Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-12-27 | 187 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
№ п/п | Наименование груза | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Штучные | - | 0 | 0 | 200 | 200 | 100 |
2 | Лесные | 0 | - | 0 | 300 | 0 | 0 |
3 | Зерно | 0 | 0 | - | 300 | 200 | 100 |
4 | Уголь | 200 | 300 | 300 | - | 0 | 0 |
5 | Руда | 200 | 0 | 200 | 0 | - | 0 |
6 | МСМ | 100 | 0 | 100 | 0 | 0 | - |
Разрывы между грузовыми и нефтеналивными причалами принимать согласно рекомендациям учебника [1, § 22, с.118...119].
Целесообразно рядом располагать такие причалы, которые могут быть взаимно заменены, как, например, причалы руды, МСМ, угля или причалы контейнерных, лесных, ЖБИ, металлогрузов и т.д. В этом случае рационально применять идентичные технологические схемы перегрузочных работ с использованием однотипного перегрузочного. оборудования.
Причальный фронт пассажирских причалов при расположении пассажирского порта на одной площадке с грузовым следует размещать рядом с причалами непылящих грузов за пределами грузовых районов. При больших колебаниях уровня воды необходимо предусмотреть удобную посадку и высадку пассажиров и перегрузку багажа при любых уровнях воды.
Участки причального фронта, которые нельзя использовать по прямому назначению, могут быть использованы в качестве служебных, причалов комплексного обслуживания флота и т.д.
Расстояния от судна, стоящего у причала, до конца набережной, низа откоса и длины отдельных причалов в зависимости от их расположения приведены в приложениях УП и УШ
Компоновка порта в значительной мере определяется удобством сухопутных и водных подходов. Большое значение, в частности, имеет правильное начертание железных дорог.
Выполняя курсовой проект по созданию нового порта, при проектировании железнодорожных путей можно руководствоваться нижеприведенными рекомендациями:
|
- минимальный радиус кривой на подъездных путях принимать равным 300 м, а на территории порта - 160 м;
- при трассировании железной дороги на подходах необходимо обеспечить минимум земляных работ при уклонах путей не более 3% (на территории порта уклоны железнодорожных путей не допускаются);
- внутрипортовые железные дороги, как правило, тупиковые, кольцевое движение устраивают при соответствующем обосновании;
- оперативные (перегрузочные) пути укладывают между рельсами крановых путей и лишь при необходимости за порталом крана, пересечение подкрановых и железнодорожных рельсов не допускается;
-стрелочные переводы (съезды) устраивают с маркой крестовины 1/7;
- съезды с обгонного пути на рабочий следует располагать на стыке смежных причалов и между складами, допускается объединение причалов по родам грузов и осуществление совмещенных подач;
- не рекомендуется размещать в одну прямую линию более 5...6 причалов, имеющих прикордонные железнодорожные пути; в этом случае возможно проектирование причального фронта с уступами таким образом, чтобы железнодорожные пути, проходящие через тыл предыдущего участка, являлись прикордонными на последующих причалах;
- при тупиковой схеме железнодорожной сети причал или группу причалов, требующих наибольшего количества путей, рационально разместить последними с тем, чтобы обгонный путь использовать как грузовой;
- не рекомендуется проектировать на территории порта глухие пересечения, обратные заезды и перекрестные съезды.
Сведения по устройству автомобильных дорог в порту можно найти в § 46 учебника [l].
На территории порта следует трассировать объездную автомобильную дорогу, связывающую причалы порта, по кратчайшему пути при минимуме пересечений с другими видами транспорта. Пересечение авто- и железных дорог на территории порта выполняют на одном уровне, желательно под прямым углом. В тупиках следует предусматривать разворотные площадки [I, с.228, рис.173]. Минимальное расстояние между покрытием автодороги и осью железнодорожного пути 3,75 м, минимальный радиус закругления 15 м.
|
На территории порта должны быть размещены основные служебно-вспомогательные здания, а именно:
- управление порта (располагается вне режимной территории порта, в непосредственной близости от нее, например, сразу же при выходе автомобильной дороги из порта);
- управления районов;
- ремонтно-механические мастерские;
- гараж;
- здание пожарной и сторожевой охраны;
- материально-технический склад;
- душевые;
- медпункт;
- диспетчерская;
- проходные;
- столовая.
Служебно-вспомогательные здания грузового порта размещают в тылу, вне территории, предназначенной для складирования грузов, так, чтобы ими было удобно пользоваться например, вдоль объездной автомобильной дороги на расстоянии 10... 30 м от нее с устройством подъездов.
Территория грузового порта должна иметь ограждение. Ограничивая территорию порта на генеральном плане, следует иметь в виду, что увеличение территории ведет к ненужным затратам. Учитывая зеленую защитную зону 8...12 м, можно устраивать ограждение на расстоянии 10....30 м от зданий и дорог, размещенных на территории порта, и на расстоянии 100 м от оси обвалования склада нефтеналивных грузов.
Водные подходы к порту, представляемые в курсовом проекте на ситуационном плане, должны обеспечивать беспрепятственное передвижение, вход и выход судов и составов как из порта на транзитный судовой ход, так и в обратном направлении. Их следует проектировать по кратчайшему пути с максимальным использованием естественных глубин. Как правило, должно быть обеспечено двустороннее движение судов. Габаритные размеры водных подходов и акватории порта можно определить по рекомендациям учебника [1, §§ 16, 24, 4l.]
Для портов, расположенных на побережьях моря, водохранилища или озера и подверженных волнению, на ситуационном плане наносят внешние оградительные сооружения для обеспечения защиты акватории порта от волн.
Расположение и начертание внешних оградительных сооружений на плане может быть самым разнообразным [1, § 24]. Обычно оградительные сооружения располагают нормально направлению распространения расчетных волн с условием обеспечения хороших условий захода судов в порт. В зависимости от расположения внешних оградительных сооружений различают: молы одиночные, парные, волноломы и комбинации молов и волноломов. Выбор той или иной схемы оградительных сооружений зависит от местных условий: очертаний берега и топографии дна водоема, направления ветров (роза ветров), наличия и направления движения наносов и т.п. (в курсовом проекте это определяется направлением господствующего волнения). Головы оградительных сооружений рекомендуется располагать на естественных глубинах, соответствующих гарантированной глубине, что дает возможность не устраивать подходной канал. При начертании в плане оградительного сооружения следует избегать входящих углов, так как в таких углах возможна концентрация волновой энергии и усиление воздействия волны на сооружение.
|
При проектировании входа в порт следует учесть рекомендации, изложенные в учебнике [I, § 24, рис.62]. В курсовом проекте ширину входа в порт можно принять равной длине расчетного судна.
На проектируемом плане порта следует предусмотреть, как минимум, размещение причальных и навигационного рейдов. Расстояние от нефтепричалов до навигационного рейда должно быть не менее 1000 м.
При выполнении курсового проекта вопросы устройства водных подходов, оградительных сооружений и акватории порта могут быть решены в масштабе ситуационного плана.
На генеральном плане порта следует особое внимание обратить на правильное сопряжение территории и дна акватории с естественным рельефом местности. Для этого необходимо после завершения компоновки территории порта и определения размеров акватории разместить порт на ситуационном плане, учитывая следующие соображения:
- в случае открытого причального фронта линию кордона располагают так, чтобы объем грунта выемки при устройстве акватории порта был примерно равен объему грунта насыпи, необходимой для устройства территории (если грунт дна пригоден для этого);
- в случае пирсового причального фронта располагать пирсы лучше так, чтобы они не вдавались в акваторию на глубины, превышающие расчетные для причалов;
|
- в случае бассейновой компоновки не следует допускать внедрение бассейна в местность с отметками, значительно превышающими отметку территории;
- при внерусловой компоновке речного порта ковши следует располагать с наклоном 30...60° к направлению течения.
На генеральном плане порта наносят проектные отметки территории порта, дна у причалов, дна акватории порта и дна подходного канала (если таковой нужен). Затем с учетом рельефа местности выполняют сопряжения проектных площадок посредством откосов. Заложения откосов можно принимать следующие:
-откосы, расположенные выше отметки НСУ + 1,00 м, считают надводными, ниже - подводными;
- надводные откосы выполняют с уклоном 1:2, подводные в песчаных грунтах - 1:4 или 1:5, в глинистых грунтах -1:5 или 1:6,
в илах - 1:6 или 1:7;
- на границе наводного и подводного откосов устраивают берму шириной 2 м; на надводной части откоса рекомендуется устраивать бермы по превышении каждых 5…6 м.
Сравнение вариантов компоновок порта производят по укрупненным показателям стоимости основных гидротехнических работ. Ориентировочные данные но стоимости этих работ приведены в приложении VI.
Наиболее трудоемким фрагментом расчета при сравнении вариантов является исчисление объемов земляных работ. Рекомендации по его выполнению приведены в приложении IX.
После завершения компоновок порта и технико-экономического сравнения выбранный вариант генплана переносят на лист (или отдельный слайд электронного варианта работы). К нему должна быть приложена роза ветров.
Схему механизации перегрузки основного груза наносят на лист в виде разреза по причалу от кордона до ограждения порта и плана одного причала с прилегающими к нему участками соседних причалов 30...40 м.
На ситуационный план наносят контуры территории и акватории обоих вариантов компоновки порта (разным цветом), подходы как со стороны воды, так и со стороны суши (подъездные авто- и железные дороги с учетом требований, предъявляемых к их устройству за пределами территории порта), внешние оградительные сооружения и судоходную навигационную обстановку.
В приложении X приведены примеры оформления схем механизации некоторых грузов и компоновок порта (подготовлено к печати аспирантом гидротехнического факультета Рябовым Г.Г.).
Библиографический список
Основная литература
1. Штенцель В.К., Соколов М.А. Порты и портовые сооружения. М., Транспорт, 1977, - 335 с.
Дополнительная литература
2. Казаков А.П. Технология и организация перегрузочных работ. М., Транспорт, 1984, - 416 с.
3. Суколенов А.Е., Артюхин Ю.Г. Подъёмно – транспортные машины и механизация перегрузочных работ. М., Транспорт, 1972, - 312 с.
|
Приложение I
Морские и речные суда
Таблица 13
Характеристики судов
| Грузоподъемность D, т | Длина (габаритная) Lс, т | Ширина (габаритная) Вг, т | Осадка в полном грузу Тс, м | Число трюмов (люков) п люк, шт | Скорость судна V, м/с | Используется для перевозки грузов | Примечания | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||
Морские суда | |||||||||||||||
Теплоход «Капитан Кушнаренко» | 13600 | 169.5 | 21.8 | 9.64 | 5 | 9.60 | штучных навалочных зерновых | ||||||||
Газотурбоход «Парижская Коммуна» | 13400 | 169.9 | 21.8 | 9.72 | 5 | 9.33 | штучных навалочных
| ||||||||
«Днепр» | 11300 | 169.9 | 22.2 | 9.02 | 5 | 9.30 | штучных контейнерных зерновых | ||||||||
Сухогрузное судно | 8000 | 135.0 | 18.9 | 8.50 | 5 | 8.75 | штучных навалочных
| ||||||||
-//- | 6500 | 125.8 | 16.9 | 7.70 | 6 | 7.72 | -//- | ||||||||
Полуконтей-нерное судно | 16000 | 186.5 | 25.3 | 9.50 | 5 | 12.10 | контейнеров автомашин | ||||||||
Сухогрузное судно | 8200 | 133.0 | 17.6 | 7.63 | 3 | 8.15 | контейнеров руды зерновых | ||||||||
Полуконтей-неровоз | 6300 | 123.9 | 17.0 | 7.32 | 3 | 8.15 | контейнеров руды охлаждаемых грузов | ||||||||
Лесовоз | 5310 | 88.5 | 13.4 | 6.80 | 4 | 6.20 | круглого леса пиломатериа- лов | ||||||||
Продолжение табл. 13
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Танкер | 14500 | 160.0 | 23.00 | 8.30 | - | 8.25 | нефти и нефте-продуктов | ||
То же | 11000 | 139.0 | 17.40 | 8.90 | - | 7.72 | -//- | ||
-//- | 6000 | 114.1 | 15.60 | 7.30 | - | 8.16 | -//- | ||
-//- | 5000 | 106.7 | 15.20 | 6.70 | - | 7.28 | -//- | ||
Судно | 5000 | 275.0 | 30.50 | 10.00 | - | - | - | ||
То же | 15000 | 160.0 | 21.50 | 8.00 | - | - | - | ||
-//- | 7000 | 130.0 | 17.40 | 5.80 | - | - | - | ||
-//- | 5000 | 120.0 | 16.20 | 5.00 | - | - | - | ||
-//- | 2000 | 84.0 | 12.50 | 3.60 | - | - | местные линии | ||
Пассажирские | |||||||||
«Жемчужина» | 123 чел | 23.5 | 5.20 | 2.00 | - | 5.56 | местные линии | ||
«Аркадия» | 90 чел | 21.0 | 4.40 | 1.45 | - | 5.56 | местные линии | ||
«Стрела» | 60 чел | 21.4 | 4.40 | 3.15 | - | 1.50 | местные линии (на подводных крыльях) | ||
Речные суда | |||||||||
Самоходные | |||||||||
«Волго-Балт» | 2700 | 114.0 | 13.23 | 3.35 | 2 | 5.40 | штучных угля лесных зерновых | ||
Беспалубный теплоход СМ-2700 | 2700 | 110.0 | 13.00 | 3.35 | - | 5.28 | штучных лесных зерновых | ||
«Балтийский» | 1300 | 86.4 | 11.60 | 2.25 | 2 | 5.56 | штучных контейнеров | ||
Теплоход- площадка СО-1200 | 1200 | 80.0 | 15.00 | 1.70 | - | 5.16 | штучных контейнеров | ||
Продолжение табл. 13
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Беспалубный теплоход с люковыми закрытиями СМ-700 | 700 | 80.00 | 9.50 | 2.00 | - | 5.56 | штучных контейнеров зерновых | |
Теплоход-площадка катамаранного типа | 1000 | 96.90 | 15.80 | 2.96 | - | 7.64 | контейнеров навалочных МСМ | |
«Волго-Дон» | 5000 | 140.00 | 16.75 | 3.50 | - | 5.84 | МСМ угля лесных | |
Теплоход СО-5000 | 5000 | 135.00 | 16.50 | 3.35 | - | 5.55 | навалочных лесных | |
«Балтика» | 3000 | 114.02 | 13.22 | 3.73 | 4 | 5.39 | навалочных | |
Теплоход СО-2700 | 2700 | 110.00 | 13.00 | 3.50 | - | 5.56 | навалочных лесных зерновых | |
«Балтийский» | 1300 | 33.76 | 12.66 | 2.25 | - | 5.56 | навалочных | |
Теплоход-площадка | 1200 | 85.04 | 15.03 | 1.71 | - | 4.61 | МСМ угля руды | |
«Волго-Балт» | 2700 | 114.20 | 13.22 | 3.50 | 2 | 5.45 | лесных массовых | |
«Балтийский» | 2000 | 96.00 | 13.22 | 3.30 | 3 | 5.20 | лесных зерновых | |
«Балтийский» | 1700 | 90.30 | 12.27 | 3.34 | 2 | 5.70 | -//- | |
«Волго-Дон» | 5000 | 138.30 | 16.80 | 3.53 | 2 | 5.56 | зерновых и боящихся атм. осадков | |
Танкер | 4800 | 132.60 | 16.90 | 3.68 | - | 5.56 | нефти и нефтепро-дуктов | |
Нефтерудовоз | 2700 | 119.00 | 13.50 | 3.51 | - | 5.67 | нефти угля руды | |
Танкер | 1500 | 88.28 | 13.00 | 2.52 | - | 4.87 | нефти и нефтепро-дуктов |
Продолжение табл. 13
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
Несамоходные | ||||||||||||
Баржа с люковыми закрытиями | 3000 | 86.20 | 14.20 | 3.20 | - | - | штучных навалочных лесных | |||||
Баржа с люковыми закрытиями | 3000 | 88.80 | 15.00 | 3.05 | - | - | штучных лесных зерновых | |||||
Сухогрузная баржа | 1000 | 77.80 | 10.37 | 1.32 | - | - | штучных зерновых | |||||
Большая озерная баржа (открытая) | 4500 | 109.00 | 14.20 | 4.00 | - | - | навалочных лесных | |||||
Сухогрузная баржа | 3750 | 97.50 | 14.23 | 3.50 | - | - | руды угля лесных | |||||
Баржа-площадка | 1650 | 77.26 | 15.00 | 1.96 | - | - | песка МСМ | |||||
Трюмная баржа | 1550 | 77.00 | 10.37 | 3.40 | - | - | грузов, боящихся атм. осадков | |||||
Наливная баржа (без подогрева) | 3000 | 137.70 | 19.50 | 3.05 | - | - | нефтепро-дуктов | |||||
Наливная баржа (с подогревом) | 2000 | 103.4 | 16.47 | 1.58 | - | - | нефти и нефтепро-дуктов | |||||
-//- | 1500 | 80.30 | 15.41 | 1.81 | - | - | -//- | |||||
Пассажирские | ||||||||||||
Озерный пассажирский теплоход | 250 чел. | 44.55 | 7.06 | 1.53 | - | 8.33 | для местных линий | |||||
Пассажирский теплоход | 34 чел. | 32.40 | 4.45 | 0.84 | - | 9.31 | на внутриго родских и пригород ных линиях | |||||
Теплоход «Волга» | 105 чел. | 33.60 | 12.80 | 2.30 | - | 8.33 | с выходом в прибреж ные зоны Балтийско го моря | |||||
Теплоход «Рассвет» | 350-500 чел. | 45.60 | 8.63 | 1.05 | - | 5.42 | -//- | |||||
Приложение II Железнодорожные вагоны Таблица 14
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы... Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни... Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют... Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |