История развития детских и молодежных объединений. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития детских и молодежных объединений.

2019-12-27 269
История развития детских и молодежных объединений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

История детского движения насчитывает более 100 лет. Одним из первых наиболее крупных движений является скаутинг - братство, охватившее полмира.

Скаутские организации. История скаутинга начинается в первом десятилетии ХХ века в Великобритании. Основателем скаутского движения является английский офицер Роберт Баден Пауэл, который в 1907 году издал книгу «Скаутинг для мальчиков», где изложил основные принципы нового метода внешкольного воспитания детей.

Скаутские организации действуют более чем в 150 странах и территориях земного шара. Около 16 миллионов детей и молодежи насчитывают сейчас Скаутские ассоциации. Их целью является воспитание ответственных, социально активных и достойных граждан своей страны, развитие их физического, интеллектуального, общественного и духовного потенциала, то есть для скаутов главное - вера в Бога и достижение личностью больших высот (карьерный рост). Детально разработанная система роста и система символьных поощрений повышали личную заинтересованность ребят.

В России первые организации для детей и юношества появились в начале XX века в Москве: создавались ученические организации, «Майские союзы» (движение по защите животных и птиц), «Артели тружениц», товарищества, летние площадки. Но первым массовым детским движением в России стало также движение скаутов.

Первые скаутские организации в Российской империи возникли в 1909 году. апреля 1909 г. капитан О. И. Пантюхов организовал в Царском Селе под СанктПетербургом первый патруль русских скаутов из 7 мальчиков. В Москве в году штаб-ротмистр Александровского юнкерского военного училища Г.А.

Захарченко основал «Московскую дружину юных разведчиков». Он же и написал первое пособие по российскому скаутизму «Юный разведчик». О. И. Пантюхов и Г.А. Захарченко в 1910 году посетили Англию. Возвратившись оттуда, они принялись за организацию отрядов в Москве и в Царском Селе.

В 1911 году в Петрограде при Первой Санкт-Петербургской гимназии возникает «легион юных разведчиков», организованный Янчевецким. Команда юных разведчиков, организованная О.И. Пантюховым и О. Д. Петровым реорганизуется в первый Петроградский отряд юных разведчиков «Русский скаут». Во главе этого общества становится вице-адмирал И. Ф. Бострем (председатель общества) и О. И. Пантюхов (вице-председатель). Вслед за Санкт-Петербургом и Москвой скаутские отряды стали возникать в Саратове, Астрахани, Батуми, Перми, Ставрополе, Одессе, Киеве. В 1915 г. в Киеве был создан первый в России отряд юных разведчиц (герлескаутов). Затем организации девочек-разведчиц возникли в Петрограде, а в 1916 г. — в Москве.

К 1917 г. в 143 городах России насчитывалось 50 тысяч скаутов.

Скаутинг в России в настоящее время представляет Национальная организация русских скаутов (НОРС–Р), а также межрегиональные, региональные Небольшая часть российских скаутских руководителей объявила о создании еще одной Национальной скаутской организации – ВНСО во главе с В.Громовым.

Скауты — члены детских и юношеских организаций бойскаутов (мальчиков) и герлскаутов (девочек) от 7 лет до 21 года в системе внешкольного воспитания осуществляют развитие подростков и молодежи, используя в качестве педагогических средств познание природы, ремесла и игру. Скаутские законы — это принципы, которые скаут обязуется выполнять, чтобы быть достойным гражданином своей страны:

1. Чести Скаута следует доверять.

3. Долг Скаута – быть полезным и помогать другим.

4. Скаут – друг для всех и брат каждому другому скауту.

6. Скаут – друг животных.

7. Скаут беспрекословно подчиняется своим родителям, а также приказам руководителя Патруля, Скаут-мастера.

8. Скаут улыбается и не унывает при любых трудностях.

9. Скаут бережлив.

10. Скаут чист в мыслях, словах и делах.

Всесоюзная Пионерская Организация В.И. Ленина.

Всесоюзная пионерская организация имени В.И. Ленина, существовавшая в Советском Союзе, - самодеятельная организация детей и подростков 10 - 14 лет, возникла в 1922 году (имя В. И. Ленина присвоено в 1924 году). Пионерская организация была создана в противовес существовавшей в России еще до революции скаутской организацией, основанной на вере в Бога. Н.К. Крупская и другие руководители Советского государства видели в Пионерской организации форму воспитания нового человека. Пионеры участвовали в ликвидации неграмотности, беспризорности, борьбе с пьянством, сквернословием и др. И.Н. Жуков предложил назвать детскую организацию пионерской, ввести девиз "Будь готов!", развивать игровые формы воспитательной работы с детьми и пр. Пионерская организация заимствовала из скаутизма организацию по отрядам, институт вожатых, сборы у костра, элементы символики (например, в пионерском значке три языка пламени костра заменили три лепестка скаутского значка, три конца галстука стали означать три поколения - пионеров, комсомольцев и коммунистов и пр.). В середине 20-х гг. началась политизация Пионерской организации, которая рассматривалась как смена и резерв ВЛКСМ. Практической работой Пионерской организации руководил Центральный совет. С 1930 года Пионерская организация «срослась» со школой, тем самым Пионерская организация стала массовой.

Основной организационной формой пионерской организации является пионерская дружина, которая создаётся в общеобразовательной школе, школе-интернате, в суворовском, нахимовском училищах, детском доме, и делится на отряды. Во главе дружины – председатель совета дружины, совет дружины – исполнительный орган коллектива пионеров школы. Пионерский отряд был построен по такой же структуре. Высшим органом пионерской дружины является пионерский сбор. Каждая дружина имеет своё Красное знамя, отряд Красный флаг. Она строила работу в соответствии с «Положением о Всесоюзной ордена Ленина пионерской организации им. В. И. Ленина».

Дружины действовали под руководством комсомола и в контакте с педагогическим коллективом и общественностью; внеклассная работа с учащимися 1-8 классов проводилась в основном через нее. По рекомендации совета дружины лучших пионеров принимали в ВЛКСМ. По поручению ВЛКСМ ей руководил старший пионервожатый. Дружины объединялись в районную, городскую организацию во главе с органом коллективного Совет пионерской организации руководил повседневной деятельностью пионерских дружин, совместно с органами народного образования осуществляет подготовку и повышение квалификации пионервожатых, оказывал им методическую помощь, изучает и распространял лучший опыт пионерской работы.

Дворцы и дома пионеров и школьников, внешкольные учреждения системы министерств просвещения (народного образования) союзных республик являлись организационными и инструктивно-методическими центрами массовой внешкольной учебно-воспитательной работы с учащимися. Дворцы и дома пионеров и школьников организовывали и проводили пионерские праздники, слёты, конференции, смотры, конкурсы, выставки детского творчества, олимпиады по предметам школьной программы, спартакиады, В 1932 постановлением ЦК ВКП (б) Пионерская организация была реорганизована, а пионерская деятельность фактически превратилась в составную часть воспитательной школьной работы. В годы Великой Отечественной войны важную роль в деятельности Пионерской организации сыграло Тимуровское движение. Затем ее деятельность приобрела массовый централизованный характер, сопровождалась общесоюзными кампаниями, смотрами, военизированными играми "Зарница", "Орленок", "Марши пионерских отрядов" ("Моя Родина - СССР") и во многом отличалась формализмом и декларативностью. Работа осуществлялась в рамках всесоюзной программы «Ориентир», включала несколько направлений (маршрутов), по которым строилась работа всех пионерских дружин: «Сильные, смелые, ловкие», «В мире знаний», «В мире прекрасного» и другие, созданные в соответствии с направлениями воспитательной работы школы (познавательное, физическое, эстетическое, нравственное, патриотическое и др.) Работа по этим направлениям предлагалась в качестве примера и предполагала проявление творчества на местах. Однако это превратилось в строгое, обязательное и формальное выполнение предложенной программы.

С середины 80-х годов предпринимались попытки реформировать пионерскую организацию, однако детская и юношеская организация в прежнем масштабе не была создана. С сентября 1990 года во многих регионах созданы свои детские организации. На 10 съезде пионеров найдена альтернатива – прекращение существования Пионерской организации и создание СПО-ФДО под руководством Е. Чепурных, которая была первым заместителем министра образования. С октября 1990 преемником Пионерской организации является Союз пионерских организаций - Федерация детских союзов. Девиз СПО-ФДО – «За Родину, добро и справедливость». СПО-ФДО являлась непартийной организацией, в которой дети и взрослые несли равные права и обязанности.

Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодёжи (ВЛКСМ) ВЛКСМ — молодёжная организация Коммунистической партии Советского Союза. Российский коммунистический союз молодёжи (РКСМ) был создан октября 1918 года, в 1924 году РКСМ было присвоено имя В. И. Ленина — Российский ленинский коммунистический союз молодёжи (РЛКСМ), в связи с образованием Союза ССР (1922) комсомол в 1927 году был переименован во Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодёжи (ВЛКСМ).

ВЛКСМ — самодеятельная общественная организация, объединяющая передовую советскую молодёжь. ВЛКСМ работал под руководством Коммунистической партии, являлся активным проводником ее директив.

Согласно Уставу ВЛКСМ, в комсомол принимались юноши и девушки в возрасте от 14 до 28 лет. В 1977 в комсомоле состояло свыше 36 млн. молодых людей всех наций и народностей СССР. Главная задача ВЛКСМ — «воспитывать юношей и девушек на идеях марксизма-ленинизма, на героических традициях революционной борьбы, на примерах самоотверженного труда рабочих, колхозников, интеллигенции, вырабатывать и укреплять у молодого поколения классовый подход ко всем явлениям общественной жизни, готовить стойких, высокообразованных, любящих труд строителей коммунизма» (Устав ВЛКСМ). ВЛКСМ воспитывал юношей и девушек «в духе верности принципам пролетарского интернационализма, дружбы молодёжи всех стран, активно содействует укреплению связей с братскими союзами молодёжи социалистических стран, с коммунистическими молодёжными организациями капиталистических и развивающихся государств, молодыми борцами за свободу и национальную независимость, за мир и социализм, против империализма и колониализма» (Устав ВЛКСМ).

Руководящим принципом организационного строения комсомола являлся демократический централизм (выборность руководителей снизу доверху, периодическая отчетность, подчинение меньшинства большинству, обязательность решений высших органов для низших). ВЛКСМ строился по территориально-производственному признаку. Основой комсомола являлись первичные комсомольские организации. Они создавались по месту работы или учёбы членов ВЛКСМ — на заводах, фабриках, в совхозах и других предприятиях, колхозах, частях Советской Армии, учреждениях, учебных заведениях и т. п. Высшим органом ВЛКСМ являлся съезд ВЛКСМ. В промежутках между съездами всей работой комсомола руководил Центральный Комитет ВЛКСМ, избирающий из своего состава Бюро и Секретариат. Каждый комсомолец обязан был быть примером в труде и учёбе, в выполнении общественного долга, настойчиво овладевать марксистско-ленинской теорией, знаниями, культурой, достижениями современной науки и техники (Устав ВЛКСМ).

В 1917 и возникли социалистические союзы рабочей и крестьянской молодёжи по всей стране. Они объединились на 1-м съезде Союзов рабочей и крестьянской молодёжи, состоявшемся 29 октября 1918 г., в Российский коммунистический союз молодёжи (РКСМ). На этом съезде были приняты основные принципы программы и Устав РКСМ. Комсомольцы были активными участниками Гражданской войны в рядах Красной Армии, партизанских отрядах, в подпольных организациях. В ознаменование боевых заслуг комсомол в 1928 был награжден орденом Красного Знамени. На 3-м съезде комсомола (октябрь 1920) выступал В. И. Ленин. Он призвал молодёжь учиться коммунизму, изложил задачи комсомола в строительстве нового, социалистического общества, коммунистического воспитания молодого поколения.

Героически проявили себя комсомольцы в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период при восстановлении народного хозяйства. ВЛКСМ привлекал молодёжь к работе по повышению эффективности общественного производства, повышению качества продукции, освоению и внедрению новой техники, постоянно осуществлял шефство над сооружением важнейших народно-хозяйственных объектов (КамАЗ, БАМ и др.).

В 70-е годы ВЛКСМ сотрудничали с молодёжными и студенческими организациями 130 стран. Первостепенное значение придавалось укреплению братских отношений с союзами молодёжи других социалистических стран.

ВЛКСМ активно участвовал в работе Всемирной федерации демократия, молодёжи и Международного союза студентов. Традиционными были фестивали, недели дружбы молодёжи СССР с молодёжью многих стран.

Распад ВЛКСМ произошел по тем самым причинам, что и пионерской организации.

Правопреемником комсомола является Российский Союз Молодежи (РСМ) – одна из наиболее крупных молодежных организаций в России в настоящее время.

В 1990 году состоялся I съезд ЛКСМ РСФСР. Комсомольские организации областей, краев, республик в составе РСФСР образовали ЛКСМ РСФСР. Это время становления новой, независимой от партий и политических течений организации. Но при этом четко звучит и то, что нельзя отказываться от положительного опыта, накопленного комсомолом. Совершена революция в организационном строении – в Уставе закреплен федеративный принцип строения нового Союза. Первым секретарем ЦК избран Владимир Елагин.

II Пленум ЦК ЛКСМ РСФСР. Впервые с высокой трибуны было заявлено о недопустимости влияния политических партий и организаций на детские умы в школах и дошкольных учреждениях. Утверждена символика организации. Членским значком стал золотой березовый листок с российским флагом. ЛКСМ РСФСР стал одной из первых организаций, официально утвердивших в своей символике трехцветный флаг.

1991 год - I Конференция ЛКСМ РСФСР. Переименование организации в Российский Союз Молодежи. Избрание Первым секретарем ЦК Вячеслава Лащевского. Началась выработка новых принципов взаимодействия между центром и регионами. Кроме того, конференция поставила задачи сохранения организаций в различных регионах. Окончательно утвержден общественный неполитический статус организации.


ТВОРЧЕСКАЯ НАХОДКА


Сценарий праздника для школьников на 8 Марта

«Весна – девчонка» (для старших классов (8 -11 класса).

Ведущий:

 Пахнут счастьем, пахнут медом

Облака мимозы желтой!

С голубого небосвода

Улыбается всем солнце.

И кружит весна-девчонка

Вместе с юными ветрами,

Смех звучит капелью звонкой

Над последними снегами!

Принесет цветы и нежность

День весенний, долгожданный!

Праздник света, праздник женский.

К нам спешит 8 Марта!

Сегодняшний вечер посвящен Международному женскому дню. 8 Марта – день весенних цветов, улыбок и комплиментов. День, когда мамы, бабушки и наши замечательные девочки ждут внимания и поздравлений.

Им выпала честь открывать этот вечер,

Своим выступлением радовать нас.

Успех коллективу уже обеспечен!

Таланты раскроются здесь и сейчас!

Поприветствуем наших артистов!!!

(Выступление № 1)

Конкурс «Как цветы наши девчонки!»

Ведущий: Ребята, обратите внимание, какие девочки у нас сегодня нарядные и красивые! Как цветы наши девчонки! Так и называется первый конкурс. Участниками станут мальчики, а виновницам торжества остается слушать и расцветать. Мне потребуется по 3 ребят из каждой команды. Их задача – назвать всех девочек своей команды ласково именем цветка. Например: розочки, фиалочки, мимозочки. Победителями станут ребята, назвавшие большее количество цветов. Парни, вам можно совещаться. Прошу юных знатоков флоры на сцену!

В конце вечера по количеству набранных баллов мы узнаем команду-победительницу.

Ведущий: Вспомните весенние и летние школьные клумбы! Все знают названия комнатных растений! Цветок, с помощью которого девочки гадают. Бывают колючими.

Ведущий:

Не номер, а сенсация!!!

Готовились старательно.

И бурные овации

Их встретят обязательно!

(Выступление № 2)


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.