Навигационный запас глубины под днищем — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Навигационный запас глубины под днищем

2019-12-27 236
Навигационный запас глубины под днищем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

для речных судов Z 1, м

Расчетная осадка судна, м

Для самоходных и несамоходных судов, толкаемых составов на свободных реках, водохранилищах и каналах

Для плотов при любом грунте

При глинистом, песчаном и галечниковом грунтах При скальном и крупнообломочном грунтах
До 1,5 1,5…3,0 более 3,0 0,1 0,2 0,2 0,2 0,2 0,3 0,2 0,3 0,3

 

Таблица 9

 

Навигационный запас под килем морских судов

Грунт дна

(мощностью более 0,5 м)

Z1, м

На входе в порт и на внешнем рейде На акватории
Ил Песок, гравий, ракуша Плотный грунт (песок, глина) Скальный грунт (включения валунов, каменная постель) 0,04 Тс 0,05 Тс 0,06 Тс   0,07 Тс 0,03 Тс 0,04 Тс 0,05 Тс   0,06 Тс

 

Запас глубины на дифферент речного судна и крен морского судна Z2, связанные с неравномерной разгрузкой и загрузкой, равен 0,3 м для грузовых и 0,15 м для пассажирских речных судов, а для морских судов его значение определяют следующим образом:

для танкеров                                                     0,017 Вr;

для сухогрузов                                                 0,026 Вr;

для лесовозов                                                   0,044 Вr.

Запас глубины на волнение Z3 можно определить согласно рекомендациям учебника [I, § 17, c.99], имея при этом в виду, что на защищаемых акваториях у причалов и на перегрузочных рейдах высота волны не допускается более чем:

для речных судов

при D>5000т, h в 1,2м;

при D [5000. 3000]т, h в 1,0…0,6м;

 при D< 3000т, h в 0,5м;

(учет волнового запаса имеет смысл до тех пор, пока он положителен);

  для морских судов запас Z3 можно принимать по табл. 10.

 

Таблица 10

 

Величина запаса Z 3 для морских судов, м

Длина судна, м

Высота волны, м

0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 3,0 3,5 4,0

Запас Z3, м

до 75 0,10 0,17 0,34 0,58 0,76 1,02 1,30 1,58
100 0,05 0,14 0,28 0,46 0,65 0,87 1,12 1,36
150 0,00 0,09 0,20 0,34 0,51 0,69 0,87 1,08
200 0,00 0,05 0,15 0,26 0,40 0,57 0,72 0,92
250 0,00 0,03 0,10 0,21 0,33 0,48 0,63 0,80
300 0,00 0,00 0,07 0,16 0,25 0,39 0,56 0,68
400 0,00 0,00 0,04 0,11 0,18 0,31 0,51 0,58

 

Примечание. Запас Z3 для промежуточных значений длины судна принимают по линейной интерполяции

 

Запас глубины на отложение насосов Z4 определяют по формуле

 

                                                  Z4=n·tгод,                                        (8)

 

где     tгод  – толщина слоя отложения наносов за год, м/год 

                          (принимается по заданию);

          n=3…5 – период между ремонтными дноуглубительными

                          работами;

 

и Z4   [0.4; 1,0] м, так как при толщине снимаемого слоя менее 0,4 м дноуглубление неэффективно, а назначение величины Z4  бо­лее 1,0 м является экономически нецелесообразным (существенно возрастает стоимость возведения причальной набережной).

На морях и водохранилищах следует определить отметки дна на подходах к порту (в подходном канале) и на защищаемой акватории. При определении отметки дна в подходном канале необходимо учесть скоростной запас Z5 на дифферент самоходных судов при движении

                                              Z5= k · ,                                               (9)

где

     – скорость движения судна (максимальная), м/с;

      k – коэффициент, принимаемый по таблице 11 в зависимости от длины судна Le.

 

Таблица 11

 

Значения коэффициентов

Длина судна Le, м До 85 85…125 125…165 Свыше 165
k 4.7·10-3 6.1·10-3 7.5·10-3 9.2·10-3

 

Гарантированные глубины и отметки дна акватории следует округлить до 0,1 м.

 

После определения размеров основных элементов порта следует приступить к разработке схем механизации по перегрузке указанных в задании видов грузов. При этом помимо основной учебной литера­туры полезно ознакомиться с дополнительной [2] и [3].

Схемы механизации всех заданных видов грузов должны давать четкое представление о последовательности опе­раций в работе машин при перегрузке груза.

При разработке схем механизации необходимо учесть следующие требования:

- расстояние от линии кордона до оси ближайшего подкраново­го рельса должно быть не менее 2,2 м для речных и водохранилищных портов; для морских портов 2,75 м.

- расстояние от подкранового рельса до площадки открытого склада, сортировочной площадки для контейнеров или зоны передачи грузов можно принять равным 2 м;

- расстояние от площадки открытого склада до оси железнодо­рожного пути 3,25 м; до автодороги - 1,5...2,0 м;

 

· для штучных грузов:

- ширину рамп у складов принимают равной 6...8 м;

- в районах со значительным количеством осадков рампы реко­мендуется устраивать крытыми; навес над рампой должен перекры­вать не менее 5/8 ширины вагона;

- высоту рамп можно принять равной 1,1...1,2м;

- уклон пола складов для выхода на рампу назначают не более 0,02; уклоны пандусов (въездов на рампу) не могут превышать 0,12;

 

 

· для контейнеров:

- при размещении контейнеров в складе длинной стороной пер­пендикулярно линии кордона с размещением вдоль причала одного-двух штабелей размер штабеля вдоль длинной стороны контейнеров принимать равным 8...12 контейнерам;

- ширину проездов для средств напольного транспорта следует назначать в пределах 15...20 м;

- колея тыловых подкрановых путей козловых кранов (о козло­вых кранах см. [I, с.176]), предназначенных для погрузки (раз­грузки) контейнеров на сухопутный транспорт, может быть принята равной 16, 20, 25 и 32 м (по числу тыловых железнодорожных путей и технологии перегрузочных работ);

- между складом и тыловыми железнодорожными путями необхо­димо предусмотреть проезд шириной 26...28 для тягачей и автопогруз­чиков или автоконтейнеровозов;                                       

· для навалочных грузов:

- между штабелями груза, размещенными на каждом причале, следует предусмотреть противопожарные проезды шириной 8... 10 м, учтенные коэффициентом использования полезной площади склада при определении его размеров;

· для лесных грузов: см. приложение V.

 

 

План порта

К компоновке порта можно приступать только после определения размеров его основных элементов и разработки технологических схем перегрузки грузов. Перед вычерчиванием генерального плана порта следует ознакомиться с главой V (особенно §§ 21...24), а затем, перед нанесением железнодорожных путей - с §§ 42...44 учебника [1]. Компоновку порта начинают с выбора места на топографическом плане заданного берегового участка.

Выбранное место должно обеспечивать удобные подходы для вод­ного и сухопутных видов транспорта, а также естественную наилучшую защиту акватории порта от волнения и ледохода. На морях, озе­рах и водохранилищах рекомендуется размещать порты в защищенных от волн заливах, бухтах, глубоководной устьевой части притоков. На свободных реках порты желательно располагать на прямолинейных или имеющих малую кривизну участках берегов, в естественных затонах или искусственных ковшах. Следует стремиться к минимуму затрат по основным видам работ (земляным работам, внешним огради­тельным сооружениям, причальным, берегоукрепительным сооружениям, дорогам, включая подъездные пути). В частности, не рекомендуется причальные и внешние оградительные сооружения располагать на естест­венных глубинах, превышающих расчетные; необходимо учитывать оп­тимальную связь порта с населенными пунктами и промышленными предприятиями, между отдельными его районами, а также предусмат­ривать наиболее рациональное прохождение груза через порт.

Обычно рассматривают несколько вариантов и на основании их технико-экономического сравнения выбирают лучший. В курсовом про­екте необходимо рассмотреть два варианта планового начертания порта с разными формами причального фронта и, поскольку стоимость сооружений зависит не только от протяженности причалов, но и от глубин акватории, стоимость причалов, оградительных и берегоукре­пительных сооружений следует вычислять с учетом различных глубин и высот сооружений (см. приложение VI).

Компоновку порта выполняют на основании выбранных технологи­ческих схем механизации перегрузочных работ с учетом возможности перспективного расширения порта.

При взаимном расположении причалов в порту, кроме технологи­ческих требований, необходимо учитывать, что причалы с пылящими грузами желательно размещать с подветренной стороны. Рекоменду­емое взаимное расположение причалов различного технологического назначения с учетом преобладающего направления ветра следующее:

 

- пассажирские и грузопассажирские;

- контейнеры и оборудование;

- штучные грузы;

- лесные грузы;

- зерно;

- руда;

- МСМ;

- уголь.

Наименьшее расстояние между смежными сухогрузными причалами различной специализации можно устанавливать по табл.12.

 

 

Таблица 12

 

Рекомендуемые разрывы


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.