные вопросы, касающиеся условий исчисления и уплаты местных налогов, определяются Налоговым кодексом РФ.

Согласно Налоговому кодексу РФ к местным налогам относятся:

) земельный налог;

) налог на имущество физических лиц.

Данные налоги являются обязательными для взимания на всей территории РФ. При этом Налоговым кодексом РФ и Федеральным законом №2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" устанавливаются лишь предельные величины налоговых ставок по данным налогам. Конкретные ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Земельный налог регулируется главой 31 Налогового кодекса РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено Налоговым кодексом РФ.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. В Налоговом Кодексе РФ приведен перечень земельных участков, которые не признаются объектом налогообложения. Например, земельные участки, изъятые из оборота, земельные участки из состава земель лесного фонда и другие.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, либо на дату постановки земельного участка на кадастровый учет, если земельный участок образован в течение налогового периода.

Главой 31 Налогового кодекса РФ предусмотрено применение необлагаемого минимума в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельных участков, являющихся объектом налогообложения для следующих категорий налогоплательщиков:

)   Герой Советского Союза, Герой России;

2) инвалиды с детства, инвалиды 1 группы;

)   ветераны ВОВ;

)   и другие.

Сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Для всех категорий налогоплательщиков установлено правило, действующее при возникновении (прекращении) в течение налогового (отчетного) периода обстоятельств, с которыми закон связывает уплату налога, - исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, рассчитанного по формуле:

 

К = Мп / Мк,

 

Где Мп - число полных месяцев, в течение которых земельный участок находился в собственности плательщика; Мк - число календарных месяцев в налоговом (отчетном периоде).

При этом если возникновение (прекращение) прав на участок произошло до 15-го числа календарного месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения прав, если после 15-го числа за полный месяц принимается месяц прекращения прав.

Налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, но в соответствии с Налоговым кодексом РФ не могут превышать:

) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель. Категории земель устанавливаются Земельным кодексом РФ и по целевому назначению подразделяются на:

земли сельскохозяйственного значения;

земли населенных пунктов;

земли промышленности;

земли лесного фонда.

Налоговым кодексом РФ предусмотрены льготы в виде полного освобождения некоторых категорий граждан от уплаты налога. К таким категориям относятся:

)   общероссийские общественные организации инвалидов;

2) религиозные организации;

)   учреждения уголовно-исполнительной системы;

)   и другие.

При этом необходимо соблюдение условия: земельный участок должен использоваться для осуществления уставной деятельности.

Также от уплаты земельного налога освобождаются отдельные земельные участки, например, земельные участки, занятые автомобильными дорогами общего пользования.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу и исчисляют сумму земельного налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно. Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу и исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности. Налоговая база, а также сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, определяется налоговыми органами.

Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной по истечении налогового периода, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей.

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Представительный орган муниципального образования при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Налогоплательщики - организации или индивидуальные предприниматели в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного пользования и используемых в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу (не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом).

Порядок взимания налога на имущество физических лиц регулируется Законом РФ "О налогах на имущество физических лиц" от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 и соответствующими законами местных органов власти.

Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества:

) жилой дом;

) квартира;

) комната;

) дача;

) гараж;

) иное строение, помещение и сооружение;

) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в предыдущих пунктах.

Сумма налога на имущество физических лиц определяется как соответствующая процентной ставке доля налоговой базы. Налоговая база определяется органами БТИ по состоянию на 1 января каждого года как суммарная инвентаризационная стоимость объекта.

Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения.

В Законе РФ "О налогах на имущество физических лиц" ставки налога устанавливаются в следующих пределах:

. При суммарной инвентаризационной стоимости до 300 000 рублей ставка налога - до 0,1% (включительно);

. При суммарной инвентаризационной стоимости от 300 000 рублей до 500 000 рублей ставка налога - свыше 0,1% до 0,3% (включительно);

. При суммарной инвентаризационной стоимости свыше 500 000 рублей ставка налога - свыше 0,3% до 2,0 % (включительно).

Исчисление налогов производится налоговыми органами по месту расположения объекта налогообложения на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

При определении суммы налога необходимо учитывать, находится ли налогооблагаемое имущество в собственности:

)   одного физического лица;

2) в общей долевой собственности;

)   в общей совместной собственности нескольких лиц.

Законом РФ "О налогах на имущество физических лиц" предусмотрены льготы по налогу в виде полного освобождения от уплаты налога некоторых категорий граждан:

)   Герои Советского Союза и Герои РФ;

2) инвалиды 1 и 2 группы;

)   члены семей военнослужащих, потерявших кормильца.

Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:

)   пенсионерами, получающими пенсию в соответствии с пенсионным законодательством;

2) с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров.

Органы местного самоуправления также имеют право устанавливать налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц и основания для их использования налогоплательщиками.

По новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением. В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается, начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены. При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.

Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом РФ. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Однако местные органы власти кроме рассмотренных выше двух местных налогов могут устанавливать на подведомственной им территории такие местные налоги, как:

. Налог на рекламу;

. Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров;

. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

При этом налоговые ставки на данные местные налоги устанавливаются непосредственно органами самоуправления. Суммы платежей по налогам зачисляются в городские бюджеты либо по решению районных и городских органов государственной власти - в районные бюджеты районов (в городах).

Местные налоги играют важную роль в доходах местных бюджетов.

Местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований) составляют третий уровень бюджетной системы РФ. Бюджетный кодекс РФ определяет местный бюджет как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций местного самоуправления.

Согласно статье 15 Налогового кодекса РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Местный бюджет имеет такую же структуру, как и государственный, и включает в себя доходы и расходы муниципальных образований. Доходная часть местного бюджета формируется за счет налоговых поступлений (в том числе части федеральных и региональных налогов, закрепленных за местными бюджетами в фиксированных долях), части прибыли предприятий, являющихся собственностью муниципальных образований, а также за счет субсидий и дотаций из федерального бюджета.

Основная задача местных налогов - создание стабильных доходных источников местных бюджетов, в полном объеме поступающих в распоряжение соответствующих территорий. С этой целью в законодательстве Российской Федерации предусмотрен широкий спектр местного налогообложения, допускающий возможность выбора из предложенного перечня тех налогов, которые в наибольшей степени отвечают интересам развития конкретных территорий. В соответствии с проектом новой редакции Налогового кодекса РФ за каждым территориальным уровнем закрепляется не менее двух видов налога. С июля 2007 года к местным налогам отнесены земельный налог и налог на имущество физических лиц. На местном уровне эти налоги являются приоритетными, поскольку имущество и земля имеют определенную территориальную принадлежность.

Местные налоги используются исключительно для формирования местного бюджета. Они оказывают регулирующее влияние на развитие социальной инфраструктуры территории и более понятны налогоплательщику. Однако в сложившейся ситуации в России доля местных налогов в формировании доходов местных бюджетов неоправданно мала и не превышает, по оценкам специалистов, 20% всех доходов местных бюджетов. При этом наиболее значимым является земельный налог. Его доля в общих доходах местных бюджетов достигает 18%. Особенно важна его роль в сельских бюджетах. Удельный вес налога на имущество физических лиц в доходах местных бюджетов пока невелик, несмотря на активное инвестирование гражданами денежных средств в имущество.

Вместе с тем поступление местных налогов и сборов в доходную часть местных бюджетов городов и районов неодинаково и зависит от специфики района, особенностей формирования доходной части бюджета. Наиболее заселенные районы, имеющие развитую структуру производства, получают больше средств за счет местных налогов и сборов. Здесь доля местных налогов в местном бюджете может достигать 50%.

По оценкам за 2006 год доля собственно местных налогов в структуре налоговых доходов местных бюджетов оценивалась как 13,2%, в том числе по земельному налогу 12 % и налогу на имущество физических лиц 1,2%.

Относительно статьи 15 Налогового кодекса РФ нередко высказываются опасения за состояние местных бюджетов. Ведь при создании налоговой системы местных налогов было 23, что превышает количество местных налогов в настоящее время почти в 10 раз. По этому поводу можно сказать, что основная доля доходной части местных бюджетов все-таки формируется за счет процентных отчислений от федеральных налогов: НДС, акцизов, налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц. Удельный вес местных налогов в местных бюджетах не столь велик. Но с отменой большого числа местных налогов улучшается финансовое состояние предприятий, что позитивно сказывается на развитии налоговой базы. Упрощается в целом налоговая система Российской Федерации, что является одной из целей налоговых реформ.

В целом следует отметить, что без укрепления финансовой основы местного самоуправления, повышения финансовой самостоятельности муниципальных образований невозможно добиться эффективности местного самоуправления, качества предоставляемых муниципальными службами общественных услуг населению.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.