Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-12-27 | 236 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
для речных судов Z 1, м
Расчетная осадка судна, м | Для самоходных и несамоходных судов, толкаемых составов на свободных реках, водохранилищах и каналах | Для плотов при любом грунте | |
При глинистом, песчаном и галечниковом грунтах | При скальном и крупнообломочном грунтах | ||
До 1,5 1,5…3,0 более 3,0 | 0,1 0,2 0,2 | 0,2 0,2 0,3 | 0,2 0,3 0,3 |
Таблица 9
Навигационный запас под килем морских судов
Грунт дна (мощностью более 0,5 м) | Z1, м | |
На входе в порт и на внешнем рейде | На акватории | |
Ил Песок, гравий, ракуша Плотный грунт (песок, глина) Скальный грунт (включения валунов, каменная постель) | 0,04 Тс 0,05 Тс 0,06 Тс 0,07 Тс | 0,03 Тс 0,04 Тс 0,05 Тс 0,06 Тс |
Запас глубины на дифферент речного судна и крен морского судна Z2, связанные с неравномерной разгрузкой и загрузкой, равен 0,3 м для грузовых и 0,15 м для пассажирских речных судов, а для морских судов его значение определяют следующим образом:
для танкеров 0,017 Вr;
для сухогрузов 0,026 Вr;
для лесовозов 0,044 Вr.
Запас глубины на волнение Z3 можно определить согласно рекомендациям учебника [I, § 17, c.99], имея при этом в виду, что на защищаемых акваториях у причалов и на перегрузочных рейдах высота волны не допускается более чем:
для речных судов
при D>5000т, h в 1,2м;
при D [5000. 3000]т, h в 1,0…0,6м;
при D< 3000т, h в 0,5м;
(учет волнового запаса имеет смысл до тех пор, пока он положителен);
для морских судов запас Z3 можно принимать по табл. 10.
Таблица 10
Величина запаса Z 3 для морских судов, м
Длина судна, м | Высота волны, м
| ||||||||
0,5 | 1,0 | 1,5 | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 3,5 | 4,0 | ||
Запас Z3, м | |||||||||
до 75 | 0,10 | 0,17 | 0,34 | 0,58 | 0,76 | 1,02 | 1,30 | 1,58 | |
100 | 0,05 | 0,14 | 0,28 | 0,46 | 0,65 | 0,87 | 1,12 | 1,36 | |
150 | 0,00 | 0,09 | 0,20 | 0,34 | 0,51 | 0,69 | 0,87 | 1,08 | |
200 | 0,00 | 0,05 | 0,15 | 0,26 | 0,40 | 0,57 | 0,72 | 0,92 | |
250 | 0,00 | 0,03 | 0,10 | 0,21 | 0,33 | 0,48 | 0,63 | 0,80 | |
300 | 0,00 | 0,00 | 0,07 | 0,16 | 0,25 | 0,39 | 0,56 | 0,68 | |
400 | 0,00 | 0,00 | 0,04 | 0,11 | 0,18 | 0,31 | 0,51 | 0,58 |
Примечание. Запас Z3 для промежуточных значений длины судна принимают по линейной интерполяции
Запас глубины на отложение насосов Z4 определяют по формуле
Z4=n·tгод, (8)
где tгод – толщина слоя отложения наносов за год, м/год
(принимается по заданию);
n=3…5 – период между ремонтными дноуглубительными
работами;
и Z4 [0.4; 1,0] м, так как при толщине снимаемого слоя менее 0,4 м дноуглубление неэффективно, а назначение величины Z4 более 1,0 м является экономически нецелесообразным (существенно возрастает стоимость возведения причальной набережной).
На морях и водохранилищах следует определить отметки дна на подходах к порту (в подходном канале) и на защищаемой акватории. При определении отметки дна в подходном канале необходимо учесть скоростной запас Z5 на дифферент самоходных судов при движении
Z5= k · , (9)
где
– скорость движения судна (максимальная), м/с;
k – коэффициент, принимаемый по таблице 11 в зависимости от длины судна Le.
Таблица 11
Значения коэффициентов
Длина судна Le, м | До 85 | 85…125 | 125…165 | Свыше 165 |
k | 4.7·10-3 | 6.1·10-3 | 7.5·10-3 | 9.2·10-3 |
Гарантированные глубины и отметки дна акватории следует округлить до 0,1 м.
После определения размеров основных элементов порта следует приступить к разработке схем механизации по перегрузке указанных в задании видов грузов. При этом помимо основной учебной литературы полезно ознакомиться с дополнительной [2] и [3].
|
Схемы механизации всех заданных видов грузов должны давать четкое представление о последовательности операций в работе машин при перегрузке груза.
При разработке схем механизации необходимо учесть следующие требования:
- расстояние от линии кордона до оси ближайшего подкранового рельса должно быть не менее 2,2 м для речных и водохранилищных портов; для морских портов 2,75 м.
- расстояние от подкранового рельса до площадки открытого склада, сортировочной площадки для контейнеров или зоны передачи грузов можно принять равным 2 м;
- расстояние от площадки открытого склада до оси железнодорожного пути 3,25 м; до автодороги - 1,5...2,0 м;
· для штучных грузов:
- ширину рамп у складов принимают равной 6...8 м;
- в районах со значительным количеством осадков рампы рекомендуется устраивать крытыми; навес над рампой должен перекрывать не менее 5/8 ширины вагона;
- высоту рамп можно принять равной 1,1...1,2м;
- уклон пола складов для выхода на рампу назначают не более 0,02; уклоны пандусов (въездов на рампу) не могут превышать 0,12;
· для контейнеров:
- при размещении контейнеров в складе длинной стороной перпендикулярно линии кордона с размещением вдоль причала одного-двух штабелей размер штабеля вдоль длинной стороны контейнеров принимать равным 8...12 контейнерам;
- ширину проездов для средств напольного транспорта следует назначать в пределах 15...20 м;
- колея тыловых подкрановых путей козловых кранов (о козловых кранах см. [I, с.176]), предназначенных для погрузки (разгрузки) контейнеров на сухопутный транспорт, может быть принята равной 16, 20, 25 и 32 м (по числу тыловых железнодорожных путей и технологии перегрузочных работ);
- между складом и тыловыми железнодорожными путями необходимо предусмотреть проезд шириной 26...28 для тягачей и автопогрузчиков или автоконтейнеровозов;
· для навалочных грузов:
- между штабелями груза, размещенными на каждом причале, следует предусмотреть противопожарные проезды шириной 8... 10 м, учтенные коэффициентом использования полезной площади склада при определении его размеров;
· для лесных грузов: см. приложение V.
План порта
К компоновке порта можно приступать только после определения размеров его основных элементов и разработки технологических схем перегрузки грузов. Перед вычерчиванием генерального плана порта следует ознакомиться с главой V (особенно §§ 21...24), а затем, перед нанесением железнодорожных путей - с §§ 42...44 учебника [1]. Компоновку порта начинают с выбора места на топографическом плане заданного берегового участка.
|
Выбранное место должно обеспечивать удобные подходы для водного и сухопутных видов транспорта, а также естественную наилучшую защиту акватории порта от волнения и ледохода. На морях, озерах и водохранилищах рекомендуется размещать порты в защищенных от волн заливах, бухтах, глубоководной устьевой части притоков. На свободных реках порты желательно располагать на прямолинейных или имеющих малую кривизну участках берегов, в естественных затонах или искусственных ковшах. Следует стремиться к минимуму затрат по основным видам работ (земляным работам, внешним оградительным сооружениям, причальным, берегоукрепительным сооружениям, дорогам, включая подъездные пути). В частности, не рекомендуется причальные и внешние оградительные сооружения располагать на естественных глубинах, превышающих расчетные; необходимо учитывать оптимальную связь порта с населенными пунктами и промышленными предприятиями, между отдельными его районами, а также предусматривать наиболее рациональное прохождение груза через порт.
Обычно рассматривают несколько вариантов и на основании их технико-экономического сравнения выбирают лучший. В курсовом проекте необходимо рассмотреть два варианта планового начертания порта с разными формами причального фронта и, поскольку стоимость сооружений зависит не только от протяженности причалов, но и от глубин акватории, стоимость причалов, оградительных и берегоукрепительных сооружений следует вычислять с учетом различных глубин и высот сооружений (см. приложение VI).
Компоновку порта выполняют на основании выбранных технологических схем механизации перегрузочных работ с учетом возможности перспективного расширения порта.
При взаимном расположении причалов в порту, кроме технологических требований, необходимо учитывать, что причалы с пылящими грузами желательно размещать с подветренной стороны. Рекомендуемое взаимное расположение причалов различного технологического назначения с учетом преобладающего направления ветра следующее:
|
- пассажирские и грузопассажирские;
- контейнеры и оборудование;
- штучные грузы;
- лесные грузы;
- зерно;
- руда;
- МСМ;
- уголь.
Наименьшее расстояние между смежными сухогрузными причалами различной специализации можно устанавливать по табл.12.
Таблица 12
Рекомендуемые разрывы
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!