Формы и принципы непосредственного осуществления населением местного самоуправления — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Формы и принципы непосредственного осуществления населением местного самоуправления

2020-03-31 181
Формы и принципы непосредственного осуществления населением местного самоуправления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система организации взаимодействия органов местного самоуправления и населения

 

Заключение

 

Подводя двадцатилетние итоги деятельности органов местного самоуправления можно сделать выводы, что в России сделано много в его становлении и в 2013 году в России впервые учредили и отметили праздник - День местного самоуправления. Теперь каждый муниципалитет получил возможность иметь собственный бюджет и на эти средства благоустраивать территорию, решать насущные проблемы жителей сел и хуторов. Самое основное, что дал закон - самостоятельно принимать решение, самостоятельно работать и самостоятельно отвечать.

Общие принципы, цели и задачи местного самоуправления обусловлены необходимостью повышения качества жизни населения. Решение целого ряда проблем, связанных с привлечением населения к участию в местном самоуправлении, зависит от органов местного самоуправления, которые призваны разработать формы наиболее эффективного сотрудничества с населением муниципального образования.

Первоочередной задачей органов местного самоуправления должно стать обеспечение условий, при которых каждый человек будет иметь реальную возможность влиять на процесс выработки и принятия решений органами и должностными лицами местного самоуправления.

В данной работе была исследована деятельность администрации Карасунского внутригородского округа города Краснодара по работе с населением. Была прослежена динамика обращений граждан, рассмотрены вопросы осуществления приема населения главой и представителями администрации округа, работа ТОСов и взаимодействие с общественными организациями, оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан округа и другие мероприятия по работе с населением.

В проведенном исследовании были выявлены сильные и слабые стороны работы в администрации Карасунского округа. Разработаны предложения по совершенствованию деятельности администрации округа с населением, особое внимание уделено необходимости более широкого ознакомления населения внутригородского округа города Краснодара с нормативными документами местного самоуправления, для чего администрация должна помимо СМИ распространять нормативные правовые акты местного самоуправления в различных общественных местах (в библиотеках, в школах, на почте).

Таким образом, основная цель выпускной квалификационной работы и поставленные задачи достигнуты. Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты, основные выводы и обобщения способствуют более глубокому пониманию содержания становления и развития местного самоуправления, проблем вовлечения населения к участию в местном самоуправлении, и могут быть использованы в работе органов местного самоуправления муниципальных образований края.

 


Список источников

население самоуправление муниципальный управление

1 Европейская Хартия местного самоуправления ратифицирована Федеральным законом от 11.04.1998 №55-ФЗ. // Собр. законодательства РФ. - 1998. - №36.

Конституция Российской Федерации. // Собр. законодательства. РФ. - 2009.

Федеральный закон от 12 июня 2002 г. №67ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Федеральный закон от 19 июня 2004 г. №54ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»

Федеральный закон от 02.03.2007 №25ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

Закон Краснодарского края 07.06.2004 г. №717КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае» // Кубан. Новости. - 2004 г. - №121; 2006. - №120.

Федеральный закон от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

Решение городской Думы Краснодара от 14.10.2005 г. №74 п. 2 «О структуре администрации муниципального образования город Краснодар»

Решение городской Думы Краснодара от 23.10.2007 №31 п. 31 «О порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании город Краснодар»

Решение городской Думы Краснодара от 29.10.2009 №63 п. 6 «О муниципальной службе в муниципальном образовании город Краснодар»

Решение городской Думы Краснодара от 19.08.2010 №81 п. 1 «Об утверждении Устава муниципального образования город Краснодар»

Решение городской Думы Краснодара от 22.03.2012 г. №28 п. 2 о внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 14.10.2005 №74 П. 2 «О структуре администрации муниципального образования город Краснодар»

Александрова А. Неравномерность развития муниципальных образований // Вопросы экономики. - 2009. - №8;

Бабун, Р. Организационные структуры администраций городов: проблемы оптимизации /Р. Бабун, Е. Старченко // М., 2010

Бакушева. В.В. Правовое регулирование местного самоуправления в России, субъекте Российской Федерации: пособие к электронному учебно-методическому комплексу «Стратегия развития муниципальных образовании». - М., 2008.

Барабашев Г.В. Местное самоуправление. Учебное пособие. М., 2010.

Баринов В.А. Организационное проектирование. - М.: ИНФРА-М, 2008.

Блюмин С.Л., Томилин А.А. Методика моделирования организационной структуры при помощи симметричных моделей // Управление большими системами: сб. тр. - М.: ИПУ РАН, 2009.

Гомола А.И. Правовые основы государственного и муниципального управления / Под общ. ред. А.И. Гомолы. - М.: ФОРУМ: ИНФА-М, 2007. - (Профессиональное образование);

Горный М.Б. Местное самоуправление: проблемы и перспективы. СПб, 2007.

Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского язык

Доклад «Основные итоги социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар в январе - марте 2010 года»

Доклад «Основные итоги социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар в январе - марте 2011 года»

Доклад «Основные итоги социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар в январе - марте 2012 года»

Зотов В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

Иванов В.В. Муниципальный менеджмент. Справочное пособие. - М., ИНФРА-М, 2008.

Илларионов А. Проблемы социально-экономического развития муниципальных образований // Рынок ценных бумаг. - 2007. - №1

Кабашов С.Ю. Местное самоуправление в Российской Федерации: учебное пособие. - М., 2009.

Максимов В.А. Проблемы местного самоуправления в решениях Конституционного Суда Российской Федерации. М., 2009.

Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент. - М.: Проспект, 2008.

Маннапов Р.Г., Рябов В.М. Современный механизм муниципального управления. - Самара: Самарский дом печати, 2009.

Мильшин Ю.Н., Чаннов С.Е. Муниципальное право России. Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2011.

Мосягина О.В. Работа с обращениями граждан: нормативное регулирование // М., 2010.

Официальный интернет-портал администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы города Краснодара

Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2011;

Смирнов А.Н. «Система и принципы местного самоуправления в РФ» (Экон. споры, №2,2008)

Стародубровская И.В. Муниципальное управление: Учебное пособие. - 2-е издание - М.: АНХ, 2010.

Тихомиров Ю.А. Комментарий к федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»., 2009.

Хропанюк В.Н. Теория государства и права М., 2011.

Щепачев В.А. Разграничение компетенции между представительным и исполнительным органами местного самоуправления // М., 2010.

Иванов А. Формирование системы сбалансированных показателей муниципального образования как инструмент реализации стратегии территориального развития // Экономические науки. - 2009. - №11;

Игнатьева А.В. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов./ А.В. Игнатьев, М.М. Максимцов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

Кайсарова В.П. Ценностно-ориентированный подход в стратегическом управлении крупным городом // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 5. Экономика. -2008. - Вып. 4.

Официальный сайт Основные положения государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 15 октября 1999 г. №1370).

Официальный сайт: http:// Ladoga-park.ru, свободный]. Население даст оценку местному самоуправлению. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// Ladoga-park.ru, свободный

47 Официальный сайт http: // www.minregion. ru // департамент Доклад об эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по итогам 2007 года. [Электронный ресурс]: мониторинга и оценки эффективности органов государственной власти субъектов РФ/оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ].

Официальный сайт Администрации Краснодарского края http:// www.ncstu.ru Лежебоков А.А. Мнение граждан о деятельности органов местного самоуправления в социально-экономической сфере / А.А. Лежебоков.

Официальный сайт Администрации Краснодарского края http:// www.vsmsinfo.ru, свободный]. Разворотнева С.В. Рябинин А.В. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления: перспективы и пути развития / С.В. Разворотнева.

50 Официальный сайт Администрации Краснодарского края http://, www.vsmsinfo.ru [Разворотнева С.В. Рябинин А.В. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления: перспективы и пути развития / С.В. Разворотнева.

Формы и принципы непосредственного осуществления населением местного самоуправления

 

На разных этапах развития отечественной и зарубежной истории термины «муниципальное управление», «местное самоуправление» понимались по-разному - в зависимости от роли государства и места муниципального управления в обществе. Муниципальное управление - это научная дисциплина в системе экономических знаний, изучающая управление региональными социально-экономическими системами. Муниципальное управление тождественно местному самоуправлению как форма управления местной (муниципальной) собственностью [23].

Само понятие «местное самоуправление» отражает комплексное и многообразное явление, которое, естественно порождает различные подходы к его исследованию. Местное самоуправление можно рассматривать, в качестве основополагающего принципа осуществления власти в обществе и государстве, которое наряду с принципом разделения властей определяет систему управления демократического правового государства [3].

Местное самоуправление - составная часть демократии, в связи с чем Европейская хартия местного самоуправления 1986 г. (далее Хартия) устанавливает, что оно должно быть закреплено в законодательстве или даже конституции каждой страны. Для того чтобы определиться с самим понятием «муниципальное управление», обратимся к статье 3 Хартии, в которой сказано, что «под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного самоуправления» [1].

Конституция Российской Федерации (далее Конституция РФ) рассматривает местное самоуправление как одну из форм осуществления народом своей власти; признает и гарантирует его, а также устанавливает, что «органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти» [2]. Включение этих статей в число основ конституционного строя свидетельство принципиального изменения отношения государства к местным органам власти, несомненные признаки правового государства.

Данная формулировка воспроизведена и в статье Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее закон №131-ФЗ), согласно которому местное самоуправление осуществляется на территории муниципальных образований, основным признаком которых является наличие «муниципальной собственности, местного бюджета и выборных органов местного самоуправления» [4]. В процессе управления муниципальным образованием между элементами системы складываются отношения экономические, организационные, правовые, управленческие. Закон №131-ФЗ устанавливает, что муниципальное образование - это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления [4].

Система местного самоуправления не должна сводиться к организационным структурам, она призвана отразить все многообразие субъектов отношений управления и хозяйствования на местах. Именно ориентация на население позволяет правильно определить функции, механизмы взаимодействия институтов самоуправления, а также дать точное представление о системе контроля за их деятельностью. Население муниципального образования как субъект самоуправления реализует управленческую деятельность через членов выборных органов, главу муниципального образования, муниципальных служащих, лиц принимающих участие в управлении на общественных началах. Для непосредственного осуществления населением муниципального образования управленческих функций используются местный референдум, муниципальные выборы, собрания граждан, народная правотворческая инициатива и др. [9]. На рисунке 1 схематически представлены формы осуществления населением муниципального образования управленческих функций.

 

Рисунок 1 - Формы участия населения в местном самоуправлении

 

Внутри муниципального управления, так же, как и на общенациональном уровне, может существовать принцип разделения властей: исполнительная власть сосредотачивается в руках главы администрации (мэра), законодательная - в руках законодательного органа (Дума, совет) [19]. Структура органов местного самоуправления муниципального образования определяется на основании следующих нормативных актов:

в Конституции установлено, что структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

в законе №131-ФЗ закреплен перечень вариантов структуры органов местного самоуправления.

Устав муниципального образования - конкретизирует организационную структуру органов МСУ конкретно в каждом муниципальном образовании.

Под самостоятельностью населения в вопросе определения структуры органов местного самоуправления подразумевается право населения соответствующей территории решать указанный вопрос, как через прямое волеизъявление, так и через своих представителей, т.е. «органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения» [4].

Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования (Совет, Дума), главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным. Кроме того, в структуре органов местного самоуправления может быть предусмотрено формирование контрольного органа муниципального образования (контрольно-счетной палаты, ревизионной комиссии) и других органов и выборных должностных лиц местного самоуправления. Они могут быть предусмотрены уставом муниципального образования и обладать собственными полномочиями по решению вопросов местного значения [4].

Представительный орган муниципального образования - коллегиальный орган местного самоуправления, представляющий интересы населения муниципального образования и обладающий исключительной компетенцией по принятию ряда решений от его имени. Понятие «представительный орган местного самоуправления» является частным случаем понятия «орган местного самоуправления». Но роль этого властного органа в муниципальном образовании исключительна, что нашло отражение в Хартии и в федеральном законодательстве. Дело в том, что местное самоуправление - не только форма управления на местном уровне, но и институт гражданского общества, позволяющий не просто управлять местным хозяйством, а осуществлять это управление в интересах населения территории [18].

Избирательная комиссия МО организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ МО, преобразования МО [42].

Права граждан РФ на осуществление местного самоуправления определены законом №131-ФЗ, в котором говорится: «Граждане Российской Федерации (далее также - граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами» [4].

Муниципальным выборам посвящена статья 23 закона №131-ФЗ, требующая проведения муниципальных выборов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и обеспечении установленных законом избирательных прав граждан. Этой же статьей к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено установление порядка проведения муниципальных выборов. Понятие «порядок проведения выборов» в федеральном законе не определено. Порядок проведения выборов в собственном смысле слова - процедурный вопрос, связанный с установлением правил выдвижения и регистрации кандидатов, ведения агитации, оформления документов, голосования, установления результатов выборов. Отсюда следует, что в законах субъектов Российской Федерации, регулирующих местные выборы, не могут ограничиваться права населения муниципальных образований на применение различных избирательных систем, предоставленных федеральных законодательством, и решаться вопросы количественного состава выборных органов местного самоуправления, срока их полномочий, даты проведения выборов.

На любом объекте муниципального управления непрерывно возникают ситуации, требующие от муниципальных органов и должностных лиц принятия тех или иных управленческих решений.

Действовать правильно в таких ситуациях, обеспечивая наиболее эффективное функционирование муниципального образования, возможно лишь руководствуясь существующими принципами муниципального управления. Принципы - важнейшая категория теории муниципального управления, одно из ее основополагающих начал. Они отражают сущность реальных процессов управления, подчиняющихся определенным законам. Поэтому они так же объективны, как и законы, которые в них отражаются.

Принципы муниципального управления - это важнейшие руководящие правила, которым должны соответствовать организация, функционирование и развитие системы муниципального управления. Они определяют требования к системе, структуре, организации и процессу управления, направления и условия принятия решений; они относятся и ко всей системе местного самоуправления в целом. Принципы отличаются стабильностью, но вместе с тем они и динамичны в зависимости от организационно-политических и социально-экономических условий. Какие-то принципы управления со временем становятся важнее и необходимее, а какие-то проявляют себя в меньшей степени на том или ином этапе развития муниципального образования.В принципах муниципального управления раскрываются подходы к построению, выбору способов, форм и методов осуществления управленческого воздействия субъекта на объект муниципального управления.

Принципы муниципального управления - это обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности органов местного самоуправления, самостоятельно осуществляющих управление местными делами.

В принципах муниципального управления находят отражение требования объективных закономерностей и тенденций развития местной власти. Для них характерно следующее:

принципы предопределяют построение и функционирование муниципальной власти;

выступая теоретической основой муниципального строительства, принципы помогают уяснить сущность муниципального управления, его отличительные черты и признаки;

принципы выступают в качестве критерия оценки действующей системы муниципального управления, насколько она соответствует началам и идеям, выраженным в этих принципах;

принципы муниципального управления, отражая сущностные признаки и черты муниципального управления, способствуют сохранению преемственности в развитии институтов муниципального управления.

Принципы муниципального управления нашли свое отражение в Европейской Хартии о местном самоуправлении.

Конституция РФ и закон №131-ФЗ, закрепляют общие принципы местного самоуправления, присущие как всей системе местного самоуправления, так и - муниципальному управлению.

Реализация принципов муниципального управления обеспечивается не только их правовым закреплением в законодательстве субъекта федерации и уставах муниципальных образований, но и системой соответствующих данным принципам организационных форм и методов муниципального управления.

Исходя из специфики муниципального управления, его общие принципы можно сформулировать следующим образом:

) самостоятельность решения вопросов местного значения;

) организационное обособление органов местного самоуправления в системе управления государством и взаимодействие с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций;

) соответствие материальных и финансовых ресурсов полномочиям органов местного самоуправления;

) ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением;

) многообразие организационных форм осуществления муниципального управления;

) соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

) законность в организации и деятельности органов местного самоуправления;

) гласность деятельности органов местного самоуправления;

) коллегиальность и единоначалие в деятельности органов местного самоуправления;

) государственная гарантия муниципального управления.

Лишь руководствуясь всей совокупностью основных принципов в их единстве можно обеспечить рациональный подход к муниципальному управлению и достижение высоких конечных результатов в развитии муниципального образования.

 

1.2 Правовое обеспечения взаимодействие органов МСУ и муниципального образования населения

 

Право граждан на осуществление местного самоуправления напрямую не упоминается в Конституции, но исходя из конституционных норм, указанное право граждан можно рассматривать как интегральное право, объединяющее в себе предусмотренные Конституцией права и свободы граждан:

участвовать в управлении делами государства непосредственно через участие в местных референдумах, а также не принимать в них участия;

избирать в органы местного самоуправления, а также не участвовать в муниципальных выборах;

быть избранным в органы местного самоуправления, а также отказаться от исполнения полномочий выборного лица;

иметь доступ к муниципальной службе и право увольнения с муниципальной службы;

обращаться в органы местного самоуправления и получать ответ по существу своего заявления.

Приведенное перечисление прав не воспроизводит буквально нормы Конституции и несколько шире их. Но это расширение базируется на положениях ст. 37 Конституции РФ, установивших права граждан свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности, а также запрет на принудительный труд [2].

Конституция, отнесла осуществление местного самоуправления к основам конституционного строя современной России. Одновременно Конституцией установлены основополагающие принципы местного самоуправления, в частности обязанность органов местного самоуправления соблюдать Конституцию и законы; смысл деятельности местного самоуправления - содействие осуществлению и реализации прав и свобод человека и гражданина; обособленность органов местного самоуправления от органов государственной власти [2].

В систему законодательного обеспечения местного самоуправления входят федеральные конституционные законы, федеральные законы. Например, для экономической основы местного самоуправления особое значение имеют Налоговый и Бюджетный, Гражданский кодексы РФ.

Среди актов федерального уровня особое место принадлежит решениям судебных органов. Традиционно судебный прецедент не считался в России источником права. Однако в настоящее время постановления и определения Конституционного Суда РФ играют важную роль, так как благодаря им, прежде всего, преодолеваются различные правовые коллизии в организации местного самоуправления, связанные с принятием нормативных правовых актов, противоречащих Конституции РФ.

Достаточно широкой компетенцией в сфере местного самоуправления обладают субъекты РФ. Основные вопросы местного самоуправления регулируются ими в конституциях и уставах.

Уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты также составляют правовую основу местного самоуправления.

Формами прямого волеизъявления являются муниципальные выборы, местный референдум, отзыв населением выборных лиц местного самоуправления, сход граждан (в случае, когда уставом муниципального образования предусмотрено осуществление сходом полномочий представительного органа местного самоуправления), выявление путем голосования мнения населения по вопросу изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление.

Местный референдум является универсальной формой прямого волеизъявления: на него можно вынести любой вопрос местного значения, за исключением запрещенных к вынесению федеральным законом.

Иные формы прямого волеизъявления являются целевыми: они предназначены для решения конкретных вопросов.

Формами осуществления местного самоуправления через представителей являются деятельность выборных и невыборных органов местного самоуправления.

Наряду с осуществлением местного самоуправления закон №131-ФЗ предусматривает институт участия населения в осуществлении местного самоуправления. Это - собрания и конференции жителей на части территории муниципального образования, территориальное общественное самоуправление, правотворческая инициатива граждан, участие жителей в публичных слушаниях, опросах граждан, обращения жителей в органы местного самоуправления.

Соотношение между тремя указанными формами следующее:

) решения, принятые через формы прямого волеизъявления, имеют законодательно установленные правовые последствия, изменить которые можно лишь путем повторного обращения к соответствующей форме прямого волеизъявления. Решения, принятые через формы прямого волеизъявления, обладают приоритетом по отношению к решениям, принимаемым органами местного самоуправления;

) полномочия органов местного самоуправления определяются уставом муниципального образования на основании норм действующих законов. Решения органов местного самоуправления, принятые в пределах установленной компетенции, обязательны на всей территории муниципального образования, но не могут отменять решения, принятые путем прямого волеизъявления;

) решения и действия, осуществленные в формах участия граждан, имеют характер индивидуальных или коллективных инициатив жителей. Решения, принятые жителями через инициативные формы участия в местном самоуправлении, подлежат рассмотрению в органах местного самоуправления. Однако предложения собраний жителей, органов территориального общественного самоуправления могут быть приняты, так и отвергнуты органами местного самоуправления. Не носят упомянутые решения обязательный характер и для жителей той части муниципального образования, на которой прошло соответствующее собрание и организовано территориальное общественное самоуправление.

Нормы, регулирующие порядок организации и проведения местных выборов, закреплены в нормативно - правовых актов трех разных уровней: федеральном уровне, уровне субъектов РФ и уровне местного самоуправления. На федеральном уровне это федеральные законы: Федеральный закон от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Закон №67-ФЗ), Закон №131-ФЗ, Федеральный закон от 26.11.1996 №138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления», Указ Президента РФ от 29 октября 1993 г. №1797 «Об утверждении основных положений о выборах в органы местного самоуправления». В соответствии с полномочиями, определенными Законом №131-ФЗ, региональные орган власти издают соответствующие законы, регламентирующие проведение выборов в регионах. Так, в Краснодарском крае был подписан Закон Краснодарского края (далее КЗ) от 26 декабря 2005 года №966-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае», в соответствии с которым представительными органами местного самоуправления принимаются соответствующие решения, например, Городской думой города Краснодара принимаются решения о проведении выборов в муниципальном образовании город Краснодар.

Отличительной чертой законодательных документов, регламентирующих участие населения в референдумах, выборах, и др. формах участия населения в самоуправлении, является то, что итоги и решения принятые на референдумах, сходах, др. должны быть опубликованы (обнародованы) в средствах массовой информации [4].

К формам участия населения в осуществлении местного самоуправления относится территориальное общественное самоуправление (далее ТОС), т.е. самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения. ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд дома, многоквартирный дом, группа жилых домов, жилой микрорайон и др. В данном случае самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также путем создания органов ТОС [4].

Народная правотворческая инициатива граждан - это новый институт непосредственной демократии. Это форма непосредственного осуществления контроля определенной законом группой граждан местного самоуправления посредством внесения ими проекта правового акта по вопросам местного значения, отмене или изменении ранее принятых нормативно-правовых актов для последующего вынесения соответствующей инициативы на местный референдум или принятие представительным органом местного самоуправления.

Впервые народная правотворческая инициатива получила закрепление в Федеральном законе от 28 августа 1995 г. №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который в настоящее время уже утратил силу. Законом №131-ФЗ этот институт существенно конкретизирован. Регламентированы вопросы численности инициативной группы, предлагающей проект нормативного правового акта, определены условия его рассмотрения органами местного самоуправления.

В законе №131-ФЗ закрепляется такая форма прямого волеизъявления населения, используемая на местном уровне, как публичные слушания. Данная форма не является абсолютно новой, так как публичные слушания ранее проводились на уровне муниципальных образованиях в соответствии с их уставами. Однако на федеральном уровне проведение публичных слушаний на уровне местного самоуправления закреплено законом №131-ФЗ впервые, как и закрепление перечня вопросов, которые должны выноситься на публичные слушания в обязательном порядке. Кроме того, можно отметить, что до принятия закона №131-ФЗ решение данных вопросов не требовало обязательного участия в их обсуждении населения [4].

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.