Между причалами речных портов, м — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Между причалами речных портов, м

2019-12-27 187
Между причалами речных портов, м 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ п/п Наименование груза 1 2 3 4 5 6
1 Штучные - 0 0 200 200 100
2 Лесные 0 - 0 300 0 0
3 Зерно 0 0 - 300 200 100
4 Уголь 200 300 300 - 0 0
5 Руда 200 0 200 0 - 0
6 МСМ 100 0 100 0 0 -

 

Разрывы между грузовыми и нефтеналивными причалами принимать согласно рекомендациям учебника [1, § 22, с.118...119].

Целесообразно рядом располагать такие причалы, которые могут быть взаимно заменены, как, например, причалы руды, МСМ, угля или причалы контейнерных, лесных, ЖБИ, металлогрузов и т.д. В этом случае рационально применять идентичные технологические схемы пе­регрузочных работ с использованием однотипного перегрузочного. оборудования.

Причальный фронт пассажирских причалов при расположении пас­сажирского порта на одной площадке с грузовым следует размещать рядом с причалами непылящих грузов за пределами грузовых районов. При больших колебаниях уровня воды необходимо предусмотреть удоб­ную посадку и высадку пассажиров и перегрузку багажа при любых уровнях воды.

Участки причального фронта, которые нельзя использовать по прямому назначению, могут быть использованы в качестве служебных, причалов комплексного обслуживания флота и т.д.

Расстояния от судна, стоящего у причала, до конца набережной, низа откоса и длины отдельных причалов в зависимости от их распо­ложения приведены в приложениях УП и УШ

Компоновка порта в значительной мере определяется удобством сухопутных и водных подходов. Большое значение, в частности, име­ет правильное начертание железных дорог.

Выполняя курсовой проект по созданию нового порта, при про­ектировании железнодорожных путей можно руководствоваться ниже­приведенными рекомендациями: 

- минимальный радиус кривой на подъездных путях принимать равным 300 м, а на территории порта - 160 м;

- при трассировании железной дороги на подходах необходимо обеспечить минимум земляных работ при уклонах путей не более 3% (на территории порта уклоны железнодорожных путей не допускаются);

- внутрипортовые железные дороги, как правило, тупиковые, кольцевое движение устраивают при соответствующем обосновании;

- оперативные (перегрузочные) пути укладывают между рельсами крановых путей и лишь при необходимости за порталом крана, пере­сечение подкрановых и железнодорожных рельсов не допускается;

-стрелочные переводы (съезды) устраивают с маркой крестови­ны 1/7;

- съезды с обгонного пути на рабочий следует располагать на стыке смежных причалов и между складами, допускается объединение причалов по родам грузов и осуществление совмещенных подач;

- не рекомендуется размещать в одну прямую линию более 5...6 причалов, имеющих прикордонные железнодорожные пути; в этом случае возможно проектирование причального фронта с уступами таким образом, чтобы железнодорожные пути, проходящие через тыл предыдущего участка, являлись прикордонными на последующих при­чалах;

- при тупиковой схеме железнодорожной сети причал или груп­пу причалов, требующих наибольшего количества путей, рационально разместить последними с тем, чтобы обгонный путь использовать как грузовой;

- не рекомендуется проектировать на территории порта глухие пересечения, обратные заезды и перекрестные съезды.

Сведения по устройству автомобильных дорог в порту можно найти в § 46 учебника [l].

На территории порта следует трассировать объездную автомобильную дорогу, связывающую причалы порта, по кратчайшему пути при минимуме пересечений с другими видами транспорта. Пересе­чение авто- и железных дорог на территории порта выполняют на од­ном уровне, желательно под прямым углом. В тупиках следует преду­сматривать разворотные площадки [I, с.228, рис.173]. Минимальное расстояние между покрытием автодороги и осью железнодорожного пути 3,75 м, минимальный радиус закругления 15 м.

На территории порта должны быть размещены основные служебно-вспомогательные здания, а именно:

- управление порта (располагается вне режимной территории порта, в непосредственной близости от нее, например, сразу же при выходе автомобильной дороги из порта);

- управления районов;

- ремонтно-механические мастерские;

- гараж;

- здание пожарной и сторожевой охраны;

- материально-технический склад;

- душевые;

- медпункт;

- диспетчерская;

- проходные;                                                                           

- столовая.

Служебно-вспомогательные здания грузового порта размещают в тылу, вне территории, предназначенной для складирования грузов, так, чтобы ими было удобно пользоваться например, вдоль объездной автомобильной дороги на расстоянии 10... 30 м от нее с устройством подъездов.

Территория грузового порта должна иметь ограждение. Ограничи­вая территорию порта на генеральном плане, следует иметь в виду, что увеличение территории ведет к ненужным затратам. Учитывая зеленую защитную зону 8...12 м, можно устраивать ограждение на рас­стоянии  10....30 м от зданий и дорог, размещенных на территории порта, и на расстоянии 100 м от оси обвалования склада нефтеналив­ных грузов.

Водные подходы к порту, представляемые в курсовом проекте на ситуационном плане, должны обеспечивать беспрепятственное передви­жение, вход и выход судов и составов как из порта на транзитный судовой ход, так и в обратном направлении. Их следует проектиро­вать по кратчайшему пути с максимальным использованием естествен­ных глубин. Как правило, должно быть обеспечено двустороннее дви­жение судов. Габаритные размеры водных подходов и акватории порта можно определить по рекомендациям учебника [1, §§ 16, 24, 4l.]

Для портов, расположенных на побережьях моря, водохранилища или озера и подверженных волнению, на ситуационном плане наносят внешние оградительные сооружения для обеспечения защиты акватории порта от волн.

Расположение и начертание внешних оградительных сооружений на плане может быть самым разнообразным [1, § 24]. Обычно огради­тельные сооружения располагают нормально направлению распространения расчетных волн с условием обеспечения хороших условий захо­да судов в порт. В зависимости от расположения внешних огради­тельных сооружений различают: молы одиночные, парные, волноломы и комбинации молов и волноломов. Выбор той или иной схемы огради­тельных сооружений зависит от местных условий: очертаний берега и топографии дна водоема, направления ветров (роза ветров), нали­чия и направления движения наносов и т.п. (в курсовом проекте это определяется направлением господствующего волнения). Головы огра­дительных сооружений рекомендуется располагать на естественных глубинах, соответствующих гарантированной глубине, что дает воз­можность не устраивать подходной канал. При начертании в плане оградительного сооружения следует избегать входящих углов, так как в таких углах возможна концентрация волновой энергии и усиле­ние воздействия волны на сооружение.

При проектировании входа в порт следует учесть рекомендации, изложенные в учебнике [I, § 24, рис.62]. В курсовом проекте шири­ну входа в порт можно принять равной длине расчетного судна.

 На проектируемом плане порта следует предусмотреть, как ми­нимум, размещение причальных и навигационного рейдов. Расстояние от нефтепричалов до навигационного рейда должно быть не менее 1000 м.

 При выполнении курсового проекта вопросы устройства водных подходов, оградительных сооружений и акватории порта могут быть решены в масштабе ситуационного плана.

На генеральном плане порта следует особое внимание обратить на правильное сопряжение территории и дна акватории с естествен­ным рельефом местности. Для этого необходимо после завершения компоновки территории порта и определения размеров акватории разместить порт на ситуационном плане, учитывая следующие соображе­ния:

- в случае открытого причального фронта линию кордона распо­лагают так, чтобы объем грунта выемки при устройстве акватории порта был примерно равен объему грунта насыпи, необходимой для устройства территории (если грунт дна пригоден для этого);

- в случае пирсового причального фронта располагать пирсы лучше так, чтобы они не вдавались в акваторию на глубины, превы­шающие расчетные для причалов;

- в случае бассейновой компоновки не следует допускать вне­дрение бассейна в местность с отметками, значительно превышающими отметку территории;

- при внерусловой компоновке речного порта ковши следует располагать с наклоном 30...60° к направлению течения.

На генеральном плане порта наносят проектные отметки терри­тории порта, дна у причалов, дна акватории порта и дна подходно­го канала (если таковой нужен). Затем с учетом рельефа местности выполняют сопряжения проектных площадок посредством откосов. За­ложения откосов можно принимать следующие:

-откосы, расположенные выше отметки НСУ + 1,00 м, считают надводными, ниже - подводными;

- надводные откосы выполняют с уклоном 1:2, подводные в пес­чаных грунтах - 1:4 или 1:5, в глинистых грунтах -1:5 или 1:6,

в илах - 1:6 или 1:7;

- на границе наводного и подводного откосов устраивают берму шириной 2 м; на надводной части откоса рекомендуется устраивать бермы по превышении каждых 5…6 м.

Сравнение вариантов компоновок порта производят по укрупнен­ным показателям стоимости основных гидротехнических работ. Ориен­тировочные данные но стоимости этих работ приведены в приложе­нии VI.

Наиболее трудоемким фрагментом расчета при сравнении вариан­тов является исчисление объемов земляных работ. Рекомендации по его выполнению приведены в приложении IX.

После завершения компоновок порта и технико-экономического сравнения выбранный вариант генплана переносят на лист (или отдельный слайд электронного варианта работы). К нему должна быть приложена роза ветров.                                          

Схему механизации перегрузки основного груза наносят на лист в виде разреза по причалу от кордона до ограждения порта и плана одного причала с прилегающими к нему участками соседних причалов 30...40 м.

На ситуационный план наносят контуры территории и акватории обоих вариантов компоновки порта (разным цветом), подходы как со стороны воды, так и со стороны суши (подъездные авто- и железные дороги с учетом требований, предъявляемых к их устройству за пределами территории порта), внешние оградительные сооружения и судоходную навигационную обстановку.

В приложении X приведены примеры оформления схем механизации некоторых грузов и компоновок порта (подготовлено к печати аспирантом гидротехнического факультета Рябовым Г.Г.).

 

Библиографический список

Основная литература

1. Штенцель В.К., Соколов М.А. Порты и портовые сооружения. М., Транспорт, 1977, - 335 с.

Дополнительная литература

2. Казаков А.П. Технология и организация перегрузочных работ. М., Транспорт, 1984, - 416 с.

3. Суколенов А.Е., Артюхин Ю.Г. Подъёмно – транспортные машины и механизация перегрузочных работ. М., Транспорт, 1972, - 312 с.

 

 

Приложение I

Морские и речные суда

Таблица 13

Характеристики судов

Техническиехаракте-ристики  

Грузоподъемность D, т

Длина (габаритная) Lс, т

Ширина (габаритная) Вг, т

Осадка в полном грузу Тс, м

Число трюмов (люков) п люк, шт

Скорость судна      V, м/с

Используется для перевозки грузов Примечания

1

2

3

4

5

6

7

8 9

Морские суда

Теплоход «Капитан Кушнаренко»

13600

169.5

21.8

9.64 5 9.60

штучных

навалочных

зерновых

 
Газотурбоход «Парижская Коммуна»

13400

169.9

21.8

9.72 5 9.33

штучных

навалочных

 

 
«Днепр»

11300

169.9

22.2

9.02 5 9.30

штучных

контейнерных

зерновых

 
Сухогрузное судно

8000

135.0

18.9

8.50 5 8.75

штучных

навалочных

 

 
    -//-

6500

125.8

16.9

7.70 6 7.72

    -//-

 
Полуконтей-нерное судно

16000

186.5

25.3

9.50 5 12.10

контейнеров

автомашин

 
Сухогрузное судно

8200

133.0

17.6

7.63 3 8.15

контейнеров

руды

зерновых

 
Полуконтей-неровоз

6300

123.9

17.0

7.32 3 8.15

контейнеров

руды

охлаждаемых грузов

 
Лесовоз

5310

88.5

13.4

6.80 4 6.20

круглого леса

пиломатериа- лов

 
                           

 

Продолжение табл. 13

Грузопассажирские

1 2 3 4 5

6

7 8 9
Танкер 14500 160.0 23.00 8.30

-

8.25 нефти и нефте-продуктов  
То же 11000 139.0 17.40 8.90

-

7.72     -//-  
    -//- 6000 114.1 15.60 7.30

-

8.16     -//-  
    -//- 5000 106.7 15.20 6.70

-

7.28     -//-  
Судно 5000 275.0 30.50 10.00

-

- -  
То же 15000 160.0 21.50 8.00

-

- -  
    -//- 7000 130.0 17.40 5.80

-

- -  
    -//- 5000 120.0 16.20 5.00

-

- -  
    -//- 2000 84.0 12.50 3.60

-

- местные линии  

Пассажирские

«Жемчужина» 123 чел 23.5 5.20 2.00

-

5.56 местные линии  
«Аркадия» 90 чел 21.0 4.40 1.45

-

5.56 местные линии  
«Стрела» 60 чел 21.4 4.40 3.15

-

1.50 местные линии (на подводных крыльях)  

Речные суда

Самоходные

«Волго-Балт» 2700 114.0 13.23

3.35

2 5.40 штучных угля лесных зерновых  
Беспалубный теплоход  СМ-2700 2700 110.0 13.00

3.35

- 5.28 штучных лесных зерновых  
«Балтийский» 1300 86.4 11.60

2.25

2 5.56 штучных контейнеров  
Теплоход- площадка  СО-1200 1200 80.0 15.00

1.70

- 5.16 штучных контейнеров  
                   

 


Продолжение табл. 13

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Беспалубный теплоход с люковыми закрытиями  СМ-700 700 80.00 9.50 2.00 - 5.56 штучных контейнеров зерновых  
Теплоход-площадка катамаранного типа 1000 96.90 15.80 2.96 - 7.64 контейнеров навалочных МСМ  
«Волго-Дон» 5000 140.00 16.75 3.50 - 5.84 МСМ угля лесных  
Теплоход СО-5000 5000 135.00 16.50 3.35 - 5.55 навалочных лесных  
«Балтика» 3000 114.02 13.22 3.73 4 5.39 навалочных  
Теплоход СО-2700 2700 110.00 13.00 3.50 - 5.56 навалочных лесных зерновых  
«Балтийский» 1300 33.76 12.66 2.25 - 5.56 навалочных  
Теплоход-площадка 1200 85.04 15.03 1.71 - 4.61 МСМ угля руды  
«Волго-Балт» 2700 114.20 13.22 3.50 2 5.45 лесных массовых  
«Балтийский» 2000 96.00 13.22 3.30 3 5.20 лесных зерновых  
«Балтийский» 1700 90.30 12.27 3.34 2 5.70     -//-  
«Волго-Дон» 5000 138.30 16.80 3.53 2 5.56 зерновых и боящихся атм. осадков  
Танкер 4800 132.60 16.90 3.68 - 5.56 нефти и нефтепро-дуктов  
Нефтерудовоз 2700 119.00 13.50 3.51 - 5.67 нефти угля руды  
Танкер 1500 88.28 13.00 2.52 - 4.87 нефти и нефтепро-дуктов  

 


Продолжение табл. 13

1

2

3

4 5 6 7 8 9

Несамоходные

Баржа с люковыми закрытиями 3000

86.20

14.20

3.20 - - штучных навалочных лесных  
Баржа с люковыми закрытиями 3000

88.80

15.00

3.05 - - штучных лесных зерновых  
Сухогрузная баржа 1000

77.80

10.37

1.32 - - штучных зерновых  
Большая озерная баржа (открытая) 4500

109.00

14.20

4.00 - - навалочных лесных  
Сухогрузная баржа 3750

97.50

14.23

3.50 - - руды угля лесных  
Баржа-площадка 1650

77.26

15.00

1.96 - - песка МСМ  
Трюмная баржа 1550

77.00

10.37

3.40 - - грузов, боящихся атм. осадков  
Наливная баржа (без подогрева) 3000

137.70

19.50

3.05 - - нефтепро-дуктов  
Наливная баржа (с подогревом) 2000

103.4

16.47

1.58 - - нефти и нефтепро-дуктов  
    -//- 1500

80.30

15.41

1.81 - -     -//-  

Пассажирские

Озерный пассажирский теплоход

250 чел.

44.55

7.06

1.53 - 8.33 для местных линий  
Пассажирский теплоход

34 чел.

32.40

4.45

0.84 - 9.31 на внутриго родских и пригород ных линиях  
Теплоход «Волга»

105 чел.

33.60

12.80

2.30 - 8.33 с выходом в прибреж ные зоны Балтийско го моря  
Теплоход «Рассвет»

350-500 чел.

45.60

8.63

1.05 - 5.42     -//-  
                         

 


 

Приложение II

Железнодорожные вагоны

Таблица 14


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.108 с.